Jump to content

Конец храброго человека

Конец храброго человека
Нихаят Раджул Шуджаа
Автор Ханна Мина
Оригинальное название Конец храброго человека
Язык арабский
Жанр Историческая фантастика , bildungsroman
Установить в Сирия
Опубликовано 1989
Издатель Дар аль-Адаб (Бейрут)
Место публикации Сирия
Тип носителя Распечатать ( мягкая обложка )
ISBN 9789953890463
ОКЛК 4770223127

Конец храброго человека ( араб . نهاية رجل شجاع , латинизировано : Нихаят Раджул Шуджаа ) — роман сирийской писательницы Ханны Мины , вышедший в 1989 году . Действие происходит в прибрежной Сирии во время французского мандата . История взросления рассказывает о жизни Муфида, сильного человека из рабочего класса, который борется с властью и собственным чувством добродетели. и человечности романа Темы мужественности разворачиваются во время двух сроков заключения Муфида в тюрьме, его женитьбы, ампутации ноги и его смерти.

Роман был адаптирован в телевизионный мини-сериал 1994 года с Айманом Зейданом в главной роли в роли Муфида и режиссером Надждатом Анзуром .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Муфид – молодой человек из сельской деревни недалеко от прибрежного города Банияс в Сирии . Он живет там во время французской оккупации в первой половине 20 века со своим отцом, фермером, который властен и жесток с ним. В возрасте 12 лет Муфид отрезал ослу хвост, разозлив жителей деревни и получив прозвище «Муфид аль-Вахш» («Муфид Зверь»). Отец наказывает его, привязывая к стволу дерева и избивая на глазах у жителей деревни. Как и его отец, Муфид физически силен, смел и имеет склонность к насилию. [ 1 ]

Муфид бросает школу и убегает из деревни, направляясь в Банияс. После ссоры с французским колониальным офицером его заключают в тюрьму на два года. Сначала его держат в Латакии, а затем переводят в тюрьму в Алеппо . В тюрьме он получает советы о том, как жить, от сокамерника Абд аль-Джалила, друга одного из его родственников.

После того, как Муфид выходит из тюрьмы, он переезжает в Латакию . Он женится на женщине по имени Лабиба и изо всех сил пытается найти постоянную работу, работая носильщиком, матросом и помощником пекаря. Он пытается оставаться добродетельным человеком, но поддается экономическому давлению и втягивается в криминальный мир портового города. Он узнает о городской жизни и зрелости от Абдуша, лидера банды, который родом из той же деревни, что и он. Муфид находит смысл в противостоянии конкурирующим бандам и борьбе против французской оккупации.

Муфид оказывается втянутым в войну между конкурирующими бандами и требованиями докеров о вступлении в профсоюзы , что приводит к разногласиям как с властями французского мандата, так и с местными работодателями. [ 1 ] Он борется с лидером конкурирующей банды Муаллимом Юсуфом аль-Батишем в порту, но его останавливают власти. После драки Муфида арестовывают и снова отправляют в тюрьму в Латакии.

Муфид возвращается в тюрьму на пять лет. Во время заключения тюремный врач поставил ему диагноз диабет , но лечения он не получил. После освобождения врач ампутирует ему ногу выше колена. После ампутации он в депрессии и мечтает о протезе ноги. Его траектория поворачивает к самоуничтожению, и он игнорирует советы своего врача, курит и пьет. Затем Муфид убивает человека, прежде чем тот покончит с собой.

Темы и анализ

[ редактировать ]

Как историю о взрослении, « Конец храброго человека» можно считать Bildungsroman , в котором события жизни Муфида постоянно возвращаются к темам человечности и мужественности. [ 1 ] Его человечность контрастирует с его животной природой. Хотя сам Муфид обладает физическими качествами животного, он опасается, что его анималистическая сторона может подорвать его мужественность. [ 1 ] Через Муфида Мина подвергает сомнению природу мужественности, ссылаясь на бинарное различие животного и человека, используя прозвище «Зверь» и используя такие метафоры, как «капюшон жеребца», для описания своей мужественности. [ 1 ]

« Конец храброго человека» представляет темы мужественности и циклического насилия , испытанные в жизни главного героя. В течение своей жизни Муфид сталкивается с противоречивыми проявлениями мужественности: хотя в детстве он подвергался жестокому обращению со стороны отца и учителя, позже он находит позитивный и заботливый мужской образец для подражания в одном из своих товарищей по заключению. [ 2 ] Макс Вайс в книге «Эстетические революции: культурная история батистской Сирии» пишет, что традиционная концепция мужественности и мужественности, изображенная в романе, «соответствует дискурсу асадистско- батистской культурной революции о героизме». [ 1 ]

Как писательница Мина была известна тем, что использовала период французского колониализма в Сирии для критики современной политики. [ 3 ] Историки литературы утверждают, что использование Миной французской оккупации послужило литературным приемом, позволившим ему избежать проблемных ассоциаций с современным сирийским режимом. [ 1 ]

Изображение Муфида в рассказе как человека с ампутированными конечностями создало «позитивный образ человека с физическими недостатками, который подвержен хроническим заболеваниям, которые не мешают им продолжать нормальную жизнь». [ 4 ] [ 5 ]

Телевизионная адаптация

[ редактировать ]

«Конец храброго человека» был адаптирован в сирийский телевизионный одноимённый мини-сериал 1994 года ( Нихаят Раджул Шуджаа ). Режиссер сериала - Надждат Анзур , в роли Муфида играет Айман Зейдан . [ 6 ] Сериал имел незначительные отличия от романа и был произведен Шарикат аш-Шам ад-Дувалийя (Дамаск Интернэшнл), частной компанией, принадлежащей сыну сирийского вице-президента Абдулу Халима Хаддама . [ 7 ]

Нихаят Раджул Шуджаа транслировался по сирийскому телевидению во время Рамадана в 1994 году, продолжая традицию показа историй, пропагандирующих национальную идентичность во время священного месяца. [ 8 ] Его транслировали вечером во втором временном интервале Рамадана. [ 7 ]

Сериал был хорошо принят, заслужив похвалу за насыщенный сюжет, а также за изображение благородного и доблестного сирийского сопротивления французскому колониализму. [ 3 ] [ 7 ] Благодаря высокой производственной ценности, особенно кинематографии и музыкальному сопровождению, он считался прорывом в качестве сирийских драм. [ 7 ] Сериал транслировался по арабскому спутниковому телевидению. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вайс, Макс (2022). Эстетика революций: культурная история батистской Сирии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-1-5036-3196-0 .
  2. ^ Эль-Хелоу, Руба (2019). «Вниз и вне в Сирии и Ливане: изображения мужчин и мужественности в СМИ. На пути к программе исследований» (PDF) . Анализ – Журнал гендерных и феминистских исследований (12): 144. ISSN   2344-2352 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Жубен, Ребекка (2013). Политика любви: сексуальность, гендер и брак в сирийской телевизионной драме . Лексингтонские книги. стр. 163–171. ISBN  978-0-7391-8430-1 .
  4. ^ Аль-Зуби, Сухайль Махмуд; Аль-Зуби, Самер Махмуд (июнь 2022 г.). «Изображение людей с ограниченными возможностями в арабской драме: обзор литературы» . Исследования нарушений развития . 125 :3. дои : 10.1016/j.ridd.2022.104221 . PMID   35364425 . S2CID   247828754 .
  5. ^ АбуСалха, Н. (2012). «Образ людей с ограниченными возможностями в арабской драме: на примере сериала «Вара Аль-Шамс» » (PDF) . Ближневосточный университет. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мубайед, Сами (22 августа 2018 г.). «Ханна Мина: старейшина сирийского романа, подчеркнувшая состояние человека» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Саламандра, Криста (2004). Новый старый Дамаск: подлинность и своеобразие городской Сирии . Издательство Университета Индианы. п. 122. ИСБН  978-0-253-11041-1 .
  8. ^ Сальваторе, Армандо (2001). Мусульманские традиции и современные техники власти . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 248. ИСБН  978-3-8258-4801-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a8a7d551d39d9c1317d9e3bf599be6__1700191260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/e6/f9a8a7d551d39d9c1317d9e3bf599be6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The End of a Brave Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)