Басня (видеоигра 1996 года)
Басня | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Симбиоз Интерактивный |
Издатель(и) |
|
Платформа(ы) | MS-DOS , Windows |
Выпускать | 1996 |
Жанр (ы) | Приключение в жанре «укажи и щелкни» |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fable для ПК, — это приключенческая игра в жанре point-and-click разработанная Simbiosis Interactive. Это был единственный релиз компании. Он был опубликован в Северной Америке компанией Sir-Tech и на международном уровне компанией Telstar Electronic Studios.
Геймплей
[ редактировать ]Fable работает на MS-DOS и Microsoft Windows , имеет SVGA графику ( DirectX в версии для Windows 95 ) и полную озвучку. Игра имеет минималистичный пользовательский интерфейс, в котором отображается только курсор (который отображает текущий глагол, выбранный для использования) и описательный текст.
Игра следует стандартной формуле приключенческой игры «укажи и щелкни», в которой игрок управляется с помощью мыши, при этом отсутствует необходимость отображать список глаголов на экране. При наведении курсора мыши на объект или человека значок курсора меняется на представление глагола. (Использование, разговор и т. д.) Щелчок левой кнопкой мыши выполняет отображаемое действие, тогда как щелчок правой кнопкой мыши циклически переключает другие глаголы, относящиеся к тому, на что указывает курсор.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет повествует о том, как Квикторп (главный герой) пытается выполнить квест, данный ему священником его деревни. Ему предстоит добыть четыре мистических драгоценных камня, которые, как говорят, управляют частью природы. Священник говорит Квикторпу, что он хочет уничтожить драгоценные камни, поскольку это предположительно снова сделает мир полностью пригодным для проживания жителей его деревни. Чтобы получить каждый драгоценный камень, Квикторп должен убить существо, охраняющее драгоценный камень.
Первой целью Квикторпа является Ледяной Великан, живущий в северном регионе Ледяных Земель — районе, в котором находится родная деревня Квикторпа. Продвигаясь по Стране Туманов, Квикторп узнает о Мекубарзах; древняя раса существ из другого мира, которые использовали свои технологические секреты и особые способности, чтобы поработить человечество много веков назад. Небольшая группа людей сопротивлялась, некоторые использовали против них свои собственные технологии, но никто из них не смог раскрыть какие-либо секреты своих поработителей, прежде чем они в конечном итоге ушли. Квикторп получает ключ от заговора Мекубаров, прежде чем он убивает хранителя следующего драгоценного камня, поговорив с другом феи, которая сообщила ему о Мекубарзе.
Забрав оба драгоценных камня, Квикторп отправляется в подводный город, чтобы найти Охваченную крепость, в которой обнаруживает древнего стража. Он сообщает, что мир столкнулся с катастрофическим событием, вызванным Мекубарзами, когда они ушли. Подкупив охранника, чтобы тот покинул свой пост, Квикторп входит в систему пещер, которая позволяет ему войти как в Охваченную крепость, так и в Страну Теней.
Переход в Страну Теней позволяет Квикторпу получить третий драгоценный камень без какой-либо новой информации о Мекубарах. Вход в часть Охваченной крепости позволяет Квикторпу встретить еще двух персонажей: древнее гуманоидное существо по имени Измаил и Горгону, хранителя последнего драгоценного камня. Разговор с Горгоной показывает, что она была частью группы существ, которые пытались украсть секреты Мекубарза во время попытки человека восстать. Лидером этой группы был Измаил, который обнаружил, что драгоценные камни были частью ключа, который был дан Квикторпу, и что ключ был единственным способом получить секреты Мекубарза. В собранном виде ключ открывал запертую комнату позади стража.
Решимость Измаила получить эти секреты заставляет его убедить священника дать Квикторпу квест, с которого все это началось. Опекун просит Квикторпа убить ее после того, как рассказал ему все это, что он и обязуется сделать, прежде чем забрать последний драгоценный камень. Имея все драгоценные камни и ключ, Квикторп противостоит Измаилу по поводу всей проблемы, в которой Измаил делится своими знаниями о Мекубарзе, надеясь, что он получит теперь полностью собранный ключ. Мекубарзы — раса существ, полностью состоящих из энергии. Чтобы продолжать подпитывать себя, они использовали человеческую расу. Главными секретами Мекубарзов были их способности никогда не умирать и почти мгновенно путешествовать в другие миры, а из-за возраста Измаила его внимание сместилось в основном на поиск средств стать бессмертным . Услышав все это, Квикторп решает позволить ему сгнить, сказав, что подумает о том, чтобы отдать ему драгоценные камни и ключ. Квикторп возвращается туда, где он убил последнего стража, и собирает ключ, используя его, чтобы забрать секреты себе. Он оказывается в странной комнате, наполненной передовыми технологиями. Квикторп садится на стул и голографическое окно просмотра прикрепляется к его голове, выполняет какую-то неизвестную функцию, а затем отсоединяется. Затем Квикторп встает со стула, и по его телу проходит волна энергии.
Окончание международного релиза
[ редактировать ]Игра переходит к тому, как Квикторп читает книгу (ту же, что изображена на экране главного меню) в тюремной камере, прежде чем подойти к решетке двери своей камеры. Рассказчиком, описывающим путешествие Квикторпа, оказывается надзиратель, который сообщает, что Квикторп находится в тюрьме за убийство своей семьи и что другие осужденные работали, чтобы подарить ему шоколадный торт , чтобы отпраздновать его 21-й день рождения.
Североамериканский финал
[ редактировать ]Квикторп подходит к стримеру частиц (устройству для записи истории) и использует его. Энергия начинает распространяться по комнате, в результате чего все оборудование задымляется. Затем мы видим, как энергия проходит через трон Измаила, убивая его. Сцена резко меняется: Квикторп возвращается в свою деревню и стучится в дверь. Ваннетт (подруга Квикторпа) появляется на балконе и, увидев его, открывает дверь и впускает его. Из окна балкона вылетают любовные сердечки, и на экране появляются слова «Конец».
Разработка
[ редактировать ]Оригинальный финал получил множество негативных отзывов. И игроки, и рецензенты отметили тот факт, что финал был слишком мрачным и не соответствовал комедийному тону, присутствовавшему в остальной части игры. Это побудило разработчиков создать «счастливый» финал, который был включен только в североамериканскую версию.
Прием
[ редактировать ]Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «это прекрасное дополнение к длинной линейке традиционных игр, напоминающих игры Sierra's King's Quest , и, безусловно, ее стоит посмотреть любому поклоннику приключений». ." [ 1 ] GameSpot назвал игру «серьезной, но неравномерной работой», похвалив графику и озвучку, но раскритиковав дизайн, запутанный сюжет и неудовлетворительный финал. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Финал». Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997 г., стр. 164, 167.
- ^ Рецензия на «Басню (1996)» . ГеймСпот . 27 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.