Лилиан Стейвли
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лилиан Луиза Стейвли (1871–1928) была христианской писательницей и мистиком , чьи анонимные произведения стали известны лишь недавно. [ когда? ] ей зачислили.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лилиан Луиза Стейвли ( урожденная Боудуэн) была дочерью Джеймса Боудуэна (1811–1897) и его жены Шарлотты Кейт ( урожденной Костобади) (1839–1920). Лилиан родилась в богатой семье, происходившей с обеих сторон от гугенотов старой французской знати. [ 1 ] Ее ранняя жизнь не была связана с внешними религиозными обрядами, а скорее была жизнью привилегий и обучения. Вместе с двумя братьями она получила образование у репетиторов, гувернанток и в школах-интернатах. Она свободно говорила на четырех языках [ 2 ] и провела лето в Италии.
Я поклонялся Прекрасному, не уделяя должного внимания Тому, от кого исходит вся красота. Прошло полжизни, прежде чем я понял, к чему привела меня эта привычка, что это был первый шаг к стяжанию того самого изысканного из всех благ — дара Созерцания Божия. [ 3 ]
В молодости она стала атеисткой ; болезненное решение, над которым она боролась два года.
Мой разум сказал: «Смиритесь с тем, что, в конце концов, является истиной: утешьтесь миром и материальными достижениями». Сердце говорило: «Смирение невозможно, ибо нет утешения сердцу без Бога». Я прислушивался к своему сердцу, а не к разуму, и два ужасных года боролся за веру. [ 4 ]
Находясь в Риме, посещая храмы, она была тронута красотой окрестностей и «тоской по своему Господу, столь болезненно реальной, что эту тоску невозможно было отрицать». [ 5 ]
Хотя она пользовалась большим спросом и ей предлагалось множество предложений, она вступила в тайную помолвку с бригадным генералом Уильямом Кэткартом Стейвли, но ее родители отказались из-за отсутствия денег разрешить роман. Тем временем ее отец, с которым она была очень близка, страдал от сердечного приступа, из-за которого он тяжело болел в течение двух лет, прежде чем он умер в 1897 году. Его смерть оказала глубокое влияние на его дочь. «Я стал полуинвалидом, вечно страдающим, слишком хрупким, чтобы жениться». [ 6 ] Когда ее здоровье восстановилось, она вышла замуж за Стейвли 30 сентября 1899 года в Кенсингтоне, Лондон. [ 7 ] хотя на какое-то время они быстро разошлись, когда он уехал на англо-бурскую войну .
В конце Первой мировой войны она привезла Джону М. Уоткинсу из Лондона рукопись. В целях конфиденциальности и поскольку ее муж еще был жив и служил в армии генералом, она настояла на анонимности. И только после ее смерти генерал Стейвли узнал, что его жена, на протяжении почти тридцати лет, вела скрытую духовную жизнь. [ 8 ]
Сочинения
[ редактировать ]Произведения Стейвли отличаются непритязательным стилем: они представляют собой личное повествование о духовном путешествии одного человека, одновременно глубоко личное и скромное. Это путешествие не необычного человека; скорее это прогресс самопровозглашенной «обычной души», обладающей, однако, необычайной любовью к Богу.
Анонимность
[ редактировать ]Все три книги, появившиеся при ее жизни, были опубликованы анонимно; сохраняя «белый накал» своей «духовной жизни» [ 8 ] тайна от мира, даже от мужа. Это только недавно [ когда? ] что ее произведения издаются под ее именем.
Женский принцип
[ редактировать ]Одной из дилемм, с которыми боролся Стейвли, была проблема «женского принципа». Она видела в истории и религии тенденцию тех, кто облечен религиозной властью, мужчин, которые в остальном были великими и святыми, смотреть на женщин свысока. Она боялась, что и в глазах Бога она не принадлежала к «приемлемому полу». Этого очевидного унижения она не могла понять: «Какая глубокая несправедливость — так много страдать и не получать никакого признания, в то время как люди уходили со всеми радостями, проведя очень сомнительную жизнь!» [ 9 ] В течение нескольких лет ее стыд за то, что она женщина, был таков, что, хотя она продолжала верить в Бога и поклоняться Ему, она могла делать это только с некоторой благоговейной печалью, а не с любовью.
Всемогущий Бог, если Твоя воля состоит в том, чтобы изгнать женщину из рая, я смиренно уверяю Тебя в этом: мужчине будет очень не хватать ее; и Ты Сам, Всемогущий Бог, когда Ты посетишь Рай, тоже скучаешь по ней! [ 10 ]
В конце концов, Стейвли пришел к выводу, что, если оставить в стороне высокомерие некоторых людей; «Одетая в тело мужчины или женщины, душа преимущественно женственна — Женский Принцип, возлюбленный и возвращающийся к Вечному Мужскому началу Бога». [ 11 ] Духовное путешествие каждой души — это путешествие, которое разделяют как мужчина, так и женщина.
Наследие
[ редактировать ]В своей книге «Современные мистики» (Лондон: Джон Мюррей, 1935; переиздано в Нью-Йорке: University Books, 1970) сэр Фрэнсис Янгхасбэнд , писатель, дипломат и исследователь Гималаев, открыто сравнивает Стейвли с такими людьми, как Рамакришна и святая Тереза де Лизье . Янгхасбэнд также отмечает, что духовные переживания, которые описывает Стейвли, имеют «замечательное сходство с переживаниями индуистских мистиков». [ 12 ]
Ее сочинения были также известны Эвелин Андерхилл , уважаемому авторитету в области сравнительного мистицизма, а также Фритьофу Шуону , выдающемуся писателю перенниалистской школы сравнительного религиоведения .
Книги
[ редактировать ]За свою жизнь Стейвли опубликовала три книги:
- Блудное возвращение (Джон М. Уоткинс, 1921)
- Романтика души (Джон М. Уоткинс, 1920)
- Золотой фонтан, или Любовь души к Богу: некоторые мысли и признания одного из его возлюбленных (Джон М. Уоткинс, 1919; перепечатано World Wisdom Books , 1982).
Более поздняя компиляция ее сочинений
- Секрет христианской женщины (World Wisdom Books, 2008).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой фонтан любви души к Богу
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 3
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 5
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 6
- ^ Стейвли, Лилиан, страница «Секрет женщины-христианки» x
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 8
- ^ Запись ГРО 1а 241
- ^ Jump up to: а б Мировая мудрость, « Стейвли »
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 9
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 10
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. xi.
- ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины, страница ix