Остался в темные времена
Автор | Бернар-Анри Леви |
---|---|
Переводчик | Бенджамин Мозер |
Дата публикации | 13 октября 2009 г. |
ISBN | 9780812974720 |
«Оставленные в темные времена: противостояние новому варварству» — книга Бернара-Анри Леви , вышедшая в 2008 году в переводе Бенджамина Мозера .
Помещение
[ редактировать ]В этой книге Леви утверждает, что после краха коммунизма западные левые утратили свои идеалы. Теперь оно не может поддерживать универсальные идеи справедливости, не сочувствует угнетенным и утратило приверженность истине. Левые, по мнению Леви, заменили эти идеалы патологической ненавистью к Америке, евреям и Израилю, а также к свободе и свободе как таковой. [ 1 ]
Леви также пытается развенчать то, что он называет шестью главными утверждениями современных европейских и американских левых. Либерализм – это не просто свободный рынок, это также демократия и права человека. Европа – это нечто большее, чем капитализм. Америка не фашистская нация. Гуманитарная интервенция является гуманитарной, а не империалистической уловкой. Израиль не является причиной антисемитизма. Исламизм является доморощенным, а не вызванным Западом, и он угрожает Западу так же серьезно, как когда-то угрожал фашизм. [ 2 ]
Современные левые, по мнению Леви, считают, что любой противник Америки или капитализма хорош по определению. Именно эти соображения побудили левых поддержать диктатуру Саддама Хусейна ; превратить Всемирную конференцию против расизма 2001 года в форум антисемитской ненависти и нападок суданского правительства сначала на южный Судан, а теперь на народ Дарфура , потому что это правительство является антиамериканским и ни одно антиамериканское правительство не подлежит критике . [ 1 ]
Бытие
[ редактировать ]Леви, который продолжает считать себя членом «левых», говорит, что книга родилась из телефонного звонка, который он получил от президента Франции Николя Саркози 23 января 2007 года с просьбой поддержать его в президентской кампании. Леви ответил, что «независимо от того, насколько я вас люблю и уважаю, левые — моя семья», на что Саркози ответил: «Эти люди, которые 30 лет говорили вам, чтобы вы пошли (ругательство) сами? Вы действительно верите во что? ты хочешь сказать, что эти люди — твоя семья?» [ 3 ]
Телефонный звонок заставил Леви задуматься, и он пришел к выводу, что его неизменная приверженность левым взглядам коренится в его «приверженности свободе и достоинству личности, антифашизму, антиколониализму и «антитоталитаризму, который является наследием Май '68 '». [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Тезис о «новом варварстве» подвергся критике со стороны Дага Туастада, который утверждает, что писатели «Новых варваров» склонны приравнивать «терроризм» к «исламу» и «арабскому разуму», объясняя первое как иррациональное и, следовательно, представляющее угрозу со стороны отсталых культур. . Этот неоориенталистский подход оправдывает продолжение колониалистского насилия на Ближнем Востоке и в других местах. [ 4 ] Пол Ричардс также утверждал, что широко воспринимаемое «варварство» повстанческих группировок в богатых ресурсами регионах (таких как Сьерра-Леоне) не так уж «иррационально», если понять искаженные образы доминируемых людей. Новое варварство склонно обвинять жертв в их собственном положении, оправдывая таким образом свою гегемонию. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирш, Адам (10 сентября 2008 г.), «Бог, который потерпел неудачу: «Оставлен в темные времена» » , The New York Sun
- ^ Леви, Бернар-Анри (11 сентября 2008 г.), «Большие мозги и волосатая грудь» , The Economist
- ^ Jump up to: а б Романо, Карлин (10 сентября 2008 г.), «Что осталось после тоталитаристов» , Австралийская мертвая ссылка по состоянию на 27 января 2015 г.
- ^ Туастад, Даг (2003), «Неоориентализм и тезис о новом варварстве: аспекты символического насилия в ближневосточном конфликте (-ах)», Third World Quarterly , Vol. 24, № 4 (август 2003 г.), стр. 591–599.
- ^ Ричардс, П. (1996), Борьба за тропический лес. Война, молодежь и ресурсы в Сьерра-Леоне , Оксфорд: Джеймс Карри.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Последний настоящий левый» , рецензия Джеймса Кирчика. Лазурь: идеи для еврейской нации (зима 2009 г.).