Соната для альта (Ребекка Кларк)
Альтовая соната | |
---|---|
Кларк Ребекка | |
![]() Композитор с альтом в 1919 году. | |
На основе | стихотворение Альфреда де Мюссе |
Выполненный | 1919 |
Опубликовано | 1921 |
Движения | три |
Ребекка Кларк написала сонату для альта и фортепиано в 1919 году. [ 1 ] когда композитору было 33 года. Она добилась определенного успеха как солистка. Большинство было составлено в период с апреля по июль 1919 года.
Карьера
[ редактировать ]Первое упоминание о Сонате для альта произошло после того, как она была представлена на конкурс композиции, спонсируемый соседкой Кларка, Элизабет Спрэг Кулидж . [ 2 ] Из 72 заявок Соната Кларка заняла первое место с произведением швейцарского композитора Эрнеста Блоха . В конце концов Блох был объявлен победителем, несмотря на то, что все судьи отдали предпочтение Кларку - было решено, что объявление Кларка победителем будет отдавать фаворитизмом со стороны Кулиджа. Позже Кларк сказала в интервью, что она помнит, как критик предположил, что «Ребекка Кларк» - это псевдоним мужчины-композитора, поскольку они не могли себе представить, что компетентная женщина может писать такую музыку. [ нужна ссылка ]
Премьера
[ редактировать ]Премьера произведения состоялась на музыкальном фестивале в Беркшире в 1919 году и была хорошо принята. Вместе с Фортепианным трио 1921 года и Рапсодией для виолончели и фортепиано 1923 года он представляет собой зенит ее композиторской карьеры. Соната была впервые опубликована в 1921 году издательством Chester Music. [ 3 ]
Кларк дает нам инципит на первой странице сонаты, цитату из «Майской ночи» (1835) французского поэта Альфреда де Мюссе :
|
|
Соната состоит из трех частей.
- Первая часть, отмеченная как Impetuoso , начинается с ярких фанфар альта, а затем переходит к мелодичному и гармоническому языку, напоминающему Клода Дебюсси и Ральфа Воана Уильямса , двух важных факторов, оказавших влияние на музыку Кларка. Ее язык временами очень хроматичен и демонстрирует изобретение Дебюсси в использовании ладов и тоновой гаммы.
- Вторая часть, отмеченная Vivace , использует множество интересных «спецэффектов», таких как гармоники и пиццикато .
- Последняя часть, Адажио , по своему языку одновременно задумчива и чувственна. Однако Кларк преподносит особый сюрприз: он переходит к повторению тем первой части. Соната завершается пышным и блестящим пиротехническим зрелищем, демонстрирующим весь диапазон альта, а также фортепиано (партия которого одинаково сложна).
Из-за множества различных препятствий, которые представляет произведение, а также из-за его весьма идиоматического написания, оно становится все более и более основным продуктом репертуара альтиста. [ 4 ]
оркестровка
[ редактировать ]Общество Ребекки Кларк заказало оркестровку Сонаты для альта композитору Рут Ломон . Премьера состоялась в 2007 году альтистом Питером Сульски . В последующих выступлениях участвовали солисты Эсра Пеливанли , Кэтрин Хэнсон и Мелисса Мэтсон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиана Кертис (2005). Читательница Ребекки Кларк . Общество Ребекки Кларк, Inc., с. 235. ИСБН 978-0-9770079-0-5 .
- ^ Сирилла Барр (1998). Элизабет Спрэг Кулидж: американская покровительница музыки . Книги Ширмера. п. 141 . ISBN 978-0-02-864888-0 .
- ^ Список работ Ребекки Кларк
- ^ Макдональд, Калум (1987). «Камерная музыка Ребекки Кларк (I)» . Темп (160): 15–26. ISSN 0040-2982 . JSTOR 944788 .
Журнал
[ редактировать ]- Кертис, Л. (1997). «Век двадцатый. Ребекка Кларк и сонатная форма: вопросы пола и жанра» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 81 (3): 393–429. дои : 10.1093/mq/81.3.393 .
Книга
[ редактировать ]- Броуд, Л. (2023). Квартет: Как четыре женщины изменили музыкальный мир . Фабер и Фабер, 2023.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для альта Ребекки Кларк : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Исполнение Сонаты для альта Антуана Тамести (альт) и Инь-Чиен Линя (фортепиано) из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате