Киноэ-но Комацу

Киноэ-но Комацу ( Kinou no Komatsu ) («Молодые сосны» или «Саженцы сосен в первый крысиный день») [ 1 ] ), опубликованная в трех томах в 1814 году, представляет собой отпечатанную на дереве книгу сюнга эротики Хокусая , выполненную в жанре укиё-э .
Описание
[ редактировать ]Серия состоит из трех книг по 30 страниц каждая, впервые опубликованных в 1814 году. Каждая книга начинается с гравюры окуби-э с изображением куртизанки; Далее идут 7 разворотов с эротическими сценами и заканчиваются фотографиями гениталий крупным планом. [ 2 ]
Рассказы
[ редактировать ]В «Киноэ-но комацу» есть два типа повествования. Одно непрерывное повествование посвящено сексуальной жизни Ханады Уменосукэ и связывает все три тома вместе. В первом томе он вступает в сексуальные отношения с дочерью зятя своей тети Тамами Оисо. Во втором томе пара знакомится с горничной Тамами Оисо, а в третьем томе Ханада Уменосукэ становится практикующим иглотерапевтом и лечит как мужчину, так и женщину. Второй тип повествования, заполняющий пустое пространство рядом с изображением, рассказывает об изображенных действиях. [ 3 ]
Сон жены рыбака
[ редактировать ]Иллюстрации в альбомах представляют собой изображения полуобнаженных пар. Одна сцена в третьем томе, самой известной из эротических картин Хокусая, под названием « Сон жены рыбака» , уникальна по своей направленности: она изображает женщину, очевидно аму ( ныряльщика с ракушками), окутанную конечностями двух осьминогов . Более крупный из двух моллюсков совершает с ней куннилингус , а меньший, его потомство, помогает, лаская рот женщины и левый сосок. Окружающий текст выражает взаимное сексуальное удовольствие от встречи. [ 3 ]
Ученый Даниэль Талерико отмечает, что этот образ напомнил бы современному зрителю историю принцессы Таматори , очень популярную в период Эдо . [ 4 ] В этой истории Таматори — скромный ныряльщик, который женится на Фудзиваре-но Фухито из клана Фудзивара , который ищет жемчужину, украденную у его семьи Рюдзином , морским богом-драконом. Поклявшись помочь, Таматори ныряет в подводный дворец Рюджина, Рюгу-дзё , и его преследует бог и его армия морских существ, включая осьминогов. Она разрезает себе грудь и помещает внутрь драгоценный камень; это позволяет ей плыть быстрее и убегать, но она умирает от раны вскоре после выхода на поверхность.
Анализ
[ редактировать ]
Ученый Михаси Осаму исследовал искусство сюнга и, в частности, гравюры Хокусая из «Киноэ-но Комацу» . Он выделил четыре типичные черты изображенных мужчин, показывающих их «злой облик»: [ 5 ]
волосатое тело, большой нос и широкое лицо (или голова, а иногда и толстые губы), темная кожа и закрытая крайняя плоть (фимоз). В «Киноэ-но комацу » Кацусики Хокусая (1814) мастер моти , говорящий как настоящий провинциал, нападает на молодую женщину. Нос мужчины непривлекательно большой, а его пенис имеет признаки фимоза , что соответствует двум критериям зловещего внешнего вида. Молодая женщина называет его «грязным» ( китанараши ) и открыто выражает свое физическое отвращение. Ее гениталии плотно закрыты, и она не выказывает никаких признаков того, что приветствует его. Фактически, читая написанный диалог, можно узнать, что сосед услышал ее крики и поспешил на место происшествия, удивив нападавшего и позволив молодой женщине скрыться. Злой внешний вид мужчины предвещает его неспособность заняться сексом с женщиной, и это результат ее неприятия и неповиновения; по этой причине эту сцену можно отнести к сфере юмора. Однако если так, то это будет смех, управляемый мужской точкой зрения. И ведь не все злые сцены изнасилования заканчиваются провалом и высмеиванием никчемного человека.
Галерея
[ редактировать ]-
Страница с изображением лесбийской пары
-
На странице изображена пара из 69 лет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джек Хиллиер , Искусство Хокусая в книжной иллюстрации (Лондон: Sotheby Parke-Bernet Publications; Беркли: University of California Press, 1980), стр. 170–71.
- Джек Хиллер, Искусство японской книги , 2 тт. (Нью-Йорк: Публикации Sotheby's, 1987), стр. 894–99.
- Даниэль Талерико, «Интерпретация сексуальных образов в японских гравюрах: свежий подход к ныряльщику и двум осьминогам Хокусая», Впечатления , вып. 23 (2001), стр. 24–41.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тул, Майкл (15 декабря 2015 г.). «Эротический японизм: влияние японских сексуальных образов на западное искусство, Рикар Брю» (PDF) . Japan Review: журнал Международного исследовательского центра японоведов . 28 . дои : 10.15055/00006033 . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «КАЦУСИКА ХОКУСАЙ (1760-1849) Киноэ-но Комацу (Тоска по любви)» . christies.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ёнемура, Энн. «Киноэ но комацу Кинокай но Синто» . Проверено 12 октября 2021 г. .
- ^ Уленбек , с. 161.
- ^ Хигучи, Кадзутака; Хафт, Альфред (2013). «Не до смеха: ужасная иллюстрация «Сюнга» Утагавы Тоёкуни» . Japan Review (26): 239–255. ISSN 0915-0986 . JSTOR 41959826 .
Источники
[ редактировать ]- Уленбек, Крис; Маргарита Винкель; Эллис Тиниос; Эми Рейгл Ньюленд (2005). Японские эротические фантазии: сексуальные образы периода Эдо . Хотей. ISBN 90-74822-66-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]