Полочный динамик
Полочный громкоговоритель (или полочный громкоговоритель ) — это компактный громкоговоритель потребительского уровня , обычно продаваемый для домашних аудиоприложений как часть полочной стереопары или комплекта домашнего кинотеатра , компактный по размеру и предназначенный для размещения на приподнятой поверхности, например полка книжная .
История
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах высококачественные домашние громкоговорители представляли собой исключительно большие напольные корпуса , тогда как маленькие кабинеты для громкоговорителей имели репутацию низких цен и низкого качества звука. Начиная с 1960-х годов некоторые производители начали производить более дорогие и компактные акустические системы высокого качества . [1] Спрос на динамики меньшего размера исходил от энтузиастов Hi-Fi , которые жили в маленьких квартирах и у которых не было места для больших корпусов динамиков.
Эдгару Виллчуру , который вместе с партнером Генри Клоссом основал Acoustic Research , обычно приписывают изобретение громкоговорителей для книжных полок. [2] Ключевым нововведением Виллчура стала конструкция акустической подвески (также называемая «герметизированной коробкой»), благодаря которой низкочастотный динамик и другие динамики находились в отдельно закрытых камерах. Динамики динамиков были жестче и намного меньше, чем в более ранних портированных конструкциях. [2] Конструкция акустической подвески позволила воздуху в герметичной камере действовать как пружина, предотвращая чрезмерное отклонение. Компания Advent, ныне несуществующая, была еще одним ранним производителем полочных колонок. [3]
Определенные рыночные и технические проблемы способствовали широкому распространению полочных колонок в 1990-х годах и позже. Технические усовершенствования и менее дорогие технологии массового производства сделали высококачественные полочные колонки доступными для большинства любителей звука. Быстрое усовершенствование усилителей , процессоров цифровых сигналов и других компонентов улучшило качество звука домашних аудиосистем низкого и среднего уровня, что создает острую потребность в адекватных динамиках.
Системы домашнего кинотеатра становятся все более популярными, и для их многоканального звука требуется пять или более динамиков, а не два динамика, как в более ранних стереосистемах . По экономическим и практическим соображениям наиболее распространенной установкой являются сателлитные динамики, обычно полочные динамики для боковых, задних, а иногда и передних и центрального каналов , а не более крупные динамики для каждого канала. [ нужна ссылка ]
Наконец, в конце 1990-х годов в большинстве домашних кинотеатров и многих музыкальных домашних аудиосистемах начали использоваться отдельно стоящие сабвуферы для обработки глубоких басов . Человеческое восприятие низкочастотного звука относительно ненаправлено, поэтому одного шкафа с сабвуфером, размещенного в любом месте комнаты (даже спрятанного за диваном), обычно достаточно, и его можно разместить где угодно. Это освобождает другие динамики и позволяет исключить нижнюю часть частотного спектра . Без относительно тяжелых, громоздких и дорогих низкочастотных динамиков и их больших корпусов динамики можно сделать меньше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс Фантел (19 февраля 1989 г.). «Динамики Генри Клосса по почте» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Книжные колонки» . Аудио-лофт-отчет. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Дж. Гордон Холт (январь 1976 г.). «Громкоговоритель Адвента» . Журнал «Стереофил».