Jump to content

Баким Экбарзаде

Бикем Экберзаде (род. 1971, Стамбул) — турецкий журналист , фотожурналист и фотограф-документалист . Она известна своей работой по вопросам принудительной миграции на Балканах, в Африке, Центральной Азии и на Ближнем Востоке. С 1990-х годов она работала с многочисленными новостными агентствами, включая CNN International , Newsweek , Associated Press Businessweek , Der Spiegel и , The New York Times . Экберзаде была выбрана фотографом месяца по версии журнала European Press Network World Reporter в 2002 году. [1] вручило ей награду за документальную работу о беженцах В 2004 году УВКБ ООН .

Биография и работа

[ редактировать ]

После окончания средней школы в Стамбуле Экберзаде отправилась в США , где получила степень бакалавра менеджмента в Бостонском университете . Во время учебы она работала с проектами развития таких НПО , как OXFAM America, и участвовала в двух саммитах Всемирного экономического форума . В 1992 году она прошла стажировку в Лондоне в компании John F. Chown & Associates, специализирующейся на приватизации в посткоммунистических странах. После окончания учебы она продолжила работать с OXFAM America, сначала над разработкой и реализацией проектов по сбору средств, а затем в составе производственной группы видеоподразделения, где ее команда подготовила несколько образовательных документальных видеофильмов об устойчивом развитии и расширении прав и возможностей женщин в странах третьего мира.

В 1995 году Экберзаде вернулась в Бостонский университет, на этот раз, чтобы получить степень магистра в Колледже коммуникаций в области радиожурналистики . Она работала в CNN Financial News (CNNfn) в Нью-Йорке в качестве стажера во время магистерской программы, а позже была нанята Юго-восточным бюро CNN в Атланте в качестве помощника продюсера для помощи в проведении Олимпийских игр 1996 года в Атланте . Позже ее должность была расширена до бюро заданий CNN International .

Помимо CNN, во время учебы в аспирантуре и вплоть до 1998 года Экберзаде работала фотожурналистом в печатных и информационных агентствах , таких как The Boston Phoenix , Associated Press , The New York Times и Newsweek . [2]

Среди ранних документальных работ Экберзаде — 22-минутный документальный видеофильм о гламурной сценической жизни трёх трансвеститов , получивший по праву название «DRAG» ( номинант премии Boston Medcalf Awards).

В начале косовского кризиса Экберзаде вернулся в Турцию, чтобы работать фотографом-фрилансером, освещая поток беженцев и военные маневры в треугольнике Албания - Косово - Македония . Позже она переключила внимание на другие регионы конфликта, такие как Африка , Центральная Азия , Ближний Восток и Европа . Помимо фотографирования войн и гуманитарных кризисов, Экберзаде также освещал их.

Экберзаде также является куратором проекта документальной фотографии под названием « Проект беженцев », который начинается с войны на Балканах в 1998 году, а затем расширяется, документируя жизнь вынужденных переселенцев в Азербайджане , а также кризис беженцев между Пакистаном и Афганистаном . Дальнейшим дополнением к проекту стал обширный документальный фильм о нелегальных беженцах, живущих в Стамбуле , и семьях беженцев из Дарфура , Судан , ищущих защиты в лагерях на востоке Чада . Фотографии из «Проекта беженцев» широко публиковались в Европе , США и Турции , а сами работы были приглашены на несколько выставок в стране и за рубежом. [3] Несколько гравюр были приняты в постоянную коллекцию Канзасского университета и Оксфордского музея.

Завершающий этап документального проекта Экберзаде о вынужденной миграции — « Переходы », куратором которого также является сама фотограф, во время пика недавнего потока беженцев после войны в Сирии и других продолжающихся конфликтов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии . «Перекрестки», многоязычное и кроссплатформенное мероприятие, было частью Манифесты 11 в Цюрихе. [4] и «Спорные пограничные пейзажи» на Лесбосе , среди других художественных мероприятий. Он также должен был принять участие [5] на биеннале в Чанаккале; однако биеннале отменили [6] в последнюю минуту кураторами из-за растущего давления со стороны местных властей.

В 2006 году « НЕЗАКОННО книга фотографий Бикема Экберзаде », документирующая жизнь двух молодых африканских женщин, матерей-одиночек и нелегальных беженцев, пытающихся выжить в Стамбуле в издательстве PlanB вышла .

В 2010 году Экберзаде самостоятельно опубликовала свою вторую книгу « Вест-Энд границы » в виде электронной фотокниги, первую в своем роде. В книге подробно рассказывается об одном из многих визитов Экберзаде в Сахель, где он документировал бегство суданцев из Дарфура в соседние лагеря беженцев в Восточном Чаде.

В 2014 году Экберзаде вместе с куратором Озге Эрсоем написала книгу «tel•e•gen•ic (ˌtɛl ɪˈdʒɛn ɪk)», включая заключительную заметку академика Томаса Кинана. Производственный фонд SPOT выпустил ограниченное издание «tel•e•gen•ic» тиражом в 500 экземпляров в виде раскладывающейся книги на английском и турецком языках в рамках своего ежегодного производственного фонда Domate Biber Patlican-Produce. Год спустя авторы разместили цифровое издание в Интернете. [7] Книга должна была стать частью трилогии, и соавторы, на этот раз в сопровождении журналиста Махмута Бозарслана во время видеозвонка из Диярбакыра, представили второй том «Про•па•ган•да» в виде доклада 14 ноября. 2015 г., в рамках фестиваля «Янтарь '15» в Стамбуле.

В 2016 году Экберзаде начала работу над своей последней книгой « Стэндинг-Рок: жадность, нефть и борьба лакота за справедливость », в которой подробно описывается противостояние в Стэндинг-Роке , вышедшее в издательстве Zed Books осенью 2018 года. [8] [9]

Редакционные работы Экберзаде продолжают публиковаться в различных печатных и онлайн-сервисах, включая The New York Times , Newsweek , Businessweek , Christian Science Monitor , NTV-MSNBC , Times Picayune и DoubleTake Magazine . Она также участвовала в написании нескольких книг, таких как датская версия «Мантии Пророка» Роя Моттахеде и сборник трубопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан.

Другие проекты

[ редактировать ]

Экберзаде также является основателем гражданской инициативы «Для женщин, женщинами» (Кадинлар Ичин, Кадинлар Тарафиндан), которая объединила несколько сотен турецких женщин-фотографов, чтобы высказать позицию по вопросу насилия в отношении женщин. Инициатива направлена ​​на сбор средств посредством продажи фотографий для агентств и фондов, целью которых является борьба с насилием в отношении женщин. С момента его запуска в марте 2005 года две НПО уже воспользовались средствами, собранными в рамках проекта.

В настоящее время проживая в Стамбуле , Экберзаде продолжает работать фотожурналистом-фрилансером и фотографом-документалистом. Ее последний проект является продолжением «Проекта беженцев», продолжения полнометражного документального фильма о беженцах в Турции «НЕЗАКОННО» . Целью документального фильма является сосредоточение внимания в первую очередь на отдельных историях и через них чиновники обсуждают существующее в Турции законодательство в отношении беженцев.

  1. ^ «Информационный бюллетень ООН в Турции» . www.unicankara.org.tr . Проверено 9 марта 2019 г.
  2. ^ «Бикем Экберзаде» . ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ . 29 октября 2017 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  3. ^ «БИКЕМ ЭКБЕРЗАДЕ» . XOXO Digital (на турецком языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
  4. ^ «Бикем Экберзаде» . Манифеста 11 . 24 июня 2016 г. Проверено 9 марта 2019 г.
  5. ^ принять участие
  6. ^ «5-я биеннале в Чанаккале отменена - Фонд биеннале» . Фонд биеннале . 5 сентября 2016 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  7. ^ «tel•e•gen•ic (ˌtɛl ɪˈdʒɛn ɪk) – Озге Эрсой и Бикем Экберзаде с Томасом Кинаном – Производственный фонд SPOT» . Проверено 9 марта 2019 г.
  8. ^ Стэндинг-Рок .
  9. ^ «Дикилен Кая/Стоячая скала» . thevirtualstory.com . Проверено 9 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe04ce2ae30b84760c3ce5dffafd8eb4__1706105400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b4/fe04ce2ae30b84760c3ce5dffafd8eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bikem Ekberzade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)