Аарон Гудельман
Аарон Гудельман (1890–1978) [ 1 ] ) — американский скульптор. [ 2 ] Окончил художественную школу в Одессе , бежав из Восточной Европы в США в 1904 году из-за антисемитского насилия. [ 3 ] Он посещал ряд крупных художественных школ в Нью-Йорке и Париже, а с началом Первой мировой войны вернулся в Нью-Йорк и стал там скульптором. Он вступил в Коммунистическую партию и принял участие в важной выставке, осуждающей линчевание афроамериканцев . После Второй мировой войны он начал заниматься искусством, связанным с Холокостом , и преподавал искусство в Городском колледже Нью-Йорка .
Биография
[ редактировать ]Аарон Дж. Гудельман родился в Атаки, ныне Отачи , на территории тогдашней Бессарабии , ныне Молдовы, и окончил художественную школу в Одессе , на Украине. Под угрозой погромов он иммигрировал в США, в Нью-Йорк. Он учился в Союзе Купера , а затем в Национальной академии дизайна , и к 1914 году был в Париже, обучаясь в Парижском изящных искусствах у французского скульптора Жана Антуана Инжальбера , но когда Первая мировая война, разразилась ему пришлось вернуться в США. Чтобы прокормить себя, в 1920-е годы он работал машинистом и стал коммунистом (он вступил в Коммунистическую партию, идишское отделение), используя свое искусство для выражения своих мыслей об экономических и социальных условиях того времени. К началу 1930-х годов он показал свои работы в Клубе Джона Рида ; он также участвовал в одной из выставок против линчевания в Нью-Йорке в 1935 году со статуей, осуждающей расизм и жестокие линчевания афроамериканцев в США. В YKUF , (коммунистической) еврейской культурной ассоциации, он был художественным редактором и соучредителем Общество американских скульпторов . Помимо скульптуры из различных материалов, он делал иллюстрации для детских книг. Он обратился к искусству, вдохновленному Холокостом после Второй мировой войны , а в 1960-х годах преподавал в Городском колледже Нью-Йорка . Он умер в Нью-Йорке в 1978 году. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Скульптуры Гудельмана, как деревянные, так и каменные, можно найти в коллекциях Еврейской теологической семинарии , Еврейского союзного колледжа , Музея Скирболла , Художественного музея Мишкана , Тель-Авивского музея и театра Габима . [ 4 ] В 1965 году Музей Иуды Л. Магнеса провел его единственную музейную ретроспективную выставку. [ 5 ]
Ожерелье
[ редактировать ]Его работа «Ожерелье» , статуэтка (23x6x4 дюйма), созданная в 1933 году, была показана на выставке «Борьба за права негров» , одной из двух выставок, направленных против линчевания в Нью-Йорке в 1935 году . Историк искусства Эндрю Хемингуэй высоко оценил эту работу; вместо стереотипного изображения мускулистого тела Гудельман, возможно, под влиянием работ Амедео Модильяни , создал стройную, элегантную фигуру, которая «систематически... противостоит каждому оскорбительному стереотипу о чернокожем мужчине: чрезмерной сексуальности, эмоциональной демонстрации». «интеллектуальная недостаточность», по словам Хемингуэя. [ 6 ] Гудельман первоначально спроектировал более сложную статую, как показывают его рисунки, с петлей на шее и телом, прикрепленным к «эллиптической деревянной форме», но в конце концов оставил только петлю. Историк искусства Милли Хейд описала эту фигуру как «довольно женоподобного обнаженного молодого человека с неповрежденным телом и опущенными глазами». Гуделман, по ее словам, «играет на несоответствии красоты главного героя и его судьбы, а также на болезненном противоречии между поэтическим названием «Ожерелье» и удушающей петлей». [ 7 ] Скульптура посвящена делу мальчиков из Скоттсборо . [ 3 ]
В 1933 году Гудельман провел свою первую персональную выставку, и «Ожерелье» было принято очень хорошо, оно было отмечено и получило похвалы от рецензентов в нью-йоркских газетах и в Art News . [ 8 ]
Другие скульптуры
[ редактировать ]Культура , находящаяся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства , представляет собой деревянную фигуру, изображающую вертикального человека со скованными высоко над головой руками, фигура удлинена и вытянута, чтобы передать человека, борющегося против пыток или линчевания. [ 9 ] Он представляет собой несправедливость, совершенную Германией во Второй мировой войне . [ 10 ]
Книжные и журнальные иллюстрации
[ редактировать ]Гудельман предоставил иллюстрации для Леона Эльбы книги Yingele Ringele . [ 3 ] и второй (1922 г.) дизайн обложки » Рабочего кружка детского журнала «Киндерленд . [ 11 ] Последняя представляет собой девушку верхом на непропорционально большой козе, перекликающуюся с девочкой на качелях, которую Гуделман ранее использовал для первой обложки Киндер журнала . [ 12 ] Задняя нога и хвост козла образуют букву куф , первую (ивритскую) букву слова «Киндерленд». [ 12 ] Хотя черты лица козы детализированы, девушка изображена только силуэтом. [ 12 ]
Он также иллюстрировал » Джозефа Гаера (1929) «Горящий куст . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ВМЕСТЕ .
- ^ ГБФА 1947 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с До 2016 года , с. 266.
- ^ СЕЙЧАС 1978 .
- ^ Форт и Тачман 1995 , с. 198.
- ^ Apple, 2004 , стр. 119–120.
- ^ Хайд 1999 , стр. 106–107.
- ^ Хайд 1999 , с. 107.
- ^ Lindon 2015 , p. 237.
- ^ Раджтар и Фрэнкс 2015 , с. 44.
- ^ До 2016 года , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с До 2016 года , с. 42.
- ^ Меламед 1929 , стр. 92–93.
Справочная библиография
[ редактировать ]- Апель, Дора (2004). Образы линчевания: черные мужчины, белые женщины и мафия . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813534596 .
- Хайд, Милли (1999). Взаимные размышления: евреи и чернокожие в американском искусстве . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813526188 .
- «Гудельман, Аарон Дж.». Американские евреи: их жизнь и достижения; Современные биографические записи . Том. 1. Нью-Йорк: Американский фонд Золотой книги. 1947 год.
- СААМ. «Аарон Дж. Гудельман» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 5 марта 2021 г.
- Кадар, Наоми Правер (2016). Воспитание светских евреев: школы идиш и их периодические издания для американских детей, 1917–1950 гг . Серия Брандейса по истории, культуре и жизни американских евреев. Издательство Университета Брандейса. ISBN 9781611689884 .
- «Аарон Дж. Гудельман, скульптор, иллюстрировавший детские книги» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1978 года.
- Меламед, Сэмюэл Макс, изд. (1929). Рефлекс . Том. 5. Издательская корпорация Гильбоа.
- Форт, Илен Сьюзен; Тачман, Митч, ред. (1995). Фигура в американской скульптуре: вопрос современности . Музей искусств округа Лос-Анджелес. ISBN 9780295974378 .
- Линдон, Диана Л. (2015). «Визуальное эссе: введение в визуальную и материальную культуру евреев Нью-Йорка, 1920–2010». В Гуроке, Джеффри С. (ред.). Евреи в Готэме: евреи Нью-Йорка в меняющемся городе, 1920–2010 гг . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9781479878468 .
- Раджтар, Стив; Фрэнкс, Фрэнсис Элизабет (2015). Военные памятники, музеи и библиотечные коллекции, посвященные конфликтам 20-го века: каталог сайтов США . МакФарланд. ISBN 9781476612379 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клиблатт, Норман Л.; Чевлоу, Сьюзен, ред. (1991). «Гудельман, Аарон». Живопись места в Америке: еврейские художники в Нью-Йорке, 1900–1945 . Еврейский музей. п. 172. ИСБН 9780253285362 .
- Вайнфельд, Эдуардо; Бабани, Исаак, ред. (1948). «Гудельман, Аарон». Энциклопедия Judaica Castellana (на испанском языке). Том. 5. Редакционная энциклопедия Judaica Castellana. п. 120.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Культур» . Смитсоновский музей американского искусства . 1981.44.1.
- 1890 рождений
- 1978 смертей
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Бессарабские евреи
- Люди из Отачи
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Купер Юнион
- Выпускники Национальной академии дизайна
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Еврейские скульпторы
- Американские скульпторы-мужчины
- Эмигранты из Российской империи в США