Jump to content

Меган Уилсон

Меган Уилсон
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Образование МИД Художественного института Сан-Франциско , Бакалавр искусств Университета Орегона
Известный Стрит-арт , концептуальное искусство , инсталляция , паблик-арт , квиллинг.
Награды Фонд Ганка, Артадия, Азиатский культурный совет , Фонд Сан-Франциско , Фонд Форда , Серия выдающихся докладчиков Пенни Стэмпс, Премия индивидуальной художественной комиссии Сан-Франциско, Семейный фонд Целлербахов

Меган Уилсон (род. 1969) — американская художница, писательница и активистка из Сан-Франциско . Известная своими крупномасштабными инсталляциями, общественными проектами и уличным искусством, она использует широкий спектр методологий и эстетики поп-культуры для решения концептуальных интересов, включая дом, бездомность, социальную и экономическую справедливость, антикапитализм, непостоянство и щедрость. Художественная практика Уилсона находится под влиянием буддизма и медитации Випассана , часто создавая работы, концептуально укорененные в элементах этих практик и намеренно эфемерные или раздариваемые.

Биография

[ редактировать ]

Меган Уилсон родилась и выросла в Монтане. Ее отец был адвокатом по нефтегазовой отрасли и партнером фирмы Кроули, Хоги, Хэнсона, Тула и Дитриха в Биллингсе, штат Монтана, более 30 лет, пока он не ушел в 2002 году, чтобы работать прокурором округа Карбон, до своей смерти в 2008 году. Ее мать был канадцем и работал техником-офтальмотерапевтом; она умерла в 2015 году. Родители Уилсон жили в Сан-Франциско в шестидесятых годах, где ее отец работал клерком у судьи Джеймса Р. Браунинга в Апелляционном суде девятого округа США . Уилсон уехала в возрасте 16 лет и работала в Burger King в старшем классе средней школы, чтобы прокормить себя. [ 1 ] Она получила степень бакалавра искусств в Университете Орегона в 1992 году и степень магистра искусств в Институте искусств Сан-Франциско в 1997 году. Она преподавала в Институте искусств Сан-Франциско и Калифорнийском колледже искусств .

Лучшие дома и сады сегодня

[ редактировать ]

Осенью 2014 года Уилсон и его коллега Кристофер Стэттон запустили общественный проект Better Homes & Gardens Today , выпустив ограниченную серию из 300 пар нарисованных вручную табличек со словом «Дом» на разных языках и цветком. Уилсон и Стэттон формулируют цели проекта: «1) Повысить осведомленность о «доме» и реалиях бездомности; 2) Развивать диалог внутри сообществ и между различными группами – особенно с теми, кто работает в технологическом секторе, которые оказывают значительное влияние на нестабильность жилья в районе Залива – о финансировании и изменении политики, которые необходимы, чтобы помочь положить конец бездомности; и 3) собрать деньги в пользу проекта Губбио, Коалиции по бездомности, Сан-Франциско и «На перекрестке», организаций, работающих над решением проблемы бездомности в Сан-Франциско». [ 2 ] «Лучшие дома и сады сегодня» были включены в выставку «Уличные сообщения» в галерее Lazarides в Лондоне в рамках презентации книги «Уличные сообщения» под редакцией Николаса Ганца. [ 3 ]

«Лучшие дома и сады сегодня» являются продолжением проекта Уилсон « Лучшие дома и сады» 2000 года, в рамках которого она бесплатно раздала 250 вывесок бездомным и тем, кому грозит выселение в Сан-Франциско в этом районе во время первого пузыря доткомов . Проект включен в книгу Музея современного искусства Сан-Франциско «75 лет видения вперед» . [ 4 ] и на выставке «Плодородная почва» в Оклендском музее в 2014/15 году.

Проект росписи Clarion Alley

[ редактировать ]

Социальная практика Уилсон включает в себя работу в качестве основного организатора и куратора коллективного волонтерского проекта Clarion Alley Mural Project с 1998 года. В настоящее время она является президентом совета организации. В рамках проекта она нарисовала девять фресок на переулке: Home/Casa (2000), представленные в книге Street Art San Francisco Mission Muralismo под редакцией Аннис Джейкоби; КАПИТАЛИЗМ КОНЕЦ! «Если ты этого хочешь» (2011), представленный в книге «Уличные послания Николаса Ганца «Капитализм на грани» » и книге Албены Азменовой ; НАЛОГ НА БОГАТЫХ (2013), также представлен в книгах «Уличные сообщения» и «Капитализм на грани» , «Viva La Tamale Lady» (2013), в сотрудничестве с Джетом Мартинесом, «Стена стыда и решения» (2014), в сотрудничестве с Кристофером Стэттоном и Майком. Регер обратится к чиновникам городского правительства Сан-Франциско с просьбой рассказать о политике, влияющей на меняющийся характер города, «Жилище — это право человека» (2015), «Остановить корпоратократию» (2015), «Жилье — это право человека» (2016), представленных в книге « Городские каракули: The Urban Scrawl: The Письменное слово в уличном искусстве Лу Чемберлин и «Положить конец апартеиду» (2018).

В 2015 году Уилсон и Стэттон были приглашены принять участие в проекте уличного искусства Geneng в Джокьякарте, Индонезия, организованном Ruang Kelas SD. Темой проекта была «Гема Рипах Лох Джинави», что означает критику беспрецедентного уровня развития и перемещения населения, оказывающего воздействие на фермеров и природные ресурсы в районах, окружающих город Джокьякарта. Уилсон и Стэттон были двумя из более чем 30 художников, рисовавших фрески на фасадах домов в фермерском поселке Севон. [ 5 ]

В 2016 году Уилсон разработал и создал первый веб-сайт организации www.ClarionAlleyMuralProject.org при технической поддержке веб-разработчика Ари Саломона. [ 6 ]

Фреска Уилсона КАПИТАЛИЗМ КОНЧЕН! If You Want It было использовано без разрешения художника в фильме «Про вишню » режиссера Стивена Эллиота (автор) в главных ролях с Эшли Хиншоу и Джеймсом Франко . [ 7 ]

КАПИТАЛИЗМ КОНЕЦ! Если ты этого хочешь

[ редактировать ]

Уилсон стал соучредителем (вместе с Эми Берк, Энди Коксом, Шерил Микер, Элизой Барриос и Мо Шейн Вин ) «Капитализм окончен!» If Your Want It — коллектив художников со всего мира, создавших художественные акции в ответ на влияние капитализма на мировую экономику. [ 8 ]

Дом 1996-2008 гг.

[ редактировать ]

Частично вдохновленная художником Дэвидом Айрлендом (художник) , Уилсон в 2004–2008 годах превратила свой дом в инсталляцию, которую она открыла для публики в 2008 году и которая включала в себя серию обеденных салонов, кураторских мероприятий и публичных видеопроекций. [ 9 ]

Пожалуйста/Вместе

[ редактировать ]

Уилсон курировал, направлял и собирал средства для Sama-Sama/Together , первого международного обмена фресками между художниками из США (Сан-Франциско) и Джокьякарты, Индонезия. Уилсон выступил соорганизатором проекта вместе с Apotik Komik из Индонезии и Intersection for the Arts . Среди художников из Сан-Франциско были: Аарон Ноубл, Алисия Маккарти , Эндрю Шульц, Кэролайн Кастаньо , Кэролин Райдер Кули и Уилсон. Среди художников из Индонезии были: Арье Дьянто, Арья Панджалу, Нано Варсоно и Сэмюэл Индратма . Проект стал катализатором движения фресок и граффити в Джокьякарте . Газета San Francisco Bay Guardian наградила проект «Лучшим транснациональным арт-проектом» в 2004 году.

Прерывание цветов

[ редактировать ]

В 2002/03 году Уилсон запустила серию публичных инсталляций из четырех частей, в ходе которых она заполнила транспортные развязки в Сан-Франциско , Токио , Джокьякарте и Убуде, Индонезия, гигантскими «разноцветными цветами», которые прохожим предлагалось взять бесплатно.

В 2017 году Уилсон был одним из шести современных художников, представленных на выставке «Сила цветов» в Музее азиатского искусства Сан-Франциско в рамках 50-летия Лета любви . Уилсон создал серию новых «Цветочных перерывов» внутри музея, на территории Гражданского центра в Сан-Франциско и на спутниковых площадках по всему Сан-Франциско, включая район Хейт, театр Рокси , доступ к телевидению художников (ATA), и проект росписи Clarion Alley . [ 10 ]

Восстание/Восстание

[ редактировать ]

был куратором и режиссером Bangkit/Arise В 2018 году Уилсон вместе с Нано Варсоно и Кристофером Стэттоном в рамках проекта Clarion Alley Mural Project и в сотрудничестве с Музеем азиатского искусства (Сан_Франциско) . Bangkit/Arise — это вторая международная резиденция и обмен между артистами из США (Сан-Франциско) и Джокьякарты , Индонезия, сопродюсером которой и в которой участвовал Уилсон. В число художников из Сан-Франциско входят Кристофер Стэттон , Келли Ординг, Джет Мартинес, Шагай Сайрус. , Кейван Шовир , Хосе Герра Аве и Уилсон. Среди художников из Джокьякарты : Нано Варсоно, Бамбанг Токо, Укуп, Ведхар Рияди, Вина Пуспита и Харинд Арвати. Проект был разработан для решения важнейших проблем, стоящих перед глобальными и местными сообществами, таких как развитие сообществ, землепользование, экологический кризис, нестабильность жилья и геополитические разногласия, используя искусство в качестве отправной точки. Партнерами сообщества были деревня Панггунхарджо, Институт Сени Индонезии , AROC (Арабский ресурсный и организационный центр), Коалиция по бездомности, Сан-Франциско и SOMCAN (Сеть действий сообщества к югу от рынка). [ 11 ]

Нетрадиционные настенные инсталляции

[ редактировать ]

Уилсон создал серию нетрадиционных настенных инсталляций с использованием текстиля и квиллинга в таких местах, как Центр искусств Сан-Вэлли в Айдахо, отель Thirtynine в Гонолулу, Гавайи, Центр искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско и Музей ремесел и Народное искусство в Сан-Франциско. Она одна из первых художников, которые использовали квиллинг как форму современного искусства, выходящую за рамки его исторического использования в качестве декоративного ремесла на бумаге или предметах домашнего обихода. [ 12 ]

«Прерывание цветов» Меган Уилсон, Музей азиатского искусства Сан-Франциско, Civic Center Commons, 2017 г.

Выставки

[ редактировать ]

Работы Уилсона выставлялись в Музее азиатского искусства Сан-Франциско , Оклендском музее , Музее ремесел и народного искусства (Сан-Франциско), Центре искусств Йерба Буэна , Музее современного искусства Сан-Франциско , Галерее Лазаридес (Лондон, Великобритания), Pop Up (Дортмунд, Германия), Southern Exposure (арт-пространство) , Центр искусств Монтальво, Пересечение искусств , Магазин багажа, Комиссия по делам искусств Сан-Франциско, Центр искусств Солнечной долины (ID), Галерея Стивена Виртца (Сан-Франциско) Галерея Tinlark (Лос-Анджелес, Калифорния) «Тридцатьнин отель» (Гонолулу, Гавайи), «Грин Папайя» (Манила), Print It! (Барселона) и LIP (Джокьякарта). Она создала общественные проекты в районе залива Сан-Франциско, Гражданском центре, Сан-Франциско , Токио, Япония; Джокьякарта и Бали, Индонезия; Джайпур, Индия, и Манила, Филиппины.

Публикации

[ редактировать ]

Работа Уилсона включена в книгу: Are We The 99%? доктор Хизер Макки Гурвиц, издательство Temple University Press; «Капитализм на грани» , д-р Албена Азменова, издательство Колумбийского университета; «Городские каракули: письменное слово в уличном искусстве » Лу Чемберлина; «Сила цветов: значение цветов в азиатском искусстве» Дэни Чана с предисловием Джея Сюй ; Общественные работы: вмешательство художников 1970-е годы - сейчас под редакцией Кристиана Л. Фрока и Тани Зимбардо; Уличные сообщения Николаса Ганца /Dokument Press; FRESH 1: Новейшие иллюстрации в 3D и FRESH 2: Новейшие иллюстрации в публичном доступе под редакцией Slanted; Музей современного искусства Сан-Франциско «75 лет взгляда в будущее » под редакцией Джанет Бишоп, Кори Келлера, Сары Робертс; Уличное искусство Сан-Франциско Mission Muralismo под редакцией Аннис Джейкоби; Настенное искусство: фрески на огромных общественных поверхностях по всему миру Киракосса Иосифидиса; Иллюстрация: Play — Craving for the Extraordinary , издательство Victionary; Сама-Сама/Вместе: проект международного обмена между Джокьякартой и Сан-Франциско , Опубликовано Джемом Каретом; и «Галерея на вилле Монтальво: избранные выставки 1996–2000 годов » под редакцией Тереса Рохана.

Опубликованные произведения

[ редактировать ]

Уилсон также является писателем и искусствоведом. Она стала соучредителем веб-сайта искусств www.stretcher.org в Сан-Франциско. В 2000–2001 годах она была писателем-художником в газете San Francisco Bay Guardian. Ее работы публиковались на сайтах Stretcher.org, Afterimage , Up The Staircase Quarterly , Digitalcity , Public Art Review , Art Practice , El_Tecolote_(газета) ; в книге Street Art San Francisco Mission Muralismo (под редакцией Аннис Джейкоби с предисловием Карлоса Сантаны); и в Reimagine: Национальный журнал о расе, бедности и окружающей среде .

Активизм

[ редактировать ]

Уилсон был одним из основных организаторов, активно действовавших в ответ на экономический и технологический бум в Сан-Франциско с 1999 года по настоящее время. В 2000 году она вместе с Лизой Свенсон стала соорганизатором проекта «Искусство наносит ответный удар» , 8-недельной серии выступлений в коридоре Валенсии в районе Мишн в Сан-Франциско. [ 13 ] В 2014 году она раскритиковала проект Высшей школы журналистики Университета Беркли «Mission Loc@l» за неуважение к желаниям художников, участвующих в проекте росписи Clarion Alley, выбрав изображение Аллеи для своего конкурса по украшению вызывающих споры «технических автобусов». ", которые используют остановки общественного транспорта города. [ 14 ] Художница-победительница Элинор Даймонд в конечном итоге отозвала изображение и представила новое. Уилсон и художники Кристофер Стэттон и Майк Регер создали фреску «Стена стыда и решений» на Громовой аллее, чтобы привлечь внимание чиновников городского правительства Сан-Франциско к политике, влияющей на меняющийся характер города. [ 15 ] В эссе Уилсона «Джентрификация наших средств к существованию», опубликованном на Stretcher.org в июне 2014 года и в Reimagine: The National Journal About Race, Poverty and the Environment в декабре 2014 года, рассматривается влияние государственно-частного партнерства между художественными организациями и разработчиками. , а спонсоры оказали помощь искусству и более крупным сообществам Сан-Франциско. [ 16 ]

Персональный

[ редактировать ]

Уилсон живет в Сан-Франциско со своим мужем и когда-то соавтором Кристофером Стэттоном .

  1. ^ Он был
  2. ^ Дом витрины магазина, Художники исследуют бездомность
  3. ^ «Уличные разговоры: лозунги граффити по всему миру – в картинках» . Хранитель . Июнь 2015.
  4. ^ Музей современного искусства Сан-Франциско «75 лет взгляда в будущее» под редакцией Джанет Бишоп, Кори Келлер и Сары Робертс, опубликовано в декабре 2009 г. , ISBN   978-0-918471-83-3 ; стр. 346, табличка 300
  5. ^ аль-Хакими, Джаухар (27 ноября 2015 г.). «Проект уличного искусства Фестиваля Гененг № 3: Гема Рипах Ло Джинави» . Одна надежда.
  6. ^ Хочкисс, Сара (15 июня 2016 г.). «Десятилетия диссидентских произведений искусства Clarion Alley Mural Project теперь в сети» . ККЭД.
  7. ^ Вишня - Проект росписи Clarion Alley
  8. ^ Винтер, Ронда (27 сентября 2011 г.). «Капитализм закончился и «жизнь без денег» » . ЭкоЛокалайзер . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
  9. ^ Памяти: Дэвид Айрлэнд 1930–2009 гг.
  10. ^ «Цветочное посвящение художника научной фантастики Лету любви» . 24 мая 2017 г.
  11. ^ "Bangkit/Arise San Francisco: Gotong Royong!" . 15 января 2019 г.
  12. ^ Художник выкладывает приветственный коврик.
  13. ^ Художественное заявление в миссии / Протесты высмеивают новую экономику
  14. ^ Mission Local объявляет победителя конкурса дизайна технических автобусов
  15. Обзор жилья: арендаторы ЛГБТ, поющий протест и очень грустная фреска.
  16. ^ Джентрификация наших средств к существованию: все должно уйти
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1e331bc1fb71b8d319c0c8221688e7__1714538820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/e7/fd1e331bc1fb71b8d319c0c8221688e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megan Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)