Хоу Яо
Хоу Яо | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Рожденный | 1903 | ||
Умер | 15 февраля 1942 г. | ( 1942-02-15 ) ||
Альма-матер | Юго-Восточный университет | ||
Супруги |
| ||
Китайское имя | |||
китайский | Яо Хоу | ||
|
Хоу Яо (1903–1942) — китайский кинорежиссер, сценарист и теоретик кино . Он написал и снял множество фильмов, в том числе «Выброшенная жена» (1924), «Роман западной палаты» (1927), первый китайский фильм, показанный в западных странах, и «Мулан присоединяется к армии» (1928). Он написал «Техники написания сценариев игры теней» — первую теоретическую книгу о китайском кинопроизводстве. Он основал кинокомпанию «Культура», которая была объединена с предшественницей студии братьев Шоу . Его называли китайцем Генриком Ибсеном за его пропаганду гендерного равенства , которую он разделял со своей женой Пу Шуньцин .
После того как Японская империя вторглась в Китай в 1937 году, Хоу Яо написал и снял серию патриотических фильмов против японской агрессии. В 1942 году он был убит японцами во время резни в Сук Чинг в Сингапуре .
Биография
[ редактировать ]
Хоу Яо родилась в 1903 году в Панью , Гуандун провинция . В 1920-х годах он посещал Нанкинскую высшую педагогическую школу (ныне Юго-Восточный университет ) в Нанкине , провинция Цзянсу , по специальности педагог. Он присоединился к влиятельной Литературной ассоциации ( 文学研究会 ) в школе и написал пьесу « Выброшенная жена» . [ 1 ] [ 2 ]
После окончания учебы в 1924 году Хоу присоединился к кинокомпании Great Wall в Шанхае , где адаптировал «Выброшенную жену» в фильм, который он снял вместе с Ли Цзэюанем . Это был первый фильм Великой стены. Затем он написал сценарии к фильмам «Во сне любимых» (1925) и «Девушка, собирающая звезды» (1925), а также снял «Куклы Купидона» (1925, совместно с Мэй Сюэчоу ) и «Лицемер» (1926). [ 1 ] Каждый из его фильмов этого периода стремился отразить социальную проблему, такую как права женщин , брак и война. [ 2 ] Вместе со своей женой Пу Шуньцин он был ярым сторонником гендерного равенства, признанным китайцем Генриком Ибсеном . [ 3 ]
В 1925 году Хоу Яо опубликовал «Техники написания сценариев игры теней» — первую теоретическую книгу по китайскому кинопроизводству. [ 4 ] В том же году он присоединился к China Sun Motion Picture Company, основанной Ли Минвэем . Он снял «Мир Божий» в 1926 году и «Роман западной палаты» в 1927 году. Последний был первым китайским фильмом, показанным в западных странах. [ 5 ] Он снялся и снялся в фильме «Поэт с моря» (1927), в котором использовалась тщательно продуманная операторская работа . [ 6 ] В 1928 году он снял фильм «Мулан присоединяется к армии» . [ 5 ]
Хоу уехал в Тяньцзинь в 1929 году и какое-то время работал учителем. [ 2 ] Затем он некоторое время работал в пекинском Ли Минвея филиале кинокомпании Lianhua , где в 1932 году продюсировал «Грустную песню из старого дворца». Позже он переехал в Гонконг и основал собственную студию Culture Film Company. фильм «Дурак платит почтение» . В 1933 году он снял для кинокомпании «Женье» [ 5 ]
В 1937 году Вторая китайско-японская война разразилась . В следующем году Хоу объединил свою компанию «Культура» с кинокомпанией Наньян , предшественницей студии братьев Шоу , а также снял и написал ряд фильмов о «национальной обороне» против японской агрессии, в том числе « Великую стену крови и плоти» (1938), «Звонок в последнюю минуту» (1938) и «Буря над Тихим океаном» (1939). [ 5 ] «Буря над Тихим океаном» , адаптированная из романа, который он написал сам, предполагала начало Тихоокеанской войны и поражение Японской империи Соединенными Штатами и Советским Союзом . [ 7 ]
В 1940 году Хоу переехал в Сингапур , где продолжил работать на братьев Шоу. [ 8 ] После начала Тихоокеанской войны в 1941 году Япония разгромила Великобританию и оккупировала Сингапур . Из-за его антияпонской активности японцы убили Хоу Яо в 1942 году. [ 5 ] [ 8 ] в начале резни в Сук Чинге . [ 7 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]
Хоу Яо считается пионером китайского кино . [ 10 ] а его дошедшие до нас фильмы и публикации имеют решающее значение для изучения ранней истории китайского кино. [ 8 ] «Жемчужная нить» , фильм 1926 года, сценарий которого он написал, и «Роман Западной палаты» долгое время считались утерянными, но были вновь открыты в 1990-х годах. «Морской поэт» был заново открыт в Европе. [ 8 ]
Помощник Хоу Яо Фэй Му позже стал одним из самых знаменитых режиссеров Китая. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хоу Яо был женат дважды, и обе его жены стали пионерами кинематографа. [ 3 ] Впервые он был женат на Пу Шуньцин , своей однокласснице по Юго-Восточному университету. Драматург и сценарист, работавший с Хоу над многими проектами, Пу считается первой женщиной-сценаристом в Китае. [ 11 ] [ 12 ] В 1930-х годах он женился на своем помощнике сценариста Ван Хой-лин ( китайский : 尹海靈 ), которая стала одной из первых женщин-режиссеров Гонконга, но, вероятно, так и не развелась с Пу официально. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ye & Zhu 2012 , p. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоу Яо [Хоу Яо] (на китайском языке). Муниципальное правительство Шанхая. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Беттинсон 2015 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Рохас и Чоу 2013 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ye & Zhu 2012 , p. 77.
- ^ Чжан 2012 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Ранние гонконгские фильмы ──Фильмы национальной обороны и Хоу Яо [Раннее кино Гонконга — фильм национальной обороны и Хоу Яо]. Та Кунг Пао (на китайском языке). 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чжан 2012 , с. 30.
- ^ Беттинсон 2015 , с. 112.
- ^ Чжан 2012 , стр. 26.
- ^ С. Луиза Вэй. «Пу Шуньцин» . Проект «Пионеры женского кино» . Колумбийский университет . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Деньги 2013 , с. 332.
Библиография
[ редактировать ]- Беттинсон, Гэри (2015). Справочник мирового кино: КИТАЙ 2 . Бристоль: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-78320-400-7 .
- Рохас, Карлос; Чоу, Эйлин (2013). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-976560-7 .
- Ван, Линчжэнь (2013). Китайское женское кино: транснациональные контексты . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52744-6 .
- Да, Тан; Чжу, Юн (2012). Исторический словарь китайского кино . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-6779-6 .
- Чжан, Инцзинь (2012). Спутник китайского кино . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-3029-8 .
- 1903 рождения
- 1942 смертей
- Режиссеры из Гуандуна
- Писатели из Гуанчжоу
- Режиссеры из Шанхая
- Гонконгские кинорежиссеры
- Пионеры кинематографа
- Выпускники Юго-Восточного университета
- Казненные люди из провинции Гуандун
- Китайцев казнили за границей
- Люди, казненные японскими оккупационными силами
- Актеры-мужчины из Гуанчжоу
- Люди из района Паньюй
- Китайские жертвы Второй мировой войны
- Китайские актеры немого кино мужского пола
- Китайские актеры-мужчины 20-го века
- Китайские режиссеры немого кино
- Мирные жители, погибшие во Второй мировой войне