Фархат Хашми
Фархат Хашми | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Фархат Насим Хашми 22 декабря 1957 г. |
Религия | ислам |
Занятие | исламский ученый |
Фархат Насим Хашми ( - . пакистано родился 22 декабря 1957 года) — канадский исламский учёный и проповедник [1] Она является основательницей Института Аль-Худа , сети консервативных исламских религиозных школ для женщин. [2] [3]
Она получила степень доктора исламских исследований в Университете Глазго, Шотландия , а ранее работала преподавателем и доцентом факультета Усул-ад-Дин в Международном исламском университете в Исламабаде . [4] [5] Хашми основал Международный фонд благосостояния Аль-Худа в 1994 году. Фонд открыл ряд школ по обучению женщин Корану и хадисам, чтобы «помочь женщинам стать более соблюдающими мусульманами, помогая им понимать Коран». Сейчас фонд управляет сетью школ, семинарий и проектами социального обеспечения. [6] [7] [8] В 2004 году фонд основал Институт Аль-Худа в Миссиссоге (район Торонто), Онтарио , Канада. Этот институт предлагает курсы по толкованию Корана и хадисов и привлекает студентов из ряда зарубежных стран, таких как Австралия. [9] [10]
Она приобрела популярность как ученая-феминистка как в Пакистане, так и за рубежом, о чем свидетельствуют толпы до десяти тысяч человек, посещающих ее религиозные уроки, называемые дарс : число женщин, получивших диплом или сертификат, оценивается примерно в 15 000, в то время как число женщин, получивших диплом или сертификат, оценивается примерно в 15 000 человек. тех, кто посещал ее курсы без формальной регистрации, еще больше. [11] Большинство последователей происходят из либеральных, грамотных и современных людей; и большинство из них женщины. [9] [12] Она заявила, что ее миссия состоит в том, чтобы внести обновление в ислам через лучшее понимание основных Священных Писаний. В отличие от жесткого и конфронтационного стиля обращения в свою веру, Хашми подчеркивает необходимость того, чтобы ее ученики добровольно обучали других своим примером. [13] [14]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фархат Хашми родилась в Саргодхе , Пенджаб , 22 декабря 1957 года. Ее отец, Абдур Рехман Хашми, был мусульманским ученым и местным лидером Джамаат -и-Ислами Пакистан . [15] Она получила образование в местной школе; затем училась в Государственном женском колледже Саргодха и в конечном итоге получила степень магистра арабского языка в Университете Пенджаба в Лахоре. Ее религиозное образование происходило в ее доме, где ее отец обучал ее принципам ислама. Она вышла замуж за коллегу-исследователя хадисов Мухаммада Идриса Зубайра, и пара заняла должности преподавателей в Международном исламском университете (МИУ) в Исламабаде. Вскоре после этого они переехали в Шотландию, где поступили в докторантуру по исламским исследованиям. За это время они оба побывали в Турции, Иордании, Сирии, Египте и Саудовской Аравии. [15]
Эмигрировала в Канаду в 2005 году.
Карьера
[ редактировать ]Преподавая в Международном исламском университете , Хашми организовала неформальные религиозные занятия для женщин. По возвращении в Пакистан она основала Al-Huda International; неправительственный фонд благосостояния, целью которого является обучение женщин тому, как они могут интерпретировать и затем применять исламские принципы в своей повседневной жизни. Создание исламской ученой-женщиной прогрессивной школы исключительно для женщин рассматривалось некоторыми как прямой ответ крупным семинариям, которые женщины стали рассматривать как регрессивные и крайне политизированные. [16] [9] Хашми известна своим нетрадиционным стилем преподавания и оригинальными лекциями, посвященными феминизму. На своих лекциях она использует современные методы преподавания и говорит на нескольких языках: урду, арабском и английском языках, поэтому ее ученицы; многие из них происходят из образованных городских семей и могут общаться с ней. [16] [17] [18] [19] Академические исследования показали, что инновационные методы преподавания, внедренные Хашми, являются одной из причин популярности института. [20]
Хашми начала свою карьеру в качестве телевизионного проповедника на Geo TV , где она вела программу «Шахру Рамадан» в течение месяца Рамадан . Она также появилась в программе The Quran & You на канале Aag TV . Она продолжала читать лекции по толкованию Корана на Гео в шоу «Фахм уль Коран». Совсем недавно ее лекции транслировались как отдельные выпуски. [21] [22] [23] Во время своих телешоу она появляется в эфире, покрытая исламской вуалью и никабом ; читая ей лекции со своего ноутбука. Это было названо «образом, который отражает слияние благочестивого традиционализма и процветания, основанного на средствах массовой информации». [24]
Просмотры
[ редактировать ]Она выступает за более широкое участие женщин в повседневных делах веры и считает, что женщины должны иметь возможность молиться вне дома и иметь возможность возглавить свои собственные молитвы. [25] [26] [27] По словам Хашми, женщины могут прикасаться к Корану и читать его во время менструации в перчатках (либо при изучении Корана у учителя, либо при обучении Корану другим), что традиционно считается запрещенным. [28] [29]
Хашми выступает за возрождение ислама и призывает своих последователей интерпретировать Коран самостоятельно, подкрепляя свои взгляды убедительными доказательствами. Она призывает своих последователей сосредоточиться на том, чтобы стать лучшими мусульманами, а ее лекции сосредоточены на семейных структурах. Эта точка зрения подвергается критике со стороны ее критиков, которые утверждают, что ее религиозные дары «сосредотачиваются вокруг личного и семейного развития, а не общественных работ». Хашми, однако, утверждает, что если все ее ученики претерпят трансформацию к лучшему, их личная трансформация отразится на национальном и глобальном масштабе. [30] [31] [32]
Хашми выступает за введение закона шариата в Канаде. Ее взгляды на внутренние вопросы соответствуют ее интерпретации законов шариата. По словам Хашми, и мужчины, и женщины имеют определенные сферы влияния в обществе. Обычно мужчины работают вне дома, а женщины работают внутри. Однако Хашми утверждает, что эти роли не высечены в камне, и если человек выполнил свою роль, он также может помочь другому в его обязанностях. Этот и другие ее аргументы, призывающие женщин работать за пределами ролей, отведенных им жесткими учеными-традиционалистами, вызвали значительное негодование со стороны консервативных ученых правого толка. [33] [34] [17] [27] Хашми считает многоженство законным и призывает мусульманских женщин позволять своим мужьям жениться во второй раз, поскольку это приносит им религиозную пользу и спасает мужчин от внебрачных отношений , которые запрещены Кораном. [35] [36]
Критика
[ редактировать ]Хашми подверглась критике со стороны некоторых исламских священнослужителей, которые считают, что женщина не может стать исламским ученым и толкователем Корана . [37]
Некоторые ультраконсервативные, правые проповедники и мужчины-пуритане также критиковали ее за нарушение гендерных ролей в исламе, особенно за ее взгляды на женщин, обучающих и проповедующих вне дома. Другие консервативные источники критиковали ее учениц за то, что они «носят западную одежду», потребляют западные продукты и проводят неформальные собрания только для женщин. Они также раскритиковали ее за использование Интернета и аудиовизуальных средств в проповедях — методы, которые они считают западными. [33] [38] [27]
Либеральные и светские СМИ раскритиковали ее за то, что она «недостаточно далеко зашла» в своей прогрессивной интерпретации ислама. Ее также критиковали за разрешение многоженства. [39] [36] назвали ее ваххабиткой Из-за ее несгибаемых религиозных доктрин некоторые либеральные активисты, такие как Рахил Раза, . [4] [40] Хотя Хашми и Аль-Худа заявили, что они не следуют какой-либо конкретной секте современного ислама и называют себя просто мусульманами, как это делалось во времена раннего ислама . [41]
Награды
[ редактировать ]- «500 мусульман – 500 самых влиятельных мусульман ». [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорси, Джеймс М. (22 апреля 2017 г.). «Склон Пакистана к ультраконсервативизму, чему способствует финансовая пирамида, вдохновленная Саудовской Аравией» .
- ^ https://www.cbc.ca/news/world/san-bernardino-tashfeen-malik-al-huda-school-1.3353888
- ^ Кенни, Джеффри Т. (15 августа 2013 г.). Ислам в современном мире . Рутледж. стр. 313–314. ISBN 9781135007959 .
- ^ Jump up to: а б «Дейли Таймс» . Ежедневные Таймс .
- ^ «Фархат Хашми, действующий в Канаде» . Ежедневные Таймс . Вашингтон. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Кортни Бендер, Венди Кэдж, Пегги Левитт, Дэвид Смайлд, Религия на грани: децентрализация и повторное центрирование социологии религии , стр. 170. ISBN 0199986991
- ^ Бендер, Кортни (6 декабря 2012 г.). Религия на грани: децентрализация и повторное центрирование социологии религии . ОУП США. ISBN 9780199938643 .
- ^ Нгунджири, Фейт Вамбура; Мэдсен, Сьюзен Р. (01 февраля 2015 г.). Женщины как глобальные лидеры . ИАП. ISBN 9781623969660 .
- ^ Jump up to: а б с Эспозито, Джон Л. (4 февраля 2010 г.). Будущее ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199745968 .
- ^ «Четыре студентки, которые отправились в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ, посещали школу в Миссиссоге» . Новости ЦБК . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Фаиза Муштак, « Спорный образец для подражания для пакистанских женщин », Междисциплинарный академический журнал Южной Азии , 4 | 2010 год
- ^ Ахмед, Иштиак; Ахмед, почетный профессор политологии Иштиак (4 мая 2011 г.). Политика религии в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136727030 .
- ^ Кассам, Зейн (2010). Женщины и ислам . АВС-КЛИО. ISBN 9780275991586 .
- ^ Дэниелс, Тимоти П. (12 января 2017 г.). Динамика шариата: исламское право и социально-политические процессы . Спрингер. ISBN 9783319456928 .
- ^ Jump up to: а б Муштак, Фаиза (08 декабря 2010 г.). «Спорный образец для подражания для пакистанских женщин» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (на французском языке) (4). Лоран Гайер, Ингрид Терват. дои : 10.4000/самаж.3030 . ISSN 1960-6060 .
- ^ Jump up to: а б Таймс, Лос-Анджелес (17 июля 2016 г.). «Смешанные сообщения в женских исламских школах» . ГалфНьюс . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Садаф (2009). Преобразование веры: история Аль-Худа и исламского возрождения среди городских пакистанских женщин . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815632092 .
- ^ Ахмед, Акбар (30 августа 2007 г.). Путешествие в ислам: кризис глобализации . Издательство Брукингского института. ISBN 978-0815701330 .
- ^ Муштак, Фаиза (осень 2008 г.). «Аль-Худа и его критики: религиозное образование для пакистанских женщин» (PDF) . Обзор ИСИМ . 22 :30–32 – в открытом доступе.
- ^ Баят, Асеф (1 августа 2013 г.). Постисламизм: многоликость политического ислама . ОУП США. ISBN 9780199766062 .
- ^ "Архивы доктора Фархата Хашми - EMAANLIBRARY.COM" . EMAANLIBRARY.COM . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Доктор Фархат Хашми проведет Шахру Рамадан на Geo» . Авами Веб . 18 июля 2012 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Доктор Фархат Хашми проведет передачу Корана и вас на канале Aag TV» . Авами Веб . 18 июля 2012 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Кенни, Джеффри Т.; Муса, Ибрагим (15 августа 2013 г.). Ислам в современном мире . Рутледж. ISBN 9781135007942 .
- ^ Бендер, Кортни (6 декабря 2012 г.). Религия на грани: децентрализация и повторное центрирование социологии религии . ОУП США. ISBN 9780199938643 .
- ^ Марки, Дэниел С. (07 октября 2013 г.). Нет выхода из Пакистана: мучительные отношения Америки с Исламабадом . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107436060 .
- ^ Jump up to: а б с Хасан, Надя З (2015). Несценарное благочестие: мусульманские женщины, пакистанский национализм и исламский феминизм (pdf) (докторская степень, Йоркский университет, диссертация 2015 г.).
- ^ (Пакистан) Daily Times, 17 марта 2001 г.
- ^ «Спорный образец для подражания для пакистанских женщин» в Южноазиатском многопрофильном академическом журнале (SAMAJ), автор Фаиза Муштак, выпуск 4, 2010 г.
- ↑ «Пробуждение ислама». Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine , в Fort Worth Weekly, автор: Шомиал Ахмад, 15 апреля 2009 г.
- ^ Баят, Асеф (1 августа 2013 г.). Постисламизм: многоликость политического ислама . ОУП США. ISBN 9780199766062 .
- ^ Кассам, Зейн (2010). Женщины и ислам . АВС-КЛИО. ISBN 9780275991586 .
- ^ Jump up to: а б Липсетт, Барбара Дайан; Трайбл, Филлис (2014). Вера и феминизм: экуменические очерки . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 9780664239695 .
- ^ Фоллесдал, А.; Погге, Т. (30 марта 2006 г.). Реальное мировое правосудие: основания, принципы, права человека и социальные институты . Springer Science & Business Media. ISBN 9781402031427 .
- ^ «Фархат Хашми, действующий в Канаде» . Ежедневные Таймс . Вашингтон. 6 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Баят, Асеф (1 августа 2013 г.). Постисламизм: многоликость политического ислама . ОУП США. ISBN 9780199766062 .
- ^ Муштак, Фаиза (8 декабря 2010 г.). «Спорный образец для подражания для пакистанских женщин» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (4). doi : 10.4000/samaj.3030 – через журналы.openedition.org.
- ^ Ахмед, Иштиак; Ахмед, почетный профессор политологии Иштиак (4 мая 2011 г.). Политика религии в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136727030 .
- ^ Фоллесдал, А.; Погге, Т. (30 марта 2006 г.). Реальное мировое правосудие: основания, принципы, права человека и социальные институты . Springer Science & Business Media. ISBN 9781402031427 .
- ^ Раза, Рахил (8 ноября 2008 г.). «Роль исламистов на канадских выборах 2008 года» . Ближневосточный форум .
- ^ Ахмед, Акбар (30 августа 2007 г.). Путешествие в ислам: кризис глобализации . Издательство Брукингского института. ISBN 978-0815701330 .
- ^ «Хашми, доктор Фархат | 500 мусульман» . themuslim500.com . Проверено 12 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины-исламские религиозные лидеры
- Мусульманские ученые ислама XXI века
- Пакистанские исламисты
- 1957 рождений
- Живые люди
- Выпускники Пенджабского университета
- Академический состав Международного исламского университета, Исламабад
- Женщины-учёные ислама
- Выпускники Университета Глазго
- Проповедники исламского телевидения
- Натурализованные граждане Канады
- Пакистанские эмигранты в Канаду
- Канадские исламисты
- У пакистанских салафитов
- Люди из района Саргодха