Меган Уилсон
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2024 г. ) |
Меган Уилсон | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) |
Образование | МИД Художественного института Сан-Франциско , Бакалавр искусств Университета Орегона |
Известный | Стрит-арт , концептуальное искусство , инсталляция , паблик-арт , квиллинг. |
Награды | Фонд Ганка, Артадия, Азиатский культурный совет , Фонд Сан-Франциско , Фонд Форда , Серия выдающихся докладчиков Пенни Стэмпс, Премия индивидуальной художественной комиссии Сан-Франциско, Семейный фонд Целлербахов |
Меган Уилсон (род. 1969) — американская художница, писательница и активистка из Сан-Франциско . Известная своими крупномасштабными инсталляциями, общественными проектами и уличным искусством, она использует широкий спектр методологий и эстетики поп-культуры для решения концептуальных интересов, включая дом, бездомность, социальную и экономическую справедливость, антикапитализм, непостоянство и щедрость. Художественная практика Уилсона находится под влиянием буддизма и медитации Випассана , часто создавая работы, концептуально укорененные в элементах этих практик и намеренно эфемерные или раздариваемые.
Биография
[ редактировать ]Меган Уилсон родилась и выросла в Монтане. Ее отец был адвокатом по нефтегазовой отрасли и партнером фирмы Кроули, Хоги, Хэнсона, Тула и Дитриха в Биллингсе, штат Монтана, более 30 лет, пока он не ушел в 2002 году, чтобы работать прокурором округа Карбон, до своей смерти в 2008 году. Ее мать был канадцем и работал техником-офтальмотерапевтом; она умерла в 2015 году. Родители Уилсон жили в Сан-Франциско в шестидесятых годах, где ее отец работал клерком у судьи Джеймса Р. Браунинга в Апелляционном суде девятого округа США . Уилсон уехала в возрасте 16 лет и работала в Burger King в старшем классе средней школы, чтобы прокормить себя. [ 1 ] Она получила степень бакалавра искусств в Университете Орегона в 1992 году и степень магистра искусств в Институте искусств Сан-Франциско в 1997 году. Она преподавала в Институте искусств Сан-Франциско и Калифорнийском колледже искусств .
Проекты
[ редактировать ]Лучшие дома и сады сегодня
[ редактировать ]Осенью 2014 года Уилсон и его коллега Кристофер Стэттон запустили общественный проект Better Homes & Gardens Today , выпустив ограниченную серию из 300 пар нарисованных вручную табличек со словом «Дом» на разных языках и цветком. Уилсон и Стэттон формулируют цели проекта: «1) Повысить осведомленность о «доме» и реалиях бездомности; 2) Развивать диалог внутри сообществ и между различными группами – особенно с теми, кто работает в технологическом секторе, которые оказывают значительное влияние на нестабильность жилья в районе Залива – о финансировании и изменении политики, которые необходимы, чтобы помочь положить конец бездомности; и 3) собрать деньги в пользу проекта Губбио, Коалиции по бездомности, Сан-Франциско и «На перекрестке», организаций, работающих над решением проблемы бездомности в Сан-Франциско». [ 2 ] «Лучшие дома и сады сегодня» были включены в выставку «Уличные сообщения» в галерее Lazarides в Лондоне в рамках презентации книги «Уличные сообщения» под редакцией Николаса Ганца. [ 3 ]
«Лучшие дома и сады сегодня» являются продолжением проекта Уилсон « Лучшие дома и сады» 2000 года, в рамках которого она бесплатно раздала 250 вывесок бездомным и тем, кому грозит выселение в Сан-Франциско в этом районе во время первого пузыря доткомов . Проект включен в книгу Музея современного искусства Сан-Франциско «75 лет видения вперед» . [ 4 ] и на выставке «Плодородная почва» в Оклендском музее в 2014/15 году.
Проект росписи Clarion Alley
[ редактировать ]Социальная практика Уилсон включает в себя работу в качестве основного организатора и куратора коллективного волонтерского проекта Clarion Alley Mural Project с 1998 года. В настоящее время она является президентом совета организации. В рамках проекта она нарисовала девять фресок на переулке: Home/Casa (2000), представленные в книге Street Art San Francisco Mission Muralismo под редакцией Аннис Джейкоби; КАПИТАЛИЗМ КОНЕЦ! «Если ты этого хочешь» (2011), представленный в книге «Уличные послания Николаса Ганца «Капитализм на грани» » и книге Албены Азменовой ; НАЛОГ НА БОГАТЫХ (2013), также представлен в книгах «Уличные сообщения» и «Капитализм на грани» , «Viva La Tamale Lady» (2013), в сотрудничестве с Джетом Мартинесом, «Стена стыда и решения» (2014), в сотрудничестве с Кристофером Стэттоном и Майком. Регер обратится к чиновникам городского правительства Сан-Франциско с просьбой рассказать о политике, влияющей на меняющийся характер города, «Жилище — это право человека» (2015), «Остановить корпоратократию» (2015), «Жилье — это право человека» (2016), представленных в книге « Городские каракули: The Urban Scrawl: The Письменное слово в уличном искусстве Лу Чемберлин и «Положить конец апартеиду» (2018).
В 2015 году Уилсон и Стэттон были приглашены принять участие в проекте уличного искусства Geneng в Джокьякарте, Индонезия, организованном Ruang Kelas SD. Темой проекта была «Гема Рипах Лох Джинави», что означает критику беспрецедентного уровня развития и перемещения населения, оказывающего воздействие на фермеров и природные ресурсы в районах, окружающих город Джокьякарта. Уилсон и Стэттон были двумя из более чем 30 художников, рисовавших фрески на фасадах домов в фермерском поселке Севон. [ 5 ]
В 2016 году Уилсон разработал и создал первый веб-сайт организации www.ClarionAlleyMuralProject.org при технической поддержке веб-разработчика Ари Саломона. [ 6 ]
Фреска Уилсона КАПИТАЛИЗМ КОНЧЕН! If You Want It было использовано без разрешения художника в фильме «Про вишню » режиссера Стивена Эллиота (автор) в главных ролях с Эшли Хиншоу и Джеймсом Франко . [ 7 ]
КАПИТАЛИЗМ КОНЕЦ! Если ты этого хочешь
[ редактировать ]Уилсон стал соучредителем (вместе с Эми Берк, Энди Коксом, Шерил Микер, Элизой Барриос и Мо Шейн Вин ) «Капитализм окончен!» If Your Want It — коллектив художников со всего мира, создавших художественные акции в ответ на влияние капитализма на мировую экономику. [ 8 ]
Дом 1996-2008 гг.
[ редактировать ]Частично вдохновленная художником Дэвидом Айрлендом (художник) , Уилсон в 2004–2008 годах превратила свой дом в инсталляцию, которую она открыла для публики в 2008 году и которая включала в себя серию обеденных салонов, кураторских мероприятий и публичных видеопроекций. [ 9 ]
Пожалуйста/Вместе
[ редактировать ]Уилсон курировал, направлял и собирал средства для Sama-Sama/Together , первого международного обмена фресками между художниками из США (Сан-Франциско) и Джокьякарты, Индонезия. Уилсон выступил соорганизатором проекта вместе с Apotik Komik из Индонезии и Intersection for the Arts . Среди художников из Сан-Франциско были: Аарон Ноубл, Алисия Маккарти , Эндрю Шульц, Кэролайн Кастаньо , Кэролин Райдер Кули и Уилсон. Среди художников из Индонезии были: Арье Дьянто, Арья Панджалу, Нано Варсоно и Сэмюэл Индратма . Проект стал катализатором движения фресок и граффити в Джокьякарте . Газета San Francisco Bay Guardian наградила проект «Лучшим транснациональным арт-проектом» в 2004 году.
Прерывание цветов
[ редактировать ]В 2002/03 году Уилсон запустила серию публичных инсталляций из четырех частей, в ходе которых она заполнила транспортные развязки в Сан-Франциско , Токио , Джокьякарте и Убуде, Индонезия, гигантскими «разноцветными цветами», которые прохожим предлагалось взять бесплатно.
В 2017 году Уилсон был одним из шести современных художников, представленных на выставке «Сила цветов» в Музее азиатского искусства Сан-Франциско в рамках 50-летия Лета любви . Уилсон создал серию новых «Цветочных перерывов» внутри музея, на территории Гражданского центра в Сан-Франциско и на спутниковых площадках по всему Сан-Франциско, включая район Хейт, театр Рокси , доступ к телевидению художников (ATA), и проект росписи Clarion Alley . [ 10 ]
Восстание/Восстание
[ редактировать ]был куратором и режиссером Bangkit/Arise В 2018 году Уилсон вместе с Нано Варсоно и Кристофером Стэттоном в рамках проекта Clarion Alley Mural Project и в сотрудничестве с Музеем азиатского искусства (Сан_Франциско) . Bangkit/Arise — это вторая международная резиденция и обмен между артистами из США (Сан-Франциско) и Джокьякарты , Индонезия, сопродюсером которой и в которой участвовал Уилсон. В число художников из Сан-Франциско входят Кристофер Стэттон , Келли Ординг, Джет Мартинес, Шагай Сайрус. , Кейван Шовир , Хосе Герра Аве и Уилсон. Среди художников из Джокьякарты : Нано Варсоно, Бамбанг Токо, Укуп, Ведхар Рияди, Вина Пуспита и Харинд Арвати. Проект был разработан для решения важнейших проблем, стоящих перед глобальными и местными сообществами, таких как развитие сообществ, землепользование, экологический кризис, нестабильность жилья и геополитические разногласия, используя искусство в качестве отправной точки. Партнерами сообщества были деревня Панггунхарджо, Институт Сени Индонезии , AROC (Арабский ресурсный и организационный центр), Коалиция по бездомности, Сан-Франциско и SOMCAN (Сеть действий сообщества к югу от рынка). [ 11 ]
Нетрадиционные настенные инсталляции
[ редактировать ]Уилсон создал серию нетрадиционных настенных инсталляций с использованием текстиля и квиллинга в таких местах, как Центр искусств Сан-Вэлли в Айдахо, отель Thirtynine в Гонолулу, Гавайи, Центр искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско и Музей ремесел и Народное искусство в Сан-Франциско. Она одна из первых художников, которые использовали квиллинг как форму современного искусства, выходящую за рамки его исторического использования в качестве декоративного ремесла на бумаге или предметах домашнего обихода. [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Уилсона выставлялись в Музее азиатского искусства Сан-Франциско , Оклендском музее , Музее ремесел и народного искусства (Сан-Франциско), Центре искусств Йерба Буэна , Музее современного искусства Сан-Франциско , Галерее Лазаридес (Лондон, Великобритания), Pop Up (Дортмунд, Германия), Southern Exposure (арт-пространство) , Центр искусств Монтальво, Пересечение искусств , Магазин багажа, Комиссия по делам искусств Сан-Франциско, Центр искусств Солнечной долины (ID), Галерея Стивена Виртца (Сан-Франциско) Галерея Tinlark (Лос-Анджелес, Калифорния) «Тридцатьнин отель» (Гонолулу, Гавайи), «Грин Папайя» (Манила), Print It! (Барселона) и LIP (Джокьякарта). Она создала общественные проекты в районе залива Сан-Франциско, Гражданском центре, Сан-Франциско , Токио, Япония; Джокьякарта и Бали, Индонезия; Джайпур, Индия, и Манила, Филиппины.
Публикации
[ редактировать ]Работа Уилсона включена в книгу: Are We The 99%? доктор Хизер Макки Гурвиц, издательство Temple University Press; «Капитализм на грани» , д-р Албена Азменова, издательство Колумбийского университета; «Городские каракули: письменное слово в уличном искусстве » Лу Чемберлина; «Сила цветов: значение цветов в азиатском искусстве» Дэни Чана с предисловием Джея Сюй ; Общественные работы: вмешательство художников 1970-е годы - сейчас под редакцией Кристиана Л. Фрока и Тани Зимбардо; Уличные сообщения Николаса Ганца /Dokument Press; FRESH 1: Новейшие иллюстрации в 3D и FRESH 2: Новейшие иллюстрации в публичном доступе под редакцией Slanted; Музей современного искусства Сан-Франциско «75 лет взгляда в будущее » под редакцией Джанет Бишоп, Кори Келлера, Сары Робертс; Уличное искусство Сан-Франциско Mission Muralismo под редакцией Аннис Джейкоби; Настенное искусство: фрески на огромных общественных поверхностях по всему миру Киракосса Иосифидиса; Иллюстрация: Play — Craving for the Extraordinary , издательство Victionary; Сама-Сама/Вместе: проект международного обмена между Джокьякартой и Сан-Франциско , Опубликовано Джемом Каретом; и «Галерея на вилле Монтальво: избранные выставки 1996–2000 годов » под редакцией Тереса Рохана.
Опубликованные произведения
[ редактировать ]Уилсон также является писателем и искусствоведом. Она стала соучредителем веб-сайта искусств www.stretcher.org в Сан-Франциско. В 2000–2001 годах она была писателем-художником в газете San Francisco Bay Guardian. Ее работы публиковались на сайтах Stretcher.org, Afterimage , Up The Staircase Quarterly , Digitalcity , Public Art Review , Art Practice , El_Tecolote_(газета) ; в книге Street Art San Francisco Mission Muralismo (под редакцией Аннис Джейкоби с предисловием Карлоса Сантаны); и в Reimagine: Национальный журнал о расе, бедности и окружающей среде .
Активизм
[ редактировать ]Уилсон был одним из основных организаторов, активно действовавших в ответ на экономический и технологический бум в Сан-Франциско с 1999 года по настоящее время. В 2000 году она вместе с Лизой Свенсон стала соорганизатором проекта «Искусство наносит ответный удар» , 8-недельной серии выступлений в коридоре Валенсии в районе Мишн в Сан-Франциско. [ 13 ] В 2014 году она раскритиковала проект Высшей школы журналистики Университета Беркли «Mission Loc@l» за неуважение к желаниям художников, участвующих в проекте росписи Clarion Alley, выбрав изображение Аллеи для своего конкурса по украшению вызывающих споры «технических автобусов». ", которые используют остановки общественного транспорта города. [ 14 ] Художница-победительница Элинор Даймонд в конечном итоге отозвала изображение и представила новое. Уилсон и художники Кристофер Стэттон и Майк Регер создали фреску «Стена стыда и решений» на Громовой аллее, чтобы привлечь внимание чиновников городского правительства Сан-Франциско к политике, влияющей на меняющийся характер города. [ 15 ] В эссе Уилсона «Джентрификация наших средств к существованию», опубликованном на Stretcher.org в июне 2014 года и в Reimagine: The National Journal About Race, Poverty and the Environment в декабре 2014 года, рассматривается влияние государственно-частного партнерства между художественными организациями и разработчиками. , а спонсоры оказали помощь искусству и более крупным сообществам Сан-Франциско. [ 16 ]
Персональный
[ редактировать ]Уилсон живет в Сан-Франциско со своим мужем и когда-то соавтором Кристофером Стэттоном .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он был
- ^ Дом витрины магазина, Художники исследуют бездомность
- ^ «Уличные разговоры: лозунги граффити по всему миру – в картинках» . Хранитель . Июнь 2015.
- ^ Музей современного искусства Сан-Франциско «75 лет взгляда в будущее» под редакцией Джанет Бишоп, Кори Келлер и Сары Робертс, опубликовано в декабре 2009 г. , ISBN 978-0-918471-83-3 ; стр. 346, табличка 300
- ^ аль-Хакими, Джаухар (27 ноября 2015 г.). «Проект уличного искусства Фестиваля Гененг № 3: Гема Рипах Ло Джинави» . Одна надежда.
- ^ Хочкисс, Сара (15 июня 2016 г.). «Десятилетия диссидентских произведений искусства Clarion Alley Mural Project теперь в сети» . ККЭД.
- ^ Вишня - Проект росписи Clarion Alley
- ^ Винтер, Ронда (27 сентября 2011 г.). «Капитализм закончился и «жизнь без денег» » . ЭкоЛокалайзер . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
- ^ Памяти: Дэвид Айрлэнд 1930–2009 гг.
- ^ «Цветочное посвящение художника научной фантастики Лету любви» . 24 мая 2017 г.
- ^ "Bangkit/Arise San Francisco: Gotong Royong!" . 15 января 2019 г.
- ^ Художник выкладывает приветственный коврик.
- ^ Художественное заявление в миссии / Протесты высмеивают новую экономику
- ^ Mission Local объявляет победителя конкурса дизайна технических автобусов
- ↑ Обзор жилья: арендаторы ЛГБТ, поющий протест и очень грустная фреска.
- ^ Джентрификация наших средств к существованию: все должно уйти
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Художественный институт Сан-Франциско
- San Francisco Chronicle, Дом: художник выкладывает приветственный коврик Джесси Хэмлина, 18 ноября 2008 г.
- KQED, «Меган Уилсон: Дом: 1996–2008», Клэр Лайт, 11 ноября 2008 г.
- Реестр артистов Артадии
- Победитель
- «Лучшее транснациональное арт-проект»
- Craftzine, «Выставка утренней славы Меган Уилсон», Натали Зи Дриу
- Памяти: Дэвид Айрлэнд, 1930–2009 гг.
- ИскусствоПрактическое
- СФГейт
- Жирный курсив
- ККЭД
- Альманах Uptown
- Сан-Франциско Бэй Гардиан
- СФГейт
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские художники-инсталляторы
- Американские монументалисты
- Американские женщины-художницы
- Художники из Калифорнии
- Художники из Сан-Франциско
- Люди из Биллингса, Монтана
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Выпускники Университета Орегона