Никто
Гджин — албанское мужское имя , клан , фамилия и ономастический элемент. Как имя, его обычно держат албанские христиане , поскольку оно происходит от имени святого, хотя личность этого святого неясна, поскольку и теологи, и лингвисты расходятся во мнениях относительно отношения Святого Гьина к Святому Гьону (последний из которых считается святым Иоанном ). [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Происхождение имени «Гджин» неясно, за исключением того факта, что албанцы считают его христианским святым . Католическое духовенство считает Шен Гьен (Святой Гджин) тем же святым, что и Шен Гьон (Святой Иоанн), но христиане центральноалбанского региона Шпати (православные) [ 2 ] ) почитаю этих двоих как отдельных святых [ 3 ] с двумя разными святыми днями: 21 мая для Святого Иоанна и 24 июня для Святого Гджина. [ 1 ] Лингвисты также не уверены в этимологическом отношении происхождения слова Gjin, особенно, опять же, имеет ли оно тот же источник, что и Gjon. [ 3 ] Если у Гджина нет того же источника, что и у Гьона, трудно найти какой-либо христианский источник имени, несмотря на то, что Гджин считается христианским святым среди албанцев. [ 1 ] Крахе и Ламбертц выдвинули теорию, что Гджин на самом деле является христианизацией дохристианской албанской фигуры, утверждая, в частности, что первоначальное имя этой фигуры в древние времена было Гентиус, прежде чем оно мутировало с течением времени. [ 3 ] [ 4 ] Если это так, то Гджин может быть не единственным албанским христианским святым нехристианского происхождения, поскольку считается, что еще один святой имеет дохристианское происхождение: Шен Премти, который имеет происхождение от Премте , албанского слова, обозначающего пятницу, и Считается, что он имеет происхождение от древней богини Пренде , албанского эквивалента римской Венеры , норвежской Фрейи и греческой Афродиты. [ 5 ] [ 6 ] но был отождествлен католической церковью с мученицей Святой Анной . [ 6 ]
Как топоним
[ редактировать ]Албанцы исторически придумали топонимы, используя имена святых, и Гджин не является исключением. Следующие топонимы, среди прочих, включают Гджин как ономастический элемент. [ 7 ] и отмечен в районах Тираны , Эльбасана и Мирдиты . [ 8 ]
Передача данного имени в топоним встречается и в виде мечети Гджина Алекси .
Люди с именем Гджин
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
Албанские христиане обычно называют Гджина именем, в том числе следующими известными личностями:
- Гджин Буа Шпата , деспот Арты
- Прогонианский джин , Принц Албанский
- Но Зенебиши , правитель Эпира
- Пол семьи
- Гджин Музака I
- Нет Музака II
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Риска, Альберт (2013). «Христианские святые в (микро)топонимике Албании» . Журнал Anglisticum (IJLLIS), том 2, выпуск 3. Страницы 167–176. Страница 174
- ^ Пистрик, Эккехард и Далипай, Герда. «Празднование воображаемой деревни: способы организации и комментирования местных звуковых ландшафтов и социальных моделей на праздниках в Южной Албании». Страница 164
- ^ Перейти обратно: а б с Риска, Альберт (2013). «Христианские святые в (микро)топонимике Албании» . Журнал Anglisticum (IJLLIS), том 2, выпуск 3. Страницы 167–176.
- ^ Ламбертц, Максимилиан (1986). Канон Леке Дукаджина и имя Леке на албанском языке , Исследования в честь Александра Хувана, Тирана, 429–431.
- ^ Чабеж, Экрем (1976). Этимологические исследования в области албанского языка II, АШРПШ, Тирана.
- ^ Перейти обратно: а б Элси, Роберт. «Христианские святые Албании» . Балканистика . 13 . Американская ассоциация южнославянских исследований: 43.
Третья святая, упомянутая в связи с албанцами, весьма особенная, поскольку, строго говоря, ее на самом деле не существует. Святая Венеранда, албанское Шенепремте или Пренде, известное на гегском диалекте как Пренне или Петка — греческое Параскеви, Аг. Параскеув, румынское Sfânta Paraschiva, первоначально было дохристианским божеством и стало отождествляться католической церковью со Святой Анной, матерью Девы Марии. В Албании она во всяком случае известна как Святая Венеранда.
- ^ Риска, Альберт (2013). «Христианские святые в (микро)топонимике Албании» . Журнал Anglisticum (IJLLIS), том 2, выпуск 3. Страницы 167–176. Страницы 174-175
- ^ Риска, Альберт (2013). «Христианские святые в (микро)топонимике Албании» . Журнал Anglisticum (IJLLIS), том 2, выпуск 3. Страницы 167–176. Страница 169.
- ^ Риска, Альберт (2013). «Христианские святые в (микро)топонимике Албании» . Журнал Anglisticum (IJLLIS), том 2, выпуск 3. Страницы 167–176. Страница 167