Дэвид Лернер

Дэвид Лернер (23 ноября 1951 - 1 июля 1997) был американским поэтом- преступником. [ 1 ] [ 2 ] который помог возглавить влиятельную поэтическую группу «Бабарцы» в кафе «Бабар» в Сан-Франциско . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лернер родился в Нью-Йорке и происходил из семьи русско-еврейских ренегатов и рос так называемым « ребёнком в красных подгузниках ». Позже Лернер переехал в Сан-Франциско и работал журналистом, но оставил карьеру, чтобы жить богемной жизнью. [ 4 ] потому что журналистика мешала его поэзии. [ 5 ]
В середине восьмидесятых он стал участвовать в поэтических чтениях в кафе «Бабар» в Сан- Франциско районе Мишн . [ 6 ] группа поэтов там называлась бабарианцами. [ 7 ] Описан Брюсом Айзексоном как «феномен поэзии». [ 5 ] Благодаря своим мощным выступлениям под руководством Лернера Cafe Babar вскоре стало известно как аналог движения поэтического шлема на Западном побережье , которое также развивалось в таких местах Нью-Йорка и Чикаго, как Nuyorican Poets Café и Green Mill Cocktail Lounge . [ 7 ] [ 4 ] Хотя бабарианцы выигрывали поэтические конкурсы на Западном побережье, им не хватало денег, чтобы соревноваться в других частях страны. [ 8 ] Однако их работы по-прежнему считались одними из лучших в США и представляли собой «американскую авангардную традицию». [ 9 ]
В 1996 году Лернер и другие члены группы «Бабарцы» провели серию чтений в Германии. [ 10 ] Лернер также был известен тем, что бросал арахис в людей во время чтений, когда они плохо писали. [ 11 ]
Лернер и Брюс Айзексон основали Zeitgeist Press. [ 12 ] [ 13 ] и их называли « Эзрой Паундом и Т.С. Элиотом подполья». [ 4 ] По словам Юлии Виноград , чтения в «Кафе Бабар» прекратились в середине 1990-х годов, когда Исааксон переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у Аллена Гинзберга . Лернер воспринял уход Исааксона как личное дезертирство и перестал посещать чтения. [ 13 ]
Гражданская жена Лернера Маура О'Коннор также публиковала стихи. Лернер также был связан в начале 1960-х годов с культовым лидером Мэла Лаймана « Сообщество Форт-Хилл» . [ 14 ]
Лернер умер от передозировки наркотиков в 1997 году. [ 15 ]
Поэзия
[ редактировать ]Робинсон Джефферс , Боб Дилан и Чарльз Буковски были упомянуты как оказавшие влияние на поэзию Лернера, которую Алан Кауфман описал как «жестко контролируемое извержение парадоксов, видений, эмоций и остроумия». [ 4 ] Его поэзию также описывают как превращение улиц в кошмары. [ 16 ] приносящий «интуитивную радость читателям» и «подпитываемый дикими ассоциативными скачками». [ 15 ] В Red Rock Review говорится, что поэзия Лернера демонстрирует его «тоску и отчуждение» и что он «явно охватывает безумие и отчаяние… своего собственного темного мира». [ 17 ] а «Сингапурское обозрение книг» назвало его «красноречивым крикуном». [ 18 ]
Одно из самых знаменитых стихотворений Лернера, «Майн кампф», считается плодотворным заявлением андеграундной поэтики, ответом на давление мейнстрима. [ 8 ] Начало стихотворения «Все, что я хочу сделать, это прославить поэзию» также цитировалось другими авторами. [ 18 ]
В стихотворении он говорит:
«все, что я хочу сделать
делает поэзию знаменитой
все, что я хочу сделать, это
сожги мои инициалы на солнце
все, что я хочу сделать, это
читать стихи с середины
горящее здание...»
Работы Лернера еще не собраны полностью в доступном издании. Значительная часть работ Лернера, включая стихи, прозу и большой том писем, до сих пор не опубликована.
После смерти Лернера в 1997 году Zeitgeist посмертно опубликовал свой последний сборник «Последние пять миль до Грейс» . Баки Синистер из газеты San Francisco Bay Guardian писал: «Лернер был сломленным святым, если он когда-либо существовал. Он был красноречивым крикуном, тихим гневоголиком, сумасшедшим с великолепной рукописью. Его стихи всегда будут напоминанием о нем. о времени, когда поэзия в Миссии была спонтанной, волшебной и более чем опасной». [ нужна ссылка ]
Стихи Лернера читают люди, пытающиеся вылечиться от зависимости. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти имя Лернера было упомянуто в стихотворении Алана Кауфмана «Последний вздох при эмфиземе человека Мальборо». [ 20 ] а Юлия Виноград написала в его честь стихотворение «Дэвиду Лернеру: Смерть поэта». [ 21 ] Ричард Кон также написал стихотворение в его честь. [ 22 ]
В 2006 году издательство Trafford Publishing выпустило антологию « Новая американская андеграундная поэзия, том 1: Бабарианцы Сан-Франциско » под редакцией Лернера, Винограда и Аллена Аллена. [ 23 ] В антологию вошли избранные его стихи, в том числе «Майн кампф». Его стихи также были переизданы в «Библии американской поэзии вне закона» . [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]Сборники поэзии
[ редактировать ]- Я хочу новый пистолет (1988)
- Почему Рембо отправился в Африку (1989)
- Американская книга мертвых (1991)
- Молитесь, как затравленные (1992)
- Последние пять миль до Грейс (2005, новые и избранные стихи)
- Пират Лернер (2006, компакт-диск, также в iTunes)
- Букет гвоздей: Несобранные стихи Дэвида Лернера (2022)
Антологии
[ редактировать ]- Новая американская подземная поэзия, Том 1: Бабарианцы Сан-Франциско под редакцией Дэвида Лернера, Джулии Виноград и Алана Аллена (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Дэвид Лернер | Mein Kampf » Тодда Мура, Outlaw Poetry, 4 сентября 2008 г.
- ^ «Бункер с хорошей книгой» Миган Блэк, журнал Arc Poetry Magazine , осень 2016 г., выпуск 81, стр. 113.
- ^ Пьяный ангел: Мемуары Алана Кауфмана, Viva Editions, 2013, стр. 295.
- ^ Jump up to: а б с д и Библия американской поэзии вне закона Алана Кауфмана, Thunder's Mouth Press, Нью-Йорк, 1999, страницы 218–19.
- ^ Jump up to: а б «О Дэвиде Лернере» Брюса Айзексона , журнал Spirit Caller Magazine , том 01, выпуск 01, Dangerous Insect Media, 15 июля 2013 г., стр. 57–9.
- ^ « Основы лирики: Уильям Тейлор-младший читает «Сердце» Дэвида Лернера », Sundress Publications, 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б О Могущественная звезда Запада: Поэзия и искусство в Калифорнии Джека Фоули, Pantograph Press, 2000, стр. 211.
- ^ Jump up to: а б «Обзор новой американской андеграундной поэзии. Том 1: Бабарианцы Сан-Франциско — поэты из ада» Чарльза П. Райса, Hiram Poetry Review ; Весна 2006 г., выпуск 67, страницы 45–7.
- ^ «Word Up: в сцене разговорного слова в Сан-Франциско сегодня работают одни из лучших поэтов, работающих в Америке», Кэри Теннис, San Francisco Bay Guardian , 4 ноября 1992 г., страницы 35-7.
- ^ « Сан-Франциско - литературный портрет в литературной мастерской Панкова » Фридерики Фрайер, Die Tageszeitung , 4.11.1996, стр. 24.
- ^ « 100 профилей: Сэм Сакс встряхивает сцену SF Slam », Эван Карп, SF Weekly , 01.02.2011.
- ^ « Перемещенные чтения стихов приземлились в Бабаре », Эван Карп, The San Francisco Chronicle , 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Юлия Виноград», « Современные авторы » , Gale Research, том 26, 1997 г., страницы 307–08.
- ^ « Дэвид Лернер », веб-сайт Zeitgeist Press, по состоянию на 24 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поэт Дэвид Лернер: Все еще плывет, катушка на поверхности забвения…» Джеффри МакДэниела, The Spoken Word Revolution Redux под редакцией Марка Элевелда, Справочники MediaFusion, 2007, стр. 94.
- ^ Чтение сферы: география современной американской поэзии Ричарда Силберга, Berkeley Hills Books, 2001, стр. 82.
- ^ «Дань поэзии вне закона: обзор последних выпусков Zeitgeist Press» Рича Логсдона, Red Rock Review , стр. 155.
- ^ Jump up to: а б « Живите в красоте и (не)возможностях » Джули О'Янг, Сингапурское обозрение книг, 4 октября 2013 г.
- ^ « Занятия поэзии Северной надежды дают пациентам новый выход, средства самовыражения », Джошуа Соломон, The Recorder , 28 июля 2018 г.
- ^ «Кто мы» , Алан Кауфман, ДАВКА: еврейская культурная революция, 1997, стр. 61.
- ^ Лицом к лицу: Стихи Юлии Виноград, Zeitgeist Press, Беркли, Калифорния, 2005, стр. 14.
- ^ Дикси в своих чашках Ричарда Кона, Malthus Press, 2003, стр. 24.
- ^ Новая американская подземная поэзия, Том 1: Бабарианцы Сан-Франциско под редакцией Дэвида Лернера, Джулии Виноград и Аллена Аллена, Trafford Publishing, 2010.