Джалабала Вайдья
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Джалабала Вайдья | |
---|---|
Рожденный | Джалабала Вайдья 12 августа 1936 г. Лондон , Англия |
Умер | 9 апреля 2023 г. | (86 лет)
Национальность | Индийский |
Известный | Актерское мастерство и писательство |
Джалабала Вайдья (12 августа 1936 г. - 9 апреля 2023 г.) [ 1 ] была индийской актрисой театра. Она была наиболее известна своим сольным исполнением «Рамаяны» эпоса ее мужа Гопала Шармана , современной драматической интерпретации санскритского . Эта Рамаяна с подзаголовком «Эпос»; как пьеса на английском языке» — единственная индийская постановка, которая до сих пор идет на Бродвее . Джалабала Вайдья, Гопал Шарман и их дочь Анасуя Вайдья — основатели и директора Театра Акшара — некоммерческого художественного учреждения в Нью-Дели, Индия.
Рамаяна
[ редактировать ]«Рамаяна» Джалабала исполняла более 2000 раз и получила восторженные отзывы во всем мире, в том числе на Бродвее в Нью-Йорке; в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; в театре Сэдлерс-Уэллс , одном из британских национальных театров в Лондоне; в Национальных театрах Канады и Финляндии; и во многих других престижных местах, таких как штаб-квартира Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, где ему аплодировали стоя. Он получил превосходные отзывы критиков как в Индии, так и за рубежом. Джалабала изобразил всех 22 персонажа в мощном двухчасовом спектакле.
В Индии «Рамаяна» и другие постановки «Акшары» собирали полные залы и вызывали превосходную реакцию прессы и публики во всех частях страны, что сделало «Акшару», пожалуй, одной из самых посещаемых и просматриваемых индийских театральных трупп. От Музыкальной академии в Ченнаи до театра Тата Национального центра исполнительских искусств в Мумбаи, до Siri Fort Auditorium в Нью-Дели, от Патиалы и Амритсара до Калькутты и Коттаяма, до выступлений в школах, колледжах и на фабриках, Акшара оказал влияние на индийскую художественную среду.
Сумати Гангопадхьяй, пишущий для Indian Express в Бароде, сказал: «Наблюдение за тем, как Джалабала страстно разыгрывает сценарий Гопала, было опытом на всю жизнь. Действительно, это больше, чем сценическое шоу. Это относится к категории откровенного опыта. Как ни странно, но мистически эта Рамаяна внезапно приводит вас к моменту истины – и вы остаетесь ошеломленными. Никто, интересующийся искусством или даже собственным спасением, не может позволить себе пропустить эту пьесу».
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джалабала родилась в Лондоне, Англия, в семье наполовину англичанки-полуитальянки Мэдж, концертной певицы, и индийского журналиста, писателя и борца за независимость Суреша Вайдьи . Она пошла в школу Святого Павла в Лондоне, затем в среднюю школу Королевы Марии в Мумбаи. Она окончила Миранду Хаус с Делийского университета отличием по английскому языку и заняла третье место в университете, где также активно работала в театре. Вайдья начала свою карьеру в качестве журналиста в журнале Link Magazine в Нью-Дели. Работая с еженедельником Шанкера, она познакомилась с К. П. Рамачандраном ( https://en.wikipedia.org/wiki/C._P._Ramachandran ), коммунистом-интеллектуалом из Парли, Палгхата, Кералы и высококвалифицированным журналистом, который в то время поддерживал близкую дружбу. с тогдашним премьер-министром Джавахарлалом Неру, Индирой Ганди и т. д. Джалабала Вайдья и С. П. Рамачандран поженились в 1958 году, у них есть дочь по имени Анасуя и сын по имени Джай. Но в их отношениях наступила непогода, и в 1964 году они развелись. Затем она вышла замуж за Гопала Шармана, который в то время работал там искусствовед .
Первый международный театральный успех Вайдья пришел в Риме, в Театре Гольдони, где она исполнила «Полный круг» по сценарию Гопала Шармана, который также присутствовал на чтении. Вскоре дуэт начал серию успешных театральных сезонов в лондонском Вест-Энде и гастролировал по всей Европе. Британский член парламента и обозреватель The Sunday Times Том Дриберг сказал о Джалабале: «Она играет превосходно». Критик The Times Лондон был в равном восторге и сравнил ее с Айседорой Дункан .
Джалабала Вайдья также продюсировала, выступала и озвучивала большинство высоко оцененных телевизионных фильмов своего мужа. Назовем некоторые из них, благодаря которым она наиболее известна: «Живая Индия» , «История Кашмира» , «Путь суфия » , «Гитанджали» и «Гита Ганди» — пьеса о Махатмой Ганди переводе «Бхагавад-гиты» на простой гуджаратский язык и о том, как он и его жена Кастурба прошли через окончательная доработка в предгорьях Гималаев.
Театр Акшара, Нью-Дели
[ редактировать ]Джалабала и ее муж Гопал Шарман являются соучредителями Национального классического театра Акшара в Нью-Дели, Индия. Акшара — некоммерческое общество, художественный комплекс, спроектированный и построенный Шарман, где она сыграла главные роли в более чем 20 пьесах. Зарегистрированный как общество в 1980 году под названием Национальный классический театр Индии Акшара, театр стремится каждую ночь представлять театр, музыку и танец в своих различных помещениях для зрителей, платящих билеты, в целях создания устойчивой художественной модели. . Акшара стремится способствовать взаимодействию между различными культурами Индии и мира посредством исполнительского искусства.
Помимо выступлений, «Акшара» проводит программу обучения дикша индийскому классицизму с годичными занятиями и семинарами по индийскому исполнительскому искусству для детей и взрослых, а также популярный ежегодный 5-недельный летний фестиваль дикши для детей.
Похвалы
[ редактировать ]Основатели Акшары, Гопал Шарман и Джалабала Вайдья, были лауреатами различных наград и наград, таких как премия Тагора Сангит Натак Академи, стипендия Хоми Бхабха, премия Дели Натья Сангха, награда Андхра-Прадеш Натья Академи и Бхаратия Видья Бхаван. Честь. Они также были удостоены звания почетных граждан города Балтимор в США, когда играли там. Джалабала также получил Премию выпускников Miranda House в 2006 году.
Джалабала любила рисовать, писать стихи и сценарии, проводить время со своей семьей (большинство из которых работают в «Акшаре»), а также играть и преподавать узкоспециализированные курсы актерского мастерства в «Акшаре». Она является автором трех книг: « Будь», сборника коротких рассказов. рассказов и два сборника стихов «Это полно» и «Это полно» .
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Вайдья, Анасуя (2014), Джалабала Вайдья, актриса, сценарист, режиссер , Нью-Дели: Акшара, с. 2 , получено 1 мая 2014 г.
- Сингх, Скендха (2014), актер, поэт, драматург: интервью с Джалабала Вайдьей , Нью-Дели: www.womenswed.in, стр. 3 , получено 24 марта 2014 г.
- Ф. Шепард, Ричард (1975), О Нью-Йорке, Дар Индии Бродвею , Нью-Йорк, США: Компания New York Times
- Уинн, Стивен (1984), Индийский эпос для необычного театра , Сан-Франциско, Северная Калифорния, США: The San Francisco Chronicle
- «Интервью с Джалабала Вайдьей: актер, поэт, драматург» . Womensweb.in. 24 марта 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- Шайладжа Трипати (27 августа 2010 г.). «Классический поступок» . Thehindu.com . Проверено 1 января 2015 г.
- Кале, Арун (18 июля 2010 г.). «Хелтер Скелтер | За кулисами с Джалабала Вайдьей» . Helterskelter.in . Проверено 1 января 2015 г.
- «Профиль» . Mirandahouse.ac.in . Проверено 1 января 2015 г.