Сто видов на гору Фудзи
Японский: Фугаку Хяккей , Японский: Фугаку Хяккей | |
![]() | |
Художник | Кацусика Хокусай |
---|---|
Год | 1834, 1835, ок. 1849 г. |
Тип | Иллюстрированные книги |
«Сто видов на гору Фудзи» ( яп . 富嶽百景 , Хепберн : Фугаку хяккей ) — серия из трех иллюстрированных книг японского укиё-э художника Хокусая . Она считается одной из самых выдающихся иллюстрированных книг Японии ( э-хон ) и наряду с мангой Хокусай самой влиятельной на Западе. [1] Первые два тома были опубликованы в 1834 и 1835 годах, вскоре после завершения его основополагающей работы « Тридцать шесть видов горы Фудзи» , а третий был выпущен в конце 1840-х годов.
В книгах содержится более сотни видов горы Фудзи в различных стилях и условиях; Хокусай показывает вершину в чистых пейзажах, с флорой и фауной, в религиозных и мифологических сценах и с различными атмосферными эффектами, но прежде всего он фокусируется на обычных людях за работой.
Первые два тома отличаются очень высокими стандартами гравюры на дереве , с «чрезвычайно тонкой резкой» и «изысканной градацией» ( бокаси ) серых блоков; их назвали «шедевром монохромной печати». [2]
Публикация
[ редактировать ]
Первые два тома имеют тисненые розовые обложки и титульный лист, известный как «соколиное перо». Их опубликовали Нисимурая Ёхати , выпустивший « Тридцать шесть видов горы Фудзи» , и Нисимура Сукэдзо в 1834 и 1835 годах. Блоки были вырезаны в мастерской Эгавы Томэкити и хвалят за чрезвычайно высокое качество. Эйракуя Тосиро из Нагои , издатель манги Хокусай , выпустил третий том, который напечатан не так хорошо, как первые два. Дата публикации точно неизвестна; третий традиционно датируется 1849 годом, хотя некоторые предпочитают дату несколькими годами ранее. [3] [4]
На первом томе художником надписано: «Из кисти бывшего Хокусая Иицу, меняющего имя на Мандзи, старика, помешанного на живописи» (Саки но Хокусай Иитсу аратамэ Гакио Родзин Мандзи хитсу). Эта книга является его первым крупным проектом, в котором используется имя «Манджи», которое он написал с помощью иероглифа, означающего десять тысяч, символа долголетия. [3] В более позднем издании, в возрасте семидесяти пяти лет, он добавил свой знаменитый автобиографический колофон :
С шести лет у меня появилась склонность к копированию формы вещей, а примерно с пятидесяти мои картины часто публиковались; но до семидесяти лет ничто из того, что я рисовал, не было достойно внимания. В семьдесят три года я смог в некоторой степени понять рост растений и деревьев, а также строение птиц, животных, насекомых и рыб. Таким образом, когда мне исполнится восемьдесят лет, я надеюсь добиться все большего прогресса, а в девяносто лет - глубже проникнуть в основные принципы вещей, так что в сто лет я достигну божественного состояния в своем искусстве, а в сто лет - и тогда каждая точка и каждый штрих будут как бы живыми. Те из вас, кто проживет достаточно долго, засвидетельствуют, что эти мои слова не являются ложью. [5]
Тема сообщения
[ редактировать ]Вскоре после публикации своих знаменитых « Тридцати шести видов горы Фудзи » Хокусай продолжил свое «художественное и духовное исследование» горы. [3] В то время как « Тридцать шесть видов» в основном состоят из изображений, взятых из реальности, в этой работе мало дизайнов, привязанных к конкретному месту. В предисловии к третьему тому композиции названы «эксцентричными». [3] Генри Смит утверждает, что в книгах показано, как Хокусай видел в Фудзи «мощный резервуар бессмертия, который поможет ему в его личном стремлении прожить дольше ста лет и постичь высшие художественные истины». [6]
Историк искусства Джек Хиллер считал «Сто видов» «шедевром» Хокусая и суммированием его художественной философии и практики. [7]
Галерея
[ редактировать ]-
«Фудзи в Ториго», обсерватория Календарного бюро.
-
«Большая волна»
-
«В окно»
-
«Фудзи под луной»
-
"Зеркальная подставка Фудзи"
-
«Фудзи в горах Тотоми», подготовительный рисунок индийской тушью и красным пигментом на бумаге.
-
«Фудзи через сучок»
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кальца, Джан Карло (2003). Хокусай . Файдон.
- Смит, Генри Д. (1988). Хокусай: Сто видов горы Фудзи . Нью-Йорк, Бразиллер и Лондон, Темза и Гудзон.
- Смит, Лиана (1988). Укиё-э: Образы неизвестной Японии Издательство Британского музея. ISBN 9780714114385 .
- Кларк, Тимоти (2001). 100 видов горы Фудзи . Издательство Британского музея. ISBN 9780714114941 .
- Хиллиер, Джек; Смит, Лоуренс (1980). Японские гравюры: 300 лет альбомов и книг . Издательство Британского музея. ISBN 978-0714114187 .
- Хиллер, Джек (1980). Искусство Хокусая в книжной иллюстрации .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Объект: Сто видов горы Фудзи» Британский музей.