Jump to content

Фархат Хашми

Фархат Хашми
Персональный
Рожденный
Фархат Насим Хашми

( 1957-12-22 ) 22 декабря 1957 г. (66 лет)
Религия ислам
Занятие исламский ученый

Фархат Насим Хашми ( - . пакистано родился 22 декабря 1957 года) — канадский исламский учёный и проповедник [1] Она является основательницей Института Аль-Худа , сети консервативных исламских религиозных школ для женщин. [2] [3]

Она получила степень доктора исламских исследований в Университете Глазго, Шотландия , а ранее работала преподавателем и доцентом факультета Усул-ад-Дин в Международном исламском университете в Исламабаде . [4] [5] Хашми основал Международный фонд благосостояния Аль-Худа в 1994 году. Фонд открыл ряд школ по обучению женщин Корану и хадисам, чтобы «помочь женщинам стать более соблюдающими мусульманами, помогая им понимать Коран». Сейчас фонд управляет сетью школ, семинарий и проектами социального обеспечения. [6] [7] [8] В 2004 году фонд основал Институт Аль-Худа в Миссиссоге (район Торонто), Онтарио , Канада. Этот институт предлагает курсы по толкованию Корана и хадисов и привлекает студентов из ряда зарубежных стран, таких как Австралия. [9] [10]

Она приобрела популярность как ученая-феминистка как в Пакистане, так и за рубежом, о чем свидетельствуют толпы до десяти тысяч человек, посещающих ее религиозные уроки, называемые дарс : число женщин, получивших диплом или сертификат, оценивается примерно в 15 000, в то время как число женщин, получивших диплом или сертификат, оценивается примерно в 15 000 человек. тех, кто посещал ее курсы без формальной регистрации, еще больше. [11] Большинство последователей происходят из либеральных, грамотных и современных людей; и большинство из них женщины. [9] [12] Она заявила, что ее миссия состоит в том, чтобы внести обновление в ислам через лучшее понимание основных Священных Писаний. В отличие от жесткого и конфронтационного стиля обращения в свою веру, Хашми подчеркивает необходимость того, чтобы ее ученики добровольно обучали других своим примером. [13] [14]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фархат Хашми родилась в Саргодхе , Пенджаб , 22 декабря 1957 года. Ее отец, Абдур Рехман Хашми, был мусульманским ученым и местным лидером Джамаат -и-Ислами Пакистан . [15] Она получила образование в местной школе; затем училась в Государственном женском колледже Саргодха и в конечном итоге получила степень магистра арабского языка в Университете Пенджаба в Лахоре. Ее религиозное образование происходило в ее доме, где ее отец обучал ее принципам ислама. Она вышла замуж за коллегу-исследователя хадисов Мухаммада Идриса Зубайра, и пара заняла должности преподавателей в Международном исламском университете (МИУ) в Исламабаде. Вскоре после этого они переехали в Шотландию, где поступили в докторантуру по исламским исследованиям. За это время они оба побывали в Турции, Иордании, Сирии, Египте и Саудовской Аравии. [15]

Эмигрировала в Канаду в 2005 году.

Преподавая в Международном исламском университете , Хашми организовала неформальные религиозные занятия для женщин. По возвращении в Пакистан она основала Al-Huda International; неправительственный фонд благосостояния, целью которого является обучение женщин тому, как они могут интерпретировать и затем применять исламские принципы в своей повседневной жизни. Создание исламской ученой-женщиной прогрессивной школы исключительно для женщин рассматривалось некоторыми как прямой ответ крупным семинариям, которые женщины стали рассматривать как регрессивные и крайне политизированные. [16] [9] Хашми известна своим нетрадиционным стилем преподавания и оригинальными лекциями, посвященными феминизму. На своих лекциях она использует современные методы преподавания и говорит на нескольких языках: урду, арабском и английском языках, поэтому ее ученицы; многие из них происходят из образованных городских семей и могут общаться с ней. [16] [17] [18] [19] Академические исследования показали, что инновационные методы преподавания, внедренные Хашми, являются одной из причин популярности института. [20]

Хашми начала свою карьеру в качестве телевизионного проповедника на Geo TV , где она вела программу «Шахру Рамадан» в течение месяца Рамадан . Она также появилась в программе The Quran & You на канале Aag TV . Она продолжала читать лекции по толкованию Корана на Гео в шоу «Фахм уль Коран». Совсем недавно ее лекции транслировались как отдельные выпуски. [21] [22] [23] Во время своих телешоу она появляется в эфире, покрытая исламской вуалью и никабом ; читая ей лекции со своего ноутбука. Это было названо «образом, который отражает слияние благочестивого традиционализма и процветания, основанного на средствах массовой информации». [24]

Просмотры

[ редактировать ]

Она выступает за более широкое участие женщин в повседневных делах веры и считает, что женщины должны иметь возможность молиться вне дома и иметь возможность возглавить свои собственные молитвы. [25] [26] [27] По словам Хашми, женщины могут прикасаться к Корану и читать его во время менструации в перчатках (либо при изучении Корана у учителя, либо при обучении Корану другим), что традиционно считается запрещенным. [28] [29]

Хашми выступает за возрождение ислама и призывает своих последователей интерпретировать Коран самостоятельно, подкрепляя свои взгляды убедительными доказательствами. Она призывает своих последователей сосредоточиться на том, чтобы стать лучшими мусульманами, а ее лекции сосредоточены на семейных структурах. Эта точка зрения подвергается критике со стороны ее критиков, которые утверждают, что ее религиозные дары «сосредотачиваются вокруг личного и семейного развития, а не общественных работ». Хашми, однако, утверждает, что если все ее ученики претерпят трансформацию к лучшему, их личная трансформация отразится на национальном и глобальном масштабе. [30] [31] [32]

Хашми выступает за введение закона шариата в Канаде. Ее взгляды на внутренние вопросы соответствуют ее интерпретации законов шариата. По словам Хашми, и мужчины, и женщины имеют определенные сферы влияния в обществе. Обычно мужчины работают вне дома, а женщины работают внутри. Однако Хашми утверждает, что эти роли не высечены в камне, и если человек выполнил свою роль, он также может помочь другому в его обязанностях. Этот и другие ее аргументы, призывающие женщин работать за пределами ролей, отведенных им жесткими учеными-традиционалистами, вызвали значительное негодование со стороны консервативных ученых правого толка. [33] [34] [17] [27] Хашми считает многоженство законным и призывает мусульманских женщин позволять своим мужьям жениться во второй раз, поскольку это приносит им религиозную пользу и спасает мужчин от внебрачных отношений , которые запрещены Кораном. [35] [36]

Хашми подверглась критике со стороны некоторых исламских священнослужителей, которые считают, что женщина не может стать исламским ученым и толкователем Корана . [37]

Некоторые ультраконсервативные, правые проповедники и мужчины-пуритане также критиковали ее за нарушение гендерных ролей в исламе, особенно за ее взгляды на женщин, обучающих и проповедующих вне дома. Другие консервативные источники критиковали ее учениц за то, что они «носят западную одежду», потребляют западные продукты и проводят неформальные собрания только для женщин. Они также раскритиковали ее за использование Интернета и аудиовизуальных средств в проповедях — методы, которые они считают западными. [33] [38] [27]

Либеральные и светские СМИ раскритиковали ее за то, что она «недостаточно далеко зашла» в своей прогрессивной интерпретации ислама. Ее также критиковали за разрешение многоженства. [39] [36] назвали ее ваххабиткой Из-за ее несгибаемых религиозных доктрин некоторые либеральные активисты, такие как Рахил Раза, . [4] [40] Хотя Хашми и Аль-Худа заявили, что они не следуют какой-либо конкретной секте современного ислама и называют себя просто мусульманами, как это делалось во времена раннего ислама . [41]

  1. ^ Дорси, Джеймс М. (22 апреля 2017 г.). «Склон Пакистана к ультраконсервативизму, чему способствует финансовая пирамида, вдохновленная Саудовской Аравией» .
  2. ^ https://www.cbc.ca/news/world/san-bernardino-tashfeen-malik-al-huda-school-1.3353888
  3. ^ Кенни, Джеффри Т. (15 августа 2013 г.). Ислам в современном мире . Рутледж. стр. 313–314. ISBN  9781135007959 .
  4. ^ Jump up to: а б «Дейли Таймс» . Ежедневные Таймс .
  5. ^ «Фархат Хашми, действующий в Канаде» . Ежедневные Таймс . Вашингтон. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  6. ^ Кортни Бендер, Венди Кэдж, Пегги Левитт, Дэвид Смайлд, Религия на грани: децентрализация и повторное центрирование социологии религии , стр. 170. ISBN   0199986991
  7. ^ Бендер, Кортни (6 декабря 2012 г.). Религия на грани: децентрализация и повторное центрирование социологии религии . ОУП США. ISBN  9780199938643 .
  8. ^ Нгунджири, Фейт Вамбура; Мэдсен, Сьюзен Р. (01 февраля 2015 г.). Женщины как глобальные лидеры . ИАП. ISBN  9781623969660 .
  9. ^ Jump up to: а б с Эспозито, Джон Л. (4 февраля 2010 г.). Будущее ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199745968 .
  10. ^ «Четыре студентки, которые отправились в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ, посещали школу в Миссиссоге» . Новости ЦБК . Проверено 8 декабря 2015 г.
  11. ^ Фаиза Муштак, « Спорный образец для подражания для пакистанских женщин », Междисциплинарный академический журнал Южной Азии , 4 | 2010 год
  12. ^ Ахмед, Иштиак; Ахмед, почетный профессор политологии Иштиак (4 мая 2011 г.). Политика религии в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136727030 .
  13. ^ Кассам, Зейн (2010). Женщины и ислам . АВС-КЛИО. ISBN  9780275991586 .
  14. ^ Дэниелс, Тимоти П. (12 января 2017 г.). Динамика шариата: исламское право и социально-политические процессы . Спрингер. ISBN  9783319456928 .
  15. ^ Jump up to: а б Муштак, Фаиза (08 декабря 2010 г.). «Спорный образец для подражания для пакистанских женщин» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (на французском языке) (4). Лоран Гайер, Ингрид Терват. дои : 10.4000/самаж.3030 . ISSN   1960-6060 .
  16. ^ Jump up to: а б Таймс, Лос-Анджелес (17 июля 2016 г.). «Смешанные сообщения в женских исламских школах» . ГалфНьюс . Проверено 19 ноября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ахмад, Садаф (2009). Преобразование веры: история Аль-Худа и исламского возрождения среди городских пакистанских женщин . Издательство Сиракузского университета. ISBN  9780815632092 .
  18. ^ Ахмед, Акбар (30 августа 2007 г.). Путешествие в ислам: кризис глобализации . Издательство Брукингского института. ISBN  978-0815701330 .
  19. ^ Муштак, Фаиза (осень 2008 г.). «Аль-Худа и его критики: религиозное образование для пакистанских женщин» (PDF) . Обзор ИСИМ . 22 :30–32 – в открытом доступе.
  20. ^ Баят, Асеф (1 августа 2013 г.). Постисламизм: многоликость политического ислама . ОУП США. ISBN  9780199766062 .
  21. ^ "Архивы доктора Фархата Хашми - EMAANLIBRARY.COM" . EMAANLIBRARY.COM . Проверено 20 ноября 2017 г.
  22. ^ «Доктор Фархат Хашми проведет Шахру Рамадан на Geo» . Авами Веб . 18 июля 2012 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  23. ^ «Доктор Фархат Хашми проведет передачу Корана и вас на канале Aag TV» . Авами Веб . 18 июля 2012 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  24. ^ Кенни, Джеффри Т.; Муса, Ибрагим (15 августа 2013 г.). Ислам в современном мире . Рутледж. ISBN  9781135007942 .
  25. ^ Бендер, Кортни (6 декабря 2012 г.). Религия на грани: децентрализация и повторное центрирование социологии религии . ОУП США. ISBN  9780199938643 .
  26. ^ Марки, Дэниел С. (07 октября 2013 г.). Нет выхода из Пакистана: мучительные отношения Америки с Исламабадом . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107436060 .
  27. ^ Jump up to: а б с Хасан, Надя З (2015). Несценарное благочестие: мусульманские женщины, пакистанский национализм и исламский феминизм (pdf) (докторская степень, Йоркский университет, диссертация 2015 г.).
  28. ^ (Пакистан) Daily Times, 17 марта 2001 г.
  29. ^ «Спорный образец для подражания для пакистанских женщин» в Южноазиатском многопрофильном академическом журнале (SAMAJ), автор Фаиза Муштак, выпуск 4, 2010 г.
  30. «Пробуждение ислама». Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine , в Fort Worth Weekly, автор: Шомиал Ахмад, 15 апреля 2009 г.
  31. ^ Баят, Асеф (1 августа 2013 г.). Постисламизм: многоликость политического ислама . ОУП США. ISBN  9780199766062 .
  32. ^ Кассам, Зейн (2010). Женщины и ислам . АВС-КЛИО. ISBN  9780275991586 .
  33. ^ Jump up to: а б Липсетт, Барбара Дайан; Трайбл, Филлис (2014). Вера и феминизм: экуменические очерки . пресвитерианской издательской корпорации ISBN  9780664239695 .
  34. ^ Фоллесдал, А.; Погге, Т. (30 марта 2006 г.). Реальное мировое правосудие: основания, принципы, права человека и социальные институты . Springer Science & Business Media. ISBN  9781402031427 .
  35. ^ «Фархат Хашми, действующий в Канаде» . Ежедневные Таймс . Вашингтон. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б Баят, Асеф (1 августа 2013 г.). Постисламизм: многоликость политического ислама . ОУП США. ISBN  9780199766062 .
  37. ^ Муштак, Фаиза (8 декабря 2010 г.). «Спорный образец для подражания для пакистанских женщин» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (4). doi : 10.4000/samaj.3030 – через журналы.openedition.org.
  38. ^ Ахмед, Иштиак; Ахмед, почетный профессор политологии Иштиак (4 мая 2011 г.). Политика религии в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136727030 .
  39. ^ Фоллесдал, А.; Погге, Т. (30 марта 2006 г.). Реальное мировое правосудие: основания, принципы, права человека и социальные институты . Springer Science & Business Media. ISBN  9781402031427 .
  40. ^ Раза, Рахил (8 ноября 2008 г.). «Роль исламистов на канадских выборах 2008 года» . Ближневосточный форум .
  41. ^ Ахмед, Акбар (30 августа 2007 г.). Путешествие в ислам: кризис глобализации . Издательство Брукингского института. ISBN  978-0815701330 .
  42. ^ «Хашми, доктор Фархат | 500 мусульман» . themuslim500.com . Проверено 12 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75697c9a0c0c0b6643e39a8a3499b1e__1715856660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/1e/f75697c9a0c0c0b6643e39a8a3499b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farhat Hashmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)