Астхана Видуши
Астхана Видуши - почетный титул, врученный суду музыканту или танцовщица в Индии. [ 1 ] Примечательными астаной видуши включают Бангалор Нагаратнамма , [ 2 ] Аруна ушла , Бомбейские сестры , [ 3 ] Г -жа Шила , [ 4 ] Geetha Raja , [ 5 ] А также Sriangam Gopalaratnam Shobha Raju и S. ,
История
[ редактировать ]Эпиграфические записи свидетельствуют о том, что куртизанки, которые были хорошо разбираются в 64 формах искусств, назывались вайсешиками , и многие из которых даже пожертвовали свое богатство для строительства храмов. Куртизанцы, которые были опытными в танцах, называли «Раджа Нартаки» или «Королевские танцоры», и тем, кто был очень опытным в музыке, получили название Астхана Видхуси. Они получили титул королевскими домами, где они будут обязаны выступить на праздновании, проведенных в Королевском суде. [ 6 ] В случае бывшего Королевского дома исполнительских исполнителей Мисура Королевства в музыке и танцах считали уникальной честью быть признанным королевской властью и дали название «Астхана Видуши или Корт Танцор или музыкант. Такое признание поможет способствовать их карьере, и они получит имя, славу и богатства благодаря своим стерлинским выступлениям в музыке, танцах и Абхиной . [ 1 ] У записей о королевских судах есть галактика многих таких астенских видхуши. [ 7 ] Помимо куртизанцев было много других женщин -артистов, которые не принадлежали к куртизанскому сообществу Девадасиса , которым дали титул Астна Видхуси за их выдающиеся художественные достижения в области музыки и танцев, особенно в дворе Мидорского королевства Полем Одним из таких человек, который не был куртизанками, была Венкаталакламма, которая в возрасте 22 лет стала Астаной Видхуси за ее мастерство в танцах и выступала в суде Майсора до ее возраста в середине пятидесятых, когда она ушла на пенсию. [ 8 ] Она также продолжала достичь славы и получила награду Сангит Натак Академи за танец, высшую честь для художника в Индии. [ 9 ] Леди из низшего класса из запланированной касты , принадлежащей к Банджара племени , также известной как Венката Ламшамма, стала астахана Видхуси для танцев и музыки. Она была очень известна и выступала в течение нескольких десятилетий. [ 10 ]
Одной из самых заметных историй успеха куртизанка, родом из Humble Beginings, которая стала Астаной Видхуши в суде Майсура, был Бангалор Нагаратнамма. Позже она переехала в Мадрас в начале 20 -го века, чтобы продолжить свою карьеру, провела доходы своей жизни, чтобы продвигать карнатическую музыку , обеспечивая создание Арадханы Тьягараджа , создав храм для знаменитого карнатического музыканта святого Тягараджа . Этот музыкальный фестиваль проводится даже сейчас, каждый год в течение пяти дней, в Тируваюре . Благодаря своей активности она гарантировала, что когда -то мужской музыкальный фестиваль был открыт женщинам -артистам вместе со знаменитыми музыкальными артистами в музыке и петь одновременно в унисон в Тьягарадже Арадхана. [ 11 ] [ 12 ]
Другим известным художником, специализирующимся на Абхинайи, «искусство выражения», форма танца была Джетти Таямма. Она стала Астаной Видхуси в Королевском дворе Майсура. [ 13 ]
Теперь религиозные учреждения, такие как математика и храмы, уважают художников с названием «Аштана Видхуши». Один из таких примеров - сестры Бомбей , С. Сароджа и К. Лалита, которые выступают в дуэте, получили титул Астхана Видхуши для карнатической музыки повиновением Канчи Матта , который также дал им эпитет «Бомбейских сестер» Полем В 2004 году они также получили желанную премию «Сангит Натак Академи» за Carnatic Music. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kr ¥ ṣṇarov, Yu. Я; Candrabhages, Yu. KE (1 декабря 1993 г.). Панорама танцев Индианы . Шри спасает публикации. п. 43. ISBN 978-81-7030-330-5 .
- ^ Венкатараман, Раджагопалан (5 января 2015 г.). «Первая феминистка Carnatic Music, от Бангалора» . The Times of India . Получено 11 января 2015 года .
- ^ Мендонса, Альфонс (4 марта 2010 г.). «Абу -Даби: Alaap Special от MS Sheela» . Mangalorean.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 11 января 2015 года .
- ^ Баласубраманян, В. (28 сентября 2007 г.). « Чистая тяжелая работа заставила нас так далеко » . Индус . Получено 11 января 2015 года .
- ^ Рамани, Хема Айер (8 декабря 2014 г.). "В соответствии с The Times" . Индус . Получено 11 января 2015 года .
- ^ Нандагопал, Кудамани Нандагопал (1990). Танец и музыка в храмовой архитектуре . Агам Кала Пракашан. ISBN 978-81-7186-000-5 .
- ^ Иллюстрированный еженедельный в Индии . Июль 1962.
- ^ Ссылка: Индийский новостной магазин . 1964.
- ^ Ссылка: Индийский новостной магазин . 1964.
- ^ Шанмуха . Шри Шанмухананда изобразительное искусство и Сангита Саабха. 1987.
- ^ Венкатараман, Раджагопалан (5 января 2015 г.). «Первая феминистка Carnatic Music, от Бангалора» . The Times of India .
- ^ Шрирам, V (12 января 2012 г.). «Храм, построенный Нагаратнаммой» . Индус . Индус.
- ^ Мадхав Рам Динеш; Лила Раманатан (1985). Bharatanatyam, вчера, сегодня, завтра . Суджата Динеш.
- ^ «Чистая тяжелая работа заставила нас так далеко » . Индус . 28 сентября 2007 г.