Jump to content

Операция Мегафон

Операция Мегафон
Дата 30 июля 2000 г. - 6 августа 2000 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Королевский канадский флот Third Ocean Marine Navigation Ltd., Мэриленд, США (гражданский подрядчик в США)
Задействованные подразделения
HMCS Атабаскан , HMCS Монреаль ГТС Кэти

Операция «Мегафон» представляла собой канадскую военно-морскую операцию по взятию на абордаж Винсента торгового судна под флагом американского в Атлантике с целью вернуть военную технику на сумму 223 миллиона долларов , транспортируемую обратно в Канаду по завершении операций в Косово . [ 1 ]

По завершении операции «Кинетик» , канадского вклада в миротворческие силы НАТО в Косово и Македонии , Министерство национальной обороны заключило контракт с SDV Logistics Canada Ltd на транспортировку военного имущества, в том числе 580 транспортных средств, 390 морских контейнеров с оборудованием и трех канадских солдат, которые были сопровождение груза. [ 1 ]

Компания SDV Logistics заключила субподряд с компанией Andromeda Navigation Co. из Монреаля, которая зафрахтовала под флагом Сент-Винсента судно GTS Katie (принадлежащее компании Third Ocean Marine Navigation Company из Аннаполиса, штат Мэриленд), для перевозки груза.

Судно должно было покинуть Грецию 27 июня 2000 года и прибыть в Канаду 15 июля. На борту корабля также находились трое канадских военнослужащих для сопровождения груза, в который входили пять бронемашин, винтовки, боеприпасы и средства связи. [ 2 ]

Перед отъездом из Греции трое членов экипажа пожаловались местным властям, и судно было задержано. Хотя было неясно, почему члены экипажа жаловались, судну разрешили отплыть 28 июня после внесения залога в размере 30 000 долларов США. [ 3 ]

Во время путешествия между различными договаривающимися сторонами возник спор по поводу причитающихся платежей, и компания «Третий океан» заявила, что от «Андромеды» осталось 288 000 долларов. В результате спора «Третий океан» приказал российскому капитану «Кэти» Виталию Хлебникову не заходить в канадские воды.

Интернат

[ редактировать ]

Переговоры между канадским правительством и грузоотправителями продолжались, однако был предъявлен ультиматум, и трем подрядчикам не удалось достичь соглашения к определенному сроку, по словам Арта Эгглтона , тогдашнего министра национальной обороны. [ 4 ]

Дипломатическая нота была направлена ​​правительству Сент-Винсента и Гренадин, где было зарегистрировано судно, которое разрешило канадцам подняться на борт судна. [ 1 ] [ 2 ]

30 июля эсминец HMCS Athabaskan получил приказ приблизиться к Кэти примерно в 225 километрах от Ньюфаундленда, в международных водах, и поддерживать с ней визуальный контакт. [ 1 ] [ 2 ] фрегат HMCS Montréal присоединился На следующий день к Атабаскану .

В 13:45 3 августа четырнадцать моряков поднялись на борт «Кэти» во время вертолетной атаки с « Морского короля» под командованием капитана Дрю Робертсона , во время которой экипаж «Кэти» не оказал сопротивления. [ 1 ] [ 2 ] Капитан Хлебников позже пожаловался, что абордаж на корабль был «опасным», и назвал абордаж «нападением», хотя капитан Робертсон заметил, что Кэти начала беспорядочные уклончивые маневры после того, как ее предупредили о неизбежной абордаже. [ 2 ] [ 5 ]

Министр обороны Эгглтон назвал эти действия «полностью находящимися в рамках международного права». [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Кэти прибыла в Беканкур, Квебек, 6 августа под контролем канадской абордажной группы. Часть груза, включая взрывчатку, была вывезена в Беканкуре, прежде чем корабль был доставлен дальше вверх по реке Святого Лаврентия в Монреаль , где были выгружены бронетехника и другая военная техника. [ 1 ] [ 4 ]

иск против канадского правительства, владевшего грузом, 27 июля 2000 года компания Third Ocean подала в Федеральный суд Канады включая ордер на арест груза. Дело было рассмотрено 18 сентября, после того как корабль уже был захвачен канадским флотом. Суд отменил ордер и отклонил иск на основании иммунитета Короны в соответствии с Законом об ответственности и судопроизводстве Короны . [ 6 ]

Канадский военно-морской флот заключил контракт с Кэти – и обычно заключает контракты на грузовые суда – потому что у него нет возможностей для морских перевозок. [ 2 ] С тех пор канадские вооруженные силы приобрели четыре стратегических грузовых самолета CC-177 Globemaster III , каждый из которых способен нести полезную нагрузку до 72 000 кг, которые были поставлены в 2007 году. В 2010 году судостроение было определено канадским ключевым приоритетом закупок. Силы, изложенные в Первой оборонной стратегии Канады . [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Операция Мегафон» . Департамент национальной обороны . Проверено 29 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Канадский военно-морской флот высаживается на корабль с военными грузами» . Независимый . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  3. ^ «Кэти арестовывали раньше» . Новости ЦБК . 28 августа 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «GTA Кэти отправляется в Квебек» . Новости ЦБК . 10 августа 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Противостояние Кэти GTS заканчивается» . Новости ЦБК . 3 августа 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  6. ^ «Компания по морской навигации третьего океана, ООО против Гтс Кэти (The), 2000 CanLII 16327 (FC)» . МожетЛИИ . Канадский институт правовой информации. 23 октября 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  7. ^ «Национальная стратегия судостроения Канады» . Департамент национальной обороны . 13 октября 2010 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e2f173dc219943a29c40f2c0e21897__1692098760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/97/f9e2f173dc219943a29c40f2c0e21897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Megaphone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)