ЦЕН 1789 г.
ЦЕН 1789 г. | |
---|---|
![]() |
CEN 1789:2020 — это Европейского Союза стандарт для машин скорой помощи и медицинских транспортных средств. Этот европейский стандарт устанавливает требования к проектированию, испытаниям, характеристикам и оснащению машин скорой помощи, используемых для перевозки и ухода за пациентами. Настоящий стандарт распространяется на машины скорой помощи, способные перевозить на носилках хотя бы одного человека. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Текущая версия стандарта CEN 1789 была опубликована Европейским комитетом по стандартизации (Comité Européen de Normalization) 1 октября 2020 года. Она заменила раннюю версию стандарта, опубликованную в 2007 году. Европейские стандарты обычно аннотируются организацией, стандарт номер и год публикации (например, CEN 1789:2000 или CEN 1789/2007). В странах-членах, [ 2 ] аннотация, вероятно, будет адаптирована для включения местного органа по стандартизации, так что в Великобритании буква «C» будет удалена из префикса и заменена на « BS », в Германии на « DIN » и так далее. Из-за вероятности существенных изменений между версиями следует использовать только самую последнюю версию любого стандарта. Европейский комитет по нормализации является агентством правительства Европейского Союза , в состав которого входят национальные органы по стандартизации каждой участвующей страны-члена.
Хотя CEN 1789:2020 представляет собой действующий европейский стандарт проектирования машин скорой помощи, это ни в коем случае не единственный пример такого стандарта. Стандарты проектирования машин скорой помощи существуют в Соединенных Штатах с 1976 года, где этот стандарт известен как KKK-1822-A. [ 3 ] Этот стандарт несколько раз пересматривался и в настоящее время находится в версии «F», известной как KKK-1822-F. Как и в европейской системе, следует использовать только самую последнюю версию стандарта. Один из первых известных стандартов проектирования машин скорой помощи появился в Лондоне , Англия , в результате усилий Столичного совета по приютам , действовавшего в ответ на холеры вспышку в 1832 году. первые гражданские машины скорой помощи в мире. Более современные версии стандартов проектирования машин скорой помощи также существуют на местном уровне в Канаде , Австралии и Новой Зеландии . В каждом случае страна или юрисдикция разрабатывает такие стандарты, исходя из своих собственных потребностей, приоритетов и реалий, и это также верно и в отношении европейского стандарта. В некоторых случаях соответствие стандартам может быть не запланировано и может возникнуть как случайный результат нормальной работы. Например, в небольшой стране нет отечественных производителей машин скорой помощи, но она импортирует свои автомобили из более крупной страны, в которой производитель должен соответствовать опубликованному стандарту. В большинстве случаев машины скорой помощи, импортированные меньшей страной, в конечном итоге будут соответствовать стандартам более крупной страны, независимо от того, был ли этот результат запланирован или нет. Американские и австралийские стандарты были рассмотрены и учтены при разработке европейского стандарта, но не были точно соблюдены, поскольку европейские потребности и приоритеты были разными.
Намерение
[ редактировать ]Целью стандарта является постепенное преобразование существующих «лоскутных» конструкций и оборудования машин скорой помощи по всей Европе в единый набор стандартов. Машина скорой помощи из одной страны будет обладать достаточно общими характеристиками, чтобы ее сразу узнавали жители другой страны. Такие транспортные средства будут достаточно схожими по конструкции, чтобы их можно было взаимозаменять, и при необходимости персонал служб скорой медицинской помощи из одной страны мог бы быстро адаптироваться к использованию транспортного средства из другой страны. Прежде всего, такие транспортные средства будут безопасны для тех, кто в них перевозится. [ 4 ] работающие в них, другие участники дорожного движения и широкая общественность.
Стандарты транспортных средств
[ редактировать ]
Требования указаны для категорий машин скорой медицинской помощи в порядке возрастания уровня возможного лечения. Стандарт включает в себя как тип транспортного средства, так и тип двигателя и эксплуатационные характеристики, включая размеры транспортного средства, скорость ускорения, тормозную способность, контроль тяги, пожарную безопасность и обогрев/охлаждение. [ 2 ]
Стандарты дизайна интерьера
[ редактировать ]Стандарт содержит эргономические требования и характеристики конструкции палаты пациента, [ 5 ] а также налагает практические ограничения на физический подъем пациентов в автомобиль и из него по соображениям безопасности. Другие рассматриваемые факторы безопасности включают освещение, двери и окна, системы крепления шкафов, ремни безопасности и крепления сидений, размер и положение сидений, а также удержание медицинского оборудования, а также условия для статических испытаний , динамических испытаний и испытаний на удар.
Медицинские приборы
[ редактировать ]Настоящий стандарт устанавливает общие требования к медицинским изделиям, перевозимым в машинах скорой помощи и используемым в них и за пределами больниц и клиник в ситуациях, когда условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений. [ 6 ]
Безопасность
[ редактировать ]Стандарт гласит, что медицинские устройства, оборудование и органы управления, необходимые во время движения транспортного средства, должны быть расположены так, чтобы ими мог управлять фельдшер с пристегнутым ремнем безопасности во время движения транспортного средства.
Сиденья для пациента и экипажа
[ редактировать ]Стандарт гласит, что сиденья экипажа должны быть оборудованы сигнализацией о непристегнутых ремнях безопасности, которая визуально или акустически предупреждает водителя, когда кто-то сидит в отделении для пациентов, но не пристегнут ремнем безопасности. [ 7 ]
Классификация машин скорой помощи
[ редактировать ]Обратите внимание, что хотя классификация стандартизирована в Европейском Союзе, экипаж и его возможности — нет. Один и тот же автомобиль может использоваться по-разному в разных странах. В некоторых европейских государствах также существуют системы врачей неотложной помощи , часто с транспортными средствами (не регулируемыми ЕС) с медицинским оборудованием, что снижает потребность в количестве оборудования в машине скорой помощи.
- Машины скорой помощи для перевозки пациентов (типы А1 и А2 )
Тип A1 без фонарей и сирен Тип A2 с огнями и сиренами и может функционировать как машины скорой помощи. Обычно используется только для неэкстренной транспортировки пациентов между учреждениями или между учреждением и местом проживания. Акцент делается на транспорт; такие машины скорой помощи имеют ограниченное пространство для лечения или оборудования. Такие машины скорой помощи также могут использоваться небольшими общинами из-за их стоимости, особенно если нет службы БАС.
- Машины скорой помощи (Тип Б )
Самый распространенный тип скорой помощи. Этот тип транспортного средства позволяет увеличить пространство для лечения, а также возможность хранить значительно большее количество медицинского оборудования. Такие транспортные средства обычно самостоятельно реагируют на вызовы службы экстренной помощи, оказывая некоторый уровень помощи.
- Мобильная палата интенсивной терапии (Тип С )
Этот тип машин скорой помощи обычно используется при перемещении пациентов с тяжелыми заболеваниями (ОИТ) между больницами. Он обеспечивает достаточно места не только для медицинского оборудования, обычно используемого в машинах скорой помощи, но и для размещения больничного оборудования, такого как аппараты искусственной вентиляции легких, во время транспортировки. В некоторых местах автомобили этой конструкции могут использоваться для оказания мобильных реанимационных услуг либо в сочетании с вызовом врача скорой помощи, либо с участием врача в составе бригады. В Германии подавляющее большинство машин скорой помощи первичного звена ( Rettungswagen ) должны быть машинами скорой помощи типа C, не предназначенными для перевозки в отделениях интенсивной терапии. [ 8 ]
- Европейские классы скорой помощи
-
Машина скорой помощи типа А в Польше
-
Скорая помощь типа B в Швейцарии
-
Машина скорой помощи типа C в Германии
Идентификация машины скорой помощи
[ редактировать ]Системы активного оповещения
[ редактировать ]Аварийное освещение
[ редактировать ]Все машины скорой помощи будут оснащены мигающими синими огнями, видимыми на 360 градусов вокруг автомобиля. [ 9 ]
Сирена
[ редактировать ]Все транспортные средства также должны быть оборудованы звуковой системой оповещения (сиреной), которая соответствует установленным стандартам как по характеру звука, так и по громкости.
Пассивные системы оповещения
[ редактировать ]Цвет автомобиля
[ редактировать ]Стандарт определяет, что все машины скорой помощи будут окрашены в желтый цвет с использованием определенных цветовых стандартов в качестве основного цвета кузова. [ 10 ] Желтый цвет был выбран прежде всего потому, что он остается видимым практически для всех людей при любых условиях освещения, включая большинство людей с дальтонизмом. Одной из служб скорой помощи в Европе, которая не соответствует стандарту, является Шотландская служба скорой помощи, которая использует белые автомобили с маркировкой скорой помощи Battenburg.
- Европейский визуальный стиль скорой помощи
-
Английская машина скорой помощи, соответствующая стандартам цвета и окраски.
-
Евро-желтый RAL1016 – стандарт цвета для машин скорой помощи.
-
Шведская машина скорой помощи, соответствующая стандартам цвета и окраски: обратите внимание на сходство.
- Визуальная идентичность для служб экстренной помощи
-
Схема маркировки скорой помощи
-
Схема полицейской маркировки
-
Схема пожарно-спасательной маркировки
Баттенбургский узор
[ редактировать ]Все машины скорой помощи должны быть оснащены светоотражающей зеленой и желтой разметкой в виде шахматной доски (английский термин - образец « Баттенбург ») определенных пропорций, проходящей по всей длине машины. Целью этой меры было обеспечение особой «визуальной идентичности» для машин скорой помощи, зарезервировав этот рисунок для машин скорой помощи, синий и желтый Баттенбург для полицейских машин и красный и желтый Баттенбург для машин пожарной службы. Кроме того, все надписи на автомобиле должны иметь высокую светоотражающую способность, чтобы улучшить видимость автомобиля в любых условиях. Выбранное цветовое сочетание было выбрано по определенным причинам. В ночных условиях зеленый является одним из наиболее заметных цветов (уступает только синему), обеспечивая высокую видимость (и безопасность) для машин скорой помощи. К сожалению, для многих из тех, кто страдает дальтонизмом , ни зеленый, ни красный не видны, переходя в оттенки серого или темно-желтого. Фактически, почти 99 процентов всех случаев нарушения цветового зрения связаны с той или иной формой красно-зеленой цветовой слепоты и, по оценкам, охватывают 7-10 процентов всех мужчин, в зависимости от местоположения. [ 11 ] Однако даже для этих особей желтый цвет всегда заметен (см. схему). Полученная в результате модель является одновременно высокой видимостью и привлекательной для обычного человека, обеспечивает улучшенную видимость в ночное время для большинства и представляет собой комбинацию, которую, по крайней мере частично, идентифицирует большинство населения.
- Цветовое зрение/цветовая слепота
-
Нормальный диапазон цветового зрения
-
То же изображение с одной формой дальтонизма на красный/зеленый цвет (1% мужчин)
-
Самая распространенная форма дальтонизма (5% мужчин)
Звезда жизни
[ редактировать ]
Синяя Звезда Жизни , международная эмблема EMS, должна быть нанесена с обеих сторон и сверху транспортного средства. Диаметр отметки должен быть не менее 500 мм. От этого требования можно отказаться, если машина скорой помощи является частью национального филиала Международного общества Красного Креста и Красного Полумесяца. В этом случае вместо него следует использовать Красный Крест (или другую разрешенную эмблему МККК). Эмблемы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца . От этого требования также можно отказаться, если использование эмблемы Звезды Жизни ограничено местным законодательством. Стандарт также требует использования Звезды Жизни на одежде и одежде EMS. [ 12 ]
Словесные маркировки
[ редактировать ]На транспортном средстве должно быть написано английское слово «Скорая помощь» и/или эквивалентное слово на местном языке. В тексте должны использоваться заглавные буквы, высота букв не менее 100 мм, буквы должны контрастировать с цветами фона. [ 12 ]
Применение и соответствие
[ редактировать ]Как и большинство европейских стандартов, соблюдение странами-членами Европейского Союза является чисто добровольным и определяется на уровне страны-члена, обычно посредством законодательства или ее собственной организацией по стандартизации . [ 13 ] Например, этот стандарт, принятый в Соединенном Королевстве , известен на местном уровне как BS EN 1789:2007, причем «BS» относится к британским стандартам . В результате принятие этого стандарта значительно различается в разных странах. Большинство стран, например, приняли разделы, посвященные конструкции и характеристикам транспортных средств, и лишь немногие (Великобритания, Ирландия и Швеция на момент написания этой статьи) полностью приняли цвета, системы предупреждений и схемы окраски для таких транспортных средств. Ситуация еще больше усложняется тем, что некоторые страны приняли некоторую часть стандартов визуальной идентичности, но не все. В Нидерландах , Бельгии и некоторых частях Германии происходит переход к основному идентификационному цвету (желтому), но нет баланса положений визуальной идентичности. Кроме того, некоторые страны, которые в настоящее время не являются членами Европейского Союза, такие как Норвегия, принимают некоторые части стандартов, главным образом потому, что для этой цели существует мало других хороших стандартов, особенно тех, которые отражают европейские реалии. Уровень и степень соответствия стандарту является сознательным выбором отдельных стран, в то время как в других странах соблюдение является вопросом приоритетов изменения старого законодательства, специфичного для конкретной страны. Как уже говорилось ранее, соблюдение стандарта является исключительно добровольным. Соблюдение требований не имеет неприятных финансовых последствий, поскольку только машины скорой помощи, приобретенные после ратификации стандарта каждой страной, должны соответствовать требованиям. Не существует обязательного положения о переоснащении существующих машин скорой помощи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одобрение CEN для машин скорой помощи» . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комитет по европейским стандартам (2007 г.). «Медицинские транспортные средства и их оборудование 1» . Сен-ан 1789 года .
- ^ Фогт Ф (1976). «Оборудование: Федеральные технические условия на машину скорой помощи ККК-А-1822» (PDF) . Скорая медицинская помощь . 5 (3): 58, 60–4. ПМИД 1028572 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г.
- ^ Ширли П.Дж., Бион Дж.Ф. (август 2004 г.). «Внутрибольничная транспортировка тяжелобольных пациентов: минимизация риска» . Мед интенсивной терапии . 30 (8): 1508–10. дои : 10.1007/s00134-004-2293-6 . ПМИД 15197442 . S2CID 5778449 .
- ^ Феррейра Дж., Хигнетт С. (2005). «Анализ конструкции машины скорой помощи с точки зрения клинической эффективности и безопасности парамедиков» (PDF) . Прикладная эргономика . 36 (1): 97–105. дои : 10.1016/j.apergo.2004.07.003 . ПМИД 15627427 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2006 г.
- ^ Хаджи-Майкл П. (август 2005 г.). «Перевод в отделения интенсивной терапии – предвиденная опасность наполовину предотвращена» . Критический уход . 9 (4): 343–4. дои : 10.1186/cc3773 . ПМЦ 1269476 . ПМИД 16137381 .
- ^ BS EN 1789:2020, раздел 4.4.5.
- ^ «Декреты — государственный закон земли Северный Рейн-Вестфалия» . right.nrw.de . Министерство внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия.
- ^ «Требования РВЛР по использованию синих предупредительных маяков» .
- ^ Холл, Сара (7 марта 2002 г.). «Машины скорой помощи желтеют для Европы (статья Manchester Guardian)» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Шарп, LT; Стокман А; Ягле Х; Натанс Дж (1999). «Гены опсина, фотопигменты колбочек, цветовое зрение и дальтонизм». В Гегенфуртнере, КР, Шарп Л.Т. (ред.). Цветовое зрение: от генов к восприятию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00439-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «CEN 1789, Приложение A, стр. 39» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 г.
- ^ «Сайт европейских стандартов» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.