Операция Мегафон
Операция Мегафон | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Королевский канадский флот | Third Ocean Marine Navigation Ltd., Мэриленд, США (гражданский подрядчик в США) | ||||
Задействованные подразделения | |||||
HMCS Атабаскан , HMCS Монреаль | ГТС Кэти |
Операция «Мегафон» представляла собой канадскую военно-морскую операцию по взятию на абордаж Винсента торгового судна под флагом американского в Атлантике с целью вернуть военную технику на сумму 223 миллиона долларов , транспортируемую обратно в Канаду по завершении операций в Косово . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]По завершении операции «Кинетик» , канадского вклада в миротворческие силы НАТО в Косово и Македонии , Министерство национальной обороны заключило контракт с SDV Logistics Canada Ltd на транспортировку военного имущества, в том числе 580 транспортных средств, 390 морских контейнеров с оборудованием и трех канадских солдат, которые были сопровождение груза. [ 1 ]
Компания SDV Logistics заключила субподряд с компанией Andromeda Navigation Co. из Монреаля, которая зафрахтовала под флагом Сент-Винсента судно GTS Katie (принадлежащее компании Third Ocean Marine Navigation Company из Аннаполиса, штат Мэриленд), для перевозки груза.
Судно должно было покинуть Грецию 27 июня 2000 года и прибыть в Канаду 15 июля. На борту корабля также находились трое канадских военнослужащих для сопровождения груза, в который входили пять бронемашин, винтовки, боеприпасы и средства связи. [ 2 ]
Перед отъездом из Греции трое членов экипажа пожаловались местным властям, и судно было задержано. Хотя было неясно, почему члены экипажа жаловались, судну разрешили отплыть 28 июня после внесения залога в размере 30 000 долларов США. [ 3 ]
Во время путешествия между различными договаривающимися сторонами возник спор по поводу причитающихся платежей, и компания «Третий океан» заявила, что от «Андромеды» осталось 288 000 долларов. В результате спора «Третий океан» приказал российскому капитану «Кэти» Виталию Хлебникову не заходить в канадские воды.
Интернат
[ редактировать ]Переговоры между канадским правительством и грузоотправителями продолжались, однако был предъявлен ультиматум, и трем подрядчикам не удалось достичь соглашения к определенному сроку, по словам Арта Эгглтона , тогдашнего министра национальной обороны. [ 4 ]
Дипломатическая нота была направлена правительству Сент-Винсента и Гренадин, где было зарегистрировано судно, которое разрешило канадцам подняться на борт судна. [ 1 ] [ 2 ]
30 июля эсминец HMCS Athabaskan получил приказ приблизиться к Кэти примерно в 225 километрах от Ньюфаундленда, в международных водах, и поддерживать с ней визуальный контакт. [ 1 ] [ 2 ] фрегат HMCS Montréal присоединился На следующий день к Атабаскану .
В 13:45 3 августа четырнадцать моряков поднялись на борт «Кэти» во время вертолетной атаки с « Морского короля» под командованием капитана Дрю Робертсона , во время которой экипаж «Кэти» не оказал сопротивления. [ 1 ] [ 2 ] Капитан Хлебников позже пожаловался, что абордаж на корабль был «опасным», и назвал абордаж «нападением», хотя капитан Робертсон заметил, что Кэти начала беспорядочные уклончивые маневры после того, как ее предупредили о неизбежной абордаже. [ 2 ] [ 5 ]
Министр обороны Эгглтон назвал эти действия «полностью находящимися в рамках международного права». [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Кэти прибыла в Беканкур, Квебек, 6 августа под контролем канадской абордажной группы. Часть груза, включая взрывчатку, была вывезена в Беканкуре, прежде чем корабль был доставлен дальше вверх по реке Святого Лаврентия в Монреаль , где были выгружены бронетехника и другая военная техника. [ 1 ] [ 4 ]
иск против канадского правительства, владевшего грузом, 27 июля 2000 года компания Third Ocean подала в Федеральный суд Канады включая ордер на арест груза. Дело было рассмотрено 18 сентября, после того как корабль уже был захвачен канадским флотом. Суд отменил ордер и отклонил иск на основании иммунитета Короны в соответствии с Законом об ответственности и судопроизводстве Короны . [ 6 ]
Канадский военно-морской флот заключил контракт с Кэти – и обычно заключает контракты на грузовые суда – потому что у него нет возможностей для морских перевозок. [ 2 ] С тех пор канадские вооруженные силы приобрели четыре стратегических грузовых самолета CC-177 Globemaster III , каждый из которых способен нести полезную нагрузку до 72 000 кг, которые были поставлены в 2007 году. В 2010 году судостроение было определено канадским ключевым приоритетом закупок. Силы, изложенные в Первой оборонной стратегии Канады . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Операция Мегафон» . Департамент национальной обороны . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Канадский военно-морской флот высаживается на корабль с военными грузами» . Независимый . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Кэти арестовывали раньше» . Новости ЦБК . 28 августа 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GTA Кэти отправляется в Квебек» . Новости ЦБК . 10 августа 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Противостояние Кэти GTS заканчивается» . Новости ЦБК . 3 августа 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Компания по морской навигации третьего океана, ООО против Гтс Кэти (The), 2000 CanLII 16327 (FC)» . МожетЛИИ . Канадский институт правовой информации. 23 октября 2000 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Национальная стратегия судостроения Канады» . Департамент национальной обороны . 13 октября 2010 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самуэльсон, Джаред (18 мая 2020 г.). Морской контроль 174 - Операция Мегафон (подкаст). Норм Джолин, Иэн Паркер, Дрю Робертсон . Центр международной морской безопасности .