Президентство Campos Sales
![]() | |
Президентство Campos Sales 15 ноября 1898 г. - 15 ноября 1902 г. | |
вице-президент | |
---|---|
Вечеринка | ПРП |
Выборы | 1898 |
Сиденье | Катете Палас |
|
Президентство Кампоса Сейлса началось 15 ноября 1898 года, после того как он выиграл президентские выборы 1898 года в Бразилии , третьи президентские выборы, состоявшиеся в Бразилии, став четвертым президентом страны; и завершился 15 ноября 1902 года, когда к власти пришел Родригес Алвес .
Правительство Кампоса Салеса ознаменовало переходную эпоху в политической истории Бразилии. Политика губернаторов, финансовая стабилизация и международные отношения являются ключевыми аспектами этого периода. Хотя его правительство сыграло важную роль в стабилизации экономики Бразилии с помощью первого финансового кредита, оно также консолидировало олигархическую политическую систему, которая позже создала серьезные проблемы.
Кампоса Салеса помнят как президента, который в критический момент бразильской истории стремился сбалансировать экономические потребности с политическими требованиями региональных элит. Молодая Первая Бразильская республика , провозглашенная в 1889 году , все еще консолидировала свою структуру и столкнулась с критическими периодами и проблемами.
За время его правления, благодаря серьезной заботе о финансах страны и мерам жесткой экономии, ВВП Бразилии рос в среднем на 3,1% в год.
Фон
[ редактировать ]президентские выборы 1898 г.
[ редактировать ]1 марта 1898 года Кампос Салес был избран президентом Бразилии; при поддержке тогдашнего президента Пруденте де Мораиса он получил 420 286 голосов против 38 929 голосов у своего главного оппонента, позитивиста Лауро Содре, кандидата, которого больше всего поддерживали Флориано Пейшото последователи . и позитивисты, уже занимавшие пост губернатора Пара с 1891 по 1896 год. [ 1 ] Его вице-президентом был Франсиско де Ассис Роза э Силва . Кампос Салес вступил в должность 15 ноября 1898 года, сменив Пруденте де Мораиса. [ 2 ]
Переговоры по внешнему долгу
[ редактировать ]В апреле 1898 года, после результатов выборов, Кампос Салес отправился в Европу с целью решить серьезную проблему внешнего долга страны. [ 3 ] В течение примерно двух месяцев вместе с Бернардино де Кампосом , тогдашним министром финансов Пруденте де Мораиса, начались переговоры с представителями фирмы Ротшильдов, главного кредитора бразильского долга, в результате которых был одобрен консолидационный заем (так называемый финансовый заем). [ 4 ] В результате этих переговоров было достигнуто окончательное соглашение, обеспечившее получение нового кредита в размере 10 миллионов фунтов стерлингов. В обмен правительство Бразилии предоставило в качестве гарантии доходы от таможни Рио-де-Жанейро и обязалось не прибегать к новым внешним займам. [ 3 ] Ожидалось также, что бразильские власти сожгут количество бумажных денег, эквивалентное кредиту. [ 3 ]
Президентство
[ редактировать ]Внутренняя политика
[ редактировать ]
В то время бразильская экономика, основанная на экспорте кофе и каучука , переживала последствия кризиса Энсильхаменто . Кампос Сейлс считал, что все проблемы Бразилии имели одну причину: девальвацию ее валюты. [ 5 ] Он определил свое правительство как оторванное от политических интересов партии, выражая тем самым свое административное видение. Он стремился выбирать для своих министерств технических специалистов, не связанных с партийной политикой, и был вдохновлен советом американского президента Бенджамина Харрисона по организации своего кабинета. В книге «Пропаганда президента » Кампос Сейлс цитировал книгу Харрисона « Правительство и администрация Соединённых Штатов» . [ 6 ]
Однако на практике Кампос Салес обычно представлял политические идеалы доминирующих олигархий каждого штата. Взамен он получил политическую поддержку фракций штатов в Конгрессе . С созданием Комиссии по проверке полномочий Палаты депутатов сами конгрессмены узаконили выборы представителей, и, таким образом, к присяге приходили только избранные представители, назначенные губернаторами штатов. [ 7 ] Результатом этого пакта стало ослабление оппозиционных фракций, фальсификация выборов и исключение большинства населения из любого политического участия. Олигархический политический контроль также обеспечивался открытым голосованием и признанием выборов не судебной , а самой законодательной властью. Поскольку Конгресс находился под влиянием президента и губернаторов штатов, этот механизм привел к так называемому «обезглавливанию» нежелательных кандидатов. [ 7 ] Кампос Сейлс заметил: [ 8 ]
Я понял, что мне пришлось посвятить свое правительство чисто административной работе, отделив его от партийных интересов и страстей, только для того, чтобы заняться решением сложных проблем, которые являются наследием далекого прошлого. Я понимал, что не благодаря кипучему оживлению бессмысленной политической борьбы мне удастся спасти финансы страны, скомпрометированные из-за долга перед внешними кредиторами!
Политика губернаторов
[ редактировать ]Кампос Сейлс разработал свою «Политику штатов», более известную как «Губернаторская политика», посредством которой он отстранил от политики военных (которые занимали пост президента с момента провозглашения республики) и установил олигархическую систему Первой бразильской республики, заявив, что:
При этом режиме, как я сказал в своем последнем сообщении, истинная политическая сила, которая в условиях строгого унитаризма [Бразильской] империи находилась в центральной власти, перешла в Штаты. Политика штатов, то есть политика, укрепляющая узы гармонии между штатами и Союзом, является поэтому, по сути, национальной политикой. Именно там, в сумме этих автономных единиц, обнаруживается истинный суверенитет мнений. Что думают Штаты, думает Союз.
Благодаря политике штатов Кампос Сейлс получил поддержку Конгресса благодаря отношениям взаимной поддержки и политической благосклонности между центральным правительством, представленным президентом, и штатами, представленными их соответствующими губернаторами, и муниципалитетами, представленными местными боссами . [ 9 ] Автономия и независимость муниципальных властей и правительств штатов сохранялись до тех пор, пока муниципальные власти поддерживали правительства штатов, а они, в свою очередь, поддерживали федеральное правительство. Благодаря такому способу правления Кампос Салес добился политической стабильности в стране. [ 5 ] Эта стабильность была достигнута за счет манипулирования результатами через Комиссию по проверке полномочий, сформированную федеральными депутатами. [ 7 ] Президент контролировал это. С этого момента фальсификация выборов была совершена самой комиссией, которая признавала избранными только кандидатов губернатора. Это было названо «обезглавливанием» оппозиции, которая с тех пор оказалась неспособной победить на выборах. Эта политика ранее была инициирована и опробована, когда Кампос Сейлс, будучи губернатором Сан-Паулу, гарантировал власть местным боссам при условии, что они присоединятся к Республиканской партии Сан-Паулу и поддержат губернатора штата. [ 5 ]
Политика кофе с молоком
[ редактировать ]Кампосу Сейлсу также удалось установить баланс сил между штатами с чередованием жителей Минас-Жерайс и Сан-Паулу на постах президента и вице-президента, что называется «политикой кофе с молоком». [ 10 ]
Экономика
[ редактировать ]Что касается экономики, администрация Кампос-Сейлса решила, что решение проблемы внешнего долга является первым шагом, который необходимо сделать. В Лондоне президент и британцы заключили соглашение, известное как Финансовый заем. [ 11 ] По этому соглашению выплата процентов по долгу была приостановлена на три года; выплата существующего внешнего долга была приостановлена на тринадцать лет; стоимость процентов и неоплаченных взносов будет добавлена к уже существующей задолженности; внешний долг Бразилии начнет выплачиваться в 1911 году сроком на 63 года и с процентной ставкой 5% в год; а доходы от таможни в Рио-де-Жанейро и Сантосе будут заложены британским банкирам в качестве гарантии. [ 11 ]
Затем, освободившись от уплаты рассрочки, Кампос Сейлс смог проводить свою политику экономической «оздоровления». Он боролся с инфляцией, больше не выпуская деньги и выведя из обращения часть бумажных денег, выпущенных предыдущими правительствами. [ 12 ] Затем он занялся бюджетным дефицитом, сократив расходы и увеличив доходы. Жоаким Муртиньо , министр финансов, сократил бюджет федерального правительства , повысил все существующие налоги и ввел новые. [ 12 ] Таким образом, в первый год правления он добился профицита в 38 миллиардов риалов , в то время как сельское хозяйство Сан-Паулу понесло убытки в 440 миллиардов риалов.
Кампос Сейлс получил прозвище «Кампос Селос» за введение так называемого «гербового сбора» и повышение налогов. [ 13 ] Наконец, он посвятил себя повышению обменного курса с 48 тысяч рей за фунт до 14 000 рей за фунт. Его политику обвиняли в чрезвычайной рецессивности — выражаясь более современными терминами — и в то время называли «вынужденной стагнацией». Впервые с момента обретения независимости Бразилия валюта подорожала, однако результаты оказались трагическими: цены на иностранную продукцию в Бразилии снизились, но и без того ослабленная промышленность страны начала сталкиваться с большей конкуренцией со стороны импортных товаров, что привело к закрытию страны. заводов, в то время как другие сократили производство. [ 13 ] Хотя политика Кампоса Салеса и его министра Жоакима Муртиньо стабилизировала финансы, она нанесла глубокий ущерб промышленности и уровню жизни населения.
Внешняя политика
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]
В 1899 году президент Аргентины Хулио Аргентино Рока посетил Рио-де-Жанейро. Год спустя, в 1900 году, Кампос Салес отплатил за этот визит тем, что его приняла большая толпа в Буэнос-Айресе , насчитывавшая около 300 000 человек из общего числа 1,2 миллиона жителей аргентинской столицы. [ 14 ] Кампос Салес был первым президентом Бразилии, поехавшим за границу. [ 15 ]
Амапа Вопрос
[ редактировать ]Вопрос Амапы представлял собой территориальный спор между Францией и Бразилией по вопросу делимитации границы между Французской Гвианой и нынешним бразильским штатом Амапа , на обширную территорию которого претендовали две страны, начиная с Утрехтского договора 1713 года, разграничивающего территории, принадлежащие Франции и Португалии. Португалия, а позднее Бразилия, утверждали, что вся площадь северного бассейна реки Ояпок принадлежит им, тогда как французы претендовали на внутреннюю часть территории. [ 16 ] После десятилетий споров барону Рио-Бранку было поручено заключить арбитражный договор, стремящийся положить конец разногласиям относительно территориального делимитации. Барон отметил, что Соединенное Королевство также имеет интерес к этому региону и не желает, чтобы Франция доминировала над всем регионом Гвианы через территорию, на которую претендуют французские колонисты, угрожая своей собственной колонии Британской Гвианы , окружая ее с юга. [ 16 ]
Протокол от 1 апреля 1897 г., подписанный между двумя правительствами, более или менее точно определил границы спорной территории. Французское правительство пыталось ввести возможность арбитра прибегнуть к сделке, но Бразилия настаивала на том, чтобы это ограничивалось устранением двусмысленности в отношении территории, в частности реки Ояпок. Факты были окончательно урегулированы решением швейцарского арбитража в пользу Бразилии, выводы которого были объявлены 1 декабря 1900 года Вальтером Хаузером . [ 16 ]
Конец президентства
[ редактировать ]Кампос Салес правил до 15 ноября 1902 года и сумел назначить своего преемника, избрав 1 марта 1902 года Родригеша Алвеса из Сан-Паулу президентом Бразилии и вице-президентом Сильвиано Брандао из Минас-Жерайс, который умер ранее. вступает в должность, его заменяет Афонсу Пенья . Правительство Кампоса Салеса не пользовалось популярностью среди общественного мнения. После ухода с поста президента его освистали, когда он шел от президентского дворца до вокзала. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наука управления: позитивизм, эволюционизм и природа в Лауро Содре» (PDF) . Репозиторий УФПА . 2006.
- ^ Порту, Вальтер Коста (2002). Голосование в Бразилии . Топбуки.
- ^ Перейти обратно: а б с Абреу, Марсело де Пайва (2002). «Бразильские финансовые ссуды — 1898-1931» . Экономические исследования и планирование . 32 (3).
- ^ «Бернардино Хосе де Кампос Младший» . Портал Палаты депутатов (на португальском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Продажи Кампоса» . Эстадан (на португальском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ БОРХЕС, Александр. «Готова ли Бразилия принять государственного деятеля?» . Gazeta do Povo (на португальском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Комиссия по проверке полномочий» (PDF) . ФГВ ЦПДОК .
- ^ Кампос Сейлс, Мануэль Феррас де (1983). От пропаганды к президентству . Издательство УНБ.
- ^ Леал, Виктор Нуньес (1949). Коронелизм, мотыга и голосование . Рио-де-Жанейро: Судмедэкспертиза.
- ^ «Политика кофе с молоком – Соглашение ознаменовало Старую Республику» .
- ^ Перейти обратно: а б «Финансовые ссуды | Исторический атлас Бразилии - FGV» . atlas.fgv.br . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жоаким Дуарте Муртиньо» . Министерство финансов (на португальском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фолья де Сан-Паулу - Бразилия 500 г. н.э. - Хосе Мурило де Карвальо: Это произошло в конце века» . www1.folha.uol.com.br . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Истоки президентской дипломатии в отношениях между Бразилией и Аргентиной: визиты президента Хулио Рока в Рио-де-Жанейро (1899 г.) и президента Кампоса Сейлса в Буэнос-Айрес (1900 г.) - IHGB - Instituto Histórico Geográfico Brasileiro» . ihgb.org.br (на португальском языке) . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Заявления сторонников Болсонару указывают на то, что отношения между Бразилией и Аргентиной ухудшаются» . Эпока (на португальском языке). 06.11.2018 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Арбитраж в Амапе» . статьи.netsaber.com.br . Проверено 2 ноября 2023 г.