Гросс-Базенах
Гросс-Базенах или Гросс-Базенах - это обозначение серии из пяти немецких военных полужестких дирижаблей так называемого М-класса, построенных воздухоплавателем Николаусом Басенахом и майором Гансом Георгом Фридрихом Гроссом (1860–1924) из Королевского прусского батальона дирижаблей Nr. 2 [ 1 ] между 1907 и 1914 годами.
Они произвели один экспериментальный и четыре военных типа Groß-Basenach, каждый из которых несколько раз перестраивали. В целом они оказались не такими успешными, как хотелось майору Гроссу. Он был одним из самых резких критиков дирижаблей «Цеппелины» , но общее превосходство и популярность «Цеппелинов» обрекли его собственные дирижабли. Даже его более успешные конкуренты, Парсеваль и Шютте-Ланц , не смогли конкурировать с Цеппелином после окончания войны.
Экспериментальный дирижабль
[ редактировать ]Versurluftschiff (экспериментальный дирижабль ) имел объём 1800 кубических метров и имел киль непосредственно под оболочкой аэростата. В основном его построила фирма Siemens-Schuckert GmbH. [ 2 ]
Первый полет состоялся 7 мая 1907 г. [ 2 ] Силовая установка составляла 24-25 лошадиных сил (л.с.). [ 2 ] Автомобильный двигатель Gaggenau позволял развивать максимальную скорость 29 километров в час (18 миль в час).
Позже дирижабль был перестроен, в том числе и хвостовое оперение.
МИ
[ редактировать ]- объем 5000 м³
- Длина 65,5 метра, Диаметр 11,1 метра.
- построен люфтшифферским батальоном в Берлине-Тегеле.
- Первый полет: 30 июня 1908 г.
- Силовая установка: два двигателя Körting мощностью 75 л.с. каждый.
21 сентября 1908 года он установил рекорд продолжительности полета более 13 часов. В 1913 году корпус был удлинен до 71,8 метра. В удлиненном состоянии он впервые поднялся в воздух 26 марта 1913 года. Киль меняли трижды, а объем увеличился до 5600 м³. Тем не менее, максимальная скорость осталась неизменной — 47 километров в час (29 миль в час).
М II
[ редактировать ]М II был построен в 1909 году и расширен в 1911 году.
М III
[ редактировать ]M III был построен в 1909 году и совершил первый полет 31 декабря 1909 года.
- Объем: 7800 м³
- Длина: 81,5 метра
- увеличен в 1912 году до 9000 м³ и длины 83,3 метра.
- Силовая установка: два двигателя Körting мощностью 75 л.с. каждый.
- Максимальная скорость: 59 километров в час (37 миль в час); после ремонта: 68 километров в час (42 мили в час)
M III был самым быстрым дирижаблем своего времени.
М IV
[ редактировать ]- Объем 19 000 куб.м.
- оснащен баллонетом для регулирования давления
- 1913 г. Перестроен и оснащен 100-килограммовыми бомбами.
- 1914 г. увеличено
- Силовая установка: три двигателя Maybach общей мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт).
M IV достиг максимальной скорости 82 километра в час (51 миль в час). С 28 декабря 1914 по 3 ноября 1915 совершил 24 патрулирования над Балтийским морем . 10 сентября 1915 года он атаковал подводную лодку 100-килограммовыми бомбами. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Луизенштадт 2008. Großstraße в Кёпенике (немецкий язык), последний раз обращались 5 июля 2008 г.
- Редакторы немецкой Википедии [1] ( текущая версия )
- Пилот и дирижабль. Полужёсткие дирижабли типа Groß Basenach (немецкий язык), последний раз обращались к нам 5 июля 2008 г.
Если не указано иное, эта статья была взята из [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмитт Г. и Швиппс В., пионеры ранней авиации , Gondrom Verlag, Blindlach, 1995, ISBN 3-8112-1189-7 (немецкий)
- Басенах, Н., Три системы в: Брёкельманне (ред.), Wir Luftschiffer , Ульштейне, Берлине и Вене, 1909 г., страницы 240–268. (Немецкий)