Фредерик Юджин Айвз
Фредерик Юджин Айвз (17 февраля 1856 — 27 мая 1937) — американский изобретатель, родившийся в Личфилде , штат Коннектикут . [1] В 1874–78 он руководил фотолабораторией Корнелльского университета . Он переехал в Филадельфию , штат Пенсильвания , где в 1885 году стал одним из основателей Фотографического общества Филадельфии. [2] Он был награжден Франклина Института медалью Эллиота Крессона в 1893 году, медалью Эдварда Лонгстрета в 1903 году. [3] и медаль Джона Скотта в 1887, 1890, 1904 и 1906 годах. Он был избран в Американское философское общество в 1922 году. [4] Его сын Герберт Э. Айвз был пионером телевидения и телефотографии, включая цветное факсимиле.
Цветная фотография
[ редактировать ]Айвз был пионером в области цветной фотографии . Впервые он продемонстрировал систему естественной цветной фотографии на выставке новинок Института Франклина в Филадельфии в 1885 году. [5] [6] Его полностью разработанная система цветной фотографии Kromskop (знаки долгих гласных над буквами «о» и произносится как «хром-скоп») была коммерчески доступна в Англии к концу 1897 года и примерно год спустя в США.
Три отдельные черно-белые фотографии объекта были сделаны с помощью тщательно настроенных красных, зеленых и синих фильтров — метода фотографической записи цвета, впервые предложенного Джеймсом Клерком Максвеллом в 1855 году и несовершенно продемонстрированного в 1861 году, но впоследствии забытого и независимо заново изобретенного другие.
Прозрачные позитивы трех изображений были просмотрены в Кромскопе Айвза (устройстве, известном как хромоскоп или фотохромоскоп), в котором использовались красные, зеленые и синие фильтры и прозрачные отражатели, чтобы визуально объединить их в одно полноцветное изображение. Были изготовлены как монокулярные , так и стереоскопические визеры «Кромскоп». Для просмотра в них продавались готовые наборы изображений, называемые Кромограммами. » Kromskop В качестве альтернативы можно использовать проектор «тройной фонарь для освещения каждого изображения светом нужного цвета и точного наложения их на проекционный экран.
Специальные камеры и насадки к камерам были проданы потенциальным «кромскопистам», которые хотели создать свои собственные кромограммы.
Качество цвета получило высокую оценку, но система не имела коммерческого успеха. Его производство было прекращено вскоре после внедрения в 1907 году процесса Autochrome , который был прост в использовании и не требовал специального оборудования.
В 2009 году несколько кромограмм Сан-Франциско, сделанных Айвзом через шесть месяцев после землетрясения и пожара 1906 года, были обнаружены при каталогизации коллекции кромограмм в Национальном музее американской истории . [7] [8] Считается, что это единственные существующие изображения, показывающие последствия той катастрофы в естественном цвете (т. е. цвета записаны и воспроизведены фотографически, а не добавлены вручную), а также самые ранние из сохранившихся фотографий Сан-Франциско в естественных цветах.
Стереоскопическая фотография
[ редактировать ]В 1903 году Айвз запатентовал стереограмму параллакса , первую технологию автостереоскопического 3D-дисплея «без очков». [9] Составное изображение, состоящее из мелких переплетенных вертикальных полос стереоскопической пары изображений, было видно в трехмерном виде, если смотреть через слегка разделенную мелкую сетку правильно расположенных чередующихся непрозрачных и прозрачных вертикальных линий, теперь известную как барьер параллакса . Сетка позволяла каждому глазу видеть только фрагменты предназначенного для него изображения.
Айвз впервые продемонстрировал такое изображение в 1901 году, когда он заявил, что основная идея пришла ему в голову примерно шестнадцатью годами ранее, когда он работал с линейными растрами для полутонового процесса. [10] В 1904 году Огюст Бертье заявил о своей первой публикации этой концепции. Он включил его в конец статьи 1896 года о широкоформатных стереоскопических изображениях. [11] Бертье также создал чрезвычайно грубое и нефункциональное чересстрочное изображение в целях иллюстрации. [12] но он никогда не воплощал эту идею на практике и не пытался ее запатентовать.
В конце концов, несколько других изобретателей, в том числе сын Айвза Герберт, заменили простой барьер параллакса набором узких цилиндрических линз и включили более двух точек зрения, создав лентикулярной панорамы параллакса трехмерные изображения , тип которых наиболее известен по трехмерным открыткам. коллекционные карточки и подобные новинки, которые часто путают с голограммами . Оригинальный метод параллаксного барьера в настоящее время (2017 г.) используется в нескольких 3D-видеодисплеях без очков.
Айвс также запатентовал использование барьеров параллакса для отображения изменяемых изображений. [13]
Еще в 1900 году Айвз работал над стереоскопическими кинофильмами . К 1922 году он и его коллега-изобретатель Джейкоб Левенталь создавали популярную серию новаторских анаглифных 3-D короткометражек под названием Plastigrams . Первый был выпущен компанией Educational Pictures в декабре 1922 года, а последующие — Pathé Films .
Полутоновый процесс
[ редактировать ]Полутоновые процессы позволяют воспроизводить фотографии с их «полутоновыми» промежуточными оттенками серого или цвета чернилами на бумаге с помощью печатной машины, как текст. До таких процессов изображения печатались в книгах и периодических изданиях с помощью металлических пластин или деревянных блоков, выгравированных вручную, или рисунков, сделанных на литографических камнях. Эффекты полутонов были получены путем гравировки близко расположенных параллельных или штрихованных линий, пунктирной печати или использования зернистой текстуры, присущей процессу каменной литографии.
Айвза иногда называют «изобретателем» полутонового процесса, но это неверно, и Айвз никогда не заявлял о себе такого. Существовал не один полутоновый процесс, а значительное их количество, самые ранние из которых датируются почти еще появлением практической фотографии в 1839 году. Они сильно различались по степени практичности и качеству результатов. Первые попытки заключались в прямом травлении уникальных изображений, сформированных на металлических дагерротипических пластинах. Хотя были получены приятные результаты, травление пластин требовало большого мастерства и осторожности, изображения нельзя было печатать вместе с обычным шрифтом, а тонкие формы изнашивались после очень небольшого количества оттисков, что делало такие процессы бесполезными для публикации в коммерческих масштабах. . Более практичные процессы начали появляться в 1860-х годах, но высокая стоимость, особые требования к печати или низкое качество изображения по-разному не позволяли этим ранним процессам получить широкое распространение.
Айвз обратил свое внимание на полутоновые процессы в конце 1870-х годов. Целью было более или менее автоматическое преобразование промежуточных тонов фотографического изображения в маленькие линии или точки абсолютно черно-белого цвета; сделать это лучше или, по крайней мере, более эффективно, чем это было возможно при существующих процессах; и создать печатный блок, который можно было бы комбинировать с блоками текста в обычной печатной машине. Линии или точки различной ширины или размера соответственно должны были быть достаточно маленькими, чтобы адекватно сливаться друг с другом в глазу на нормальном расстоянии просмотра, создавая иллюзию различных оттенков серого, однако печатные формы должны были быть достаточно прочными, чтобы прослужить долго. через типичный тираж без чрезмерного ухудшения качества. Прежде всего, этот процесс должен был быть достаточно экономичным, чтобы сделать возможным его широкое коммерческое использование.
Айвс запатентовал свой первый «процесс Айвза» в 1881 году. [14] Этот ранний процесс требовал создания фотографического рельефного изображения, полученного с помощью разновидности углеродного процесса , из которого изготавливалась гипсовая повязка. Самые высокие участки на поверхности штукатурки соответствовали самым темным участкам исходной фотографии. Отливку прижимали к окрашенной резиновой сетке, состоящей из множества крошечных пирамидальных элементов, в результате чего на гипсе откладывался регулярный набор чернильных точек, размеры которых варьировались в зависимости от высоты поверхности. Затем точечный рисунок был сфотографирован на металлическую пластину, покрытую фоторезистом , который был разработан и химически вытравлен - процесс, известный как фотогравировка и уже используемый для изготовления печатных форм из штриховых рисунков, рукописного текста и других чисто черно-белых объектов. Несмотря на сложность, этот процесс был проще и эффективнее, чем другие процессы, которые тогда использовались в некоторых ограниченных масштабах, и в 1884 году Айвс утверждал, что это был «первый запатентованный или опубликованный процесс, который был введен в действительно успешную коммерческую эксплуатацию». [15]
Несколько лет спустя Айвз заменил этот процесс гораздо более простым, обычно связанным с его именем. В новом процессе обычная фотография была перефотографирована непосредственно на сенсибилизированную металлическую пластину. У поверхности металла располагался перекрестный экран, состоящий из двух стеклянных пластин, тонко разграниченных непрозрачными линиями и скрепленных между собой линиями, пересекающимися под прямым углом, а с объективом камеры использовалась диафрагма особой формы. В сочетании с изначально черно-белым характером процесса фотогравировки эти устройства позволяли разбивать изображение на регулярный узор из точек разных размеров с оптимизированными формами. В 1890-х годах фотографии, воспроизведенные с помощью этого второго «процесса Айвза», в значительной степени заменили использование иллюстраций на деревянных блоках и стальных пластинах, выгравированных вручную. В течение следующих восьмидесяти лет это оставался стандартным процессом фотографического иллюстрирования книг, журналов и газет. Хотя со временем для создания печатных форм стали использоваться гораздо более технологически сложные методы, структура большинства печатных полутоновых изображений осталась практически неизменной.
Колориметрия
[ редактировать ]Айвз также внес важный вклад в развитие науки колориметрии. Его статья 1915 г. [16] предложил цветовую модель в форме куба, в котором три вершины образуют треугольник для аддитивных основных цветов, три других - треугольник для их вторичных цветов, а две оставшиеся (противоположные) вершины - для черного и белого. Похожая модель была принята Международной комиссией по освещению (CIE) в качестве основы своего цветового пространства , составленного в 1926 году и пересмотренного в 1931 году, которое с тех пор оказало влияние на все научные исследования цвета. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Айвз, Фредерик Юджин» . Международное издание «Кто есть кто в мире» . 1912. с. 634.
- ^ Фотографическое общество Филадельфии [ постоянная мертвая ссылка ] официальный сайт.
- ^ «База данных лауреатов Франклина - лауреаты медали Эдварда Лонгстрета 1903 года» . Институт Франклина . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Луи Уолтон Сипли, Полвека цвета , Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1951.
- ^ Айвз, Фред Э. (май 1885 г.). «Изохроматическая фотография» . Журнал Института Франклина штата Пенсильвания . 119 (5): 367–371. дои : 10.1016/0016-0032(85)90283-2 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Австралиец, 10 марта 2011 г.
- ^ «Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года: найдены первые цветные фотографии» . Хаффингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 11 марта 2011 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Патент США 725 567 «Параллакс-стереограмма и процесс ее изготовления», заявка подана 25 сентября 1902 г., запатентована 14 апреля 1903 г.
- ^ Айвз, Фредерик Э. (1902). «Новая стереограмма». Журнал Института Франклина 153 : 51–52.
- ↑ Бертье, Огюст (16 и 23 мая 1896 г.). «Стереоскопические изображения большого формата» (на французском языке). Космос 34 (590, 591): 205–210, 227–233 (см. 229–231).
- ^ Ким Тимби, «Рельефные изображения и меняющиеся изображения. Фотография с решеткой на подкладке», Etudes Photographies 9 (май 2001 г.): 124–147 (на французском языке, с иллюстрациями).
- ^ Патент США 771824 «Сменный знак, изображение и т. д.», заявка подана 27 октября 1903 г., запатентована 11 октября 1904 г.
- ↑ Патенты США № 237 664 и 245 501, оба озаглавлены «Метод получения оттисков линиями или пунктирами с фотографических негативов», оба выданы в 1881 году.
- ^ Айвс, Ф.Е., «Методы фотографических блоков» (письмо редактору), The Photographic News , 4 января 1884 г., стр. 13.
- ^ Айвс, Ф.Е. (1915) «Преобразование уравнений смеси цветов из одной системы в другую», в Макадаме, Д.Л. (ред.), Избранные статьи по колориметрии - Основы. 1 изд. 1993 г. Беллингем, Вашингтон, США: SPIE Optical Engineering Press
- ^ Малакара, Д. (2002) Цветовое зрение и колориметрия: теория и приложения. Беллингем, Вашингтон: SPIE Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Фредериком Юджином Айвзом, на Викискладе?
- Документы Айвза в Смитсоновском институте