Кавираджа Банкидас Ашия
Банкидас Азия | |
---|---|
![]() Кавираджа Банкидас Асия, Раджкави из Марвара | |
Рожденный | 1771 Бхандиявас, Бармер , Раджастхан |
Умер | 1833 |
Национальность | Индийский |
Известный | Литература и история Раджастана |
Заметная работа | Банкидас Ри Хьят Банкидас Грантавали |
Веб-сайт | https://www.charans.org/bankidas-asia/ |
Кавираджа Банкидас Ашия (1771–1833) был раджастанским поэтом, воином и ученым. Он родился в Чаран семье линии Ашия на территории нынешнего индийского штата Раджастхан .
Он родился в 1771 году (1828 Викрам Самват ). Он сочинял между 1803 и 1833 годами. Он написал несколько религиозных стихов, дидактических стихов, а также о тогдашнем положении общества.
Введение
[ редактировать ]Кавираджа Банкидас Асия (1771–1833) родился в деревне Бхандиавас Пачпадра Паргана в Джодхпур штате (также известном как Королевство Марвар Фатеха Синджи Асия в 1771 году нашей эры. Он считается лучшим поэтом Раджастхани ( Дингала ) . Языком своего времени Банкидас был Радж-Кави королевства Марвар (Джодхпур) во времена . правление Ман Сингха из Джодхпура . [ 1 ]
Он является автором 26 книг, из которых «Банкидас Ри Кхят» считается его самой выдающейся работой. Эта книга была написана в стиле, отличном от преобладающей письменной традиции. Это сборник из 2000 комментариев, написанных на события, связанные с историей Раджастана.
Банкидас считался Ашу -Кави , поэтом-импровизатором, который мог сочинять стихи навскидку (то есть без подготовки). Банкидас также известен как летописец истории и знаток санскрита , дингала , пракрита , персидского языка и врадж-бхасы . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Банкидас написал большую часть своих стихов при дворе правителя Джодхпура Ман Сингха (1803-1843), где ему был присвоен титул Кавираджа (король-поэт). По традиции, Банкидас был поэтом-наставником Ман Сингха, который также писал стихи. Банкидас потерял благосклонность в глазах Ман Сингха, когда поддержал сына Ман Сингха Чатру Сингха в его поисках трона и был изгнан и лишен земельного гранта. Но в конце концов Ман Сингх простил Банкидаса и восстановил свои джагиры (феодальные владения), «поскольку он был Чараном». [ 3 ]
Кавираджа Банкидас снискал значительную известность при жизни и последующих поколениях поэтов и историков. Таким образом, большая часть работ Банкидаса и данные о его жизни были хорошо исследованы, в частности, посредством компиляции его религиозных стихов, панегириков и исторических прозаических хроник, смешанных со стихами, опубликованными под названием Baṃkidāsa Graṃthavali , которые продолжают оставаться важным источник для написания истории Раджастхана.
Забота об обществе
[ редактировать ]Кавираджа Банкидас был тронут бедностью и нищетой жителей Тали (район на северо-западе Раджастана) и противопоставил их прохладному комфорту, которым наслаждалась правящая элита, живущая в Пурасах. Он также отметил процветание джатов -крестьян-собственников и несправедливую торговую практику ваников ( торговцев).
Антиколониальная позиция
[ редактировать ]Кавираджа Банкидас считается одним из последних великих традиционных поэтов традиции Дингал и одним из первых «современных» поэтов, которые выражали националистические настроения, одновременно используя средневековые военные идеалы для выражения антибританских настроений.
Банкидас стал свидетелем ослабления владычества Великих Моголов и продвижения военных и политических амбиций Британской Ост-Индской компании, направленных на управление значительной частью Раджпутаны .
За 52 года до мятежа 1857 года, то есть в 1805 году нашей эры, Кавираджа написал «Четавани Ро Гит» («Песнь предостережения») и призвал королей Раджастана избегать зла со стороны англичан. Несмотря на то, что он был Кавираджем Джодхпура, неукротимая храбрость и непревзойденная доблесть джатских правителей Бхаратпура были оценены им справедливо и бесстрашно.
Кавираджа Банкидас упомянул Килкатту ( Калькутта ), Канпур , Лахор , Мадрас ( Ченнаи ), Мамои ( Мумбаи ) и Трамбак, подчеркнув при этом экспансионистскую политику компании. Примерно в 1804 году, в контексте празднования антибританской позиции, занятой Ман Сингхом из Джодхпура за то, что он предоставил убежище Мадху Раджу Бхонсле из Нагпура , он раскритиковал махараджу Ранджита Сингха из Пенджаба , который ранее отказался сделать это. Он чувствовал, что этот трусливый поступок Ранджита Сингха запятнал имя сикхских гуру . Он также знал о поражении Типу Султана и сочувственно охарактеризовал его как крах знатной семьи Али Мансура. [ 4 ]
В 1805 году Кавираджа Банкидас в одном из своих очень популярных стихотворений «Айо Ангрез Мулк Ре Упар» призвал индуистов и мусульман, которых стоит называть людьми, продемонстрировать храбрость против британцев .
Работает
[ редактировать ]Его сочиненные стихи:
- Моха Мардана: дидактическая поэма
- Анёкти Панчасика: аллегорическая поэма о морали.
- Крупана Дарпана: высмеивание скряг
- Мавадия Миджаджа: критика женоподобных людей
- Чугала Миха Чапетика: стихотворение против подхалимов
- Вайса Варта: стихотворение, осуждающее проституцию
- Видура Баттиси: о проблемах незаконнорожденности служанок и слуг
- Духа Аясаджи Махараджа Деванатха Ра: О духовном учителе Махараджи Мансингха из Джодхпура
- Джамала Тхакуран Рупсингхджи Ра: он Руп Сингх, сын Арджуна Сингха Удаваты
- Сантоса Бавани: восхваление добродетелей людей и осуждение их пороков
- Дхавала Паччиси: О героизме: обращение с быком как с символом героя
- Нити Манджари: стихотворение об этике
- Гангахари
Источник: [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаранс.орг. «Кавираджа Банкидас Азия » Charans.org (Комбинация Чарана) . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Во славу смерти: история и поэзия в средневековом Марваре (Южная Азия) Джанет Камфорст — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Во славу смерти: история и поэзия в средневековом Марваре (Южная Азия) Джанет Камфорст — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Сетия, Мадху (2005). «Британское верховенство: реакция и ответ поэтов Раджастана девятнадцатого века» . Социолог . 33 (12.11): 14–28. ISSN 0970-0293 . JSTOR 3518063 .
- ^ Расчешите Кумара Даса. История индийской литературы . Академия Сахитья. п. 814.