Кристоф фон Донаньи
Кристоф фон Донаньи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Образование | Мюнхенский университет музыки и театра |
Занятие | немецкий дирижер |
Супруг | Барбара Коллер (замуж с 2004 г. по настоящее время) |
Дети | 5 |
Родители |
|
Кристоф фон Донаньи (англ. Немецкий: [ˈkʁɪstɔf fɔn ˈdɔxnaːnjiː] ; 8 сентября 1929) — немецкий дирижёр .
Биография
[ редактировать ]Молодежь и Вторая мировая война
[ редактировать ]Донаньи родился в Берлине , Германия, в семье Ганса фон Донаньи , немецкого юриста венгерского происхождения, и Кристины Бонхёффер . Его дядей по материнской линии, а также его крестным отцом, был Дитрих Бонхёффер , лютеранский пастор и теолог/специалист по этике. Его дедушкой был пианист и композитор Эрно Донаньи , также известный как Эрнст фон Донаньи. Его отец, дядя и другие члены семьи участвовали в немецком движении Сопротивления против нацизма , были арестованы и содержались в нескольких нацистских концентрационных лагерях , а затем были казнены в 1945 году, когда Кристофу было 15 лет. [ 1 ] Старший брат Донаньи — Клаус фон Донаньи , немецкий политик и бывший мэр Гамбурга . [ 2 ]
Образование и ранние занятия
[ редактировать ]После Второй мировой войны Донаньи изучал право в Мюнхене , но в 1948 году он перешел в Высшую школу музыки и театра Мюнхена, чтобы изучать композицию, фортепиано и дирижирование. В опере в Мюнхене он работал статистом, тренировал певцов и был пианистом. Он получил премию Рихарда Штрауса от города Мюнхен, а затем отправился в Университет штата Флорида, чтобы учиться у своего деда.
Его первая должность ассистента была в Опере Франкфурта , назначенной Георгом Шолти , где он также работал тренером по балету и опере. Он был генеральным музыкальным руководителем Любекской оперы с 1957 по 1963 год, тогдашней самой молодой оперы Германии. Он также был главным дирижером Государственного оркестра Касселя. Он также был главным дирижером Кёльнского симфонического оркестра WDR . В 1968 году он сменил Ловро фон Матачича , который сменил Георга Шолти на посту генерального музыкального руководителя, а Донаньи позже стал также музыкальным руководителем Франкфуртской оперы и работал на обеих должностях до 1977 года. Он занимал должности интенданта и главного дирижера Гамбургской государственной оперы. в 1977 году и оставил эти посты в 1984 году.
В качестве директора Франкфуртской оперы и со своей командой, в которую входили Жерар Мортье (директор театра де ла Монне, Брюссель, Зальцбургский фестиваль , Парижская опера ), Петер Марио Катона (директор по кастингу в ROH Ковент-Гарден) и Клаус Шульц, драматург в Мюнхене. (Байерская государственная опера) и Берлинский (Филармонический оркестр), затем генеральный директор Городского театра Ахена , Национальный театр Мангейма и Гертнерплацтеатр в Мюнхене, баланс в программировании традиционных оперных представлений и новаторский Музыкальный театр, продвигающий идею Регитеатра, сделали Оперный Франкфурт ведущим театром того времени. Он продолжил эту концепцию в Гамбурге.
Кливлендские годы
[ редактировать ]Кристоф фон Донаньи дебютировал как дирижер с Кливлендским оркестром в декабре 1981 года и в следующем году был назначен «назначенным музыкальным руководителем». [ 3 ] : Табличка 83 Однако он начал свою работу на посту музыкального руководителя только в 1984 году. [ 3 ] : 484 За прошедшие два года оркестр пригласил ряд приглашенных дирижеров возглавить ансамбль, в том числе бывшего музыкального руководителя Эриха Лейнсдорфа для шестинедельных подписных концертов. Лейнсдорф заметил, что он был «мостом между режимами». [ 3 ] : 491 Прежде чем подняться на подиум в качестве шестого музыкального руководителя оркестра, Донаньи выступал в качестве гостя с другими американскими оркестрами, в том числе в Детройте , Питтсбурге и Нью-Йорке , а также руководил Кливлендским оркестром на его ежегодном гала-концерте и записях в Северанс-холле . [ 3 ] : 492 Когда Донаньи начал свой первый сезон в качестве музыкального руководителя, он принес с собой контакты, которые подтолкнули оркестр к реализации различных проектов звукозаписи. [ 3 ] : 497 Ближе к концу сезона 1984–85 годов Донаньи объявил об амбициозной идее: Кливлендский оркестр будет использовать свой летний дом, Музыкальный центр «Блоссом» , для исполнения полностью поставленной оперы: Моцарта «Волшебная флейта» . «музыкальным событием лета в Огайо» Спектакль, на котором присутствовало 15 000 человек, был назван The Columbus Dispatch . [ 3 ] : 499 Донаньи также курировал прием на работу дирижера индонезийского происхождения Джахьи Линга , который возглавил недавно созданный Молодежный оркестр Кливлендского оркестра, первый концерт которого состоялся в феврале 1987 года. [ 3 ] : 505
Помимо того, что запись стала отличительной чертой его пребывания на посту музыкального руководителя благодаря постоянному сотрудничеству Оркестра с несколькими лейблами ( Teldec , Decca /London и Telarc ), [ 3 ] : 507–508 Донаньи сосредоточил большую часть своего внимания на международных гастролях. В 1986 году оркестр отправился в свой шестой тур по Европе и свой первый международный тур под руководством Донаньи, дав двадцать один концерт в семнадцати городах Западной Европы. [ 3 ] : 502 Оркестр не только будет продолжать международные гастроли по Европе или Восточной Азии почти каждый сезон, но также будет гастролировать по европейским фестивалям, включая Зальцбургский фестиваль , с которым давние отношения оркестра начались после выступления в 1990 году. [ 3 ] : 518, 523 Из-за ухода или выхода на пенсию нескольких музыкантов в период с 1988 по 1990 год Донаньи было поручено нанять новых членов оркестра. [ 3 ] : 511 включая замену Роберта Пейджа, который долгое время был руководителем хора Кливлендского оркестра. [ 3 ] : 512 Кроме того, Леонард Слаткин , бывший музыкальный руководитель Симфонического оркестра Сент-Луиса , был назначен директором фестиваля Blossom. с лета 1991 года [ 3 ] : 519
Чтобы отпраздновать 75-летие Кливлендского оркестра, Донаньи руководил исполнением Рихарда Вагнера цикла «Кольцо » в Северанс-холле в сезонах 1992–93 и 1993–94 годов. [ 3 ] : 524–525 Хотя намерением ансамбля было стать первым симфоническим оркестром в США, записавшим четырехопный пятнадцатичасовой музыкальный памятник, финансовые ограничения ограничили оркестр записью только первых двух опер — «Золото Рейна» и «Валькирия» . [ 3 ] : 534–535
В 1992 году Донаньи подписал новый контракт, который продлил его пребывание на посту музыкального руководителя до сезона 1999–2000 годов. [ 3 ] : 528 Несколько лет спустя оркестр начал кампанию по сбору средств на реконструкцию Северанс-холла, которая включала демонтаж «Szell Shell», возвращение на сцену органа Э. М. Скиннера и расширение внутренних помещений для улучшения впечатлений. посетителей концерта. [ 3 ] : 537–538 Донаньи подписал свой последний контракт в качестве музыкального руководителя с оркестром в 1997 году, продлив его срок до 2002 года. [ 3 ] : 540, 542
Поскольку международные гастроли продолжались, оркестр посетил Китайскую Народную Республику в 1998 году. впервые [ 3 ] : 543 Весной 1999 года оркестр переехал на площадь Плейхаус-сквер в Кливленде и стал резиденцией в театре Аллена , пока не был завершен ремонт Северанс-холла. [ 3 ] : 544 8 января 2000 года Донаньи провел гала-концерт в честь повторного открытия Северанс-холла, который транслировался в прямом эфире по местному телевидению каналом WVIZ Кливленда . [ 3 ] : 545 его сменил Франц Вельзер-Мест. Донаньи завершил свой контракт, и в 2002 году [ 3 ] : 548 - и был назван музыкальным руководителем-лауреатом Кливлендского оркестра.
После Кливленда
[ редактировать ]В 1994 году Донаньи стал главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра , а в 1997 году — их главным дирижером. [ 4 ] В апреле 2007 года Донаньи был одним из восьми дирижеров британских оркестров, поддержавших 10-летний манифест по распространению классической музыки «Опираясь на совершенство: оркестры 21 века», направленный на увеличение присутствия классической музыки в Великобритании, включая бесплатное предоставление вход для всех британских школьников на концерт классической музыки. [ 5 ] [ 6 ] В 2008 году он ушел с поста главного дирижера филармонии и теперь носит с оркестром звание «Почетный дирижер пожизненно».
После ухода с поста музыкального руководителя Кливлендского оркестра Донаньи был приглашенным дирижером Бостонского симфонического оркестра , Нью-Йоркского филармонического оркестра , Филадельфийского оркестра , Питтсбургского симфонического оркестра , Чикагского симфонического оркестра и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса , а также Кливлендского оркестра. Он часто выступал на музыкальном фестивале в Тэнглвуде с Бостонским симфоническим оркестром. [ 4 ] С 1990-х годов развивается регулярное сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром.
В 2004 году Донаньи вернулся в Гамбург, Германия, где проживал много лет, чтобы стать главным дирижером Симфонического оркестра NDR . Он завершил свой срок в NDR после сезона 2009–2010 годов. [ 7 ] Он был частым приглашенным дирижером на концертах Венской филармонии и Венской государственной оперы . [ 4 ]
С филармоническим оркестром Донаньи выступал по всей Европе на таких площадках, как Musikverein в Вене, Зальцбургский фестиваль в Амстердаме , Концертгебау , Фестиваль в Люцерне и Парижский Театр Елисейских Полей . В течение нескольких сезонов Донаньи и Филармонический оркестр выступали в Театре Шатле в Париже, исполняя новые постановки Рихарда Штрауса опер «Арабелла» , «Женщина без тени» и «Швейгсаме фрау» , Шенберга Арнольда «Моисей и Арон» , Игорь Стравинский. « Царь Эдип» и Энгельберта Хумпердинка » « Гензель и Гретель . [ 4 ] В Цюрихском оперном театре Донаньи руководил новыми постановками « Моисея и Арона» , «Царя Эдипа» (с Белы Бартока » «Замком Синей Бороды » Штрауса ), «Швейгсаме фрау , «Ариадны на Наксосе» , «Саломеи» , «Электры» и Женщины без тени» Моцарта , » Моцарта « «Идоменея , Джузеппе Верди » «Бал-маскарад и Рихарда Вагнера » «Бал- маскарад . Летучий голландец . [ 4 ]
Помощники Кристофа фон Донаньи
[ редактировать ]Майкл Стерн , музыкальный руководитель и ведущий дирижер Симфонического оркестра Канзас-Сити , был помощником дирижера Донаньи с 1986 по 1991 год в Кливлендском оркестре . Алан Гилберт , бывший музыкальный руководитель Нью-Йоркской филармонии , был помощником дирижера Донаньи с 1995 по 1997 год в Кливлендском оркестре . Алехо Перес был помощником дирижера Симфонического оркестра NDR с 2005 по 2007 год, а Йенс Георг Бахманн был художественным руководителем и главным дирижером Симфонического Кипра . оркестра [ 8 ] занимал ту же должность в Симфоническом оркестре НДР с 2007 по 2009 год. [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Донаньи был женат на немецкой актрисе Ренате Зиллессен; у них было двое детей, Катя и Юстус . Его второй женой была немецкая сопрано Аня Силья , от которой у него было трое детей: Юлия, Бенедикт и Ольга. С 2004 года Донаньи женат на Барбаре Коллер. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б фон Рейн, Джон (8 февраля 2005 г.). «Выдающийся наследник великой традиции – дирижер Кристоф фон Донаньи» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.
- ^ Чайник, Мартин (12 июня 2002 г.). «Секрет моего успеха» . Хранитель . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. ISBN 978-1-886228-24-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Кристоф фон Донаньи» . Питтсбургский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года.
- ^ «Школьники получают бесплатные билеты на концерт» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (26 апреля 2007 г.). «Оркестры призывают к бесплатным концертам для детей» . Хранитель . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Томас Хенгельброк wird neuer Chefdirigent» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр НДР. 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Художественный руководитель и главный дирижер – CYSO» . 7 марта 2016 г.
- ^ «Йенс Георг Бахманн - Биография» .
Источники
[ редактировать ]- Дональд Розенберг (2000). История Кливлендского оркестра . Кливленд, Огайо: Грей и компания. ISBN 1-886228-24-8 .
- Клаус Шульц (ред.), Будьте открыты для выслушивания. Дирижер Кристоф фон Донаньи . Гамбург: Мурманн, 2010, 281 стр. ISBN 978-3-86774-074-6 [Книга содержит дискографию.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Семья Донаньи
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкий народ венгерского происхождения
- Выпускники Мюнхенского университета музыки и театра
- Живые люди
- Музыканты из Шейкер-Хайтс, штат Огайо.
- Немецкие дирижеры XXI века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Музыканты из Берлина
- Люди из Штеглиц-Целендорфа