Jump to content

Аарон Гудельман

Аарон Гудельман (1890–1978) [ 1 ] ) — американский скульптор. [ 2 ] Окончил художественную школу в Одессе , бежав из Восточной Европы в США в 1904 году из-за антисемитского насилия. [ 3 ] Он посещал ряд крупных художественных школ в Нью-Йорке и Париже, а с началом Первой мировой войны вернулся в Нью-Йорк и стал там скульптором. Он вступил в Коммунистическую партию и принял участие в важной выставке, осуждающей линчевание афроамериканцев . После Второй мировой войны он начал заниматься искусством, связанным с Холокостом , и преподавал искусство в Городском колледже Нью-Йорка .

Биография

[ редактировать ]

Аарон Дж. Гудельман родился в Атаки, ныне Отачи , на территории тогдашней Бессарабии , ныне Молдовы, и окончил художественную школу в Одессе , на Украине. Под угрозой погромов он иммигрировал в США, в Нью-Йорк. Он учился в Союзе Купера , а затем в Национальной академии дизайна , и к 1914 году был в Париже, обучаясь в Парижском изящных искусствах у французского скульптора Жана Антуана Инжальбера , но когда Первая мировая война, разразилась ему пришлось вернуться в США. Чтобы прокормить себя, в 1920-е годы он работал машинистом и стал коммунистом (он вступил в Коммунистическую партию, идишское отделение), используя свое искусство для выражения своих мыслей об экономических и социальных условиях того времени. К началу 1930-х годов он показал свои работы в Клубе Джона Рида ; он также участвовал в одной из выставок против линчевания в Нью-Йорке в 1935 году со статуей, осуждающей расизм и жестокие линчевания афроамериканцев в США. В YKUF , (коммунистической) еврейской культурной ассоциации, он был художественным редактором и соучредителем Общество американских скульпторов . Помимо скульптуры из различных материалов, он делал иллюстрации для детских книг. Он обратился к искусству, вдохновленному Холокостом после Второй мировой войны , а в 1960-х годах преподавал в Городском колледже Нью-Йорка . Он умер в Нью-Йорке в 1978 году. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Скульптуры Гудельмана, как деревянные, так и каменные, можно найти в коллекциях Еврейской теологической семинарии , Еврейского союзного колледжа , Музея Скирболла , Художественного музея Мишкана , Тель-Авивского музея и театра Габима . [ 4 ] В 1965 году Музей Иуды Л. Магнеса провел его единственную музейную ретроспективную выставку. [ 5 ]

Ожерелье

[ редактировать ]

Его работа «Ожерелье» , статуэтка (23x6x4 дюйма), созданная в 1933 году, была показана на выставке «Борьба за права негров» , одной из двух выставок, направленных против линчевания в Нью-Йорке в 1935 году . Историк искусства Эндрю Хемингуэй высоко оценил эту работу; вместо стереотипного изображения мускулистого тела Гудельман, возможно, под влиянием работ Амедео Модильяни , создал стройную, элегантную фигуру, которая «систематически... противостоит каждому оскорбительному стереотипу о чернокожем мужчине: чрезмерной сексуальности, эмоциональной демонстрации». «интеллектуальная недостаточность», по словам Хемингуэя. [ 6 ] Гудельман первоначально спроектировал более сложную статую, как показывают его рисунки, с петлей на шее и телом, прикрепленным к «эллиптической деревянной форме», но в конце концов оставил только петлю. Историк искусства Милли Хейд описала эту фигуру как «довольно женоподобного обнаженного молодого человека с неповрежденным телом и опущенными глазами». Гуделман, по ее словам, «играет на несоответствии красоты главного героя и его судьбы, а также на болезненном противоречии между поэтическим названием «Ожерелье» и удушающей петлей». [ 7 ] Скульптура посвящена делу мальчиков из Скоттсборо . [ 3 ]

В 1933 году Гудельман провел свою первую персональную выставку, и «Ожерелье» было принято очень хорошо, оно было отмечено и получило похвалы от рецензентов в нью-йоркских газетах и ​​в Art News . [ 8 ]

Другие скульптуры

[ редактировать ]

Культура , находящаяся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства , представляет собой деревянную фигуру, изображающую вертикального человека со скованными высоко над головой руками, фигура удлинена и вытянута, чтобы передать человека, борющегося против пыток или линчевания. [ 9 ] Он представляет собой несправедливость, совершенную Германией во Второй мировой войне . [ 10 ]

Книжные и журнальные иллюстрации

[ редактировать ]

Гудельман предоставил иллюстрации для Леона Эльбы книги Yingele Ringele . [ 3 ] и второй (1922 г.) дизайн обложки » Рабочего кружка детского журнала «Киндерленд . [ 11 ] Последняя представляет собой девушку верхом на непропорционально большой козе, перекликающуюся с девочкой на качелях, которую Гуделман ранее использовал для первой обложки Киндер журнала . [ 12 ] Задняя нога и хвост козла образуют букву куф , первую (ивритскую) букву слова «Киндерленд». [ 12 ] Хотя черты лица козы детализированы, девушка изображена только силуэтом. [ 12 ]

Он также иллюстрировал » Джозефа Гаера (1929) «Горящий куст . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]

Справочная библиография

[ редактировать ]
  • Апель, Дора (2004). Образы линчевания: черные мужчины, белые женщины и мафия . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813534596 .
  • Хайд, Милли (1999). Взаимные размышления: евреи и чернокожие в американском искусстве . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813526188 .
  • «Гудельман, Аарон Дж.». Американские евреи: их жизнь и достижения; Современные биографические записи . Том. 1. Нью-Йорк: Американский фонд Золотой книги. 1947 год.
  • СААМ. «Аарон Дж. Гудельман» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 5 марта 2021 г.
  • Кадар, Наоми Правер (2016). Воспитание светских евреев: школы идиш и их периодические издания для американских детей, 1917–1950 гг . Серия Брандейса по истории, культуре и жизни американских евреев. Издательство Университета Брандейса. ISBN  9781611689884 .
  • «Аарон Дж. Гудельман, скульптор, иллюстрировавший детские книги» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1978 года.
  • Меламед, Сэмюэл Макс, изд. (1929). Рефлекс . Том. 5. Издательская корпорация Гильбоа.
  • Форт, Илен Сьюзен; Тачман, Митч, ред. (1995). Фигура в американской скульптуре: вопрос современности . Музей искусств округа Лос-Анджелес. ISBN  9780295974378 .
  • Линдон, Диана Л. (2015). «Визуальное эссе: введение в визуальную и материальную культуру евреев Нью-Йорка, 1920–2010». В Гуроке, Джеффри С. (ред.). Евреи в Готэме: евреи Нью-Йорка в меняющемся городе, 1920–2010 гг . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9781479878468 .
  • Раджтар, Стив; Фрэнкс, Фрэнсис Элизабет (2015). Военные памятники, музеи и библиотечные коллекции, посвященные конфликтам 20-го века: каталог сайтов США . МакФарланд. ISBN  9781476612379 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клиблатт, Норман Л.; Чевлоу, Сьюзен, ред. (1991). «Гудельман, Аарон». Живопись места в Америке: еврейские художники в Нью-Йорке, 1900–1945 . Еврейский музей. п. 172. ИСБН  9780253285362 .
  • Вайнфельд, Эдуардо; Бабани, Исаак, ред. (1948). «Гудельман, Аарон». Энциклопедия Judaica Castellana (на испанском языке). Том. 5. Редакционная энциклопедия Judaica Castellana. п. 120.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc0a5cd54f3e93d79fcd4e0ee023e760__1721346660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/60/fc0a5cd54f3e93d79fcd4e0ee023e760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aaron Goodelman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)