Jump to content

Мека Медина и Майсен в комиссии

(Перенаправлено из постановления Мека-Медины )

Дэвид Мекка

Мекка Медина и Майсен против Комиссии (2006) C-519/04 P стало знаковым решением [1] в Европейском суде , который установил приоритет права ЕС над спортивными федерациями . Решение касалось Давида Мека-Медина и Игоря Майсена , пловцов на длинные дистанции из Испании и Словении , которые не прошли допинг-тест. Это дело было масштабным и важным, поскольку оно установило масштабы и характер того, что отдельные законы спортивных регулирующих органов, операторов лиг и отдельных ассоциаций в Европе могут устанавливать свои собственные правила, и если они прямо противоречат договорам ЕС, законодательным актам или постановлениям ЕС. Европейские суды.

Вальрав и Кох

[ редактировать ]

До 2006 года в спорте Европы было так называемое спортивное исключение. [2] из-за дела двух голландских велосипедистов в Вальраве и Кохе ( Вальраве и Кох против Международной ассоциации велосипедистов ) в Европейском суде в 1974 году, который постановил, могут ли организации (такие как UCI в данном случае) быть привлечены к одному и тому же правила дискриминации как государства-члены. Из положений Договора 7 (запрет на дискриминацию по национальному признаку), 48 (презумпция свободного передвижения (нанятых) работников) и 59 (презумпция свободного передвижения (самозанятых) работников) было ясно, что ни одно государство-член ЕЭС не может дискриминировать таким образом, но в европейских судах не проверялось, может ли регулирующая или санкционирующая организация соблюдать одни и те же правила.

Европейские суды заявили, что их правила для государств-членов не применяются к организациям, которые санкционировали и регулировали определенный вид спорта, поскольку эти правила были по существу созданы для экономической деятельности ЕС и, поскольку эти правила носили чисто спортивный характер, они не подпадали под действие закона. к законодательству Сообщества, даже если они ограничивали экономическую свободу некоторых профессиональных или полупрофессиональных спортсменов: [3]

Эти положения Сообщества о свободе передвижения людей и свободе предоставления услуг применяются не только к действиям органов государственной власти, но также распространяются на правила любого другого характера, направленные на регулирование оплачиваемой занятости и предоставления услуг на коллективной основе. Однако запреты, предусмотренные этими положениями Договора, не затрагивают правил, касающихся вопросов, представляющих чисто спортивный интерес и как таковых не имеющих ничего общего с экономической деятельностью.
Общая цель антидопинговых правил, касающихся спорта, заключается в борьбе с допингом для обеспечения справедливого проведения спортивных соревнований и включает в себя необходимость гарантировать равные шансы для спортсменов, здоровье спортсменов, честность и объективность соревновательного спорта и этические ценности в спорте. спорт. Кроме того, учитывая, что наказания необходимы для обеспечения соблюдения запрета на допинг, их влияние на свободу действий спортсменов следует рассматривать как в принципе неотъемлемое от антидопинговых правил.
Поскольку, кроме того, условия труда в различных государствах-членах ЕС регулируются положениями, установленными в законах или нормативных актах, а иногда и соглашениями и другими актами, заключенными частными лицами, ограничение рассматриваемых запретов действиями органов государственной власти может привести к созданию неравенство в их применении.

В этом постановлении говорится, что европейское право применяется только к «экономической деятельности» в общем значении статьи 2 Договора. В деле Вальраве суд постановил, что законодательство ЕС не применимо к правилам, регулирующим состав национальных спортивных команд, и что Суд ЕС не должен оценивать, являются ли такие правила несоразмерными. По сути, это означало, что регулирующие органы в спорте могли продолжать регулировать так, как им удобнее, не придерживаясь определенных правил ЕС.

Решение Босмана

[ редактировать ]

Для получения дополнительной информации см. Постановление Босмана.

Одним из первых оспаривающих решение Вальрава и Коха выступил бельгийский футболист Жан-Марк Босман . Босман был полузащитником , который перешел в «Стандард Льеж» в 1983 году. После того, как он не смог закрепиться там и в «РФК Льеж» , его контракт истек в 1990 году. «Дюнкерк» хотел подписать его, но не согласился выплатить гонорар RFCL, затем бельгийский клуб сократил зарплату Босмана на 75%. Адвокаты Босмана, в том числе Жан-Луи Дюпон, подали в суд на клуб, бельгийскую футбольную федерацию и УЕФА за ограничение торговли , а в декабре 1995 года суд ЕС постановил, что игроки, у которых истекли контракты, могут перемещаться по бесплатным трансферам, и запретил ограничения на количество иностранных игроков из ЕС в соответствии с ограничениями ЕС. торгового права.

Хотя победа Босмана была пирровой и закончилась алкоголизмом и тюремным заключением. [4] в результате были отменены некоторые положения постановления Вальрава и Коха, а именно, что договорные ограничения на свободу ведения бизнеса не могли быть исключением. После Босмана в Европейский суд были переданы и другие дела, такие как дело Дельежа. [5] что еще больше ослабило спортивное исключение.

Давид Мека-Медина и Игорь Майсен

[ редактировать ]

Давид Мека-Медина и Игорь Майсен были пловцами на длинные дистанции из Испании и Словении соответственно, которые после финишировав первым и вторым на гонке Кубка мира в Бразилии, оба имели положительный антидопинговый тест на нандролон , запрещенный препарат. [6] анаболические стероиды и были запрещены сроком на четыре года решением Допинг-комиссии FINA от 8 августа 1999 года. Мека-Медина и Майсен затем обжаловали это решение в Спортивном арбитражном суде , который подтвердил отстранение 29 февраля. 2000 года, прежде чем пересмотреть его и впоследствии сократить срок до двух лет.

Решение Вальрава 1974 года было принято в другой версии ЕС. 1957 Римский договор года учредил Европейское экономическое сообщество или «Общий рынок», как его называли, и его сфера действия была гораздо уже, чем сегодня ЕС. Это был прежде всего экономический инструмент, и его целью было создание экономического союза входящих в него стран. Когда в 1993 году был подписан Маастрихтский договор , цели наднациональной организации были расширены и включили в себя другие институты, такие как Суд Европейского Союза , Европейский центральный банк и Европейский парламент . Этого было достаточно, чтобы убедить суд в том, что предыдущие дела, основанные на Вальраве, можно изменить или заменить.

Материалы

[ редактировать ]

Мека-Медина и Майсен (также представленные Жаном-Луи Дюпоном) впоследствии подали иск против исполнительного органа Европейского Союза , Европейской комиссии , о том, что правила, принятые Международным олимпийским комитетом относительно допинг-контроля, несовместимы с правилами ЕС по допинг-контролю. конкуренция и свобода предоставления услуг. [7] Как гласили правила того времени, европейское право в основном (за исключением вышеупомянутых дел Босмана и Дельежа) применялось только к экономической деятельности в рамках статьи 2 Договора. [8] 30 мая 2001 года апеллянты подали жалобу в Комиссию, заявив, что антидопинговые правила нарушают статьи 49, 81 и 82 Договора ЕС. Статья 82 гласит: [9]

Любое злоупотребление одним или несколькими предприятиями доминирующим положением на общем рынке или на значительной его части должно быть запрещено как несовместимое с общим рынком, поскольку оно может повлиять на торговлю между государствами-членами.

Они утверждали, что установление предельного значения нандролона на уровне двух нанограммов на миллилитр мочи было согласованной практикой между МОК и 27 аккредитованными им лабораториями и что антиконкурентный характер этой практики подкреплялся тем фактом, что ответственные трибуналы по разрешению спортивных споров в арбитраже не были независимыми от МОК. [10]

Суд первой инстанции ЕС постановил, что допинг является спортивной, а не экономической проблемой. Решение было обжаловано, и апелляционный суд постановил, что суд первой инстанции допустил юридическую ошибку, когда постановил, что рассматриваемые антидопинговые правила не подпадают под действие статей 49, 81 и 82 Соглашения ЕС. [7] Во-вторых, они оспорили оценку суда первой инстанции, согласно которой антидопинговые правила являются чисто спортивными правилами и, следовательно, выходят за рамки Договора ЕС. [10] По сути, это означало, что деятельность, которая принимает форму оплачиваемой занятости для профессиональных или полупрофессиональных спортсменов, подпадает под действие закона в договоре.

Значение

[ редактировать ]

До Мека-Медины спортивное правило, имевшее экономический эффект, было неуязвимо для оспаривания только потому, что оно было спортивным правилом. В настоящее время необходимо будет доказать, что любое спортивное правило, ограничивающее конкуренцию, имеет не более далеко идущие последствия, чем его непосредственные цели. Это важно из-за отхода от предыдущего спортивного законодательства, поскольку дела решаются в каждом конкретном случае и отражают то, что европейские спортивные организации имеют экономические последствия и открыты для проверки со стороны органов по вопросам конкуренции. Хотя, если спортивные организации смогут продемонстрировать, что цели, преследуемые их правилами, законны и соразмерны по своим последствиям, то это решение не должно иметь никакого эффекта.

Хотя многие рассматривают это в положительном свете по вышеуказанным причинам, некоторые с этим не согласны. УЕФА заявил : «Без сомнения, окончательное решение является неудовлетворительным...» [8] И продолжил предполагать, что ЕС, возможно, откроет шлюзы для большего количества случаев в будущем:

Воодушевленные решением по делу Мека-Медина, следует ожидать, что истцы теперь будут усиливать аргументы о том, что спортивные правила и практика имеют «непропорциональные» последствия или «не ограничиваются тем, что необходимо для надлежащего проведения соревновательных видов спорта». и таким образом «доказать» нарушение закона о конкуренции. Похоже, что Европейский суд (в отличие от CFI) уже заявил о своей заинтересованности и готовности рассматривать любые подобные аргументы в будущем. Европейской комиссии, возможно, также придется труднее отклонять досадные претензии в соответствии с законодательством о конкуренции.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «TMC Asser Instituut – Международный центр спортивного права» .
  2. ^ «Статьи ESLJ, том 5, номер 2» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  3. ^ «EUR-Lex – 61974CJ0036 – EN – EUR-Lex» .
  4. ^ Данн, Мэтью (13 июня 2013 г.). «Постановление тюрьмы Жана-Марка Босмана» .
  5. ^ «ЭУР-Лекс-61996J0051-RU» .
  6. ^ «Ресурсы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Дэвид Мека-Медина и Игорь Майсен против Комиссии Европейских сообществ» . eur-lex.europa.eu. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт европейского футбола» (PDF) .
  9. ^ «ЕС/Конкуренция/Статья 82 Договора ЕС (бывшая статья 86)» . 20 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «TMC Asser Instituut – Международный центр спортивного права» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b8897a672a9da22f8ff1e6f230d395__1708512180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/95/f9b8897a672a9da22f8ff1e6f230d395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meca Medina and Majcen v Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)