Jump to content

Изготовление меча

Изготовление мечей исторически было работой специализированных кузнецов или мастеров по металлу, называемых кузнецами или мастерами по изготовлению мечей. Мечи на протяжении веков изготавливались из разных материалов, с использованием самых разных инструментов и техник. Хотя существует множество критериев оценки меча, обычно четырьмя ключевыми критериями являются твердость , сила , гибкость и баланс . Ранние мечи были сделаны из меди. [ нужна ссылка ] , который легко сгибается . Бронзовые мечи были сильнее ; Меняя количество олова в сплаве , кузнец мог сделать различные части меча более твердыми или жесткими в соответствии с требованиями боевой службы. Римский , гладиус ранним примером мечей выкованных из листовой стали . был

Хороший меч должен быть достаточно твердым, чтобы удерживать лезвие по длине, которая может варьироваться от 18 дюймов (46 см) до более 36 дюймов (91 см). В то же время он должен быть достаточно прочным и достаточно гибким, чтобы выдерживать сильные удары практически в любой точке по своей длине, не трескаясь и не ломаясь. Наконец, он должен быть сбалансирован по длине, чтобы его можно было эффективно использовать.

Бронзовые мечи

[ редактировать ]
Мечи типа Апа, 17 век до н.э.

Бронзовые изделия обычно отливают , а не куют. Вторичные операции включают удаление материала с черновой обработки, полировку и нанесение декоративных элементов. В некоторых китайских мечах для лезвий использовалась бронза с высоким содержанием олова, поскольку она тверже и дольше сохраняет острую кромку, но более хрупкая, чем более мягкий сплав с низким содержанием олова, используемый для сердцевины клинка. Бронзовые сплавы с меньшим содержанием олова более прочны и устойчивы к разрушению.

Формирование

[ редактировать ]

Мечам можно придать форму с помощью различных методов обработки металла . В одних случаях и местах использовалась исключительно одна техника, в других - комбинация техник. Основными методами являются ковка и удаление припуска.

При ковке используется тепло, чтобы довести материал до пластичного состояния. Затем материалу придают форму, обычно с использованием молотка и наковальни вместе со специальным набором и более полными инструментами в зависимости от конкретной техники. Существует множество техник ковки мечей и множество их вариаций.

Церемониальные мечи из Филиппин .

Удаление заготовки формирует меч из подготовленной заготовки, который больше по всем размерам, чем готовый меч, путем опиливания , шлифовки и резки . Хотя эта техника была доступна на протяжении веков, она не использовалась широко для изготовления мечей до 19 или 20 веков, поскольку она требует расточительного использования сырья. Там, где много железа и стали, этот метод часто используется, поскольку он требует меньше времени. В местах и ​​временах, где железо и сталь были более редкими и ценными, удаление припусков не использовалось, кроме как в процессе отделочной обработки.

В большинстве технологий основным материалам, обычно железу и/или стали, сначала придают форму прутка или заготовки. На этом этапе, если необходимо использовать несколько металлов, их соединяют сваркой, образуя заготовку. В некоторых методах, особенно в традиционных сложенных стальных лезвиях Китая, Кореи и Японии, заготовка может быть вытянута, сложена и приварена сама к себе, создавая слои стали разных типов. В других случаях более длинные стержни или стержни из стали и железа могут быть сварены вместе, край к краю, чтобы создать базовую заготовку, помещая более мягкое железо внутрь со сталью в сердцевине и по краям. После того как заготовка создана, ее вытягивают дальше, обычно сужая к краям и острию. Технику валения можно использовать для создания гребня или гребней по длине лезвия. Независимо от того, одиночный или множественный, основная цель гребня - придать лезвию большую структурную прочность по сравнению с его массой.

Во время изготовления металл может быть отожжен, чтобы снять напряжения, возникающие в результате ковки и дифференциального нагрева, а также облегчить напильник, гравировку или полировку металла.

Термическая обработка

[ редактировать ]
Калис из Филиппин .

После завершения формования заготовки ее нормализуют . Затем лезвие тщательно и равномерно нагревается, а затем медленно охлаждается. Целью нормализации является устранение напряжений, которые могли возникнуть в теле клинка во время его ковки. В процессе ковки лезвие может нагреваться и охлаждаться по-разному, создавая напряжение, некоторые части могут быть забиты сильнее, чем другие, а некоторые участки забиты достаточно, чтобы закалить их. Если эти напряжения останутся в лезвии, они могут повлиять на качество отделки, и когда придет время термообработки лезвия, закалка и отпуск могут быть не такими равномерными. Потенциально можно добавить достаточное напряжение, чтобы лезвие местами стало слабым, достаточно слабым, чтобы оно могло выйти из строя при достаточном напряжении.

Ведь одним из последних процессов изготовления меча является его закалка и отпуск . Закалка делает металл более твердым, поэтому он дольше сохраняет заточку, но это также делает его очень хрупким . Чтобы восстановить некоторую пластичность и долговечность, меч закаливают. С мечами из-за их длины проблема сложнее, поскольку при обычной закалке лезвие может погнуться или деформироваться, если оно не будет введено в закалочную зону плавно и равномерно.

Мечи также можно закаливать по-разному , чтобы некоторые части, например режущая кромка, были тверже корпуса.

Отделка включает в себя полировку , декорирование, изготовление и сборку рукояти, гарды и ножен.

Мастера меча больше всего заботит состояние самого клинка и, возможно, его украшение, а также подготовка гарды и навершия. Другие мастера, вероятно, будут участвовать в работе по изготовлению рукояти, ножен и другой мебели; и в любом прекрасном украшении.

По стране

[ редактировать ]
Схема доиндустриальной «Бресцианской кузницы», типичной для сталелитейных заводов Северной Италии.

Исследователи предположили, что изготовление мечей осуществлялось в северных регионах Италии, по крайней мере, с 10 века до нашей эры. Особенно в районах вокруг Тосканы и Брешии были богатые железорудные жилы и леса, которые способствовали производству древесного угля для высокотемпературной ковки железа. Брешиа на протяжении веков оставалась важным центром изготовления мечей и стали из-за высокого содержания марганца в местных месторождениях железной руды, что способствовало созданию высококачественной стали. [1]

Тамахагане

Японские кузнецы, как и многие другие, обнаружили, что железный песок (с небольшим содержанием серы и фосфора или вообще без него), нагретый вместе с углем (углеродом), дает сталь, которую они называют тамахаганэ . Это позволяет мечу обладать прочностью и способностью удерживать острую кромку, а также заставляет меч сгибаться, а не сгибаться под нагрузкой. Процесс начинается с соединения железа и углерода путем нагревания железного песка до 1200-1500 градусов по Цельсию в традиционной печи, или татаре , в течение 72 часов. Затем тамахаган охлаждают , и плавильня отбирает лучшие изделия для отправки кузнецу.

Оружейник берет самородки тамахагане и перековывает их в блок. В процессе формования блок нагревается примерно до 900 градусов Цельсия. Вынутый из огня и забитый в более тонкий блок, блок надрезается топором в центре и сгибается, снова делая его толстым. Затем блок снова помещают в огонь. Сталь можно сгибать поперек или продольно. Часто для получения желаемого рисунка волокон используются оба направления складывания. Этот процесс, называемый шита-китаэ , повторяется от 8 до 16 раз. После 20 складок происходит слишком большая диффузия содержания углерода; сталь в этом отношении становится почти однородной, и процесс складывания уже не приносит стали никакой пользы. [2]

В зависимости от количества введенного углерода в результате этого процесса образуется либо очень твердая сталь для кромки, называемая хагане , либо чуть менее закаливаемая пружинная сталь, называемая кавагане , которая часто используется для боковых и задней части. Как только меч принимал форму, которую хотел кузнец, кузнец облили позвоночник меча, называемый цутиоки , и снова нагрел его. Когда меч раскалился докрасна, оружейник взял только что сформированный меч и закалил его в воде, затвердев лезвие. Затем он передавал его полировщику и финишеру.

Полировщики и финишеры

[ редактировать ]
Два японских водяных камня

После того, как лезвие подвергалось термической обработке, меч шлифовался все более мелкими абразивами, обычно различными типами камней. Стоимость некоторых шлифовальных камней сегодня может достигать тысяч долларов. Они полировали и затачивали меч до тех пор, пока не был достигнут желаемый результат. Этот процесс долгий и утомительный, но хороший полировщик имел большую ценность для мастера мечей, и ему часто хорошо платили. После того как меч был отполирован, его тонкий кончик можно было заточить. Острота меча и способность сохранять остроту зависят от угла лезвия и ширины корпуса меча. Как долго он сможет удерживать кромку, также зависит от используемого материала.

Современное изготовление мечей

[ редактировать ]

Мечи до сих пор изготавливаются современными мастерами. Некоторые следуют традиционным методам, в то время как другие применяют в ремесле современные инструменты, методы и материалы. Подавляющее большинство имеющихся в продаже мечей изготовлено с использованием современных инструментов и материалов, поскольку это приносит большую прибыль и требует меньше времени, чем ручная ковка. Большинство коммерчески доступных мечей были изготовлены методом удаления со склада .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тонелли, Габриэле; Факколи, Микела; Готти, Роберто; Корнаккья, Джованна (11 ноября 2022 г.). Археометаллургическое исследование исторических методов изготовления мечей в Северной Италии между шестнадцатым и семнадцатым веками . Спрингер, Сингапур. ISBN  978-981-19-2036-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ История металлографии Сирила Смита - MIT Press, 1960, стр. 53-54
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f74d551040bc964ca37d604a12e2b3cb__1715082660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/cb/f74d551040bc964ca37d604a12e2b3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword making - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)