Разрушение Бамбо
Разрушение Бамбо | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Эндрю Синклер |
Написал | Эндрю Синклер |
На основе | роман Эндрю Синклера |
Продюсер: | Л. Джеффри Селзник |
В главных ролях | Ричард Уорвик Джоанна Ламли |
Кинематография | Ян Уилсон |
Под редакцией | Вилли Кемплен |
Музыка | Брайан Гаскойн |
Производство компании | ЭМИ Фильмы Тимон Фильмы |
Распространено | ЭМИ Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £900,000 [ 1 ] |
The Breaking of Bumbo — британский комедийный фильм 1970 года режиссёра Эндрю Синклера с Ричардом Уориком , Джоанной Ламли , Джереми Чайлдом и Эдвардом Фоксом в главных ролях . [ 2 ] [ 3 ] Сценарий написал Синклер, бывший гвардии Колдстрима офицер национальной службы , по мотивам его одноименного романа 1959 года.
Сюжет
[ редактировать ]Недавно назначенный гвардейский прапорщик «Бамбо» Бэйли узнает факты из жизни от своей новой подруги в «Свингующем Лондоне», а также от своего взвода и командира.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Уорвик, как Бамбо
- Джоанна Ламли в роли Сьюзи
- Наташа Пайн в роли Шейлы
- Джереми Чайлд, как Билли
- Джон Берд, как Джок
- Дональд Пикеринг в роли Джорума
- Дерек Ньюарк — командир-сержант-майор Питерс
- Дон МакКиллоп, как полковой сержант-майор
- Питер Майерс, как командир
- Саймон Уильямс, как Кратчер
- Тимоти Карлтон, как Бин
- Эдвард Фокс , как Хорвуд
- Джордж Янсон, как Фаркуар
- Роберт Суонн, как МакХаффи
- Питер Уиттинг в роли Даунли
- Роберт Рассел, как сержант Клегг
- Ховард Саузерн в роли младшего капрала Джонсона
- Уоррен Кларк в роли гвардейца Эндрюса
- Эндрю Брэдфорд в роли гвардейца Саймонса
- Майкл Баррелл в роли гвардейца Мэтта
- Джон Крофт в роли гвардейца Джеймса
- Рон Дэвис в роли гвардейца Барта
- Питер Лэрд в роли гвардейца Мунка
- Майкл Тейлор в роли гвардейца Смита
- Роберт Тейман в роли гвардейца Филлипса
- Фрэнсис Уоллис в роли гвардейца Томсона
- Уильям Фокс, как бригадный генерал
- Анушка Хемпель как дебютантка
- Джеффри Уикхэм, как медицинский работник
- Крис Читтел в роли заключенного
- Оскар Джеймс как второй студент
- Энтони Мэй как студент-художник
- Клифтон Джонс — чернокожий актер
- Грэм Бонд в роли самого себя
Разработка
[ редактировать ]Роман вышел в 1959 году и стал бестселлером. Компания Woodfall Films предприняла попытку снять это, но, по словам Александра Уокера, «это ни к чему не привело, потому что не было достаточно времени, чтобы позволить «юношеским безумствам» поколения Суэцкой войны превратиться в «лагерные развлечения». из «Качающейся Британии» Это не было ни «историей», ни современностью». [ 4 ] В 1962 году было объявлено, что Дональд Тейлор будет продюсировать фильм по сценарию Синклера для его Carthage Films. [ 5 ]
В конце концов Эндрю Синклер и продюсер Джеффри Селзник, сын Дэвида О. Селзника , основали компанию Timon Films, чтобы снять фильм Breaking of Bumbo . (Они планировали последовать за этим фильмом под названием « Разве вы не пришли посмотреть?» [ 6 ] ) Позже Синклер сказал: «Я обновил роман так, что Бамбо теперь должен выбирать между подчинением приказам во время гражданского восстания и сочувствием молодым революционерам». [ 7 ] Они организовали фильм в компании EMI Films, руководитель производства которой Брайан Форбс восхищался романом. [ 8 ]
В августе 1969 года Брайан Форбс объявил «Разрушение Бамбо» частью своего первоначального списка для EMI Films, Кевин Браунлоу и Эндрю Молло . режиссерами которого выступили [ 9 ] Браунлоу и Молло выбыли из проекта после ссоры с продюсерами, и Синклер стал режиссером. [ 10 ] Браунлоу вспоминал:
У нас была классическая битва с продюсером по поводу кастинга. Продюсером был сын Дэвида О. Селзника и внук Луи Б. Майера, так что сразу было видно, что наши отношения не очень хорошо ладят. Мы выбрали молодого актера на главную роль, но продюсеру он не нужен; ему нужен Ричард Уорвик, который на самом деле в нем участвует. Мы так разозлились, что, как дураки, выступили против Селзника, а в кинобизнесе так себя не ведут. Он избавился от нас. Звали молодого человека Кристофер Казенов . Ричард Уорвик был отличным актером, но не подходящим для этой роли, тогда как Казенов был абсолютно точен. В конечном итоге режиссером фильма стал Эндрю Синклер, написавший книгу, по которой он был основан. [ 11 ]
Согласно другому сообщению, первым кандидатом на главную роль был Малкольм Макдауэлл, который снимался в фильме « Если бы…» (1968), но вместо этого его наняли для создания «Бешеной луны» (1971) под руководством Forbes, поэтому они наняли Ричарда Уорвика. поддерживал Макдауэлла в случае... кто [ 12 ]
Выбор на главную роль пал на Джоанну Ламли и Анушку Хемпель ; В конце концов Синклер выбрал Ламли, хотя Хемпелю была отведена небольшая роль второго плана. [ 13 ]
Позже Синклер сказал: «Я ничего не знал о режиссуре, но я стал ведущим сценаристом в Голливуде, а также руководил небольшой издательской фирмой, выпускающей классические сценарии в виде книг. Мы опубликовали восемьдесят из них, поэтому я многое знал о них. грамматику кино, я был опытным сценаристом и знал, как следует скомпоновать эпизод фильма». [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки начались 26 января 1970 года. Синклеру отказали в использовании Веллингтонских казарм и настоящих гвардейцев. «Утонченным людям должно нравиться, когда над ними время от времени смеются, а немного шуток в адрес истеблишмента не принесет никакого вреда», - сказал Синклер. Казармы были воссозданы в студии. [ 15 ] Позже Ламли вспоминал:
Я так хорошо помню ощущение прозрачного прозрачного платья, которое я носила в одной из сцен, царапанного и украшенного драгоценными камнями, и брюк, инкрустированных драгоценными камнями, и тревожное чувство настоящего проступка, когда я помогала сносить здание. восковая фигура Уинстона Черчилля. Очень скоро вы, как актриса, узнаете, что вам придется делать и говорить вещи, противоречащие вашим убеждениям; но вы должны стать защитником персонажа, и ваша задача — проникнуться человеком и представить его как можно полнее. Я терпеть не мог раздеваться во время постельных сцен (я не знаю ни одной души, которая была бы рада раздеться перед большой толпой незнакомцев или, что еще хуже, друзей). Нам всем приходилось это делать, с разной степенью успеха. [ 16 ]
Ламли сказал, что Ричард Уорвик «был настолько забавным, красивым и веселым, что все съемки были совершенно терпимы». [ 17 ] Позже Синклер сказал: «Из всех десяти фильмов, которые вы снимаете, только один действительно работает, и что вам действительно нужно в романе, так это сексуальная искра. Но между Джоанной и Ричардом Уорвиком не было сексуальной искры. Не было той сексуальной магии. было, «Разрушение Бамбо» могло бы сработать. Этой искры просто не было - но это было не по вине Джоанны. Это не имело никакого отношения к игре Джоанны». [ 18 ]
К маю 1970 года фильм уже монтировался. [ 19 ] Селзник сказал: «Моя цель - просто создать картинку, которая понравится как можно большему количеству людей. Бамбо их развлечет, и, возможно, они найдут в ней острый посыл». [ 20 ]
Жакемин Чаррот Лодвидж была модным координатором фильма.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в кинотеатрах Лондона в сентябре 1970 года. [ 21 ] Выход фильма был отложен, а затем и вовсе отменен. В Британии он так и не был распространен, но продюсеры частично окупили свои затраты за счет продажи прав на телетрансляцию. [ 22 ] [ 23 ] Его показали в австралийских кинотеатрах в марте 1973 года. [ 24 ] В мае 1973 года Эдвард Фокс сказал: «Думаю, картина была не очень хорошей, потому что они ее так и не выпустили». [ 25 ] «Это было просто бесполезно», — сказал Бернар Делфонт из EMI. [ 26 ] В своих мемуарах Делфонт назвал фильм «грязным и несмотрибельным военным фарсом». [ 27 ]
Академик Пол Муди говорит, что EMI рассматривала возможность выпуска фильма в 1972 году, и фильм получил сертификат «А». Но британская армия участвовала в серьезных боях в Северной Ирландии, и EMI решила не выпускать фильм. Муди утверждает, что «более вероятно, что Делфонт, с его связями с британским истеблишментом и его личной репутацией семьянина, считал, что фильм, высмеивающий британскую армию, не может выйти под названием EMI. Все люди, работавшие с Делфонтом, могли согласиться с тем, что он выберет наименее рискованный вариант, если это позволит ему не запятнать свою репутацию». [ 28 ]
В 1974 году Ричард Уорвик сказал: «Проблема с этим фильмом, у которого действительно был для меня чудесный план, заключалась в том, что у режиссера был скандал с Forbes, и поэтому в качестве режиссера стал человек, написавший его, Эндрю Синклер. ошибка — он никогда раньше не режиссировал, я никогда не видел готового фильма, только черновые варианты». [ 29 ] Он дебютировал на британском телевидении в августе 1975 года. [ 30 ]
Позже Синклер сказал:
Занятие Forbes Элстри далось нелегко. Когда я пришёл, ты не смог попасть к его столу, а когда я ушёл, он сел со мной один. Нас захватили. Сначала мы были ABC Pictures, затем EMI, потом EMI-MGM, и все это произошло за два дня, и было принято решение, что каждый фильм должен быть списан как налоговый убыток. Именно это и произошло с The Breaking of Bumbo . Это не была проблема с распространением, как думали Джоанна и другие... Это не было показано по достоинству. Это произошло из-за студийного переворота. Из десяти фильмов сохранился только один — «Дети железной дороги» [1970], потому что там был детский рынок. Все остальное было выброшено, включая собственный фильм Брайана Форбса «Бешеная луна». [ 31 ] ... На съемочной площадке мы снимали его традиционно, и, по моему мнению, эпизоды «Армия» очень хороши, а эпизоды «Свингующего Лондона» — нет: они просто сейчас немного старомодны. Но Джоанна в этом очень хороша. Мне нравилось работать с Джоанной, она была абсолютным профессионалом, и я подумал, что для своего первого выступления в главной роли она была великолепна. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Роберт Мерфи писал в «Британском кино шестидесятых годов» :
Из первых названий становится ясно, что «Разрушение Бамбо» (1970) — один из презираемых Дэвидом Паттнэмом и Аланом Паркером «фильмов о красных лондонских автобусах»... Помимо вездесущих красных автобусов, сюжет фильма кажется невероятным, а его взгляды на Раскачивающийся Лондон замирает среди студенческих демонстраций и скинхедов, бросающих бутылки, что неубедительно... Неясное направление заключается в том, что Бамбо — персонаж 1950-х годов (в романе он гвардейский офицер, пытающийся поднять мятеж в знак протеста против Суэца), и идея перенести его в Лондон конца 60-х годов, полный демонстраций, сидячих забастовок и студенческие революционеры, какими бы гениальными они ни выглядели на бумаге, просто не работают. В 1956 году Бамбо был предшественником тех молодых людей из высшего среднего класса, чья жизнь изменилась после открытия того, что представления и институты, которые они были воспитаны считать священными, можно подвергать сомнению и даже смеяться над ними. В 1968 году он выглядит просто не очень умным «Ура Генри», разрывающимся между высокомерной исключительностью жизни гвардейского офицера и декадентскими искушениями «Свингующего Лондона». Что могло бы стать мощным либеральным ответом на прославление традиционных ценностей в политике Майкла Пауэлла? «Королевская гвардия » (1961) оказывается до неприличия несущественным. [ 33 ]
Filmink утверждает, что в фильме «есть несколько замечательных моментов, в том числе энергичная игра Джоанны Ламли; я думаю, если бы он вышел одновременно с романом, в 1959 году или даже к середине 60-х, он стал бы ошеломительным… но к 1970 году у нас были Ричард Лестер и Билли Лжец (1963), хорошие фильмы Майкла Уиннера и «Девственницы-солдаты» (1969)… анархическая военная комедия поджанр был исчерпан. Кроме того, в 1960 году «Национальная служба» прекратила свое существование, поэтому рынка комедий о военнослужащих (так большого в 50-е годы) просто больше не было. аудитория». [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альтернативные маршруты» . Вид и звук . Октябрь 1972 г. с. 16.
- ^ «Разрушение Бамбо» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Разрушение Бамбо (1970)» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года.
- ^ Уокер, Александр (1986). Голливуд, Англия: британская киноиндустрия шестидесятых годов . Харрап. п. 433.
- ^ Тодд, Дерек (29 ноября 1962 г.). "Производство" . Кинематограф Еженедельник . п. 13.
- ^ Мартин, Бетти (27 января 1970 г.). «ТЕЛЕФОН КИНО: Форман снимет «Эрни» » . Лос-Анджелес Таймс . п. д9.
- ^ Уокер, Александр (5 июня 1971 г.). «Бывший историк снимает фильм «Под молочным лесом»» . Гражданин Оттавы . п. 33.
- ^ Юбэнк и Хилдред, стр. 65-66}
- ^ Дэй-Льюис, Шон (13 августа 1969 г.). «Британские финансисты поддерживают планы по созданию 15 новых фильмов» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ Уинстенли: ИНТЕРВЬЮ С КЕВИНОМ БРАУНЛОУ Глесснер, Верина. «Кино Ежеквартально» (АРХИВ); Беркли Том. 30, вып. 2, (зима 1976/1977): 18–23.
- ^ Макфарлейн, Брайан (1997). Автобиография британского кино: как рассказали создавшие ее режиссеры и актеры . Метуэн. п. 99.
- ^ Юбанк и Хилдред, стр. 66-67.
- ^ Юбэнк и Хилдред, стр. 67-68.
- ^ Юбанк и Хилдред, стр. 70-71.
- ^ «Взлом Бамбо — охранниками» . Вечерний стандарт . 20 января 1970 г. с. 14.
- ^ Ламли, Джоанна (2011). Абсолютно . Вайденфельд и Николсон.
- ^ Ламли, Джоанна (2005). Нет места секретам . Чарнвуд. п. 173.
- ^ Юбанк и Хилдред, стр. 74.
- ^ «Киночеловек, который отказался дрожать» . Вечерний стандарт . 26 мая 1970 г. с. 13.
- ^ «У имени Селзника палка о двух концах» . Звезда-Феникс . 18 апреля 1970 г. с. 23.
- ^ «Местные кинотеатры» . Вечерний стандарт . 25 сентября 1970 г. с. 19.
- ^ На картинке Зрение и Звук; Лондон Том. 40, вып. 3, (лето 1971 г.): 132.
- ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 45–46.
- ^ «Пригородные театры» . Сидней Морнинг Геральд . 15 марта 1973 г. с. 27.
- ^ « Лис Шакала наконец-то появился на свет после неудачи в карьере на 5-м году жизни» . Питтсбург Пресс . 9 мая 1973 г. с. 62.
- ^ Баркер, Деннис (8 августа 1973 г.). «Реальные активы» . Хранитель . п. 11.
- ^ Делфонт, Бернард (1990), Ист-Энд, Вест-Энд, Лондон: Macmillan, стр. 184.
- ↑ Муди, Паум, EMI Films и пределы британского кино, 2018, стр. 46.
- ^ Келлехер, Джон (1 ноября 1974 г.). «Школьницы считали его потрясающим на телевидении» . Кембриджские вечерние новости . п. 4.
- ^ «Воскресные телефильмы» . Вечерний стандарт . 15 августа 1975 г. с. 3.
- ^ Юбэнк и Хилдред, стр. 77.
- ^ Юбэнк и Хилдред, стр. 76.
- ^ Мерфи, Роберт (1992). Британское кино шестидесятых годов . БФИ.
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
Примечания
[ редактировать ]- Юбэнк, Тим; Хилдред, Стаффорд (1999). Джоанна Ламли: Биография . Андре Дойч.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1970 года
- Британские комедии
- комедии 1970 года
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Гвардейская дивизия (Великобритания)
- Военный юмор в кино
- Фильмы EMI Films
- Фильмы режиссера Эндрю Синклера
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Вымышленные солдаты
- Англоязычные комедии
- Незавершённые британские комедийные фильмы