Jump to content

Эрик Джеймс, барон Джеймс из Рашолма

Лорд Джеймс из Рашолма
Джеймс в 1970 году
Член Палаты лордов
Лорд Темпорал
В офисе
1959 - 16 мая 1992 г.
Пожизненное пэрство
Личные данные
Рожденный
Эрик Джон Фрэнсис Джеймс

13 апреля 1909 г.
Дерби , Дербишир
Умер 16 мая 1992 г. (83 года)
Национальность Британский
Супруг Корделия Мэри Винтур
Дети Оливер Джеймс
Образование
Награды Рыцарь-холостяк (1956)

Эрик Джон Фрэнсис Джеймс, барон Джеймс Рашолмский (13 апреля 1909 – 16 мая 1992) был выдающимся британским педагогом.

Эрик Джон Фрэнсис Джеймс родился в Дерби в семье нонконформистов. Его отец был коммивояжером и имел страсть к литературе, которую он успешно передал своему сыну.

Джеймс получил образование в средней школе York Place в Брайтоне. В 13 лет он пошел в школу Тонтона в Саутгемптоне, откуда выиграл выставку в Королевском колледже Оксфорда . Он получил первое место по химии и представлял университет в шахматах . Он планировал изучать медицину , но, не имея возможности получить необходимую стипендию, выбрал карьеру преподавателя.

Джеймсу предложили временное назначение в Винчестерском колледже в 1933 году, где он вскоре получил постоянную штатную должность. Он преподавал химию , а также множество смежных предметов. Он оставался там до 1945 года и был высшим магистром Манчестерской гимназии с 1945 по 1962 год. Затем он стал первым вице-канцлером , Йоркского университета работая с 1962 по 1973 год. Ему приписывают создание коллегиальной структуры университета. из Йорка . [1]

Образовательные взгляды и влияние

[ редактировать ]

Джеймс придерживался хорошо известных и противоречивых взглядов на важность меритократии и очень серьезно относился к «обязанностям университета быть культурной и образовательной силой в регионе». Его тремя кардинальными принципами для Йоркского университета были: [1]

  • оно должно носить коллегиальный характер
  • оно должно сознательно стремиться ограничить круг тем
  • большая часть обучения должна осуществляться посредством учебных пособий и семинаров.

Джеймс твердо верил в равенство возможностей. Он стремился провести различие между равенством возможностей и единообразием обращения. Он считал, что способные дети являются самым ценным достоянием нации и что академически одаренные люди лучше всего развивают свои таланты в компании со своими сверстниками.

В 1950-х и 1960-х годах требовалось немалое моральное мужество, чтобы противостоять доминирующему мнению в сфере образования, которое догматически придерживалось отказа от гимназий в пользу предположительно более эгалитарной всеобъемлющей системы. Он выступал за чистую меритократию. Отбор в Манчестерскую гимназию производился путем конкурсных экзаменов без каких-либо оценок за богатство или семейные связи. Суть его философии заключалась в том, что гимназии должны служить лестницей, предоставляющей всем слоям общества доступ к самым высоким местам в стране. Его подход принес свои плоды; В середине 1950-х годов Манчестерская гимназия ежегодно получала до 45 стипендий в Оксфорде и Кембридже. Однако в краткосрочной перспективе его усилия были обречены на провал; Манчестер был вынужден стать платной школой.

В 1962 году Джеймс перешёл в Йоркский университет на должность вице-канцлера . Он участвовал во всех деталях развития университета. Он описал свою работу с архитекторами как один из самых захватывающих периодов в своей жизни. Учреждение, которое он помог создать, обладало многими чертами Оксфорда; Джеймс подчеркнул, что как минимум половина студентов должна жить в кампусе; он разместил их в отдельных колледжах, которые были задуманы не просто как общежития, но и как центры общественной и академической жизни университета. Чтобы создать как можно более тесные отношения между учителем и преподавателем, преподавателям и студентам были предоставлены комнаты в колледжах; и обучение стало основной формой обучения. Половину студентов составляли женщины.

Рецепт Джеймса для управления университетом был прост:

  • наймите в свой штат очень хороших людей
  • создать место, куда школы захотят отправить своих лучших людей
  • присматривайте за студентами, когда они у вас есть.

Он оказался более успешным, чем многие его сверстники, в решении студенческих проблем 1960-х годов. Он был доступен для обсуждения с кем угодно. Выйдя на пенсию в 1973 году, президент студенческого союза высоко оценил уважение и восхищение, которые заслужил вице-канцлер.

Дальнейшие интересы

[ редактировать ]

Джеймс был председателем конференции директоров школ 1953–1954 годов . В качестве члена Центрального консультативного совета по образованию он участвовал в составлении отчета Кроутера о среднем образовании 1959 года, в котором содержались две его особые проблемы: повышение возраста окончания школы до 16 лет; и для специализированного обучения в шестых классах.

Джеймс был членом Постоянной комиссии по музеям и художественным галереям, а также членом Совета прессы.

После выхода на пенсию в 1973 году Джеймс работал в Совете по исследованиям в области социальных наук . Он также возглавлял Совет персональных социальных услуг и Королевскую комиссию по изящным искусствам . Он вел передачи как на радио, так и на телевидении The Brains Trust. Однако он энергично выступал против популярного телевидения, считая, что оно оказывает «развращающее» воздействие на молодых зрителей.

Джеймс изложил свои образовательные идеи в двух книгах: «Очерк содержания образования» (1949) и «Образование и лидерство» (1951). Его «Элементы физической химии» , написанные в сотрудничестве с другим мастером во время его Винчестерского периода, стали стандартным школьным учебником.

Отчет Джеймса о подготовке учителей

[ редактировать ]

В 1970 году британский государственный секретарь по образованию и науке Маргарет Тэтчер попросила Джеймса возглавить правительственное расследование по подготовке учителей. Его подход к образованию будущих учителей заключался в убеждении, что учителей следует обучать, а не обучать. Ему нужны были учителя, которые могли бы вдохновлять детей; помимо этого великого принципа, чему и как они должны учить, были вопросы меньшей важности. Он считал, что один хорошо преподаваемый предмет может составить основу истинного образования; точно так же, казалось бы, заманчивое распространение исследований, плохо преподаваемых, просто превратилось бы в унылую рутину.

В докладе Джеймса о подготовке учителей , появившемся в 1972 году, педагогические колледжи рассматривались как мини-университеты, где студенты должны были пройти двухлетний чисто академический курс, ведущий к получению диплома о высшем образовании , прежде чем заняться конкретно преподаванием. Только после DipHE будущие учителя должны пройти двухгодичный курс, посвященный теории и практике работы в классе. Было также предложено, чтобы учителя проходили курсы повышения квалификации не реже одного семестра каждые семь лет.

Доклад Джеймса встретил сопротивление со стороны Национального союза учителей , но правительство и преобладающее мнение поддержали его рекомендации.

Почести и награды

[ редактировать ]

Джеймс был посвящен в рыцари в 1956 году. [2] и был назначен пожизненным пэром как Джеймс Рашолмский из Фэллоуфилда в Палатинском графстве Ланкашир барон в 1959 году. [3]

В 2023 году Лодочный клуб Йоркского университета назвал свою мужскую четверку с рулевым в честь Джеймса в честь его работы по созданию первого турнира Roses и в ознаменование 60-летия клуба.

Персональный

[ редактировать ]

В 1939 году Джеймс женился на Корделии Мэри Винтур . [4] единственная дочь генерал-майора Фицджеральда Винтура и сестра Чарльза Винтура , редактора британской ежедневной газеты Evening Standard . Корделия приходилась тетей по отцовской линии редактору модного журнала Анне Винтур и британскому журналисту Патрику Винтуру .

Сын Эрика Джеймса и Корделии Винтур Джеймс — Оливер Фрэнсис Винтур Джеймс, ставший профессором , ведущим британским гепатологом и проректором Университета Ньюкасла .

Эрик Джеймс умер в 1992 году. Он ослеп и упал у себя дома в Северном Йоркшире на миниатюрное апельсиновое дерево: ветка проникла ему в глазное яблоко и пронзила мозг. [5]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джеймс, Эрик (1949). Очерк содержания образования .
  • Джеймс, Эрик (1951). Образование и лидерство . Харрап.
  • Годдард, Фредерик Уолтер; Джеймс, Эрик (1967). Элементы физической химии . Лонгманс.
  1. ^ Jump up to: а б «Канцлеры и проректоры университета» . Университет Йорка . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  2. ^ «№40706» . Лондонская газета . 10 февраля 1956 г. с. 825.
  3. ^ «№41639» . Лондонская газета . 20 февраля 1959 г. с. 1230.
  4. Регистр браков Главного ЗАГСа, июнь 1939 г., Челси, 3a 1006.
  5. ^ Райт, Колин (21 мая 1992 г.). «Пер умер после того, как веточка проколола глаз». «Дейли телеграф» .
Академические офисы
Новое название Вице-канцлер университета Йоркского
1962–1973
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Манчестерского литературно-философского общества
1949–50
Преемник
Гораций Хейхерст
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d0247efb2e38921b4930f53941a888__1715491380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/88/f7d0247efb2e38921b4930f53941a888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric James, Baron James of Rusholme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)