Маргарет Смит (востоковед)
Маргарет Смит (1884–23 февраля 1970) была британским востоковедом, специализирующимся на сравнительном религиоведении и суфизме . [ 1 ]
Маргарет Смит | |
---|---|
Рожденный | 1884 Саутпорт, Ланкашир, Англия |
Умер | 23 февраля 1970 г. |
Национальность | Британский |
Известный | Стипендия по исламскому мистицизму |
Биография
[ редактировать ]Маргарет Смит родилась в Саутпорте, Ланкашир, в семье Уильяма Смита и Элис Энн Таллис, шестой из семи дочерей. Ее семья принадлежала к англиканской церкви , и Смит всю жизнь оставалась религиозной христианкой. [ 2 ] Она получила диплом учителя в Оксфорде в 1916 году и преподавала на Ближнем Востоке до 1925 года. [ 3 ] Она получила докторскую степень в Лондонском университете в 1928 году, где училась у Рейнольда Аллейна Николсона , Томаса Уокера Арнольда и Луи Массиньона . [ 4 ] [ 5 ] Диссертация Смит стала ее плодотворной работой о ранней женщине-суфийском мистике Рабиа под названием «Рабиа-мистик и ее собратья-святые в исламе», одной из первых англоязычных биографий Рабии. [ 4 ] [ 6 ] Смит была первым востоковедом, сосредоточившим свои исследования на женщинах-суфиях. [ 4 ]
С 1930 по 1932 год она работала преподавателем исламского мистицизма в Школе востоковедения . Затем она работала научным сотрудником в Гиртон-колледже и старшим научным сотрудником Манчестерского колледжа с 1936 по 1938 год. [ 2 ] Во время Второй мировой войны она работала в Социальном обзоре военного времени , переводя и писала тексты для радиовещания на Ближнем Востоке и преподавала арабский язык военнослужащим. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Работа Смит о женщинах-суфиях оказала влияние на немецкого востоковеда Аннемари Шиммель , которая ссылалась на нее в своей работе о гендере и суфизме « Моя душа — женщина» . [ 4 ] Смит сумела привлечь внимание к недооцененной роли женщин-мистиков в исламе, на которую ссылались будущие писатели, такие как Шиммель и Сатико Мурата . [ 4 ]
Однако ее работа подверглась критике со стороны современных исследователей суфизма. Атиф Халил и Шираз Шейх заявляют, что Смит считал суфизм неподлинно исламским и в первую очередь заимствованным из христианского мистицизма. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]В 1970-х годах четыре работы Смита, которые к тому времени уже трудно было найти, были переизданы в Амстердаме издательством Philo Press по договоренности с Обществом содействия распространению христианских знаний в Лондоне.
- Рабиа-мистик и ее собратья-святые в исламе. Это жизнь и учение Рабиа аль-Адавия аль-Кайсия из Басры, суфийского святого, ок. 99–185 гг. хиджры, 717–801 гг. н.э. Вместе с описанием места женщины в исламе и обзором источников, ссылок, краткой библиографией и указателями , 1928 г.
- Введение в историю мистицизма: от древнейших элементов мистицизма в Ветхом Завете и иудаизме через классические времена и на Востоке до девятнадцатого века, 1930 г.
- Исследования раннего мистицизма на Ближнем и Среднем Востоке. Представляя собой отчет о возникновении и развитии христианского мистицизма до седьмого века, о последующем развитии ислама, известного как суфизм, и об отношениях между христианским и исламским мистицизмом. Со ссылками, библиографией и двумя указателями , 1931 г.
- Ранний мистик Багдада: Аль-Мухасиби , около 781-875 гг. н. э. Мастер примитивного исламского мистицизма и предшественник великих мусульманских мистиков , 1935 г.
Ее работа «Рабиа-мистик» была переиздана Oneworld под названием « Мусульманские женщины-мистики: жизнь и деятельность Рабиа и других женщин-мистиков в исламе» в 2001 году . Ее книга «Исследования раннего мистицизма на Ближнем и Среднем Востоке» также была переиздана Oneworld. [ 5 ]
Среди других ее работ:
- Персидские мистики: Аттар, 1932, EP Dutton and Company
- Чтения мистиков ислама; переводы с арабского и персидского языков вместе с кратким описанием истории и доктрин суфизма и краткими биографическими заметками о каждом суфийском писателе, 1950 г., Лузак и компания.
- Суфийский путь любви: Антология суфизма, 1954, Лузак и компания
- Аль-Газали: Мистик: исследование жизни и личности Абу Хамида Мухаммада Туси аль-Газали вместе с отчетом о его мистическом учении и оценкой его места в истории исламского мистицизма, 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Маргарет (30 июля 2001 г.). Мусульманские женщины-мистики: жизнь и деятельность Рабии и других женщин-мистиков в исламе . Публикации Oneworld. ISBN 1851682503 .
- ^ Jump up to: а б с «Личные документы Маргарет Смит, 1900–1963 | Поиск в архиве» . archivesearch.lib.cam.ac.uk . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Дневники: Том 9, 02.06.1912 — 29.07.1916 | Поиск в архиве» . archivesearch.lib.cam.ac.uk . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шарифи-Фанк, Мина (2020). «Гендер и суфизм в западной науке: современные конструкции и споры» . Исследования в области религии/науки Religieuses . 49 (1): 50–72. дои : 10.1177/0008429819854345 . ISSN 0008-4298 .
- ^ Jump up to: а б «Маргарет Смит» . Один мир . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Мурата, Сатико (1 января 1992 г.). Дао ислама: справочник по гендерным отношениям в исламской мысли . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-0913-8 .
- ^ Халил, Атиф; Шейх, Шираз. «Суфизм в мире ислама и востоковедных исследований» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
См. также
[ редактировать ]