Jump to content

Киноэ-но Комацу

«Сон жены рыбака» , самая известная гравюра из серии.

Киноэ-но Комацу ( Kinou no Komatsu ) («Молодые сосны» или «Саженцы сосен в первый крысиный день») [ 1 ] ), опубликованная в трех томах в 1814 году, представляет собой отпечатанную на дереве книгу сюнга эротики Хокусая , выполненную в жанре укиё-э .

Описание

[ редактировать ]

Серия состоит из трех книг по 30 страниц каждая, впервые опубликованных в 1814 году. Каждая книга начинается с гравюры окуби-э с изображением куртизанки; Далее идут 7 разворотов с эротическими сценами и заканчиваются фотографиями гениталий крупным планом. [ 2 ]

Рассказы

[ редактировать ]

В «Киноэ-но комацу» есть два типа повествования. Одно непрерывное повествование посвящено сексуальной жизни Ханады Уменосукэ и связывает все три тома вместе. В первом томе он вступает в сексуальные отношения с дочерью зятя своей тети Тамами Оисо. Во втором томе пара знакомится с горничной Тамами Оисо, а в третьем томе Ханада Уменосукэ становится практикующим иглотерапевтом и лечит как мужчину, так и женщину. Второй тип повествования, заполняющий пустое пространство рядом с изображением, рассказывает об изображенных действиях. [ 3 ]

Сон жены рыбака

[ редактировать ]

Иллюстрации в альбомах представляют собой изображения полуобнаженных пар. Одна сцена в третьем томе, самой известной из эротических картин Хокусая, под названием « Сон жены рыбака» , уникальна по своей направленности: она изображает женщину, очевидно аму ( ныряльщика с ракушками), окутанную конечностями двух осьминогов . Более крупный из двух моллюсков совершает с ней куннилингус , а меньший, его потомство, помогает, лаская рот женщины и левый сосок. Окружающий текст выражает взаимное сексуальное удовольствие от встречи. [ 3 ]

Ученый Даниэль Талерико отмечает, что этот образ напомнил бы современному зрителю историю принцессы Таматори , очень популярную в период Эдо . [ 4 ] В этой истории Таматори — скромный ныряльщик, который женится на Фудзиваре-но Фухито из клана Фудзивара , который ищет жемчужину, украденную у его семьи Рюдзином , морским богом-драконом. Поклявшись помочь, Таматори ныряет в подводный дворец Рюджина, Рюгу-дзё , и его преследует бог и его армия морских существ, включая осьминогов. Она разрезает себе грудь и помещает внутрь драгоценный камень; это позволяет ей плыть быстрее и убегать, но она умирает от раны вскоре после выхода на поверхность.

Пейдж изображает рисоварку, которая намеревается изнасиловать молодую девушку.

Ученый Михаси Осаму исследовал искусство сюнга и, в частности, гравюры Хокусая из «Киноэ-но Комацу» . Он выделил четыре типичные черты изображенных мужчин, показывающих их «злой облик»: [ 5 ]

волосатое тело, большой нос и широкое лицо (или голова, а иногда и толстые губы), темная кожа и закрытая крайняя плоть (фимоз). В «Киноэ-но комацу » Кацусики Хокусая (1814) мастер моти , говорящий как настоящий провинциал, нападает на молодую женщину. Нос мужчины непривлекательно большой, а его пенис имеет признаки фимоза , что соответствует двум критериям зловещего внешнего вида. Молодая женщина называет его «грязным» ( китанараши ) и открыто выражает свое физическое отвращение. Ее гениталии плотно закрыты, и она не выказывает никаких признаков того, что приветствует его. Фактически, читая написанный диалог, можно узнать, что сосед услышал ее крики и поспешил на место происшествия, удивив нападавшего и позволив молодой женщине скрыться. Злой внешний вид мужчины предвещает его неспособность заняться сексом с женщиной, и это результат ее неприятия и неповиновения; по этой причине эту сцену можно отнести к сфере юмора. Однако если так, то это будет смех, управляемый мужской точкой зрения. И ведь не все злые сцены изнасилования заканчиваются провалом и высмеиванием никчемного человека.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джек Хиллиер , Искусство Хокусая в книжной иллюстрации (Лондон: Sotheby Parke-Bernet Publications; Беркли: University of California Press, 1980), стр. 170–71.
  • Джек Хиллер, Искусство японской книги , 2 тт. (Нью-Йорк: Публикации Sotheby's, 1987), стр. 894–99.
  • Даниэль Талерико, «Интерпретация сексуальных образов в японских гравюрах: свежий подход к ныряльщику и двум осьминогам Хокусая», Впечатления , вып. 23 (2001), стр. 24–41.
  1. ^ Тул, Майкл (15 декабря 2015 г.). «Эротический японизм: влияние японских сексуальных образов на западное искусство, Рикар Брю» (PDF) . Japan Review: журнал Международного исследовательского центра японоведов . 28 . дои : 10.15055/00006033 . Проверено 17 июня 2022 г.
  2. ^ «КАЦУСИКА ХОКУСАЙ (1760-1849) Киноэ-но Комацу (Тоска по любви)» . christies.com . Проверено 17 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ёнемура, Энн. «Киноэ но комацу Кинокай но Синто» . Проверено 12 октября 2021 г. .
  4. ^ Уленбек , с. 161.
  5. ^ Хигучи, Кадзутака; Хафт, Альфред (2013). «Не до смеха: ужасная иллюстрация «Сюнга» Утагавы Тоёкуни» . Japan Review (26): 239–255. ISSN   0915-0986 . JSTOR   41959826 .

Источники

[ редактировать ]
  • Уленбек, Крис; Маргарита Винкель; Эллис Тиниос; Эми Рейгл Ньюленд (2005). Японские эротические фантазии: сексуальные образы периода Эдо . Хотей. ISBN  90-74822-66-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88d56fac652c7791dbc96638f889455__1714398960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/55/b88d56fac652c7791dbc96638f889455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kinoe no Komatsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)