Нисан-лет
Годы Нисана — это древняя календарная система, используемая в Месопотамии . Ее начало было с доисторической эпохи. С тех пор, как в Месопотамии появились исторические сочинения, даже до Первой вавилонской династии Хаммурапи , в ее календаре использовались годы нисана. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Годы Нисана — это лунно-солнечная календарная система, в которой лунные и солнечные годы синхронизируются путем добавления вставочного месяца через семь из девятнадцати лет (называемый циклом Метона ). Поскольку тропический год длится 365,2422 дня, [ 4 ] а синодический месяц составляет в среднем 29,53059 дней, [ 5 ] через девятнадцать лет солнечный и лунный календари будут отличаться всего лишь примерно на два часа, или 1 часть из 80 000.
Нисан-годы начинаются весной . Технически, Новый год — это день после новолуния, ближайшего к (в пределах пятнадцати дней до или после) весеннего равноденствия , когда день и ночь имеют одинаковую продолжительность, обычно 20 марта по григорианскому календарю . Начинается первый месяц, называемый Нисану / Нисан / Авив .
Израиль
[ редактировать ]Нисан-годы часто называют еврейским религиозным календарем , в отличие от Тишри-лет , который часто называют еврейским гражданским календарем . Месяц Нисан важен, поскольку с него начинаются праздники Израиля весенние .
Определить, следует ли вставной месяц добавлять , можно было путем сельскохозяйственных наблюдений в Израиле. Если к концу нисана у ячменя не выросли колоски, добавлялся месяц, чтобы ячмень можно было собрать в месяце нисана.
Еврейская традиция установила 16 нисана, второй день после Песаха (15 нисана), как приношение возношения или приношение омера в Израиле, когда часть собранного ячменя посвящается Богу в День Благодарения. установила Однако Тора его на первый день после Шаббата ( Левит 23:9-14).
Календарь
[ редактировать ]Номер месяца | Вавилонское имя | Еврейское имя | Еврейское имя | Ханаанское имя [ 6 ] | Григорианские месяцы |
---|---|---|---|---|---|
Первый | Ниссан | апрель | Авиб | Мед | Март – апрель |
Второй | Они есть | Ийяр | Зив | Ковер | апрель – май |
Третий | Симану | Сиван | Заб Шамаш | май – июнь | |
Четвертый | у вас есть | таммуз | Звонок | июнь–июль | |
Пятый | Абу | Из | Мопа Лепани | июль – август | |
Шестой | Боль | В жизни | Мопа' | август – сентябрь | |
Седьмой | Тишрути | Тишри | Этаним | Аттаним | сентябрь – октябрь |
Восьмой | Арахсамну | Хешван/Мачешван | Рядом | Рядом | Октябрь – ноябрь |
Девятый | Кислый | Кислев | Мерапе' | ноябрь – декабрь | |
Десятый | Все еще | Тевет | заработная плата | декабрь – январь | |
Одиннадцатый | Суббота | Шват | Tsakh | Инструменты | Январь – февраль |
Двенадцатый | Сумматор | Адар | Выбор | февраль – март |
На наблюдение Новолуния могут влиять погодные условия, поэтому Рош Ходеш может задержаться на один или два дня. Но в целом ошибки компенсируют друг друга, и календарная система остается точной.
Вставочным месяцем может быть второй шестой месяц (Улулу II), как это часто практикуется в Месопотамии, или второй двенадцатый месяц (Адар II, Адар Шени или ве-Адар), как это постоянно практикуется в Израиле. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Б. Причард, изд. Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969), 269–317.
- ^ DJ Wiseman, Хроники халдейских царей (625–556 до н.э.) в Британском музее (Лондон: Попечители Британского музея, 1961).
- ^ Джек Финеган, Справочник по библейской хронологии, ред. (Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson), 25–42.
- ^ Колин, Алистер Ронан, Измерение времени и типы календарей, из «Календарь», в Британской энциклопедии, том 3 (Чикаго: Британская энциклопедия, Inc, 1984), 596
- ^ «Месяц» в Британской энциклопедии, том VI (Чикаго: Британская энциклопедия, Inc, 1986), 1024.
- ^ «Финикийско-Пуническая менология | Статья RAMBI000217723 | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Ричард А. Паркер и Уолдо Х. Дубберштейн, Вавилонская хронология, 626 г. до н.э. - 75 г. н.э. (Провиденс, Род-Айленд: издательство Brown University Press, 1956)