Эрик Джеймс, барон Джеймс из Рашолма
Лорд Джеймс из Рашолма | |
---|---|
![]() Джеймс в 1970 году | |
Член Палаты лордов Лорд Темпорал | |
В офисе 1959 - 16 мая 1992 г. Пожизненное пэрство | |
Личные данные | |
Рожденный | Эрик Джон Фрэнсис Джеймс 13 апреля 1909 г. Дерби , Дербишир |
Умер | 16 мая 1992 г. (83 года) |
Национальность | Британский |
Супруг | Корделия Мэри Винтур |
Дети | Оливер Джеймс |
Образование | |
Награды | Рыцарь-холостяк (1956) |
Эрик Джон Фрэнсис Джеймс, барон Джеймс Рашолмский (13 апреля 1909 – 16 мая 1992) был выдающимся британским педагогом.
Фон
[ редактировать ]Эрик Джон Фрэнсис Джеймс родился в Дерби в семье нонконформистов. Его отец был коммивояжером и имел страсть к литературе, которую он успешно передал своему сыну.
Джеймс получил образование в средней школе York Place в Брайтоне. В 13 лет он пошел в школу Тонтона в Саутгемптоне, откуда выиграл выставку в Королевском колледже Оксфорда . Он получил первое место по химии и представлял университет в шахматах . Он планировал изучать медицину , но, не имея возможности получить необходимую стипендию, выбрал карьеру преподавателя.
Карьера
[ редактировать ]Джеймсу предложили временное назначение в Винчестерском колледже в 1933 году, где он вскоре получил постоянную штатную должность. Он преподавал химию , а также множество смежных предметов. Он оставался там до 1945 года и был высшим магистром Манчестерской гимназии с 1945 по 1962 год. Затем он стал первым вице-канцлером , Йоркского университета работая с 1962 по 1973 год. Ему приписывают создание коллегиальной структуры университета. из Йорка . [1]
Образовательные взгляды и влияние
[ редактировать ]Джеймс придерживался хорошо известных и противоречивых взглядов на важность меритократии и очень серьезно относился к «обязанностям университета быть культурной и образовательной силой в регионе». Его тремя кардинальными принципами для Йоркского университета были: [1]
- оно должно носить коллегиальный характер
- оно должно сознательно стремиться ограничить круг тем
- большая часть обучения должна осуществляться посредством учебных пособий и семинаров.
Джеймс твердо верил в равенство возможностей. Он стремился провести различие между равенством возможностей и единообразием обращения. Он считал, что способные дети являются самым ценным достоянием нации и что академически одаренные люди лучше всего развивают свои таланты в компании со своими сверстниками.
В 1950-х и 1960-х годах требовалось немалое моральное мужество, чтобы противостоять доминирующему мнению в сфере образования, которое догматически придерживалось отказа от гимназий в пользу предположительно более эгалитарной всеобъемлющей системы. Он выступал за чистую меритократию. Отбор в Манчестерскую гимназию производился путем конкурсных экзаменов без каких-либо оценок за богатство или семейные связи. Суть его философии заключалась в том, что гимназии должны служить лестницей, предоставляющей всем слоям общества доступ к самым высоким местам в стране. Его подход принес свои плоды; В середине 1950-х годов Манчестерская гимназия ежегодно получала до 45 стипендий в Оксфорде и Кембридже. Однако в краткосрочной перспективе его усилия были обречены на провал; Манчестер был вынужден стать платной школой.
В 1962 году Джеймс перешёл в Йоркский университет на должность вице-канцлера . Он участвовал во всех деталях развития университета. Он описал свою работу с архитекторами как один из самых захватывающих периодов в своей жизни. Учреждение, которое он помог создать, обладало многими чертами Оксфорда; Джеймс подчеркнул, что как минимум половина студентов должна жить в кампусе; он разместил их в отдельных колледжах, которые были задуманы не просто как общежития, но и как центры общественной и академической жизни университета. Чтобы создать как можно более тесные отношения между учителем и преподавателем, преподавателям и студентам были предоставлены комнаты в колледжах; и обучение стало основной формой обучения. Половину студентов составляли женщины.
Рецепт Джеймса для управления университетом был прост:
- наймите в свой штат очень хороших людей
- создать место, куда школы захотят отправить своих лучших людей
- присматривайте за студентами, когда они у вас есть.
Он оказался более успешным, чем многие его сверстники, в решении студенческих проблем 1960-х годов. Он был доступен для обсуждения с кем угодно. Выйдя на пенсию в 1973 году, президент студенческого союза высоко оценил уважение и восхищение, которые заслужил вице-канцлер.
Дальнейшие интересы
[ редактировать ]Джеймс был председателем конференции директоров школ 1953–1954 годов . В качестве члена Центрального консультативного совета по образованию он участвовал в составлении отчета Кроутера о среднем образовании 1959 года, в котором содержались две его особые проблемы: повышение возраста окончания школы до 16 лет; и для специализированного обучения в шестых классах.
Джеймс был членом Постоянной комиссии по музеям и художественным галереям, а также членом Совета прессы.
После выхода на пенсию в 1973 году Джеймс работал в Совете по исследованиям в области социальных наук . Он также возглавлял Совет персональных социальных услуг и Королевскую комиссию по изящным искусствам . Он вел передачи как на радио, так и на телевидении The Brains Trust. Однако он энергично выступал против популярного телевидения, считая, что оно оказывает «развращающее» воздействие на молодых зрителей.
Джеймс изложил свои образовательные идеи в двух книгах: «Очерк содержания образования» (1949) и «Образование и лидерство» (1951). Его «Элементы физической химии» , написанные в сотрудничестве с другим мастером во время его Винчестерского периода, стали стандартным школьным учебником.
Отчет Джеймса о подготовке учителей
[ редактировать ]В 1970 году британский государственный секретарь по образованию и науке Маргарет Тэтчер попросила Джеймса возглавить правительственное расследование по подготовке учителей. Его подход к образованию будущих учителей заключался в убеждении, что учителей следует обучать, а не обучать. Ему нужны были учителя, которые могли бы вдохновлять детей; помимо этого великого принципа, чему и как они должны учить, были вопросы меньшей важности. Он считал, что один хорошо преподаваемый предмет может составить основу истинного образования; точно так же, казалось бы, заманчивое распространение исследований, плохо преподаваемых, просто превратилось бы в унылую рутину.
В докладе Джеймса о подготовке учителей , появившемся в 1972 году, педагогические колледжи рассматривались как мини-университеты, где студенты должны были пройти двухлетний чисто академический курс, ведущий к получению диплома о высшем образовании , прежде чем заняться конкретно преподаванием. Только после DipHE будущие учителя должны пройти двухгодичный курс, посвященный теории и практике работы в классе. Было также предложено, чтобы учителя проходили курсы повышения квалификации не реже одного семестра каждые семь лет.
Доклад Джеймса встретил сопротивление со стороны Национального союза учителей , но правительство и преобладающее мнение поддержали его рекомендации.
Почести и награды
[ редактировать ]Джеймс был посвящен в рыцари в 1956 году. [2] и был назначен пожизненным пэром как Джеймс Рашолмский из Фэллоуфилда в Палатинском графстве Ланкашир барон в 1959 году. [3]
В 2023 году Лодочный клуб Йоркского университета назвал свою мужскую четверку с рулевым в честь Джеймса в честь его работы по созданию первого турнира Roses и в ознаменование 60-летия клуба.
Персональный
[ редактировать ]В 1939 году Джеймс женился на Корделии Мэри Винтур . [4] единственная дочь генерал-майора Фицджеральда Винтура и сестра Чарльза Винтура , редактора британской ежедневной газеты Evening Standard . Корделия приходилась тетей по отцовской линии редактору модного журнала Анне Винтур и британскому журналисту Патрику Винтуру .
Сын Эрика Джеймса и Корделии Винтур Джеймс — Оливер Фрэнсис Винтур Джеймс, ставший профессором , ведущим британским гепатологом и проректором Университета Ньюкасла .
Смерть
[ редактировать ]Эрик Джеймс умер в 1992 году. Он ослеп и упал у себя дома в Северном Йоркшире на миниатюрное апельсиновое дерево: ветка проникла ему в глазное яблоко и пронзила мозг. [5]
Публикации
[ редактировать ]- Джеймс, Эрик (1949). Очерк содержания образования .
- Джеймс, Эрик (1951). Образование и лидерство . Харрап.
- Годдард, Фредерик Уолтер; Джеймс, Эрик (1967). Элементы физической химии . Лонгманс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Канцлеры и проректоры университета» . Университет Йорка . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «№40706» . Лондонская газета . 10 февраля 1956 г. с. 825.
- ^ «№41639» . Лондонская газета . 20 февраля 1959 г. с. 1230.
- ↑ Регистр браков Главного ЗАГСа, июнь 1939 г., Челси, 3a 1006.
- ^ Райт, Колин (21 мая 1992 г.). «Пер умер после того, как веточка проколола глаз». «Дейли телеграф» .
- «Лорд Джеймс из Рашолма» . Телеграф . 18 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г. больше не доступен
- Эрик Джеймс в роли учителя химии в Винчестерском колледже , автор Фримен Дайсон (видео)
- 1909 рождений
- 1992 смертей
- Сверстники по жизни
- Высшие магистры Манчестерской гимназии
- Рыцари Бакалавр
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Вице-канцлеры Йоркского университета
- Преподаватели Винчестерского колледжа
- Люди из Дерби
- Манчестерское литературно-философское общество
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II