Великая Дарума

Великая Дарума — монументальный портрет, созданный японским художником Хокусаем 5 октября 1817 года. также известная как Великий Бодхидарма Работа, , представляет собой изображение Бодхидхармы , известного в Японии как Дарума , почитаемого буддийского монаха V или VI века. Оригинальное произведение искусства было уничтожено во время бомбардировки Нагои в мае 1945 года.
Фон
[ редактировать ]Великая Дарума не была первым монументальным портретом Хокусая. В 1804 году во время фестиваля в храме Гококу-дзи в Эдо (современный Токио ) он создал портрет Дарумы длиной 600 футов (180 м), используя метлу и ведра, полные чернил.
Концепция
[ редактировать ]Хокусай создал Великую Дарума во дворе рядом с буддийским храмом Хонган-дзи Нагоя Бэцуин в Нагое , Япония. На портрете была изображена голова монаха и верхняя часть его тела, закутанная в струящиеся одежды. Он был нарисован на большом листе бумаги размером 59 на 35 футов (18 × 11 м), что эквивалентно примерно 120 стандартным татами размером 70 на 35 дюймов (178 × 89 см) каждый. Глаза имели ширину 70 дюймов (180 см), длину носа 105 дюймов (270 см) и ширину рта 82 дюйма (210 см).
О мероприятии было объявлено заранее, чтобы привлечь большое количество людей. Хокусай и его ученики носили особую одежду. Утро они потратили на подготовку емкостей с чернилами и укладку очень толстой бумаги на соломенную подстилку. Хокусай часами работал, добавляя жирные линии чернил, пока изображение наконец не раскрылось, когда бумагу подняли в воздух с помощью большой деревянной балки, прикрепленной к одному концу, наподобие гигантского висящего свитка , или огромных тханка- тондрел тибетского буддизма (обычно в шелковая аппликация).
Прием
[ редактировать ]В результате этого драматического подвига Хокусай стал известен в Нагое как «Дарума-сен», мастер Дарума. Триумф привлек к Хокусаю большее внимание, что позволило ему продать публике больше гравюр, в том числе гравюры Великой Дарумы . В 1817 году он опубликовал новый том своих зарисовок в манге . Это событие было описано в популярной песне и отмечено в печатном суримоно и большой репродукции (на фото). [ 1 ] Этот подвиг был описан в Корики Энкоана в «Подробных иллюстрациях крупномасштабных зарисовок Хокусая» том же году. Более поздний иллюстрированный отчет включен в Иидзимой Хандзюро в 1893 году «Биографию Кацусики Хокусая», написанную .
В 2017 году, к двухсотлетнему юбилею этого события, картина была воссоздана при сотрудничестве Университета искусств Айти и Городского музея Нагои . [ 2 ]
Разрушение
[ редактировать ]Оригинальное произведение искусства сохранилось в Нагое до мая 1945 года, когда оно было разрушено вместе с деревянным зданием храма во время бомбардировки Нагои во время Второй мировой войны . Современные рекламные листовки сохранились, некоторые из них хранятся в Городском музее Нагои .
Галерея
[ редактировать ]-
«Афиша к колоссальному изображению Хокусая», 1817 г.
-
Из подробных иллюстраций Корики Энкоана к крупномасштабным зарисовкам Хокусая , 1817 г.
-
Из подробных иллюстраций Корики Энкоана к крупномасштабным зарисовкам Хокусая , 1817 г.
-
Поднятие изображения. Из подробных иллюстраций Корики Энкоана к крупномасштабным зарисовкам Хокусая , 1817 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кальца, Джан Карло (2003). Хокусай . Файдон. п. 192. ИСБН 0714844578 .
- ^ Минако Ёсимото (23 ноября 2017 г.). «Большая картина Дарума Хокусая воспроизведена впервые за 200 лет в Нагое» . Асахи Синбун Диджитал.
- Специальная выставка Хокусай , Городской музей Нагои.
- Висящий свиток с улыбающейся Дарумой, традиционно приписываемый Хокусаю , Британский музей.
- Петр Ромаскевич (2 августа 2019 г.). «Рисование лица Бодхидхармы: краткий обзор художественной традиции» . Проверено 2 ноября 2020 г.