Альберт ван Оуотер

Альберт ван Оуватер ( ок. 1410/1415 – 1475) был одним из первых художников ранней нидерландской живописи, работавших в Северных Нидерландах , в отличие от Фландрии на юге региона.
Биография
[ редактировать ]Вероятно, он родился в Аудуотере и упоминается Карелом ван Мандером (1604 г.) как уважаемый художник того времени, в котором он жил. [ 1 ] По словам Карела ван Мандера, он, возможно, был современником Яна ван Эйка и был учителем Гертгена в Синт-Янсе , хотя он поспешил уточнить это утверждение рассказом очевидца старика по имени Альберт Симонс, который был ученик Яна Мостарта и утверждал, что ни он, ни Мостарт никогда даже не слышали об этом Альберте ван Уатере или Гертгене тот Синт Янс. [ 1 ] Ван Мандер высоко оценивает алтарь Ван Ууотера в главной церкви Харлема , Гротекерк или Синт-Бавокерк , изображающий Святых Петра и Павла, в котором фигуры тщательно и правильно спроектированы и богато раскрашены. [ 1 ] Ван Мандер считает Ван Ууотера основателем харлемской школы живописи, что делает его первым крупным голландским (в отличие от фламандского) художником. По словам Ван Мандера, пейзажная живопись была особой специальностью этой голландской школы, хотя ни одна из сохранившихся работ Ван Ууотера не демонстрирует этой тенденции. Ван Ууотер, судя по всему, был современником Дирка Баутса в Харлеме середины XV века, а Гертген тот Синт Янс, возможно, был его учеником.
Ван Мандер описывает другую картину Ван Ууотера, более обширную композицию, « Воскресение Лазаря », которую испанцы увезли обратно в Испанию после осады Харлема в качестве военной добычи, но копия которой, как он видел, вызвала большое восхищение. Автор: Маартен ван Хемскерк . [ 1 ] Это было идентифицировано как картина, которая сейчас находится в Государственном музее в Берлине . Это единственная широко признанная атрибуция Ван Ууотера, хотя многие ученые также приписывают ему небольшую фрагментарную голову донора в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Макс Дж. Фридлендер также подарил ему « Мадонну с младенцем» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), но эту картину также связывают с ранними работами Дирка Баутса (сейчас Метрополитен-музей считает ее работой немецкого художника, оказавшегося под влиянием Гарлемская школа). Ван Ууотера пару крыльев алтаря со святыми Иоанном Крестителем и святым Михаилом (оба находятся в Капилле Реал в Гранаде) Менее убедительно то, что Альбер Шатле добавляет к творчеству .
По данным РКД, он был также известен как Альбертус Ветеракинас. [ 2 ] и историк искусства В.Р. Валентинер идентифицировал его как идентичного художникам Мастера Белларта и Мастера Тибуртинской Сивиллы . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д (на голландском языке) Альберт ван Оуватер в Карела ван Мандера , «Шильдер-боке» 1604 г., любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ «Альберт ван Ууотер» . РКД .
- ^ «Мастер Белларта» . РКД .

- Роуз, Хью Джеймс (1857). «Оуватер, Альберт ван» . Новый общий биографический словарь . Том. 10 МАРТА – ОПЛАТА. Лондон: Б. Феллоуз и др. стр. 424–425.
- (на голландском языке) Т'левен ван Альберт ван Ууотер, художник ван Херлем. в книге художника (1604 г.) Карела ван Мандера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерард Дэвид: чистота видения в переходную эпоху , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Ууотере (см. Указатель)