Баким Экбарзаде
![]() |
Бикем Экберзаде (род. 1971, Стамбул) — турецкий журналист , фотожурналист и фотограф-документалист . Она известна своей работой по вопросам принудительной миграции на Балканах, в Африке, Центральной Азии и на Ближнем Востоке. С 1990-х годов она работала с многочисленными новостными агентствами, включая CNN International , Newsweek , Associated Press Businessweek , Der Spiegel и , The New York Times . Экберзаде была выбрана фотографом месяца по версии журнала European Press Network World Reporter в 2002 году. [1] вручило ей награду за документальную работу о беженцах В 2004 году УВКБ ООН .
Биография и работа
[ редактировать ]После окончания средней школы в Стамбуле Экберзаде отправилась в США , где получила степень бакалавра менеджмента в Бостонском университете . Во время учебы она работала с проектами развития таких НПО , как OXFAM America, и участвовала в двух саммитах Всемирного экономического форума . В 1992 году она прошла стажировку в Лондоне в компании John F. Chown & Associates, специализирующейся на приватизации в посткоммунистических странах. После окончания учебы она продолжила работать с OXFAM America, сначала над разработкой и реализацией проектов по сбору средств, а затем в составе производственной группы видеоподразделения, где ее команда подготовила несколько образовательных документальных видеофильмов об устойчивом развитии и расширении прав и возможностей женщин в странах третьего мира.
В 1995 году Экберзаде вернулась в Бостонский университет, на этот раз, чтобы получить степень магистра в Колледже коммуникаций в области радиожурналистики . Она работала в CNN Financial News (CNNfn) в Нью-Йорке в качестве стажера во время магистерской программы, а позже была нанята Юго-восточным бюро CNN в Атланте в качестве помощника продюсера для помощи в проведении Олимпийских игр 1996 года в Атланте . Позже ее должность была расширена до бюро заданий CNN International .
Помимо CNN, во время учебы в аспирантуре и вплоть до 1998 года Экберзаде работала фотожурналистом в печатных и информационных агентствах , таких как The Boston Phoenix , Associated Press , The New York Times и Newsweek . [2]
Среди ранних документальных работ Экберзаде — 22-минутный документальный видеофильм о гламурной сценической жизни трёх трансвеститов , получивший по праву название «DRAG» ( номинант премии Boston Medcalf Awards).
В начале косовского кризиса Экберзаде вернулся в Турцию, чтобы работать фотографом-фрилансером, освещая поток беженцев и военные маневры в треугольнике Албания - Косово - Македония . Позже она переключила внимание на другие регионы конфликта, такие как Африка , Центральная Азия , Ближний Восток и Европа . Помимо фотографирования войн и гуманитарных кризисов, Экберзаде также освещал их.
Экберзаде также является куратором проекта документальной фотографии под названием « Проект беженцев », который начинается с войны на Балканах в 1998 году, а затем расширяется, документируя жизнь вынужденных переселенцев в Азербайджане , а также кризис беженцев между Пакистаном и Афганистаном . Дальнейшим дополнением к проекту стал обширный документальный фильм о нелегальных беженцах, живущих в Стамбуле , и семьях беженцев из Дарфура , Судан , ищущих защиты в лагерях на востоке Чада . Фотографии из «Проекта беженцев» широко публиковались в Европе , США и Турции , а сами работы были приглашены на несколько выставок в стране и за рубежом. [3] Несколько гравюр были приняты в постоянную коллекцию Канзасского университета и Оксфордского музея.
Завершающий этап документального проекта Экберзаде о вынужденной миграции — « Переходы », куратором которого также является сама фотограф, во время пика недавнего потока беженцев после войны в Сирии и других продолжающихся конфликтов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии . «Перекрестки», многоязычное и кроссплатформенное мероприятие, было частью Манифесты 11 в Цюрихе. [4] и «Спорные пограничные пейзажи» на Лесбосе , среди других художественных мероприятий. Он также должен был принять участие [5] на биеннале в Чанаккале; однако биеннале отменили [6] в последнюю минуту кураторами из-за растущего давления со стороны местных властей.
Книги
[ редактировать ]В 2006 году « НЕЗАКОННО книга фотографий Бикема Экберзаде », документирующая жизнь двух молодых африканских женщин, матерей-одиночек и нелегальных беженцев, пытающихся выжить в Стамбуле в издательстве PlanB вышла .
В 2010 году Экберзаде самостоятельно опубликовала свою вторую книгу « Вест-Энд границы » в виде электронной фотокниги, первую в своем роде. В книге подробно рассказывается об одном из многих визитов Экберзаде в Сахель, где он документировал бегство суданцев из Дарфура в соседние лагеря беженцев в Восточном Чаде.
В 2014 году Экберзаде вместе с куратором Озге Эрсоем написала книгу «tel•e•gen•ic (ˌtɛl ɪˈdʒɛn ɪk)», включая заключительную заметку академика Томаса Кинана. Производственный фонд SPOT выпустил ограниченное издание «tel•e•gen•ic» тиражом в 500 экземпляров в виде раскладывающейся книги на английском и турецком языках в рамках своего ежегодного производственного фонда Domate Biber Patlican-Produce. Год спустя авторы разместили цифровое издание в Интернете. [7] Книга должна была стать частью трилогии, и соавторы, на этот раз в сопровождении журналиста Махмута Бозарслана во время видеозвонка из Диярбакыра, представили второй том «Про•па•ган•да» в виде доклада 14 ноября. 2015 г., в рамках фестиваля «Янтарь '15» в Стамбуле.
В 2016 году Экберзаде начала работу над своей последней книгой « Стэндинг-Рок: жадность, нефть и борьба лакота за справедливость », в которой подробно описывается противостояние в Стэндинг-Роке , вышедшее в издательстве Zed Books осенью 2018 года. [8] [9]
Редакционные работы Экберзаде продолжают публиковаться в различных печатных и онлайн-сервисах, включая The New York Times , Newsweek , Businessweek , Christian Science Monitor , NTV-MSNBC , Times Picayune и DoubleTake Magazine . Она также участвовала в написании нескольких книг, таких как датская версия «Мантии Пророка» Роя Моттахеде и сборник трубопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан.
Другие проекты
[ редактировать ]Экберзаде также является основателем гражданской инициативы «Для женщин, женщинами» (Кадинлар Ичин, Кадинлар Тарафиндан), которая объединила несколько сотен турецких женщин-фотографов, чтобы высказать позицию по вопросу насилия в отношении женщин. Инициатива направлена на сбор средств посредством продажи фотографий для агентств и фондов, целью которых является борьба с насилием в отношении женщин. С момента его запуска в марте 2005 года две НПО уже воспользовались средствами, собранными в рамках проекта.
В настоящее время проживая в Стамбуле , Экберзаде продолжает работать фотожурналистом-фрилансером и фотографом-документалистом. Ее последний проект является продолжением «Проекта беженцев», продолжения полнометражного документального фильма о беженцах в Турции «НЕЗАКОННО» . Целью документального фильма является сосредоточение внимания в первую очередь на отдельных историях и через них чиновники обсуждают существующее в Турции законодательство в отношении беженцев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень ООН в Турции» . www.unicankara.org.tr . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Бикем Экберзаде» . ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ . 29 октября 2017 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «БИКЕМ ЭКБЕРЗАДЕ» . XOXO Digital (на турецком языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Бикем Экберзаде» . Манифеста 11 . 24 июня 2016 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ принять участие
- ^ «5-я биеннале в Чанаккале отменена - Фонд биеннале» . Фонд биеннале . 5 сентября 2016 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «tel•e•gen•ic (ˌtɛl ɪˈdʒɛn ɪk) – Озге Эрсой и Бикем Экберзаде с Томасом Кинаном – Производственный фонд SPOT» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Стэндинг-Рок .
- ^ «Дикилен Кая/Стоячая скала» . thevirtualstory.com . Проверено 9 марта 2019 г.