Империя разума
![]() Обложка книги «Империя разума» | |
Автор | Майкл Стрейнджлав |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Цифровое будущее |
Издатель | Университет Торонто Пресс |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Канада |
Страницы | 337 |
«Империя разума: цифровое пиратство и антикапиталистическое движение» — это книга Майкла Стрейнджлава, впервые опубликованная в 2005 году. В ней исследуется, как цифровое пиратство и культурное присвоение в сфере искусства и популярной культуры пользователями Интернета влияют на культурное воспроизводство в условиях капитализма . В 2006 году он стал финалистом Премии генерал-губернатора Канады в категории документальной литературы. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]По словам Стрейнджлава, экономическая система, известная как капитализм, способствует неравным классовым , расовым и гендерным отношениям. Таким образом, капитализм неизменно вызывает сопротивление. Это сопротивление принимает форму борьбы за смысл вещей и событий. Структурные изменения в архитектуре коммуникации приводят к новым формам и стратегиям сопротивления. «Империя разума» определяет характеристики этих структурных изменений и обрисовывает их последствия для сопротивления дефиниционному контролю капитализма над смыслом.
«Империя разума» описывает теорию культурной передачи, которая принимает во внимание новую структуру коммуникации, которой нет в корпоративных (коммерческих) медиасистемах доинтернетовской эпохи. В рамках этой теории культурной передачи понятие империи разума используется для описания того, как капитализм действует как «насильственная и контролирующая система» (стр. 10), которая «имеет тенденцию к тотализации, охватывая все перед собой в рамках своей гомогенизирующей логики социальной организации». (с. 12). Хотя Стрейнджлав описывает капитализм как имеющий тенденцию к тотализации, он также утверждает, что такие силы, как сопротивление потребителей и конкуренция между корпорациями, привели к тому, что капитализм никогда не достигал полного контроля над отдельными людьми.
«Империя разума» включает в себя анализ культурного глушения , который представляет собой пример того, как культурное производство на основе Интернета ниспровергает доминирующие символические экономики и идеологии и прокладывает путь для появления новых символических экономик (систем убеждений). Культурное глушение представлено как один из примеров тенденции интернет-аудитории ниспровергать частные смыслы. Стрейнджлав не делает никаких заявлений об общей эффективности или потенциале культурного глушения. Он также не утверждает, что Интернет предвещает завидное разрушение капитализма. Хотя Стрейнджлав и утверждает, что Интернет является частью новой символической экономики, он не делает прогнозов относительно будущего состояния (антиутопического или утопического) системы убеждений капитализма.
Стрейнджлав дает научное определение термина «империя разума» и применяет его в анализе новых и старых медиа. Учитывая предпосылку, что капитализм действует как система производства смыслов, которая осуществляет существенный контроль над нашими культурами и сознанием (империя разума), Интернет рассматривается как подрыв доминирующего потока смысла внутри символической империи капитализма.
Связанное использование термина «Империя () разума»
[ редактировать ]Понятие «империя разума» (обычно выражаемое как «империя разума ») появилось в литературе с тех пор, как Алексис де Токвиль впервые использовал его в следующем часто цитируемом отрывке:
Я считаю народ Соединенных Штатов той частью английского народа, которой поручено исследовать дикие земли Нового Света; в то время как остальная часть нации, наслаждаясь большим количеством досуга и меньше изнуряемая рутинной жизнью, может посвятить свою энергию мысли и расширить во всех направлениях власть разума. Таким образом, положение американцев совершенно исключительное, и можно полагать, что ни один демократический народ никогда не окажется в подобном положении. [ 2 ]
Фраза «империя разума » обычно обозначает империализм или конкретную империю и применялась к Соединенным Штатам, Великобритании, Индии, Ирану и Древней Греции. Использование этой фразы Стрейнджлавом было вдохновлено высказыванием сэра Уинстона Черчилля : «Империи будущего — это империи разума». [ 3 ]
Комментарий к диссертации «Империя разума»
[ редактировать ]Говард А. Даути пишет, что Стрейнджлав «похоже, достиг позиции разумной умеренности, такого отношения к движущей силе постмодернистской культуры, которое позволяет ее искупить, а не заменить. Он принимает либеральные добродетели гуманистического реформизма. атакуя авторитаризм, сексизм и фастфуд посредством новых коммуникационных технологий, он избегает логоцентризма и якобы ложных обещаний революционных мыслителей девятнадцатого и двадцатого веков». [ 4 ]
По словам Кристофера Мура, Стрейнджлав «считает, что фундаментальная империя сегодня принадлежит капитализму. Она действует, утверждает он, не только через государственные системы и рынок, но и путем распространения империи разума, которая принимает капитализм как нечто само собой разумеющееся. Капитализм — это производство смысла». системы, заявляет он... Целью капиталистической империи является превращение всего в товар». [ 5 ]
Резюме академических обзоров
[ редактировать ]В обзоре этой книги Даррена Вершлера-Генри, опубликованном в Canadian Journal of Communication , говорится: «Существует также несоответствие между критериями Стрейнджлава для полезной модели Интернета и его моделью капитализма. «В рамках критической теории», — пишет Стрейнджлав. , «философские и экономические исследования имеют тенденцию воссоздавать Интернет по образу двадцатого века» (стр. 98). Это справедливо, но почему Стрейнджлав опирается на модель капитализма, которая является таковой? все как устарело?» [ 6 ]
В обзоре этой книги Тарлтона Гиллеспи в журнале «Новые медиа и общество» отмечается, что «Стрейнджлав во многом работает на основе марксистской критической теории коммуникации и общества», и ставится под сомнение утверждение Стрейнджлава о том, что «обмен файлами коммерческой музыки и фильмов, который он считает, что широко распространенное пренебрежение принципом собственности не является отклонением, а фактически является состоянием покоя Интернета». [ 7 ]
В обзоре «Canadian Literature: A Quarterly of Criticism and Review» , написанном Майклом Труселло, отмечается, что Стрейнджлав «быстро и неоднократно указывает, что он не проецирует утопические цели для интернет-коммуникаций; скорее, его «заботит» то, что он называет «эмбриональной динамикой», возникающими возможностями, которые могут не реализовать трансформацию социального порядка в течение некоторого времени. По сути, «просто позволяя всем голосам стать форумом, Интернет подрывает гегемонистскую конструкцию». Призывы к гегемонии нежизнеспособны в среде «неограниченного коммуникативного действия», предполагает он, и в этом «сердце наиболее вероятного долгосрочного социального эффекта Интернета». [ 8 ]
В обзоре Скотта Узельмана в The Communication Review отмечается, что «империя разума», как ее определил Стрейнджлав, «стандартизирует убеждения и желания, которые «спроектированы» или «запрограммированы» капитализмом и «созданы с помощью корпоративных СМИ, которые действуют как инструмент пропаганды». для элиты». Однако рецензент утверждает, что «капитализм нельзя свести к системе убеждений». [ 9 ]
В обзоре в журнале «Политика и культура» Алекса Кашнабиша «Империя разума» описывается как книга, которая «бросает вызов преобладающим представлениям об Интернете и его возможностях». Кашнабиш пишет, что эта книга «наиболее убедительна и убедительна, когда она рассматривает Интернет и его связь с символической экономикой капитализма, а также значительные – если не непреодолимые – проблемы, связанные с закрытием Интернета и его превращением в в полностью корпоративное пространство. В обоих этих отношениях аргумент Стрейнджлава тонкий и убедительный». [ 10 ] Рецензент предполагает, что Стрейнджлав преувеличивает потенциал культурного глушения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Канадский совет по искусству – финалисты – документальная литература – литературная премия генерал-губернатора 2006 г.» . www.canadacouncil.ca . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г.
- ^ Алексис Де Токвиль, Демократия в Америке .
- ↑ Уинстон Черчилль, Речь в Гарвардском университете, 6 сентября 1943 года.
- ^ Говард А. Даути, «Обзор Империи разума: цифровое пиратство и антикапиталистическое движение » , College Quarterly , весна 2007 г., том. 10 , выпуск 2.
- ↑ Кристофер Мур, Коалиция авторских прав создателей, «Рецензия на книгу: Империя Стрейнджлава» , 4 ноября 2006 г.
- ^ Даррен Вершлер-Генри, «Обзор Империи разума: цифровое пиратство и антикапиталистическое движение » , Canadian Journal of Communication , 2008, том 33 , выпуск 1.
- ^ Тарлтон Гиллеспи, Новые медиа и общество , том 9 , выпуск 3, стр. 551.
- ^ Майкл Труселло, «Обзор Империи разума: цифровое пиратство и антикапиталистическое движение » , Канадская литература: ежеквартальный журнал критики и обзора , зима 2007 г., том 195 . Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Скотт Узельман, «Обзор книги: изучение возможностей опосредованного сопротивления», The Communication Review , 2006, том 9 , стр. 155-162.
- ^ Алекс Кашнабиш, «Символическая подрывная деятельность: обзор Майкла Стрейнджлава, Империя разума; цифровое пиратство и антикапиталистическое движение ». Архивировано 19 января 2009 г. в Wayback Machine , Politics and Culture, (2008), выпуск № 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]- Доктор Стрейнджлав дал интервью Кену Рокберну на канале CPAC (4 февраля 2007 г.).