Отвлечение ангелов
«Отвлечение ангелов» , первоначально называвшееся «Лестница дикой природы» , представляет собой балет Марты Грэм , исполненный на оригинальную партитуру Нормана Делло Джойо . Премьера, состоявшаяся 13 августа 1948 года в Palmer Auditorium в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , включала декорации, разработанные Исаму Ногучи . Его исключили на втором выступлении. [ 1 ] «Диверсия ангелов» входит в репертуар танцевальной труппы Марты Грэм и Американского театра балета (с 1999 года). [ 2 ]
Премьеры и прием
[ редактировать ]После премьеры 1948 года рецензент Фрэнсис Херридж описала «Лестницу дикой природы» как далекую от значительного дополнения к репертуару Грэма, поскольку она «без сюжета или заметных комментариев» и в ней отсутствует исполнение Грэма. Однако как ансамбль труппы она сочла его «превосходным». [ 3 ]
20 марта 1949 года танец был вновь представлен под названием «Отвлечение ангелов» в Театре на Восьмой улице в Чикаго . Премьера в Нью-Йорке состоялась позже, 22 января 1950 года, в Театре на 46-й улице. В этом выступлении Юрико заменила Мэй О'Доннелл. [ 4 ]
Тема и структура
[ редактировать ]Хотя в танце нет сюжета, Грэм описал его как изображение трех аспектов любви. [ 4 ] Его также можно интерпретировать как три грани характера одной женщины. Некоторые ученые Грэма утверждают, что картины Василия Кандинского повлияли на его творчество. [ 5 ]
Спектакль рассчитан на три пары и кордебалет . Женщины одеты в желтый, красный или белый цвета; мужчины и члены корпуса одеты в бежевое. Первоначальными исполнителями были Хелен МакГи и Стюарт Ходс в роли подростковой любви (желтый), Перл Лэнг и Роберт Коэн в роли романтической любви (красный), а также Натаня Нойманн и Марк Райдер в роли зрелой любви (белый). Доротея Дуглас, Джоан Скиннер, Дороти Бери, Эрик Хокинс , Мэй О'Доннелл и Дэйл Зенерт завершили актерский состав. «Романтическая любовь» была переименована в «Эротическую любовь» в 1980-х годах. [ 6 ]
На премьере балета в программных примечаниях содержалось стихотворение Бена Белитта , отсылающее к действию: «Это место Скалы и Лестницы, ворона, благословения, искусителя, розы. Это желание единодушных и неделимых; игра после труда духа; игры, полеты, фантазии, конфигурации намерений влюбленного; воображаемая Возможность, одновременно напряженная и нежная; юмор невинности, гирлянды, евангелия, радость на лестнице пустыни; отвлечение ангелов». [ 4 ]
По сравнению с большей частью творчества Грэма, балет радостный, яркий и лиричный. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диверсия ангелов (балет в постановке Марты Грэм) , Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса
- ^ Кэттон, Пиа. «Поток новых танцевальных идей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Херридж, Фрэнсис (17 августа 1948 г.). «Работе Грэма нужен Грэм» . Memory.loc.gov . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ДИВЕРСИЯ АНГЕЛОВ» . www.abt.org . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Марта Грэм и современный танец» . Ангельский огонь . Проверено 17 марта 2016 г.
- ↑ Стюарт Ходс, Частично реальный, Частично мечта: Танцы с Мартой Грэм , Concord ePress, 3-е издание, август 2011 г., адрес 1495
- ^ Киссельгофф, Анна (26 октября 1999 г.). «DANCE REVIEW: Классический подход к карме Грэма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2016 г.