Исследование Эйферта
В исследовании Эйферта , проведенном немецким психологом Клаусом Эйфертом , изучались IQ белых и расово-смешанных детей, воспитанных матерями-одиночками в после Второй мировой войны Западной Германии . Матерями исследуемых детей были белые немки, а их отцами — белые и чернокожие члены оккупационных сил США . В отличие от результатов, полученных во многих американских исследованиях, [ 1 ] средние значения IQ исследуемых детей были примерно одинаковыми в разных расовых группах, что сделало исследование часто цитируемым доказательством в дебатах о расе и интеллекте . [ 2 ]
Исследование Эйферта было впервые опубликовано под названием « Исследование негритянских детей смешанной расы в Западной Германии» в журнале Vita Humana в 1959 году. [ 3 ] Дальнейшие результаты Эйферт описал в статье « Успехи детей различных профессий в тесте интеллекта Гамбурга-Векслера для детей» (HAWIK) , которая была опубликована в журнале «Archiv für die alten Psychology» в 1961 году. [ 4 ]
Дизайн исследования
[ редактировать ]Изученные дети были воспитаны незамужними немецкими матерями. Большинство отцов, белых или черных, были членами оккупационных сил США, дислоцированных в Германии. На момент исследования детям было от 5 до 13 лет (средний возраст: 10 лет). Матери детей были примерно одинаковы по социально-экономическому статусу ; в основном они имели низкий социально-экономический статус. В выборке было около 98 детей смешанной расы (черно-белых) и около 83 белых детей. [ 5 ] Общая выборка включала около 5 процентов немецких детей, которые, как известно, были рождены чернокожими солдатами в период с 1945 по 1953 год, в дополнение к соответствующей выборке из 83 немецких детей, чьи отцы были белыми солдатами. Из отцов детей смешанной расы около 20 процентов были французскими африканцами, а остальные примерно 80 процентов были афроамериканцами . [ 6 ]
немецкая версия теста интеллекта WISC (Hamburg Wechsler Intelligence Scale for Children, HAWIK). Для оценки IQ использовалась [ 7 ]
Результаты
[ редактировать ]У исследованных белых детей средний IQ составлял 97,2, тогда как средний показатель расово смешанных детей составлял 96,5. [ 8 ]
Сортировка по полу и расе позволила получить средние баллы: [ 9 ]
Группа | Мальчики | Девушки | Разница |
---|---|---|---|
Белый | 101 | 93 | 8 |
Смешанная раса | 97 | 96 | 1 |
Разница | -4 | 3 |
Интерпретации
[ редактировать ]Подчеркивая сходство средних показателей IQ между расовыми группами в исследовании Эйферта, Джеймс Флинн , Ричард Э. Нисбетт , Натан Броуди и другие интерпретировали это как подтверждение идеи о том, что различия в IQ между белыми и чернокожими, наблюдаемые во многих других исследованиях, в основном или полностью культурного или экологического происхождения. [ 10 ] Более того, они отметили, что дети смешанной расы, возможно, сталкивались с предрассудками, когда росли как расовое меньшинство, что делает сходство результатов еще более значительным. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См., например:
- Скарр, Сандра; Вайнберг, Ричард А. (октябрь 1976 г.). «Показатели теста IQ чернокожих детей, усыновленных белыми семьями». Американский психолог . 31 (10): 726–739. дои : 10.1037/0003-066x.31.10.726 .
- Кларк и Ханиси, 1982 г.
- Виник, Мейер и Харрис, 1975 г.
- ^ См., например:
- Бейли, Рональд (1 декабря 2006 г.). «Устранение разрыва в IQ черных и белых? Джеймс Флинн и Чарльз Мюррей ищут решение» . Причина.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- Нисбетт, Ричард Э. (9 декабря 2007 г.). «Все мозги одного цвета» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- Гладуэлл, Малкольм (17 декабря 2007 г.). «Ничего из вышеперечисленного. Чего IQ не скажет вам о расовой принадлежности» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- Гаспер, Фил (январь – февраль 2008 г.). «IQ, генетика и расизм» . Международное социалистическое обозрение . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- Кирп, Дэвид Л. (1 мая 2009 г.). «Как стать умнее в отношении IQ» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Эйферт 1959
- ^ Эйферт 1961
- ^ Дженсен 1998 , стр. 482.
- ^ Дженкс и Филлипс 1998 , с. 19
- ^ Дженсен 1998 , стр. 482.
- ^ Броуди 2003 , с. 403
- ^ Дженсен 1998 , стр. 482.
- ^ См., например:
- ^ Диккенс 2005
Ссылки
[ редактировать ]- Броуди, Н. (2003). «Генетическая интерпретация Дженсеном расовых различий в интеллекте: критическая оценка». В Нюборге, Х. (ред.). Научное исследование общего интеллекта: дань уважения Артуру Р. Дженсену . Оксфорд: Пергамон Пресс. стр. 397–410.
- Кларк, Э.А.; Ханиси, Дж. (1982). «Интеллектуальные и адаптивные способности азиатских детей в приемных американских условиях». Психология развития . 18 (4): 595–599. дои : 10.1037/0012-1649.18.4.595 .
- Диккенс, WT (2005). «Генетические различия и готовность к школе». Будущее детей . 15 (1): 55–69. дои : 10.1353/foc.2005.0003 . ПМИД 16130541 . S2CID 201780938 .
- Эйферт, К. (1959). «Расследование негритянских детей смешанной расы в Западной Германии». Vita Humana (на немецком языке). 2 :102-114.
- Эйферт, К. (1961). «Успеваемость различных групп детей экипажа в детском тесте интеллекта Гамбурга-Векслера (HAWIK)». Архив всей психологии (на немецком языке). 113 :224-241.
- Флинн, младший (1999). «В поисках справедливости: открытие увеличения IQ с течением времени». Американский психолог . 54 : 5–20. дои : 10.1037/0003-066X.54.1.5 .
- Дженкс, К.; Филлипс, М. (1998). «Разрыв в результатах тестов черно-белых: Введение». В Дженксе, К.; Филлипс, М. (ред.). Разрыв в результатах тестов черно-белых . Брукингский институт. стр. 1–52.
- Дженсен, Артур Роберт (1998). Фактор G: наука об умственных способностях . Прегер. ISBN 978-0-275-96103-9 .
- Нисбетт, RE (2005). «Наследственность, окружающая среда и расовые различия в IQ: комментарий к Раштону и Дженсену (2005)». Психология, государственная политика и право . 11 (2): 302–310. дои : 10.1037/1076-8971.11.2.302 .
- Виник, М.; Мейер, К.К.; Харрис, Р.К. (1975). «Недоедание и обогащение окружающей среды за счет раннего усыновления». Наука . 190 (4220): 1173–1175. Бибкод : 1975Sci...190.1173W . дои : 10.1126/science.1198103 . ПМИД 1198103 . S2CID 30964949 .