Исследование британского гения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Автор | Хэвлок Эллис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Интеллектуальная одаренность |
Опубликовано | 1904 |
Издатель | Херст и Блэкетт |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 300 |
ОКЛК | 1155448962 |
«Исследование британского гения» — книга Хэвлока Эллиса, опубликованная в 1904 году издательством Hurst and Blackett .
Содержание
[ редактировать ]После введения книга углубляется в главы о расе и национальности, социальном классе , наследственности , детстве, браке, жизни, патологии , росте, пигментации и других вещах и заключении. [ 1 ] Эллис начал с того, что до него люди не имели возможности провести эффективное всестороннее исследование мужчин и женщин. содержалась В Национальном биографическом словаре большая коллекция описаний людей, но она была слишком громоздкой и большой, чтобы быть полезной. Затем Эллис проанализировал людей и их естественные склонности к успешному участию в жизни общества, но люди, рожденные в королевской семье, были исключены. Их нельзя было включить в число остального населения, потому что в молодом возрасте им были предоставлены преимущества, которых не было у других. Термин «гений» используется для описания интеллекта каждый раз, когда это слово упоминается в тексте. Он исследовал концепцию отслеживания происхождения разведданных в конкретном регионе мира. Для этого каждый человек спросили об их месте рождения, чтобы создать точную запись. Лучший способ спросить — спросить у каждого дедушку и бабушку, откуда они родом. В главе о социальном классе, чтобы наиболее точно определить социальный класс людей, отцов спрашивали, чем они занимаются. Род занятий должен был совпадать с тем, который был на момент рождения ребенка. [ 2 ]
Высший класс был отделен от других профессий как отдельная группа, а затем под ней Эллис поместил следующее: йоменов и фермеров, церковь, право, армию, флот, медицину, разные профессии, чиновников, торговлю, ремесла, а затем ремесленников. и неквалифицированный. Итак, исходя из категорий, Эллис не относил ни одну из этих других профессий к высшему классу. Он также предположил, что порядок профессий на самом деле можно рассматривать как иерархическую связь, которую могут использовать другие. Наблюдая за профессиями, которые встречаются преимущественно на фермах или в сельской местности, Эллис пришел к выводу, что эти места предоставляют гораздо больший потенциал для интеллектуального развития, чем городские города. Прогнозы на будущее заключались в том, что он не верил, что города когда-либо догонят рост сельской местности. Разделив это дальше, он почувствовал, что представители низших классов в сельской местности могли добиться большего интеллектуального вклада, чем жители городских районов. В разделе, посвященном наследственности, похоже, Эллис поддержал идею о том, что это значительная часть естественного интеллекта человека. Он также сказал, что это не единственная концепция, которая имеет значение. Затем Эллис рассмотрел детство и юность. Он отметил, что большинство людей, выросших в выдающихся людей, таких как У Чарльза Диккенса было очень нежное детство. Ожидалось, что некоторые из них не доживут до младенчества, а некоторые чуть не умерли. У многих из этих людей также были родители, которые умерли до или после рождения детей. Эллис утверждал, что это также свидетельствует о наследственной слабости семей. [ 3 ]
Было проведено сравнение, показывающее, что люди, которых считали значительно умными, получали образование в Великобритании, Шотландии , Ирландии и учились в самых известных университетах. Эллис отметил, что его исследования были не единственными, в результаты которых были включены эти университеты и регионы. Он предположил, что это не было радикальным обобщением, не учитывающим исключения; что это была скорее предрасположенность. Те, кто учился в колледже или получил какое-то высшее образование, с гораздо большей вероятностью, чем другие, были умными и видными людьми в обществе. У большинства выдающихся мужчин, которых он изучал, брак не наблюдался. Однако он настаивал на том, что мужчины, которые не женятся, не обязательно делают это из-за интеллектуальной поглощенности. Многие из мужчин действительно подумывали о браке, либо не дожили до возраста, в котором они могли бы жениться, либо имели определенные проблемы, которые мешали этому. Он очень старался показать, что эта категория не совсем ясна. Те, кто женился, женились в гораздо более позднем возрасте, чем остальные мужчины, которых изучал Эллис, и женились даже позже, чем их отцы, которые, как Эллис также считал, женились намного позже, чем другие мужчины. В этом более позднем году средний возраст составлял 31,1 года. [ 4 ]
Историческая значимость
[ редактировать ]Изучая, как другие воспринимали работу Эллиса, некоторые ученые предполагают, что Роберт Нокс , профессор Эдинбурга , находился под влиянием многих тем, обсуждаемых в этой книге, таких как характеристика умственных и эмоциональных качеств людей по всей Британии. [ 5 ] Книга также считается одной из немногих влиятельных работ, исследующих, как наследуется творчество. Ей доверяют как книге, в которой рассказывается о людях, связанных и не связанных между собой, а также о различиях между творческими способностями между ними. [ 6 ]
Со времен Эллиса многие исследователи в области психологии обращали внимание на исследования братьев и сестер, особенно при рассмотрении порядка рождения детей. Многие из этих исследователей до сих пор считают Эллиса человеком, который нашел существенную поддержку, подтверждающую выводы других, таких как статистик Фрэнсис Гальтон . Идея, которую он особенно поддерживал, заключалась в том, что люди, рожденные первенцами, с большей вероятностью будут одаренными и представляют больше, чем люди, которые не были первенцами. В наше время эта теория оспаривается другими исследованиями, но его идеи все еще рассматриваются и обсуждаются, как с поддержкой, так и с критикой. [ 7 ]
Еще одна высказанная им идея, которая с тех пор широко изучалась другими исследователями, заключалась в связи между психическими заболеваниями и умственными людьми. Сам Эллис не обнаружил никакой связи между ними по сравнению с населением в целом. Он сказал, что действительно были умные люди с психическими заболеваниями, но это не имело значения. С тех пор многочисленные исследования показали связь между шизофренией и маниакально-депрессивным расстройством, прямо опровергая идею Эллиса о том, что этой связи не существует. По-прежнему остается место для дискуссий, поскольку проводится все больше исследований, касающихся психических заболеваний. [ 8 ]
Эллис также предпринял в своей работе попытку показать, что люди белого цвета с нордическими чертами лица с наибольшей вероятностью будут гениями, а люди с более темными чертами лица вряд ли будут такими же умными. Это было показано в собранных им данных: большинство описанных им людей, внесших значительный вклад в математику и естественные науки, обладали этими характеристиками. Другая книга, написанная Р. Оксе, под названием « Перед вратами совершенства» , поставила под сомнение эти выводы, утверждая, что сегодня эти тенденции совершенно иные. Оксе сказал, что, по крайней мере, по состоянию на 1990 год евреи добились наибольших успехов в области науки. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Автор, по-видимому, считает интеллект важнейшей характеристикой гениальности и полагает, что именно благодаря интеллекту все его предметы завоевали признание. Но дело, конечно, гораздо сложнее... Г-н Эллис попытался продвинуться дальше в исследовании, которое очень интересно и может однажды стать очень важным. И те, кто достаточно заботится о коренных проблемах общества, чтобы заботиться о том, чтобы их рассматривали с научной точки зрения, почувствуют, что они в долгу перед ним. [ 10 ]
Его материал изначально ограничен капризом или знаниями одной группы биографов. Недостатком большинства его общих выводов Грейвера еще является отсутствие «контрольной» информации относительно нормальных людей для сравнения с его классом «гениев», и этот недостаток становится еще более очевидным, если учесть, что основная часть его статистики происходит на столетия раньше, чем предыдущее, к которым, вероятно, неприменимы даже наши общие представления о нормальности в настоящее время. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллис, Хэвлок (1904). Исследование британского гения . Компания Hurst and Blackett, Limited.
- ^ Эллис, Хэвлок (1904). Исследование британского гения . Компания Hurst and Blackett, Limited.
- ^ Эллис, Хэвлок (1904). Исследование британского гения . Компания Hurst and Blackett, Limited.
- ^ Эллис, Хэвлок (1904). Исследование британского гения . Компания Hurst and Blackett, Limited.
- ^ Янг, Роберт Дж. К. (2005). Колониальное желание: гибридность в теории, культуре и расе . Рутледж. ISBN 9781134938889 .
- ^ Андреасен, Нэнси К. (1987). «Творчество и психические заболевания: показатели распространенности среди писателей и их родственников первой степени». Американский журнал психиатрии . 144 (10): 1288–1292. дои : 10.1176/ajp.144.10.1288 . ПМИД 3499088 .
- ^ Сойер, Р. Кейт (15 октября 2011 г.). Объяснение творчества: наука о человеческих инновациях . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199838202 .
- ^ Сойер, Р. Кейт (15 октября 2011 г.). Объяснение творчества: наука о человеческих инновациях . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199838202 .
- ^ Оксе, Р. (26 января 1990 г.). Перед вратами совершенства: определяющие факторы творческого гения . Архив Кубка. ISBN 9780521376990 .
- ^ «Обзор исследования британского гения Хэвлока Эллиса» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 97 (2531): 558–559. 30 апреля 1904 г.
- ^ «Обзор исследования британского гения Хэвлока Эллиса» . Атенеум (3992): 564–565. 30 апреля 1904 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование сканирования текста британского гения в Интернет-архиве
Аудиокнига «Исследование британского гения», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox