Мохаммед Хасан Дхия аль-Дин
Мохаммед Хасан Дхия аль-Дин | |
---|---|
Мистер Мухаммед Хасан Диаддин | |
20-й хранитель святыни Аль-Аббас | |
В офисе 1938 - 2 января 1953 г. | |
Предшествует | Студент Святой Аль-Дин |
Преуспевает | Badr Al-Din Dhiya Al-Din |
Личные данные | |
Рожденный | Мухаммед-Хасан Муртадха Мустафа Дхия аль-Дин 1889 Карбала , Османская империя |
Умер | 2 января 1953 г. Карбала , Королевство Ирак | (в возрасте 63–64)
Место отдыха | Аль-Аббас Храм |
Родственники | Hashem nasrallah (племянник) |
Сайид Мухаммад-Хасан Муртадха аль-Дин ( арабский : محمد حسن مرتضى آل ضياء الدين ; 1889-2 января 1953 г.), также известный как - Киллидар Хасан Ага Аль Святилию Аббас с 1938 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Dhiya al-Din родился в 1889 году в Муртадхе Дия аль-Дине. Его отец, дедушка и прадедушка все служили Саденсом Храм Аббаса перед ним. Он родом из семьи Благородной Аль-Файз , а его предок Дия аль-Дин Аль-Файзи был Накиб из Карбалы в 1622 году. [ 6 ] [ 7 ]
Хранитель
[ редактировать ]Дхия аль-Дин стал саденом Храм Аббаса после смерти своего отца в мае 1938 года.
В 1926 году иракское правительство назначило десять примечательных фигур из каждого иракского города, чтобы подписать протокол, считающего Мосулом частью Ирака , а не Турции , как часть вопроса Мосула . Отец Дия Аль-Дина был одной из фигур и подписавших, представляющих Карбелу. Однако его отец заболел, поэтому Дхия аль-Дин подписал от его имени его старшего сына. [ 8 ]
В 1932 году отец Дехия аль-Дин создал первое водоснабжение в Карбеле в своей знаменитой роще, DHWAY , и после его смерти Дхия аль-Дин взял под контроль и улучшил ее, предоставив новые насосы и системы санитарии. [ 9 ]
17 июля 1930 года началась большая вражда между ( траурные процессии) Кадхимии и Маукеб Наджаф Мавакеб Полем Эта бегая вражда составляла тот факт, что наджафии ожидали, что Карбала будет на стороне их во время их вражды с Кадхмави Мавакеб, поскольку в то время это было частью Карбалы, но Карбала не присоединилась и не выбрала нейтральную точку зрения. Эта грустная проблема продолжалась более десяти лет, пока Дхия аль-Дин не взял его на себя, чтобы закончить эту вражду, и пригласил оба Мавакеба в свой знаменитый сад аль-Букча , для большого праздника и образовал мирный договор между ними. С того дня Мавакеб Наджаф вернулся в Карбелу, и отношения были восстановлены. [ 1 ]
В 1948 году делегация из Мосула посетила Карбелу после посещения Наджафа, чтобы утешить известного поэта Мухаммеда-Мехди аль-Джавахери после смерти своего брата, который был убит во время восстания Аль-Ватба . Делегация была организована в знаменитом саду Дхия аль-Дин. [ 10 ]
В феврале 1952 года нефтяное соглашение спровоцировало оппозиционные партии высказывать протесты по всей стране, и поэтому марш, проведенный в Карбеле, и ситуация быстро обострилась. Столкновения между народом и армией стали жестокими, и поэтому армия по приказу губернатора Карбалы Макки аль-Джамиль поднялась по стенам святынь, чтобы установить контроль над городом. Это не упало хорошо с Dhiya Al-Din, поэтому он приказал полиции и армии немедленно спуститься со стен, так как это только усугубит ситуацию. Напряженность росла между Дхией аль-Дин и Аль-Джамилом, однако Аль-Джамил приказал силы вниз от стен. Силы остались на улицах, и вскоре после этого протесты были погашены. Эта встреча вызвала кадров в отношениях между Дхией аль-Дин и Аль-Джамилом, что заставило Дхию аль-Дин лично призвать премьер-министра, Нури аль-Сейд, сказав ему, что любой из них должен покинуть Карбелу, на что Аль-Саид ответил: «Ты останешься, а Мекки аль-Джамил покинет Кербелу сегодня!» Аль-Джамил был переведен во вторник 18 августа 1952 года. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сегодня Аль-Дин женился в Диавутере за богатую еду, от Mendi's Fromp Food Food, называемой мекрабади. [ 11 ] Его невестка была убита вместе с Нури Аль-Саидом (который прятался в их доме) во время попытки бежать из Багдада во время революции 14 июля .
У него было пять сыновей, и именно его сын Бадр Аль-Дин (Бадри) сменил его как Сайден Храм Аббаса. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Дхия аль-Дин заболел в первой четверти 1952 года и умер 2 января 1953 года. [ 3 ] Он был похоронен в склепе Дхия аль-Дин в святыне Аббас. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Tu'ma, Salman If (1998). «Ашэр Карбала - это племена и семьи Карбалы (арабский язык). Бейрут, Ливан: Дар аль-Мухджа аль-Байдо. стр. 136-37.
- ^ Аль-Карбасси, Мухаммед-Кадик (1 декабря 2002 г.). Тарих аль-Маракид (Аль-Хусайн, Ва-Ахли Бэйт-Ва Ансарих) [ История святынь (Хусейн, его семья и его спутники) ] (на арабском языке). Тол. 2 п. 364. ISBN 978-1-902490-25-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Тума, Салман Хади (1996). Тарих Маркад аль-Хусайн Уол-Аббас Алайхима аль-Салам [ История святынь Хусейна и Аббаса Пейс будет на них поднята ] (на арабском языке). Бейрут, Ливан: Муасасат аль-Аалам Лил Матбуоат. п. 310.
- ^ ʻAqqād, ʻabbās maḥmd; Хамдан, Мухаммед Махмуд (1997). Min rasae'l al-aqqad [ из букв аль-Аккада ] (на арабском языке). Аль-Дар аль-Масрия аль-Любнания Лил Тибаа Валь-Нашр Валь-Таузи '. п. 323.
- ^ «Маукеб Азаа аль-Сада аль-Хадам Юхии Лейлат аль-Ашер Мин Мухаррам» [траурная процессия слуг Сейид отмечает канун десятой части Мухаррама] Alkafel.com (на арабском языке ) Получено 2020-07-1
- ^ Ṭuʹhah, Salmāah, (1998). Asa'er Carbala 'Usariha's [ Tribeles и семьи карбалы ] (арабский). Бет, Ливан: сын Дамы аль-Махали-Мара. стр. 134–36.
- ^ Аль-Фадала, доктор Салех (2013). Аль-Джавхар аль-Афиф в Ма'Рефате аль-Нассаб аль-Набави аль-Шариф [ благородная пророческая линия ]. Бейрут, Ливан: Дар аль-Кток Аль-Илми. п. 565. ISBN 9782745178664 .
- ^ Насраллах, Абдул-Сахиб (2018). Карбала дата [ История карбалы ] (на арабском языке). Тол. 5. Бейрут, Ливан: Дар Ихья Аль-Турат аль-Араби. п. 383.
- ^ «Человек Хум Саданат аль-Атаба Аль-Аббасийя аль-Мукадасса Ала Мар Аль-Тарих» [которые являются хранителями святыни Святого Аль-Абса по всей истории]. alkafeel.net (на арабском языке) . Получено 2020-07-13 .
- ^ Насраллах, Абдул-Сахиб (2018). Карбала дата [ История карбалы ] (на арабском языке). Тол. 6. Бейрут, Ливан: Дар Ихья Аль-Турат аль-Араби. п. 156
- ^ Аль-Киллиадар, Мохаммед Хасан. Мадинат аль-Хусарин [ Город Гусс ] (на арабском языке). Тол. 5. P. 142
- ^ Тума, Салман Хади (1996). Тарих Маркад аль-Хусайн Уол-Аббас Алайхима аль-Салам [ История святынь Хусейна и Аббаса Пейс будет на них поднята ] (на арабском языке). Бейрут, Ливан: Муасасат аль-Аалам Лил Матбуоат. п. 271.