Один (видеоигра)
Один | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Визуальные концепции |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Скотт Паттерсон |
Программа(ы) | Тим Миккинс Рональд Пикет-Везерик |
Композитор(ы) | Марк Чосак |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
One — это видеоигра, выпущенная для Sony PlayStation в 1997 году. Игрок управляет Джоном Кейном, человеком, который просыпается без памяти, а одна из его рук заменена пистолетом, через серию трехмерных этапов действия. Одна была встречена неоднозначными отзывами критиков: некоторые хвалили ее визуальные эффекты, дизайн уровней и кинематографичность, в то время как другие утверждали, что разочарование в игровом процессе разрушает многообещающую игру. Игра была выпущена как PSone Classic для загрузки в PlayStation Network 18 марта 2010 года. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Один из них — линейный платформерный 3D-шутер с динамической камерой, которая автоматически меняет перспективу в зависимости от действия.
Вместо бонусов игрок строит «счетчик ярости», убивая врагов. Создание счетчика ярости увеличивает способности персонажа, в некоторых случаях настолько, что это необходимо для продвижения по уровням. [ 3 ]
Всего существует шесть уровней с боссом в конце каждого, большинство из которых нельзя уничтожить прямым огнем, а вместо этого их нужно победить, используя окружающую среду.
Сюжет
[ редактировать ]Цель One — раскрыть личность главного героя Джона Кейна. Единственная доступная подсказка - это штрих-код на шее персонажа-игрока. В начале игры Джон Кейн просыпается на полу многоквартирного дома с пистолетом вместо одной руки, без памяти и полицейскими вертолетами, стреляющими ракетами в окно. Тем временем персонажа игрока преследуют по городу и сельской местности военные и полицейские, которые, очевидно, намереваются убить Каина и принимают за него персонажа игрока. Для борьбы с полицией, вооруженными силами и другими врагами у игрока есть возможность использовать недавно установленную ручную пушку Каина или полагаться на более традиционное боевое оружие, такое как комбинации ударов руками и ногами.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Президент Visual Concepts Грег Томас заявил: «Вся идея этой игры заключалась в том, чтобы взять тот мощный быстрый темп, который вы привыкли видеть в с боковой прокруткой платформерах , и воплотить эти ценности в 3D-игру». [ 4 ]
В игре используется асинхронная загрузка, распространенный метод PlayStation, который заставляет игру загружать данные в оперативную память консоли во время игры, тем самым предотвращая приостановку игры на время загрузки. [ 4 ]
Игра была издана в Японии компанией Capcom 25 марта 1999 года. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 76% [ 6 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 7/10 [ 8 ] |
Край | 6/10 [ 9 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.5/10 [ 10 ] [ а ] |
Фамицу | 23/40 [ 5 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 11 ] |
GameFan | 97% [ 12 ] [ б ] |
ИграРеволюция | Б [ 13 ] |
GameSpot | 7.6/10 [ 14 ] |
ИГН | 5/10 [ 15 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Шон Смит из Electronic Gaming Monthly выбрал One в качестве «Сонного хита праздников», высоко оценив оригинальность механики, такой как счетчик ярости, и заявив, что игра «возвращает некоторые ощущения от игр Super NES Contra - и делает это это хорошо на 32-битной машине при загрузке». [ 18 ] После выпуска игры он дал столь же хвалебный обзор, особенно комментируя кинематографические аспекты дизайна уровней и то, как каждый из них начинается с того места, где закончился предыдущий. Тем не менее, все три его со-рецензента сочли One хорошим, но мог бы быть лучше: Дэн Сюй раскритиковал частоту кадров , Крейг Куджава - за неотточенный и несправедливо сложный игровой процесс, а Кен «Sushi-X» Уильямс - за предсказуемость поведения врагов. [ 10 ] Адам Дуглас из IGN почувствовал, что сложность игры в сочетании с разочарованием из-за нечастых точек сохранения полностью перевешивает сильную графику и предпосылку, что делает игру неинтересной. [ 15 ] Напротив, Дэйв Тойстер из GameSpot сказал , что One — «потрясающая игра от начала до конца», полагая, что кинематографические штрихи к дизайну уровней и озвучке делают ее одной из немногих действительно успешных попыток заставить видеоигру ощущаться как будто в высокобюджетный боевик. [ 14 ]
Критики высоко оценили графику, особенно взрывы. [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 19 ] и световые эффекты. [ 10 ] [ 14 ] [ 16 ] Тем не менее, они также постоянно жаловались на проблемы с прыжками, в частности, на несвоевременные изменения угла камеры, которые сбивают с толку контекстно-зависимые элементы управления направлением. [ 10 ] [ 16 ] [ 19 ] и мощные взрывы, закрывающие обзор игрока и заставляющие его прыгать вслепую. [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 19 ] Тойстер признал, что прыжки трудны, но счел это преодолимым препятствием. [ 14 ] GamePro также заявила, что потрясающие визуальные эффекты и напряженные действия перевешивают проблемы, назвав это «одними из самых напряженных действий и съемок этой стороны MDK ». [ 19 ] [ с ] В компании Next Generation заявили, что игра «многообещающая. Если бы только ASC могла синхронизировать графику и управление. Но в этом-то и весь фокус, не так ли?» [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодняшние выпуски» . 04.02.1998. Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Чен, Грейс (18 марта 2010 г.). «Обновление магазина PlayStation» . PlayStation.Блог . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Первый: Несмотря на всю мою ярость...». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 106.
- ^ Jump up to: а б «НГ Альфа: Один» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б «ОДИН [PS]» . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Один для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Сакенхайм, Шон. «Один – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Хэм, Том (9 января 1998 г.). "Один" . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Edge Staff (март 1998 г.). "Один" . Край . № 56. Будущее издательства . стр. 96–97 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Шон; Сюй, Дэн; Куджава, Крейг; Уильямс, Кен «Суши-X» (февраль 1998 г.). «Команда обзора: Один» . Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис. п. 119 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Райнер, Эндрю; Андерсон, Пол; Шторм, Джон (январь 1998 г.). "ОДИН" . Игровой информер . № 57. FuncoLand . Архивировано из оригинала 13 сентября 1999 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Джевонс, Дэн «Найтмер»; Милонас, Эрик «ECM»; Гриффин, Майк «Глюк» (декабрь 1997 г.). "Один" . ГеймФан . Том. 5, нет. 12. Метрополис Медиа. п. 22 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Клинт (январь 1998 г.). «ОДИН Обзор» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 18 апреля 2003 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тойстер, Дэйв (13 января 1998 г.). «Один обзор [дата ошибочно указана как «2 мая 2000 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 1 октября 2003 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дуглас, Адам (11 декабря 1997 г.). "Один" . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Один" . Следующее поколение . № 39. Imagine Media. Март 1998 г. с. 111 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ "Один". Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 5. Зифф Дэвис. Февраль 1998 года.
- ^ «5 спящих хитов праздников». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис. Ноябрь 1997 г. с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д Майор Майк (февраль 1998 г.). "Один" . ГеймПро . № 113. ИДГ . стр. 82–83 . Проверено 8 ноября 2020 г.