Исследование трансрасового усыновления в Миннесоте
В Миннесотском исследовании трансрасового усыновления были изучены результаты тестов IQ 130 чернокожих или межрасовых детей, усыновленных благополучными белыми семьями. Целью исследования было определить вклад факторов окружающей среды и генетических факторов в плохие результаты тестов IQ чернокожих детей по сравнению с белыми детьми. Первое исследование было опубликовано в 1976 году. [ 1 ] и Сандра Скарр Ричард А. Вайнберг . Последующее исследование было опубликовано в 1992 году. [ 2 ] Ричард Вайнберг, Сандра Скарр и Ирвин Д. Уолдман . Другое аналогичное исследование, изучающее социальную адаптацию выборки усыновленных чернокожих детей, было опубликовано в 1996 году. [ 3 ] Последующее исследование 1992 года показало, что «социальная среда сохраняет доминирующую роль в определении среднего уровня IQ чернокожих и межрасовых детей и что как социальные, так и генетические переменные способствуют индивидуальным различиям среди них». [ 4 ]
Предыстория и дизайн исследования
[ редактировать ]По показателям когнитивных способностей (тесты IQ) и школьной успеваемости чернокожие дети в США показали худшие результаты, чем белые дети. На момент исследования разрыв в средней успеваемости между двумя группами детей составлял примерно одно стандартное отклонение , что эквивалентно примерно 15 баллам IQ или 4 классам при окончании средней школы. Таким образом, средний балл IQ чернокожих детей в США составлял примерно 85 по сравнению со средним баллом белых детей, равным 100. Никакой обнаруживаемой систематической ошибки, связанной с построением или проведением тестов, обнаружено не было, хотя это не исключает других систематических ошибок. Разрыв функционально значим, что делает его важной областью исследования. Исследование трансрасового усыновления в Миннесоте попыталось ответить на вопрос, вызван ли этот разрыв в первую очередь генетическими факторами или в первую очередь факторами окружающей среды и культуры.
Исследование финансировалось Грантовым фондом и Национальным институтом детского здоровья и развития человека .
Изучая когнитивные способности и школьную успеваемость как чернокожих, так и белых детей, усыновленных в белые семьи, исследование стремилось отделить генетические факторы от условий воспитания как причинных факторов, влияющих на разрыв. «Трансрасовое усыновление — это человеческий аналог схемы перекрестного воспитания, обычно используемой в исследованиях генетики поведения животных … Нет никаких сомнений в том, что усыновление представляет собой массовое вмешательство» (Scarr & Weinberg, 1976, стр. 726).
Скарр и Вайнберг изучали чернокожих, белых, азиатских, коренных американцев и черно-белых детей смешанной расы, усыновленных белыми семьями из высшего среднего класса в Миннесоте . Средний IQ усыновителей был более чем на одно стандартное отклонение выше среднего показателя по популяции, равного 100. Биологические дети этих родителей также были протестированы. Выборка усыновленных детей была отобрана подходящими родителями, которые связались с исследователями для участия после информационного бюллетеня. Географическое происхождение усыновленных детей не было однородным. Все, кроме одного белого усыновленного ребенка, были усыновлены в штате. Чернокожие и межрасовые дети прибыли из двенадцати штатов; Дети азиатского происхождения и коренных американцев приехали из Миннесоты, а также из Кореи, Вьетнама, Канады и Эквадора.
Как отмечают Скарр и Вайнберг (1976), исследования трансрасового усыновления учитывают только семейное, а не социальное окружение. Например, дети, которых социально идентифицируют как чернокожих, по-прежнему могут подвергаться расовой дискриминации, несмотря на то, что их воспитывают белые родители. Тем не менее, ранее было известно, что усыновление в белые семьи, принадлежащие к верхушке среднего класса, оказывает положительное влияние на IQ и школьную успеваемость белых детей.
Исследование показало значительные различия в моделях усыновления черно-белых и чернокожих усыновленных детей смешанной расы, как отметили Скарр и Вайнберг (1976):
Однако важно отметить, что группы также значительно различались (p < 0,05) по истории размещения и естественному образованию матерей. Дети, у которых было два чернокожих родителя, были значительно старше при усыновлении, находились в приемном доме меньше времени и имели большее количество посещений перед усыновлением. Естественные родители чернокожей/черной группы также получили в среднем на год меньше образования, чем родители чернокожей/белой группы, что предполагает среднюю разницу между группами в интеллектуальных способностях. Между приемными семьями черно-черных и черно-белых детей также были существенные различия в образовании отца и IQ матери. [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Впервые детей протестировали в 1975 году в возрасте 7 лет. В 1985 году 196 из первоначальных 265 детей прошли повторное тестирование в возрасте 17 лет. в то время как усыновленные чернокожие набрали на 15 и 17 баллов ниже, чем усыновленные белые в возрасте 7 и 17 лет.
Детский фон | Возраст 7 IQ | Возраст 17 IQ | Возраст 17 лет, средний балл | Классный разряд возраст 17 лет ( процентиль ) | Способность к школе в возрасте 17 лет ( процентиль ) |
---|---|---|---|---|---|
Приемные родители проходили тестирование, когда детям было 7 и 17 лет. | 120 | 115 | — | — | — |
Не усыновлен, имеет двух белых биологических родителей. | 117 | 109 | 3.0 | 64 | 69 |
Усыновлен двумя белыми биологическими родителями. | 112 | 106 | 2.8 | 54 | 59 |
Усыновлен, имеет одного белого и одного чернокожего биологического родителя. | 109 | 99 | 2.2 | 40 | 53 |
Усыновлен родителями азиатского происхождения или коренных американцев. | 100 | 96 | — | — | — |
Усыновлен двумя чернокожими биологическими родителями. | 97 | 89 | 2.1 | 36 | 42 |
Приемные родители 12 межрасовых детей ошибочно полагали, что у их приемных детей были два чернокожих родителя. Средний IQ этих 12 детей существенно не отличался от показателей 56 межрасовых детей, правильно классифицированных их приемными родителями как имеющих одного чернокожего и одного белого родителя. [ 1 ]
Некоторые предполагают, что расовые закономерности в результатах объясняются разным опытом до усыновления, включая возраст при усыновлении. Ли (2009) возражает против этой интерпретации, заявляя, что в других исследованиях нет доказательств того, что такие переменные, как возраст при усыновлении, оказывают влияние на IQ, продолжающееся до позднего подросткового возраста. В исследовании, проведенном в Миннесоте, доля дисперсии IQ, связанной с переменными до усыновления, снизилась с 0,32 до 0,13 в возрасте от 7 до 17 лет. [ 5 ]
Средняя разница в показателях IQ между тестированием в 7 лет и тестированием в 17 лет, наблюдаемая во всех группах, может быть связана с использованием разных тестов IQ. [ 2 ] В исходном исследовании использовались тесты Стэнфорда-Бине по форме LM, WISC или WAIS , в зависимости от возраста, тогда как в последующем исследовании использовались тесты WISC-R или WAIS-R . Вайнберг, Скарр и Уолдман описывают эффект этого изменения в тесте:
Снижение показателей IQ было зарегистрировано, когда людей повторно тестировали по пересмотренной форме исходного показателя, а также когда тест, использованный при первом применении, был нормирован раньше, чем тест, использованный при последующем применении (см. Flynn, 1984, для более подробной информации). обзор). Например, снижение полномасштабного показателя IQ от WAIS до WAIS-R составило в среднем 6,8 балла по ряду исследований (обзор Sattler, 1988) и 7,5 балла в выборке из 72 человек в возрасте от 35 до 44 лет. старые тесты в рамках стандартизации WAIS-R (Wechsler, 1981). Именно такая комбинация тестов использовалась в нашем исследовании для приемных родителей.
Кроме того, данные необходимо было скорректировать с учетом эффекта Флинна , как заявил Ульрих Нейссер :
Все, кто участвует в этих дебатах, хорошо понимают, что такие сравнения необходимо корректировать с учетом эффекта Флинна : средние баллы по всем стандартным тестам IQ, похоже, неуклонно растут примерно на 0,3 балла в год. В исследовании в Миннесоте, где тесты, используемые при последующем наблюдении, как правило, не были такими же, как те, которые проводились в первый раз, эти поправки сложны и должны быть сделаны на индивидуальной основе. Пока они не были сделаны – Waldman et al. сообщили, что они находятся в стадии разработки – необработанные цифры, подобные приведенным выше, относительно бессмысленны. [ 6 ]
Данные с поправкой на эффект Флинна были опубликованы в 2000 году Джоном Лелином в « Справочнике разведки» . [ 7 ] Данные показали, что смешанные усыновленные набрали более низкие баллы, чем белые усыновленные, с разрывом в 6,1 и 8,3 балла в возрасте 7 и 17 лет, в то время как чернокожие усыновленные набрали на 20,1 и 17,8 балла ниже белых усыновленных в возрасте 7 и 17 лет.
Детский фон | Количество детей | Возраст 7 скорректированный IQ | Возраст 17 лет. Скорректированный IQ. |
---|---|---|---|
Не усыновлен, имеет двух белых биологических родителей. | 101 | 110.5 | 105.5 |
Усыновлен двумя белыми биологическими родителями. | 16 | 111.5 | 101.5 |
Усыновлен, имеет одного белого и одного чернокожего биологического родителя. | 55 | 105.4 | 93.2 |
Приемные родители, азиаты или коренные американцы | 12 | 96.1 | 91.2 |
Усыновлен двумя чернокожими биологическими родителями. | 21 | 91.4 | 83.7 |
Анализ структурированных интервью в возрасте 7 и 17 лет, проведенный (DeBerry, Scarr & Weinberg, 1996), показал, что около половины обследованных чернокожих приемных детей имели трудности с адаптацией. Им было трудно стать компетентными в ориентации как на европейскую, так и на афроамериканскую референтную группу, но они имели более сильную близость с европейцами, чем с афроамериканской группой. Более сильная идентификация с той или иной группой предсказывала лучшую адаптацию. [ 3 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Скарр и Вайнберг (1976) интерпретировали результаты, полученные в возрасте 7 лет, предполагая, что различия в IQ расовых групп неубедительны из-за путаницы в исследовании. Однако они отметили, что исследование показало, что межрасовое усыновление оказало положительное влияние на детей, усыновленных чернокожими. В поддержку этой интерпретации они обратили особое внимание на тот факт, что средний IQ «социально классифицированных» чернокожих детей был выше, чем у белых в США. Данные последующего наблюдения были собраны в 1986 году и Weinberg et al. опубликовали свои выводы в 1992 году; они интерпретировали свои результаты как подтверждающие первоначальные выводы.
Оба Левин [ 8 ] и Линн [ 9 ] утверждал, что данные подтверждают наследственную альтернативу - что средние показатели IQ и школьные достижения каждой группы отражают степень их происхождения из стран Африки к югу от Сахары . По всем показателям дети с двумя чернокожими родителями набрали меньше баллов, чем дети с одним черно-белым родителем, которые, в свою очередь, набрали меньше, чем усыновленные дети с двумя белыми родителями. Оба не упомянули об усыновленных азиатах.
Уолдман, Вайнберг и Скарр [ 10 ] ответил Левину [ 8 ] и Линн. [ 9 ] Они отметили, что данные, полученные об эффектах размещения при усыновлении, могут объяснить наблюдаемые различия, но они не могут твердо утверждать это, поскольку факторы, предшествовавшие усыновлению, искажали расовое происхождение, препятствуя однозначной интерпретации результатов. Они также отмечают, что азиатские данные соответствуют этой гипотезе, хотя Левин и Линн их опускают. Они утверждали, что, «вопреки утверждениям Левина и Линн, результаты Миннесотского исследования трансрасового усыновления практически не предоставляют убедительных доказательств генетических влияний, лежащих в основе расовых различий в интеллекте и достижениях», и отметили, что «мы считаем крайне неправдоподобным, что эти различия либо полностью основаны на генетике, либо полностью обусловлены окружающей средой. Истинные причины расовых различий в IQ или любых других характеристиках, вероятно, будут слишком сложными, чтобы их можно было объяснить. можно поймать, поместив их в одно измерение наследственности-энвайронментализма». [ 10 ]
В статье 1998 года Скарр написал: «Показатели тестов усыновленных чернокожих/черных [в исследовании] не отличались от показателей обычных чернокожих детей, воспитанных в собственных семьях в том же районе страны. Мои коллеги и я сообщили данные были максимально точными и полными, а затем попытались сделать результаты приемлемыми для коллег, приверженных экологическим нормам. Оглядываясь назад, можно сказать, что это была ошибка. Результаты исследования трансрасового усыновления могут быть использованы для подтверждения либо гипотезы о генетических различиях, либо гипотезы об окружающей среде. Разница одна (потому что дети имеют явное африканское происхождение). [ 11 ] Более поздние мнения поддержали переоценку Скарра. Например, одна группа авторов написала: «В целом ученые в области интеллекта считают, что данные этого исследования… согласуются как с экологическими, так и с генетическими гипотезами, объясняющими причины групповых различий в показателях IQ…». [ 12 ]
Лелин (2000) вновь подчеркивает запутанные проблемы исследования и отмечает, что возможны как генетические, так и экологические интерпретации. Далее он предлагает другое возможное объяснение результатов, а именно неравные пренатальные факторы: «Одна возможность заключается в пренатальной среде, обеспечиваемой чернокожими и белыми биологическими матерями. В группе черно-черных, конечно, у всех были чернокожие матери. В группе черно-белых практически все биологические матери были белыми (66 из 68) Уиллерман и его коллеги обнаружили, что в межрасовых парах имело значение, была ли мать черной или белой: дети получали более высокий IQ. Уайт подозревали, что эта разница связана с послеродовой средой, но, конечно, она могла иметь место и в пренатальной среде». [ 7 ]
В статье Дрю Томаса (2016) было обнаружено, что после поправки на эффект Флинна и отсев среди белых усыновленных с низким IQ данные MTRA показали, что смешанные усыновленные набирают немного более низкие баллы, чем белые усыновленные, с разрывом в 2,5 балла в возрасте 7 лет и 3,5 в возрасте 17 лет, тогда как усыновленные чернокожие набрали на 12,2 и 11,7 балла ниже, чем усыновленные белые в возрасте 7 и 17 лет; однако при доверительных интервалах порядка ±3 баллов их следует воспринимать как грубые оценки. Томас считает, что разрыв между черным и белым можно объяснить различиями в среде до усыновления и возрасте при усыновлении. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Межрасовое усыновление
- Двойное исследование
- Исследование Эйферта
- Наследственность IQ
- Раса и интеллект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Скарр, С.; Вайнберг, Р.А. (1976). «Показатели теста IQ чернокожих детей, усыновленных белыми семьями». Американский психолог . 31 (10): 726–739. дои : 10.1037/0003-066x.31.10.726 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайнберг, РА; Скарр, С.; Уолдман, ID (1992). «Исследование трансрасового усыновления в Миннесоте: наблюдение за результатами тестов IQ в подростковом возрасте». Интеллект . 16 : 117–135. дои : 10.1016/0160-2896(92)90028-п .
- ^ Перейти обратно: а б ДеБерри, КМ; Скарр, С.; Вайнберг, РА (1996). «Семейная расовая социализация и экологическая компетентность: продольные оценки афроамериканских трансрасовых усыновителей». Развитие ребенка . 67 (5): 2375–2399. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01863.x .
- ^ Вайнберг, РА; Скарр, С.; Уолдман, ID (1992). «Исследование трансрасового усыновления в Миннесоте: наблюдение за результатами тестов IQ в подростковом возрасте». Интеллект . 16 :118. дои : 10.1016/0160-2896(92)90028-п .
- ^ Ли, Джей-Джей (2009). Обзор интеллекта и как его получить: почему школы и культуры имеют значение, Р.Э. Нисбетт, Нортон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2009). ISBN 978-0-393-06505-3 . Личность и индивидуальные различия 48, 247–255.
- ^ Нейссер, У. (1997). «Никогда не скучно» . Американский психолог . 52 (1): 79–81. дои : 10.1037/0003-066X.52.1.79 . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоэлин, Джон (2000). «Групповые различия в интеллекте». В Роберте Дж. Штернберге (ред.). Справочник разведки . Издательство Кембриджского университета. ; Таблица 9.3, стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Левин, М. (1994). «Комментарий к исследованию трансрасового усыновления в Миннесоте». Интеллект . 19 :13–20. дои : 10.1016/0160-2896(94)90049-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Линн, Р. (1994). «Некоторые переосмысления исследования трансрасового усыновления в Миннесоте». Интеллект . 19 : 21–27. дои : 10.1016/0160-2896(94)90050-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолдман, ID; Вайнберг, РА; Скарр, С. (1994). «Различия в IQ между расовыми группами в исследовании трансрасового усыновления в Миннесоте: ответ Левину и Линн». Интеллект . 19 :29–44. дои : 10.1016/0160-2896(94)90051-5 .
- ^ Скарр, С. (1998). «О честности Артура Дженсена». Интеллект . 26 (3): 227–232. дои : 10.1016/s0160-2896(99)80005-1 .
- ^ Уорн, Рассел Т.; Астл, Мэйсон К.; Хилл, Джессика С. (2018). «Что студенты узнают о человеческом интеллекте? Анализ вводных учебников по психологии» . Архив научной психологии . 6 :32–50. дои : 10.1037/arc0000038 .
- ^ Томас, Дрю (23 декабря 2016 г.). «Расовые различия в IQ среди трансрасовых усыновителей: факт или артефакт?» . Журнал разведки . 5 (1): 1. doi : 10.3390/jintelligence5010001 . ПМК 6526420 . ПМИД 31162392 .
- Дженсен, Арканзас (1998). Фактор g. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- Маккартни, Кэтлин; Вайнберг, Ричард А., ред. (25 июня 2009 г.). Опыт и развитие: Фестиваль в честь Сандры Вуд Скарр . Сандра Скарр (эпилог). Психология Пресс. ISBN 978-1-84872-847-9 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.