Jump to content

Жаннетт Соррелл

Жаннетт Соррелл — американский дирижер и клавесинистка, основательница и музыкальный руководитель Apollo's Fire , Кливлендского барочного оркестра.

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Жанетт Соррел родилась в Сан-Франциско в 1965 году. Ее отец, европейский иммигрант, был драматическим критиком и лингвистом. Ее мать, американка, была медсестрой. Оба родителя стали профессорами университета к тому времени, когда Джанетт Соррелл исполнилось 8 лет. Она выросла, изучая игру на фортепиано, скрипке, балете и театре. [ 1 ] В интервью Cleveland Plain Dealer она описывает, как провела свой первый год уроков игры на фортепиано (в возрасте 9 лет), тренируясь на изготовленной ею бумажной клавиатуре, поскольку в семье не было фортепиано. [ 2 ] Ее семья переехала в район долины Шенандоа в Вирджинии, когда ей было 14 лет. Свою первую оплачиваемую работу она устроила в 15 лет, играя на пианино в южной баптистской церкви. Именно здесь она впервые столкнулась с ранней американской народной музыкой и гимнами , которые позже переросли в ее художественный интерес. В 16 лет она начала изучать дирижирование и композицию и основала инструментально-вокальный ансамбль, для которого аранжировала всю музыку.

Учеба: 1988-1991 гг.

[ редактировать ]

Соррелл получила полную стипендию для обучения по программе Artist Diploma в Оберлинской консерватории , где она изучала клавесин у Лизы Кроуфорд и оркестровое дирижирование у Роберта Спано . В 1989 году она стала одной из самых молодых учениц. [ 3 ] в программе дирижирования на фестивале в Тэнглвуде , где она училась у Леонарда Бернстайна и сэра Роджера Норрингтона . [ 4 ] После окончания Оберлина в 1990 году ее сразу же пригласили на факультет летнего института барокко Оберлина в качестве преподавателя камерной музыки и концертмейстера континуо. Тем летом она также работала дирижером на музыкальном фестивале в Аспене .

Затем она переехала в Амстердам, чтобы учиться игре на клавесине у Густава Леонхардта . После этого года интенсивного обучения у Леонхардта она выиграла первую премию и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе клавесинов Спайви в 1991 году, проходившем в Атланте, штат Джорджия, соревнуясь с 70 конкурсантами из Европы, бывшего Советского Союза, Израиля и США. [ 4 ]

Основание Огня Аполлона

[ редактировать ]

В 1991 году Соррелл вернулся в США и был сразу же приглашен на собеседование на должность помощника дирижёра Кливлендского оркестра . Она не подавала заявку на эту должность, но была рекомендована партнерскими артистами , чей агент видел, как она дирижировала в Аспене и Тэнглвуде. В различных интервью Соррелл рассказывала о своей встрече с музыкальным руководителем Кливлендского оркестра Кристофом фон Донаньи , который сказал ей, что нет смысла пытаться найти время в расписании оркестра для прослушивания, потому что публика в Кливленде никогда не примет женщину в качестве проводник. Соррелл ответила, что на самом деле она не добивалась этой должности и очень хотела работать с старинными инструментами. После этого интервью художественный руководитель оркестра Роджер Райт предложил Сорреллу помочь создать оркестр старинных инструментов в Кливленде. Сорреллу было 26 лет. [ 5 ]

С помощью Райта она получила стартовое финансирование от Фонда Кливленда. Ансамбль дебютировал в июне 1992 года под названием Apollo's Fire - The Cleveland Baroque Orchestra. На дебютные концерты были аншлаги. Через несколько месяцев Apollo's Fire начали получать приглашения на гастроли. С тех пор Соррелл руководил Apollo's Fire в качестве музыкального руководителя и заработал национальную и международную репутацию в области творческих программ. [ 4 ]

Огонь Аполлона

[ редактировать ]

В центре внимания Соррелла в «Огне Аполлона» был идеал « Аффекта» XVIII века , в котором исполнители используют риторику и драматические интонации, чтобы затронуть эмоциональные настроения слушателей. Ей приписывают «создание яркого и жизнеутверждающего подхода к переработке старинной музыки». [ 6 ] ее записей на компакт-дисках стали бестселлерами в Billboard чарте классической США Восемь . музыки в Оперный театр Бордо, Бостонский фестиваль старинной музыки и Музыкальный фестиваль в Аспене, а также обширные туры по Северной Америке с Бранденбургскими концертами и Монтеверди Вечерней . В Кливленде концерты Соррелла с Apollo's Fire вызывают восхищение тем, что они постоянно привлекают одну из крупнейших аудиторий в стране к музыке старинных инструментов. [ 4 ] В 1999 году Соррелл основал фолк-крыло Apollo's Fire, состоящее из тщательно отобранных артистов, которые любят традиционную британскую островную и раннюю американскую народную музыку, а также исторические исполнения.

Баха В 2010 году ее компакт-диск с записью Бранденбургских концертов и двух клавесинных концертов 1999 года был впервые выпущен на европейский рынок, когда Apollo's Fire подписала контракт с британским лейблом Avie . Запись получила значительное внимание в прессе. Газета Sunday Times (Лондон) назвала ее «чванливой версией… Больше всего сделано из инструментальных красок, которые Бах так волнующе продемонстрировал. Партия клавишных в 5-м Бранденбурге блестяще сыграна Сорреллом». [ 7 ] Early Music America назвала ее «потрясающей… Великолепная каденция для клавесина, с удовольствием сыгранная Сорреллом… идеально отточенная». [ 8 ] Audiophile Audition написала: «Не что иное, как зрелище во всех отношениях… Жаннетт Соррелл - своего рода вундеркинд». [ 9 ] В American Record Guide писали: «Соррелл ведет партию на клавесине и демонстрирует блестящее исполнение большого соло в № 5, не требующее взятия пленников. В целом эти выступления живы и неизменно привлекательны — лучшее, что может быть в историческом исполнении. ." [ 10 ]

Вскоре после этого AVIE выпустила запись Соррелла « Вечерни Монтеверди» . Он также привлек международное внимание и в октябре 2010 года вошел в десятку бестселлеров классического чарта Billboard (США). [ 11 ] [ 12 ] The Sunday Times назвала его «Ликующим… инструментальные цвета ярко сияют». [ 13 ] Fanfare назвала диск «потрясающим достижением… легко превосходит версии Уильяма Кристи и другие недавние выпуски». [ 14 ] The International Record Review написала, что «Соррелл и ее прекрасный молодой хор уделяют внимание каждой фразе и интонациям. Возбуждение и чувство открытия совершенно заразительны… неожиданный восторг». [ 15 ] А кливлендский журнал The Plain Dealer назвал его «блестящим рассказом, блестяще мотивированным Сорреллом и исполненным с ярким вниманием к драматическим деталям. Короче говоря, триллером от первой до последней ноты». [ 15 ]

В 2011 году ранний американский диск Соррелла Come to the River был выпущен AVIE и дебютировал в Billboard Top 10 (США) в июне и июле. Программа, состоящая из аппалачской народной музыки , в основном в аранжировке Соррелла, стала результатом двухлетней работы Соррелла и была поддержана престижным грантом инициативы «Американские шедевры» Национального фонда искусств . Fanfare назвала его «удивительно ярким… просто восхитительным. Здесь у нас есть музыка, которая предлагает жизнь, и делает это в изобилии». [ 16 ] American Record Guide назвал его «ярким американским сэмплером… одним из самых радостных релизов, опьяненных чистой радостью жизни». [ 17 ]

Позже в том же году AVIE также выпустила диск Соррелла с концертами Вивальди La Folia (Безумие) . The Independent писала: «Под вдохновенным руководством Соррелла Apollo's Fire стал одним из выдающихся ансамблей старинных инструментов, заставляя заново услышать знакомый материал в стиле барокко». [ 18 ] American Record Guide назвал его «выдающимся сборником, исполненным потрясающим оркестром старинных инструментов». [ 19 ] в то время как Cleveland Plain Dealer описал его как «яркий, землистый и пылкий… Будьте готовы сидеть прямо. Каштаны в стиле барокко звучат совершенно по-новому в четких, жизненных исполнениях, которые формирует Соррелл». [ 20 ]

В 2012 году AVIE выпустила новый диск Apollo's Fire под названием Sacrum Mysterium — A Celtic Christmas Vespers . Это было сотрудничество Соррелла и франко-канадского лютниста Сильвена Бержерона . В программе переплетаются отрывки из вечерни святого Кентигерна XIII века (покровителя Глазго, Шотландия) с языческими гимнами, кельтскими танцами и скрипичными мелодиями. Диск дебютировал под номером 11 в классическом чарте Billboard в декабре того же года. [ 21 ] Диск получил высокую оценку журнала International Record Review (Великобритания) за «смесь страсти и благоговения». [ 22 ] В США журнал Listen Magazine охарактеризовал его как «с любовью подготовленный… рождественский миф оживает». [ 23 ] American Record Guide назвал ее «волшебной… изысканной программой, умело сочетающей в себе радость, торжественность и священность». [ 24 ] Early Music America назвала его «прекрасно исполненным. Танцы восторженные, сольные голоса привлекательны, а вокальный ансамбль прекрасно сочетается. Жизнеспособность и энергия ощутимы, а музыкальность превосходна». [ 25 ]

Гостевое ведение и награждение

[ редактировать ]

Жанетт Соррелл — единственный дирижер в стиле барокко, включенный в список Columbia Artists Management (CAMI). Она дебютировала с Питтсбургским симфоническим оркестром в 2013 году в качестве дирижера и солистки в полном составе Бранденбургских концертов . Каждый вечер под овации стоя газета Pittsburgh Tribune назвала это событие «особенно радостным событием». [ 26 ] Она также выступала в качестве дирижера или дирижера/солистки с Камерным оркестром Святого Павла , Симфоническим оркестром Юты , Симфоническим оркестром Нового Света в Майами, Камерным оркестром Лос-Анджелеса , Симфоническим оркестром Сиэтла , Оперным театром Сент-Луиса с Симфоническим оркестром Сент-Луиса. , Общество Генделя и Гайдна (Бостон), Оркестр Флориды, Симфонический оркестр Северной Каролины, Музыкальный фестиваль Гранд-Титон, Симфонический оркестр Сан-Диего, Омаха Symphony, Grand Rapids Symphony, Arizona Opera, а также выступал с Кливлендским оркестром в качестве приглашенного клавишника. [ 3 ] В феврале 2014 года она заменила британского дирижера/клавесиниста Ричарда Эгарра с уведомлением за пять дней, возглавив весь Бранденбургский концерт в качестве дирижера/солистки Хьюстонского фестиваля старинной музыки в его первый год. [ 27 ] Она также руководила многими проектами в стиле барокко для Оберлинской консерватории и Кливлендского института музыки.

В 2017 году она дебютировала в Кеннеди-центре, руководя Национальным симфоническим оркестром Генделя в опере «Мессия» . [ 28 ]

Гражданский активист

[ редактировать ]

Соррелл часто выступает перед гражданскими, студенческими и женскими группами по таким темам, как предпринимательское лидерство, женщины как лидеры и создание новой аудитории для искусства. В 2016 году ее пригласили выступить перед Лигой женщин-избирательниц в Оберлине, штат Огайо, в День женского равенства. Она также активно работала политическим волонтером. [ 29 ]

  1. ^ Розенберг, Дон (1997). «Искра в огне Аполлона». Простой дилер Кливленд .
  2. ^ Розенберг, Дон (1997). «Искра огня Аполлона». Простой дилер (Кливленд) .
  3. ^ Jump up to: а б «Огонь Аполлона» . Огонь Аполлона . Проверено 18 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Огонь Аполлона» . Огонь Аполлона . 19 мая 2016 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  5. ^ Стюарт, Эндрю (ноябрь 2010 г.). «Fire Storm: самая горячая группа в стиле барокко в США». Журнал классической музыки (Великобритания) .
  6. ^ Стюарт, Эндрю (ноябрь 2010 г.). «Петарки». Музыкальный журнал BBC .
  7. The Sunday Times, Лондон, 5 сентября 2010 г., обзор Стивена Петтита.
  8. ^ Журнал Early Music America, лето 2011 г., обзор Карен Кук
  9. ^ AudiophileAudition.com, 20 августа 2010 г., обзор Стивена Риттера.
  10. ^ Американский путеводитель по рекордам, 1999 г.
  11. ^ Связи с общественностью Hemsing Associates; Исполнитель: Огонь Аполлона
  12. ^ Broadway World, 12 марта 2019 г., Apollo's Fire и Жаннетт Соррелл объявляют о туре по Флориде и Висконсину в марте 2019 г.
  13. The Sunday Times, Лондон, 17 октября 2010 г., обзор Стивена Петтита.
  14. ^ Журнал Fanfare, 1999 г.
  15. ^ Jump up to: а б ideastream, 24 октября 2014 г., Огонь Аполлона представляет: Вечерня Монтеверди 1610 года.
  16. ^ Журнал Fanfare, ноябрь/декабрь. 2011, обзор Джеймса Альтены
  17. ^ Американский справочник по рекордам, том. 74, нет. 5 сентября/октября. 2011 г., обзор Гринфилда
  18. The Independent, Лондон, 19 ноября 2010 г.
  19. ^ «Обзор компакт-диска: Концерты Вивальди в исполнении Apollo's Fire». Американский гид по рекордам . 2011.
  20. ^ Розенберг, Дон (ноябрь 2011 г.). «Обзор компакт-диска: Концерты Вивальди - Огонь Аполлона». Простой дилер (Кливленд) .
  21. ^ Традиционные классические альбомы Billboard, дата выпуска 5 января 2013 г.
  22. ^ International Record Review, декабрь 2012 г., обзор Роберта Леветта.
  23. ^ Журнал LISTEN, зима 2012 г., обзор Дэниела Фельзенфельда
  24. ^ Американский путеводитель по рекордам, обзор Парсонса
  25. ^ Журнал Early Music America, лето 2013 г., обзор Карен Кук
  26. ^ Питтсбург Трибьюн, апрель. 4, 2013, рецензия Марка Канни
  27. ^ "Дом" . Меркурий . Проверено 18 декабря 2017 г.
  28. ^ Генделя « Мессия » . Национальный симфонический оркестр .
  29. ^ Гранвилл, Джастин (лето 2017 г.). «Аффект Соррелла». Журнал Оберлин .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8838ae17f22f736627cdd704a0a3232__1713173640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/32/f8838ae17f22f736627cdd704a0a3232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeannette Sorrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)