Jump to content

Лилиан Стейвли

Лилиан Луиза Стейвли (1871–1928) была христианской писательницей и мистиком , чьи анонимные произведения стали известны лишь недавно. [ когда? ] ей зачислили.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лилиан Луиза Стейвли ( урожденная Боудуэн) была дочерью Джеймса Боудуэна (1811–1897) и его жены Шарлотты Кейт ( урожденной Костобади) (1839–1920). Лилиан родилась в богатой семье, происходившей с обеих сторон от гугенотов старой французской знати. [ 1 ] Ее ранняя жизнь не была связана с внешними религиозными обрядами, а скорее была жизнью привилегий и обучения. Вместе с двумя братьями она получила образование у репетиторов, гувернанток и в школах-интернатах. Она свободно говорила на четырех языках [ 2 ] и провела лето в Италии.

Я поклонялся Прекрасному, не уделяя должного внимания Тому, от кого исходит вся красота. Прошло полжизни, прежде чем я понял, к чему привела меня эта привычка, что это был первый шаг к стяжанию того самого изысканного из всех благ — дара Созерцания Божия. [ 3 ]

В молодости она стала атеисткой ; болезненное решение, над которым она боролась два года.

Мой разум сказал: «Смиритесь с тем, что, в конце концов, является истиной: утешьтесь миром и материальными достижениями». Сердце говорило: «Смирение невозможно, ибо нет утешения сердцу без Бога». Я прислушивался к своему сердцу, а не к разуму, и два ужасных года боролся за веру. [ 4 ]

Находясь в Риме, посещая храмы, она была тронута красотой окрестностей и «тоской по своему Господу, столь болезненно реальной, что эту тоску невозможно было отрицать». [ 5 ]

Хотя она пользовалась большим спросом и ей предлагалось множество предложений, она вступила в тайную помолвку с бригадным генералом Уильямом Кэткартом Стейвли, но ее родители отказались из-за отсутствия денег разрешить роман. Тем временем ее отец, с которым она была очень близка, страдал от сердечного приступа, из-за которого он тяжело болел в течение двух лет, прежде чем он умер в 1897 году. Его смерть оказала глубокое влияние на его дочь. «Я стал полуинвалидом, вечно страдающим, слишком хрупким, чтобы жениться». [ 6 ] Когда ее здоровье восстановилось, она вышла замуж за Стейвли 30 сентября 1899 года в Кенсингтоне, Лондон. [ 7 ] хотя на какое-то время они быстро разошлись, когда он уехал на англо-бурскую войну .

В конце Первой мировой войны она привезла Джону М. Уоткинсу из Лондона рукопись. В целях конфиденциальности и поскольку ее муж еще был жив и служил в армии генералом, она настояла на анонимности. И только после ее смерти генерал Стейвли узнал, что его жена, на протяжении почти тридцати лет, вела скрытую духовную жизнь. [ 8 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Произведения Стейвли отличаются непритязательным стилем: они представляют собой личное повествование о духовном путешествии одного человека, одновременно глубоко личное и скромное. Это путешествие не необычного человека; скорее это прогресс самопровозглашенной «обычной души», обладающей, однако, необычайной любовью к Богу.

Анонимность

[ редактировать ]

Все три книги, появившиеся при ее жизни, были опубликованы анонимно; сохраняя «белый накал» своей «духовной жизни» [ 8 ] тайна от мира, даже от мужа. Это только недавно [ когда? ] что ее произведения издаются под ее именем.

Женский принцип

[ редактировать ]

Одной из дилемм, с которыми боролся Стейвли, была проблема «женского принципа». Она видела в истории и религии тенденцию тех, кто облечен религиозной властью, мужчин, которые в остальном были великими и святыми, смотреть на женщин свысока. Она боялась, что и в глазах Бога она не принадлежала к «приемлемому полу». Этого очевидного унижения она не могла понять: «Какая глубокая несправедливость — так много страдать и не получать никакого признания, в то время как люди уходили со всеми радостями, проведя очень сомнительную жизнь!» [ 9 ] В течение нескольких лет ее стыд за то, что она женщина, был таков, что, хотя она продолжала верить в Бога и поклоняться Ему, она могла делать это только с некоторой благоговейной печалью, а не с любовью.

Всемогущий Бог, если Твоя воля состоит в том, чтобы изгнать женщину из рая, я смиренно уверяю Тебя в этом: мужчине будет очень не хватать ее; и Ты Сам, Всемогущий Бог, когда Ты посетишь Рай, тоже скучаешь по ней! [ 10 ]

В конце концов, Стейвли пришел к выводу, что, если оставить в стороне высокомерие некоторых людей; «Одетая в тело мужчины или женщины, душа преимущественно женственна — Женский Принцип, возлюбленный и возвращающийся к Вечному Мужскому началу Бога». [ 11 ] Духовное путешествие каждой души — это путешествие, которое разделяют как мужчина, так и женщина.

Наследие

[ редактировать ]

В своей книге «Современные мистики» (Лондон: Джон Мюррей, 1935; переиздано в Нью-Йорке: University Books, 1970) сэр Фрэнсис Янгхасбэнд , писатель, дипломат и исследователь Гималаев, открыто сравнивает Стейвли с такими людьми, как Рамакришна и святая Тереза ​​де Лизье . Янгхасбэнд также отмечает, что духовные переживания, которые описывает Стейвли, имеют «замечательное сходство с переживаниями индуистских мистиков». [ 12 ]

Ее сочинения были также известны Эвелин Андерхилл , уважаемому авторитету в области сравнительного мистицизма, а также Фритьофу Шуону , выдающемуся писателю перенниалистской школы сравнительного религиоведения .

За свою жизнь Стейвли опубликовала три книги:

  • Блудное возвращение (Джон М. Уоткинс, 1921)
  • Романтика души (Джон М. Уоткинс, 1920)
  • Золотой фонтан, или Любовь души к Богу: некоторые мысли и признания одного из его возлюбленных (Джон М. Уоткинс, 1919; перепечатано World Wisdom Books , 1982).

Более поздняя компиляция ее сочинений

  • Секрет христианской женщины (World Wisdom Books, 2008).
  1. ^ Золотой фонтан любви души к Богу
  2. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 3
  3. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 5
  4. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 6
  5. ^ Стейвли, Лилиан, страница «Секрет женщины-христианки» x
  6. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 8
  7. ^ Запись ГРО 1а 241
  8. ^ Jump up to: а б Мировая мудрость, « Стейвли »
  9. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 9
  10. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. 10
  11. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины , стр. xi.
  12. ^ Стейвли, Лилиан, Секрет христианской женщины, страница ix
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f650aa0c04d2534b85c197eb6faccde6__1722874860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/e6/f650aa0c04d2534b85c197eb6faccde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilian Staveley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)