Жаннетт Соррелл
Жаннетт Соррелл — американский дирижер и клавесинистка, основательница и музыкальный руководитель Apollo's Fire , Кливлендского барочного оркестра.
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Жанетт Соррел родилась в Сан-Франциско в 1965 году. Ее отец, европейский иммигрант, был драматическим критиком и лингвистом. Ее мать, американка, была медсестрой. Оба родителя стали профессорами университета к тому времени, когда Джанетт Соррелл исполнилось 8 лет. Она выросла, изучая игру на фортепиано, скрипке, балете и театре. [ 1 ] В интервью Cleveland Plain Dealer она описывает, как провела свой первый год уроков игры на фортепиано (в возрасте 9 лет), тренируясь на изготовленной ею бумажной клавиатуре, поскольку в семье не было фортепиано. [ 2 ] Ее семья переехала в район долины Шенандоа в Вирджинии, когда ей было 14 лет. Свою первую оплачиваемую работу она устроила в 15 лет, играя на пианино в южной баптистской церкви. Именно здесь она впервые столкнулась с ранней американской народной музыкой и гимнами , которые позже переросли в ее художественный интерес. В 16 лет она начала изучать дирижирование и композицию и основала инструментально-вокальный ансамбль, для которого аранжировала всю музыку.
Учеба: 1988-1991 гг.
[ редактировать ]Соррелл получила полную стипендию для обучения по программе Artist Diploma в Оберлинской консерватории , где она изучала клавесин у Лизы Кроуфорд и оркестровое дирижирование у Роберта Спано . В 1989 году она стала одной из самых молодых учениц. [ 3 ] в программе дирижирования на фестивале в Тэнглвуде , где она училась у Леонарда Бернстайна и сэра Роджера Норрингтона . [ 4 ] После окончания Оберлина в 1990 году ее сразу же пригласили на факультет летнего института барокко Оберлина в качестве преподавателя камерной музыки и концертмейстера континуо. Тем летом она также работала дирижером на музыкальном фестивале в Аспене .
Затем она переехала в Амстердам, чтобы учиться игре на клавесине у Густава Леонхардта . После этого года интенсивного обучения у Леонхардта она выиграла первую премию и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе клавесинов Спайви в 1991 году, проходившем в Атланте, штат Джорджия, соревнуясь с 70 конкурсантами из Европы, бывшего Советского Союза, Израиля и США. [ 4 ]
Основание Огня Аполлона
[ редактировать ]В 1991 году Соррелл вернулся в США и был сразу же приглашен на собеседование на должность помощника дирижёра Кливлендского оркестра . Она не подавала заявку на эту должность, но была рекомендована партнерскими артистами , чей агент видел, как она дирижировала в Аспене и Тэнглвуде. В различных интервью Соррелл рассказывала о своей встрече с музыкальным руководителем Кливлендского оркестра Кристофом фон Донаньи , который сказал ей, что нет смысла пытаться найти время в расписании оркестра для прослушивания, потому что публика в Кливленде никогда не примет женщину в качестве проводник. Соррелл ответила, что на самом деле она не добивалась этой должности и очень хотела работать с старинными инструментами. После этого интервью художественный руководитель оркестра Роджер Райт предложил Сорреллу помочь создать оркестр старинных инструментов в Кливленде. Сорреллу было 26 лет. [ 5 ]
С помощью Райта она получила стартовое финансирование от Фонда Кливленда. Ансамбль дебютировал в июне 1992 года под названием Apollo's Fire - The Cleveland Baroque Orchestra. На дебютные концерты были аншлаги. Через несколько месяцев Apollo's Fire начали получать приглашения на гастроли. С тех пор Соррелл руководил Apollo's Fire в качестве музыкального руководителя и заработал национальную и международную репутацию в области творческих программ. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Огонь Аполлона
[ редактировать ]В центре внимания Соррелла в «Огне Аполлона» был идеал « Аффекта» XVIII века , в котором исполнители используют риторику и драматические интонации, чтобы затронуть эмоциональные настроения слушателей. Ей приписывают «создание яркого и жизнеутверждающего подхода к переработке старинной музыки». [ 6 ] ее записей на компакт-дисках стали бестселлерами в Billboard чарте классической США Восемь . музыки в Оперный театр Бордо, Бостонский фестиваль старинной музыки и Музыкальный фестиваль в Аспене, а также обширные туры по Северной Америке с Бранденбургскими концертами и Монтеверди Вечерней . В Кливленде концерты Соррелла с Apollo's Fire вызывают восхищение тем, что они постоянно привлекают одну из крупнейших аудиторий в стране к музыке старинных инструментов. [ 4 ] В 1999 году Соррелл основал фолк-крыло Apollo's Fire, состоящее из тщательно отобранных артистов, которые любят традиционную британскую островную и раннюю американскую народную музыку, а также исторические исполнения.
Баха В 2010 году ее компакт-диск с записью Бранденбургских концертов и двух клавесинных концертов 1999 года был впервые выпущен на европейский рынок, когда Apollo's Fire подписала контракт с британским лейблом Avie . Запись получила значительное внимание в прессе. Газета Sunday Times (Лондон) назвала ее «чванливой версией… Больше всего сделано из инструментальных красок, которые Бах так волнующе продемонстрировал. Партия клавишных в 5-м Бранденбурге блестяще сыграна Сорреллом». [ 7 ] Early Music America назвала ее «потрясающей… Великолепная каденция для клавесина, с удовольствием сыгранная Сорреллом… идеально отточенная». [ 8 ] Audiophile Audition написала: «Не что иное, как зрелище во всех отношениях… Жаннетт Соррелл - своего рода вундеркинд». [ 9 ] В American Record Guide писали: «Соррелл ведет партию на клавесине и демонстрирует блестящее исполнение большого соло в № 5, не требующее взятия пленников. В целом эти выступления живы и неизменно привлекательны — лучшее, что может быть в историческом исполнении. ." [ 10 ]
Вскоре после этого AVIE выпустила запись Соррелла « Вечерни Монтеверди» . Он также привлек международное внимание и в октябре 2010 года вошел в десятку бестселлеров классического чарта Billboard (США). [ 11 ] [ 12 ] The Sunday Times назвала его «Ликующим… инструментальные цвета ярко сияют». [ 13 ] Fanfare назвала диск «потрясающим достижением… легко превосходит версии Уильяма Кристи и другие недавние выпуски». [ 14 ] The International Record Review написала, что «Соррелл и ее прекрасный молодой хор уделяют внимание каждой фразе и интонациям. Возбуждение и чувство открытия совершенно заразительны… неожиданный восторг». [ 15 ] А кливлендский журнал The Plain Dealer назвал его «блестящим рассказом, блестяще мотивированным Сорреллом и исполненным с ярким вниманием к драматическим деталям. Короче говоря, триллером от первой до последней ноты». [ 15 ]
В 2011 году ранний американский диск Соррелла Come to the River был выпущен AVIE и дебютировал в Billboard Top 10 (США) в июне и июле. Программа, состоящая из аппалачской народной музыки , в основном в аранжировке Соррелла, стала результатом двухлетней работы Соррелла и была поддержана престижным грантом инициативы «Американские шедевры» Национального фонда искусств . Fanfare назвала его «удивительно ярким… просто восхитительным. Здесь у нас есть музыка, которая предлагает жизнь, и делает это в изобилии». [ 16 ] American Record Guide назвал его «ярким американским сэмплером… одним из самых радостных релизов, опьяненных чистой радостью жизни». [ 17 ]
Позже в том же году AVIE также выпустила диск Соррелла с концертами Вивальди La Folia (Безумие) . The Independent писала: «Под вдохновенным руководством Соррелла Apollo's Fire стал одним из выдающихся ансамблей старинных инструментов, заставляя заново услышать знакомый материал в стиле барокко». [ 18 ] American Record Guide назвал его «выдающимся сборником, исполненным потрясающим оркестром старинных инструментов». [ 19 ] в то время как Cleveland Plain Dealer описал его как «яркий, землистый и пылкий… Будьте готовы сидеть прямо. Каштаны в стиле барокко звучат совершенно по-новому в четких, жизненных исполнениях, которые формирует Соррелл». [ 20 ]
В 2012 году AVIE выпустила новый диск Apollo's Fire под названием Sacrum Mysterium — A Celtic Christmas Vespers . Это было сотрудничество Соррелла и франко-канадского лютниста Сильвена Бержерона . В программе переплетаются отрывки из вечерни святого Кентигерна XIII века (покровителя Глазго, Шотландия) с языческими гимнами, кельтскими танцами и скрипичными мелодиями. Диск дебютировал под номером 11 в классическом чарте Billboard в декабре того же года. [ 21 ] Диск получил высокую оценку журнала International Record Review (Великобритания) за «смесь страсти и благоговения». [ 22 ] В США журнал Listen Magazine охарактеризовал его как «с любовью подготовленный… рождественский миф оживает». [ 23 ] American Record Guide назвал ее «волшебной… изысканной программой, умело сочетающей в себе радость, торжественность и священность». [ 24 ] Early Music America назвала его «прекрасно исполненным. Танцы восторженные, сольные голоса привлекательны, а вокальный ансамбль прекрасно сочетается. Жизнеспособность и энергия ощутимы, а музыкальность превосходна». [ 25 ]
Гостевое ведение и награждение
[ редактировать ]Жанетт Соррелл — единственный дирижер в стиле барокко, включенный в список Columbia Artists Management (CAMI). Она дебютировала с Питтсбургским симфоническим оркестром в 2013 году в качестве дирижера и солистки в полном составе Бранденбургских концертов . Каждый вечер под овации стоя газета Pittsburgh Tribune назвала это событие «особенно радостным событием». [ 26 ] Она также выступала в качестве дирижера или дирижера/солистки с Камерным оркестром Святого Павла , Симфоническим оркестром Юты , Симфоническим оркестром Нового Света в Майами, Камерным оркестром Лос-Анджелеса , Симфоническим оркестром Сиэтла , Оперным театром Сент-Луиса с Симфоническим оркестром Сент-Луиса. , Общество Генделя и Гайдна (Бостон), Оркестр Флориды, Симфонический оркестр Северной Каролины, Музыкальный фестиваль Гранд-Титон, Симфонический оркестр Сан-Диего, Омаха Symphony, Grand Rapids Symphony, Arizona Opera, а также выступал с Кливлендским оркестром в качестве приглашенного клавишника. [ 3 ] В феврале 2014 года она заменила британского дирижера/клавесиниста Ричарда Эгарра с уведомлением за пять дней, возглавив весь Бранденбургский концерт в качестве дирижера/солистки Хьюстонского фестиваля старинной музыки в его первый год. [ 27 ] Она также руководила многими проектами в стиле барокко для Оберлинской консерватории и Кливлендского института музыки.
В 2017 году она дебютировала в Кеннеди-центре, руководя Национальным симфоническим оркестром Генделя в опере «Мессия» . [ 28 ]
Гражданский активист
[ редактировать ]Соррелл часто выступает перед гражданскими, студенческими и женскими группами по таким темам, как предпринимательское лидерство, женщины как лидеры и создание новой аудитории для искусства. В 2016 году ее пригласили выступить перед Лигой женщин-избирательниц в Оберлине, штат Огайо, в День женского равенства. Она также активно работала политическим волонтером. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенберг, Дон (1997). «Искра в огне Аполлона». Простой дилер Кливленд .
- ^ Розенберг, Дон (1997). «Искра огня Аполлона». Простой дилер (Кливленд) .
- ^ Jump up to: а б «Огонь Аполлона» . Огонь Аполлона . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Огонь Аполлона» . Огонь Аполлона . 19 мая 2016 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Стюарт, Эндрю (ноябрь 2010 г.). «Fire Storm: самая горячая группа в стиле барокко в США». Журнал классической музыки (Великобритания) .
- ^ Стюарт, Эндрю (ноябрь 2010 г.). «Петарки». Музыкальный журнал BBC .
- ↑ The Sunday Times, Лондон, 5 сентября 2010 г., обзор Стивена Петтита.
- ^ Журнал Early Music America, лето 2011 г., обзор Карен Кук
- ^ AudiophileAudition.com, 20 августа 2010 г., обзор Стивена Риттера.
- ^ Американский путеводитель по рекордам, 1999 г.
- ^ Связи с общественностью Hemsing Associates; Исполнитель: Огонь Аполлона
- ^ Broadway World, 12 марта 2019 г., Apollo's Fire и Жаннетт Соррелл объявляют о туре по Флориде и Висконсину в марте 2019 г.
- ↑ The Sunday Times, Лондон, 17 октября 2010 г., обзор Стивена Петтита.
- ^ Журнал Fanfare, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б ideastream, 24 октября 2014 г., Огонь Аполлона представляет: Вечерня Монтеверди 1610 года.
- ^ Журнал Fanfare, ноябрь/декабрь. 2011, обзор Джеймса Альтены
- ^ Американский справочник по рекордам, том. 74, нет. 5 сентября/октября. 2011 г., обзор Гринфилда
- ↑ The Independent, Лондон, 19 ноября 2010 г.
- ^ «Обзор компакт-диска: Концерты Вивальди в исполнении Apollo's Fire». Американский гид по рекордам . 2011.
- ^ Розенберг, Дон (ноябрь 2011 г.). «Обзор компакт-диска: Концерты Вивальди - Огонь Аполлона». Простой дилер (Кливленд) .
- ^ Традиционные классические альбомы Billboard, дата выпуска 5 января 2013 г.
- ^ International Record Review, декабрь 2012 г., обзор Роберта Леветта.
- ^ Журнал LISTEN, зима 2012 г., обзор Дэниела Фельзенфельда
- ^ Американский путеводитель по рекордам, обзор Парсонса
- ^ Журнал Early Music America, лето 2013 г., обзор Карен Кук
- ^ Питтсбург Трибьюн, апрель. 4, 2013, рецензия Марка Канни
- ^ "Дом" . Меркурий . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Генделя « Мессия » . Национальный симфонический оркестр .
- ^ Гранвилл, Джастин (лето 2017 г.). «Аффект Соррелла». Журнал Оберлин .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аспенский музыкальный фестиваль и выпускники школы
- Живые люди
- 1965 года рождения
- Американские женщины-дирижеры (музыка)
- Основатели ансамблей старинной музыки
- Американские клавесинисты
- Музыканты из Сан-Франциско
- Американцы швейцарского происхождения
- Выпускники Оберлинской консерватории
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские женщины-музыканты 20-го века
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские женщины-музыканты XXI века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Классические музыканты из Вирджинии