Jump to content

Соя (PL107)

Координаты : 35 ° 37'11 "N 139 ° 46'23" E  /  35,6197669 ° N 139,7730513 ° E  / 35,6197669; 139.7730513

Соя
Соя в Музее морской науки, Токио
История
Япония
Имя
  • Волочаевец (1938)
  • Чирё Мару
  • Соя (1940–)
Тезка Субпрефектура Соя
Владелец
Заказал 1936
Строитель Кояги/Каваминами/Мацуо
Заложен 31 октября 1936 г.
Запущен 16 февраля 1938 г.
Завершенный 10 июня 1938 г.
Первое путешествие возможно 1939 год
Псевдоним(а)
  • Чудесный корабль
  • Белая принцесса маяков
  • Дед Мороз на море
  • Хранитель Северного моря
  • Последний IJN корабль
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тип Ледокол / Патрульное судно / Исследовательское судно
Смещение 3800 т (1944 г.) / 4100 т (1978 г.)
Длина
  • 77,5 м (254 фута) (1944 г.)
  • 83,3 м (273 фута) (1978)
Луч
  • 12,8 м (42 фута) (1944 г.)
  • 13,5 м (44 фута) (1978)
Движение Паровая машина ВТЭ, 2 котла, 1 вал. / Дизельные двигатели
Скорость 12,4 узла (23,0 км/ч; 14,3 миль в час)

Соя ( 宗谷 ) — японский ледокол, который служит кораблем-музеем в Токио после долгой и легендарной службы, охватывающей некоторые исторические события 20-го века. Он назван в честь субпрефектуры Соя на Хоккайдо.

Строительство

[ редактировать ]

Судно было построено как «Волочаевец» по заказу Советского Союза в 1936 году на верфи Мацуо на острове Кояги в Нагасаки в качестве частичной оплаты строительства Японией Южно-Маньчжурской железной дороги (также известной как Китайско-Восточная железная дорога ). Одновременно были заказаны еще два грузовых корабля ледового усиления — «Большевик» и «Комсомолец» . Все три были построены, но из-за ухудшения к тому времени состояния японо-советских отношений корабли так и не были сданы. «Волочаевец» был спущен на воду с ныне переименованной верфи Каваминами в феврале 1938 года. Он был построен как ледокольный грузовой корабль для компании Tatsunan Kisen Co. и был переименован в Chiryō Maru . «Большевик» и «Комсомолец» были переименованы в Минрё Мару (民領丸) и Тенрё Мару (地領丸). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Была роль

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года Императорский флот Японии реквизировал Чирё Мару на национальную службу. В феврале 1940 года он был переименован в «Сойя » — это имя ранее носило бывший «Варяг» , броненосный крейсер, захваченный у императорской России, но который Япония вернула в 1916 году. Ледокол « Сойя» был назначен вспомогательным судном снабжения боеприпасами и исследовательским судном. В мае 1942 года участвовала в битве за Мидуэй (операция «МИ»), где была приписана к 16-му тральщику Миямото Садачика (вместе со вспомогательными тральщиками Сёва Мару №8 , Тама Мару №3 , Тама Мару №5). , Сёва Мару № 7 ; охотники за подводными лодками CH-16 , CH-17 и CH-18 ; грузовые корабли Meiyo Maru и Yamafuku Maru ); [ 5 ] Она пережила Вторую мировую войну, хотя и с несколькими опасностями. В январе 1943 года Соя подвергся нападению авианосца « Гринлинг» . Торпеды либо промахнулись, либо оказались неисправными: Сои экипаж в знак празднования поднял на палубу одну невзорвавшуюся торпеду. в феврале 1944 года В ходе операции «Град» самолеты TF58 атаковали японскую якорную стоянку в Труке , потопив 41 японское судно. Соя сбежала, но при этом села на мель; 10 членов экипажа погибли. [ 2 ] 26 июня 1945 года подводная лодка USS Parche атаковала конвой, сопровождавший Сою и другие транспортные корабли из Иокогамы в Хакодате, потопив судно сопровождения и выведя из строя один транспортный корабль. 9 августа 1945 года «Соя» стоял на якоре в заливе Онагава в составе флотилии вместе с другими судами, когда британские бомбардировщики атаковали с воздуха, потопив по крайней мере два из них. [ 2 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны, когда Япония потерпела поражение и ей пришлось репатриировать миллионы людей из своих бывших колоний, Соя был исключен из списка военно-морского флота и ему были поручены обязанности в национальном репатриационном флоте. Модификации в то время включали снятие с нее орудий и установку удобств для пассажиров, таких как туалеты в ее больших переднем и кормовом грузовых трюмах. На палубе также были построены просторные деревянные помещения. Она выполнила множество миссий по посадке войск и пассажиров, включая заходы в Шанхай, Тиниан и Гуам. Учитывая ее ледокольные способности, ей также поручали миссии на севере, и к 1948 году она совершила 14 рейсов на Сахалин (бывший Карафуто) и обратно , эвакуируя граждан по соглашению с новыми властями с территории, которая стала частью Советского Союза. Союз. [ 6 ]

( Соя не следует путать в этот период с Соя Мару , одним из трех пассажирских паромов с ледовым усилением, которые курсировали на морской линии Чихаку Японских национальных железных дорог между Одомари, нынешним Корсаковом на Сахалине, и Вакканай на Хоккайдо с 1923 года по август. 1945.) [ 7 ]

В 1949 году ее обязанности по репатриации прекратились, и Соя была переведена в Агентство морской безопасности, предшественник Береговой охраны Японии . В новой роли, снабжающей отдаленные маяки, она, как полагают, стала известна в некоторых кругах как Морской Санта-Клаус. [ 2 ]

Антарктическое исследовательское судно

[ редактировать ]
Сои Путешествие в Антарктиду

В 1950 году корабль прошел комплексный ремонт в рамках подготовки к эксплуатации в качестве первого в Японии специализированного антарктического исследовательского корабля. В 1956 году его дальнейшие модификации включали замену паровой машины на сдвоенные дизельные двигатели и установку вертолетной площадки с возможностью хранения легких вертолетов для плавания. В 1957 году был надстроен ее передний планширь, а в 1958 году в результате дальнейшего ремонта была добавлена ​​вторая, более крупная вертолетная площадка над предыдущей, которая стала огромным новым складским помещением. Между 1956 и 1962 годами Соя совершал миссии в Антарктику. Ее второе путешествие, состоявшееся в 1958 году, попало в заголовки газет по всему миру, когда она спасла персонал, застрявший на исследовательской станции Сёва перед лицом приближающейся зимы. Эвакуация не коснулась собак миссии, и 15 хаски Карафуто-Кен были брошены на произвол судьбы на льду. Следующей весной корабль вернулся и обнаружил еще живых двух собак. Дворняги по имени Таро и Дзиро стали в Японии синонимами силы духа. История распространилась по всему миру отчасти благодаря двум фильмам: Нанкёку Моногатари ( «История Южного полюса» , выпущенная в США под названием «Антарктида ») и обработка Диснея в голливудском фильме «Восемь ниже» . [ 2 ] Сама Соя испытала трудности во время своего пребывания в Антарктике, в том числе застряла во льдах и нуждалась в помощи находящегося неподалеку российского ледокола « Обь» . [ 8 ]

Ледокольное спасательное судно

[ редактировать ]

Уйдя с работы в Антарктике, «Соя» стал ледокольным спасательным судном Японского агентства морской безопасности . Соя в этот период базировалась на Хоккайдо . [ 2 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]

Соя была полностью выведена из эксплуатации в 1978 году. Ее последней миссией была прощальная поездка по населенным пунктам, которым она служила, включая порт Хакодате, и существуют фотографии того периода, когда доброжелатели наводнили корабль перед ее отъездом. В 1979 году «Соя» был пришвартован рядом с Музеем морской науки в Токио и остается открытым для публики как корабль-музей , открытый ежедневно и обычно закрывающийся только тогда, когда Токио угрожают тайфуны. Она остается практически в исходном состоянии. Ее гребные винты были сняты и помещены на палубу, но ее интерьер практически не пострадал со времен исследований Антарктики. Однако в результате модификаций, внесенных в 1950-е годы, ее надстройка значительно изменилась по сравнению с ее внешним видом во время Второй мировой войны. Исчезли высокая воронка и кормовой кран, а добавление вертолетной палубы и более высоких передних планширей придают ему более мощный вид, чем у грузового корабля, которым он начинал. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б "Главная::-Музей морской науки-::" . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кундалл, Питер (2007). «IJN Soya : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 февраля 2009 г.
  3. ^ Нагасава, Фумио (1998). «Тенрё Мару, класс 3 (1938)» . Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
  4. ^ « Эпоха «Дзирёмару»» . Библиотека Фонда Ниппон (на японском языке) Проверено 6 февраля 2021 года .
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «АЙН СОЯ» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
  6. ^ Соя, Учебное пособие по историческим кораблям № 3, опубликовано Музеем морских наук, Токио, 2003 г.
  7. ^ История парома Ваккадомари (на японском языке)
  8. ^ Информация с видеопоказов в музее Фуненокагакукан в Токио.
  9. ^ "Соя / Путеводитель по объектам / Главная - :: -Музей морской науки- ::" . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 5 февраля 2009 г.

35 ° 37'11 "N 139 ° 46'23" E  /  35,6197669 ° N 139,7730513 ° E  / 35,6197669; 139.7730513

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80f88cd2a099258066e89fc5827059b__1721989920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9b/f80f88cd2a099258066e89fc5827059b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sōya (PL107) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)