Jump to content

Исследование Эйферта

В исследовании Эйферта , проведенном немецким психологом Клаусом Эйфертом , изучались IQ белых и расово-смешанных детей, воспитанных матерями-одиночками в после Второй мировой войны Западной Германии . Матерями исследуемых детей были белые немки, а их отцами — белые и чернокожие члены оккупационных сил США . В отличие от результатов, полученных во многих американских исследованиях, [ 1 ] средние значения IQ исследуемых детей были примерно одинаковыми в разных расовых группах, что сделало исследование часто цитируемым доказательством в дебатах о расе и интеллекте . [ 2 ]

Исследование Эйферта было впервые опубликовано под названием « Исследование негритянских детей смешанной расы в Западной Германии» в журнале Vita Humana в 1959 году. [ 3 ] Дальнейшие результаты Эйферт описал в статье « Успехи детей различных профессий в тесте интеллекта Гамбурга-Векслера для детей» (HAWIK) , которая была опубликована в журнале «Archiv für die alten Psychology» в 1961 году. [ 4 ]

Дизайн исследования

[ редактировать ]

Изученные дети были воспитаны незамужними немецкими матерями. Большинство отцов, белых или черных, были членами оккупационных сил США, дислоцированных в Германии. На момент исследования детям было от 5 до 13 лет (средний возраст: 10 лет). Матери детей были примерно одинаковы по социально-экономическому статусу ; в основном они имели низкий социально-экономический статус. В выборке было около 98 детей смешанной расы (черно-белых) и около 83 белых детей. [ 5 ] Общая выборка включала около 5 процентов немецких детей, которые, как известно, были рождены чернокожими солдатами в период с 1945 по 1953 год, в дополнение к соответствующей выборке из 83 немецких детей, чьи отцы были белыми солдатами. Из отцов детей смешанной расы около 20 процентов были французскими африканцами, а остальные примерно 80 процентов были афроамериканцами . [ 6 ]

немецкая версия теста интеллекта WISC (Hamburg Wechsler Intelligence Scale for Children, HAWIK). Для оценки IQ использовалась [ 7 ]

Результаты

[ редактировать ]

У исследованных белых детей средний IQ составлял 97,2, тогда как средний показатель расово смешанных детей составлял 96,5. [ 8 ]

Сортировка по полу и расе позволила получить средние баллы: [ 9 ]

Группа Мальчики Девушки Разница
Белый 101 93 8
Смешанная раса 97 96 1
Разница -4 3

Интерпретации

[ редактировать ]

Подчеркивая сходство средних показателей IQ между расовыми группами в исследовании Эйферта, Джеймс Флинн , Ричард Э. Нисбетт , Натан Броуди и другие интерпретировали это как подтверждение идеи о том, что различия в IQ между белыми и чернокожими, наблюдаемые во многих других исследованиях, в основном или полностью культурного или экологического происхождения. [ 10 ] Более того, они отметили, что дети смешанной расы, возможно, сталкивались с предрассудками, когда росли как расовое меньшинство, что делает сходство результатов еще более значительным. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например:
    • Скарр, Сандра; Вайнберг, Ричард А. (октябрь 1976 г.). «Показатели теста IQ чернокожих детей, усыновленных белыми семьями». Американский психолог . 31 (10): 726–739. дои : 10.1037/0003-066x.31.10.726 .
    • Кларк и Ханиси, 1982 г.
    • Виник, Мейер и Харрис, 1975 г.
  2. ^ См., например:
  3. ^ Эйферт 1959
  4. ^ Эйферт 1961
  5. ^ Дженсен 1998 , стр. 482.
  6. ^ Дженкс и Филлипс 1998 , с. 19
  7. ^ Дженсен 1998 , стр. 482.
  8. ^ Броуди 2003 , с. 403
  9. ^ Дженсен 1998 , стр. 482.
  10. ^ См., например:
  11. ^ Диккенс 2005
  • Броуди, Н. (2003). «Генетическая интерпретация Дженсеном расовых различий в интеллекте: критическая оценка». В Нюборге, Х. (ред.). Научное исследование общего интеллекта: дань уважения Артуру Р. Дженсену . Оксфорд: Пергамон Пресс. стр. 397–410.
  • Кларк, Э.А.; Ханиси, Дж. (1982). «Интеллектуальные и адаптивные способности азиатских детей в приемных американских условиях». Психология развития . 18 (4): 595–599. дои : 10.1037/0012-1649.18.4.595 .
  • Диккенс, WT (2005). «Генетические различия и готовность к школе». Будущее детей . 15 (1): 55–69. дои : 10.1353/foc.2005.0003 . ПМИД   16130541 . S2CID   201780938 .
  • Эйферт, К. (1959). «Расследование негритянских детей смешанной расы в Западной Германии». Vita Humana (на немецком языке). 2 :102-114.
  • Эйферт, К. (1961). «Успеваемость различных групп детей экипажа в детском тесте интеллекта Гамбурга-Векслера (HAWIK)». Архив всей психологии (на немецком языке). 113 :224-241.
  • Флинн, младший (1999). «В поисках справедливости: открытие увеличения IQ с течением времени». Американский психолог . 54 : 5–20. дои : 10.1037/0003-066X.54.1.5 .
  • Дженкс, К.; Филлипс, М. (1998). «Разрыв в результатах тестов черно-белых: Введение». В Дженксе, К.; Филлипс, М. (ред.). Разрыв в результатах тестов черно-белых . Брукингский институт. стр. 1–52.
  • Дженсен, Артур Роберт (1998). Фактор G: наука об умственных способностях . Прегер. ISBN  978-0-275-96103-9 .
  • Нисбетт, RE (2005). «Наследственность, окружающая среда и расовые различия в IQ: комментарий к Раштону и Дженсену (2005)». Психология, государственная политика и право . 11 (2): 302–310. дои : 10.1037/1076-8971.11.2.302 .
  • Виник, М.; Мейер, К.К.; Харрис, Р.К. (1975). «Недоедание и обогащение окружающей среды за счет раннего усыновления». Наука . 190 (4220): 1173–1175. Бибкод : 1975Sci...190.1173W . дои : 10.1126/science.1198103 . ПМИД   1198103 . S2CID   30964949 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8db407abb88612dfbff00c6ac7966bd__1721152140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/bd/f8db407abb88612dfbff00c6ac7966bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eyferth study - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)