Petko Staynov
Petko Staynov | |
---|---|
Петко остается | |
Рожденный | Казанлак , Болгария | 1 декабря 1896 г.
Умер | 25 июня 1977 г. София , Болгария | (в возрасте 80 лет)
Место отдыха | Центральное София Кладбище |
Занятие | Композитор |
Веб -сайт | staynov |
Petko Staynov ( Bulgaria : Petko Staynov декабря ; 1 1896 г. - 25 июня 1977 г.) был болгарским композитором и пианистом . [ 1 ] Он обогатил болгарскую музыкальную культуру и значительно внес вклад в ее развитие. Композитор великого творческого таланта, широкой музыкальной и общей культуры, обладая острым чувством для актуальных идей современного времени, он посвятил всю свою жизнь и все свои способности болгарской музыке и музыкальной культуре, а также Болгарской академии наук .
Жизнь
[ редактировать ]В возрасте шести лет не травмировал один из его глаз; В результате другой глаз также был заражен. В 11 он полностью потерял зрение. Он окончил Институт слепых в Софии (1915), где его талант к музыке впервые показал. Позже он изучал музыку с Андреем Стоянов и предпринял свои первые попытки сочинять. В 1920 году он уехал в Германию на год обучения в частном музыкальном лицее в Брауншвейге . В 1923 году он окончил музыкальную консерваторию Дрездена , специализируясь по композиции под руководством Александра Вольфа и на фортепиано под руководством Эрнста Мунка. [ 1 ] Вернувшись в Казанлук в 1925 году, он создал свою первую крупную работу: симфонический люкс фракийских танцев в трех движениях. Позже он добавил дополнительное движение в люкс, Мехкарско (танец «Медвежца», 1926).
В 1927 году он переехал в Софию и начал преподавать фортепиано в Институте слепых. Петко Стайнов работал в основном в жанрах симфонической и хоровой музыки. Будучи одинаково талантливым в обоих, он генерировал некоторые тенденции в болгарском музыкальном творчестве и открыл новые перспективы для его развития. Он адаптировал европейскую музыкальную традицию к болгарскому мышлению, способностям как исполнителей, так и слушателей, к естественному процессу развития национальной музыки. Из европейской музыки Staynov приняла некоторые выразительные устройства и формы, ресурсы симфонического оркестра , строительство хорошо спроектированной структуры. То, что характеризует его как заметно болгарский музыкальный творческий художник, - это введение собственного болгарского музыкального стиля. Этот стиль был выражен в полной мере в совершенно независимой мелодии (без прямой цитирования народной музыки) и на гармоническом языке его работы. Идея его композиций проясняется через тексты его хоровых песен и баллад, а также через программные названия большинства его симфонических произведений.
Работа
[ редактировать ]Симфоническое выходы Staynov включает в себя фракийские танцы (1925, 1926) и сказку (1930), симфонические стихи «Легенда» (1927) и Фракия (1937), Симфонический Шерзо (1930), Концертные обороты Балька и Увертюру молодости (1936 и 1953), две симфонии (1945 и 1949). Они раскрывают красоту его родной земли, пыл народных танцев и вызывают сказочные изображения. Два его симфонии отмечены глубоко ощутимыми философскими обобщениями.
Симфонические произведения Staynov дышат мощными философскими предложениями, в то время как некоторые из них, например, фракийские танцы и фракия , стали символическими для болгарской музыки. Припевные песни Petko Staynov показывают особенности персонажа болгарского народного персонажа ( изгибание пихты сгибается ; ярко -солнце поднялось ; эй, Иван ; сыграть мелодию, димо ; О, этот человек, димо ; эй, Димо ). До начала 1930 -х годов он следил за традициями хорового искусства, проложенных первыми композиторами в жанре, представляя в то же время элементы его собственного стиля.
С его хоровыми балладами, оставшиеся не заложили основу совершенно новой области в болгарской музыке. В них он воссоздал в основном драматические события из старой и новой истории Болгарии и, таким образом, достиг национального звука баллады (например, реки Струмы , 1931; Урвич для смешанного хора на текстах Н. Ракитина, 1933; Всадники , 1932; секрет Двадцать человек Slaveykov, для мужского текстах ; 1935 PP хора на D. Panteleev, 1955). Для своих баллад композитор использовал элементы из Национального фонда интонации, но строго народные звучание препятствовало бы его творческому пылу в достижении эффективного драматического повествования. Баллады Staynov представляют технические трудности для своих исполнителей и остались в настоящее время пробным камнем для исполнительского мастерства болгарских хоров.
Его общая работа как в симфонических, так и в хоровых жанрах способствовала некоторым заброшенным этапам в развитии болгарской музыки и, таким образом, далее установил его статус выдающейся фигуры в болгарской музыкальной культуре.
Государственные офисы
[ редактировать ]Петко Стейнов занимал председатель Союза народных хоров в Болгарии (Болгарский поющий союз) и Ассоциации современной музыки болгарских композиторов (1933–44) и занимал должность директора Национальной оперы (1941–44). В 1941 году он был избран постоянным членом (академиком) Болгарской академии наук , а в 1948 году он стал директором недавно основанного института музыки с музеем (более поздний институт музыкологии) в Академии; удерживал эту позицию до конца своих дней. Он также был членом Президиума Болгарской академии наук. Академик-секретарь Департамента искусства и культуры в Болгарской академии наук был среди других должностей, которые он занимал. Под его мудрым и компетентным руководством эти институты, профсоюзы, ассоциации и другие организации достигли самых высоких уровней своих достижений.
В 1965 году он основал национальный фестиваль болгарского народного искусства с Рейной Катсаровой и Анной Каменовой. [ 2 ]
Петко Стоинов идеи о социальных функциях музыки, о значении народной музыки для творчества болгарских композиторов, о создании болгарского музыкального стиля, хорового пения, хоров, школьного музыкального образования, композиторов и их работ, исполнителей и событий в Музыкальная жизнь страны была заложена во многих статьях, большинство из которых были опубликованы в коллекции Petko Staynov: On Bulgarian Musical Culture , 1967.
Петко Стейнов провел многочисленные награды высокого уровня. Он умер 25 июня 1977 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Брасованова, Лада (2001). "Staynov, Петко" В Сэди, Стэнли (ред.). Новая роща словарь музыки и музыкантов . Тол. 24 (2 -е изд.). Macmillan Pureferers Limited. п. 302-303 . ISBN 9781561592395 .
- ^ «17 000 человек приняли участие в Национальном совете IX в Копривштице » . News.bg (в Болгарии). 7 августа 2005 г. Получено 31 декабря 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 Рождения
- 1977 Смерть
- Болгарские классические композиторы
- Люди из Казанлака
- Слепые классические музыканты
- Похороны на Центральном Софийском кладбище
- Члены Болгарской академии наук
- Музыкальный университет Карл Мария фон Вебер выпускники
- Классические композиторы 20-го века
- Болгарские классические композиторы мужского пола
- Музыканты мужского пола 20-го века