Марк Густавсон
Марк Густавсон | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Колумбийский университет |
Род занятий | композитор , кларнетист , педагог и продюсер |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Заметная работа | Между |
Стиль | авангард |
Дети | Марина Густавсон |
Награды | Американская академия искусств и литературы, стипендия Фулбрайта |
Веб-сайт | Маркгуставсон |
Марк Густавсон (родился 19 сентября 1959 года в Бруклине, Нью-Йорк) — американский композитор. [ 1 ] современной классической музыки. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Густавсон живет на востоке Лонг-Айленда и преподает в различных университетах Нью-Йорка, включая Университет Адельфи и Общественный колледж Нассау . Он окончил Университет Иллинойса в 1981 году и получил степень DMA в Колумбийском университете в 1990 году. Густавсон также учился в Консерватории Свелинка у Тона Де Леу по стипендии Фулбрайта в 1985–86 годах и был научным сотрудником по композиции в Тэнглвуде в 1979 году. Его начальная школа преподавателями композиции были Чинари Унг , Бен Джонстон и Фред Лердал .
Музыка
[ редактировать ]Западная классическая музыка, фолк-музыка со всего мира и джаз, смешанный с восточной и западной философией, - все это повлияло на стиль Густавсона. Больше всего он предпочитает нотную музыку, которая часто звучит импровизированно. Форма часто основана на различных подходах к вариациям, на которые влияют естественные циклы. Ритм иногда может быть очень сложным или обманчиво простым; например, третья часть Квинтета для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели представляет собой четырехголосный канон из непрерывных восьмых нот, создающих фон для соло кларнета. Из-за непредсказуемости каждого голоса создается впечатление импровизации. В «Путешествии дурака» именно сложные текстуры создают иллюзию импровизации. Сложное наложение строк или полифония в этом примере из «Путешествия дурака» намеренно позволяет избежать объединения независимых голосов. Прелюдия к «Плачу» для фортепиано соло демонстрирует еще один способ создания ощущения импровизации с использованием бассо-остинато в левой руке и ритмически свободной правой руки. Еще один пример из недавней работы «Turning» для бас-кларнета, ударных, фортепиано и контрабаса исследует множество способов создания иллюзии импровизации. Этот пример демонстрирует метрическую независимость четырех инструментов, а иногда и одновременно в четырех разных размерах.
Его музыка была отмечена различными грантами, премиями и премиями, в том числе грантами [ 3 ] Элис М. Дитсон, Фонд Премия Уолтера Хинриксена (1987), [ 4 ] Премия Джозефа Х. Бернса , Премия студенческого композитора BMI (1979, 1982, 1983), [ 5 ] и Премия Мортона Гулда для молодых композиторов Фонда ASCAP . [ 6 ]
Недавно его совместная аудиовизуальная работа с медиахудожником Крисом Майром In-Between стала «полуфиналистом» на фестивале Blowup Film Fest. [ 7 ] международный кинофестиваль в Чикаго; показан на Фестивале психоделической музыки и кино 2022 в Нью-Йорке; [ 8 ] и представлен на конференции Convergence Leicester 2022 в Лестере, Великобритания, «Погружения и резонансы» на [ 9 ] в Саут-Ривер, Онтарио, Канада; и. [ 10 ]
В первом десятилетии XXI века внимание Густавсона обратилось к текстам и вокальной музыке. Двумя примечательными произведениями являются «Песни рыбака» для баса/баритона и фортепиано и «Плач» , монодрама для баса/баритона, бас-кларнета, ударных, фортепиано, женского хора и контрабаса с использованием стихотворения Дилана Томаса «Плач» и валлийского гимна. «Ллеф».
Прелюдию из «Плача » для бас-кларнета, ударных, фортепиано и контрабаса исполнил пианист Джейкоб Родебек, а «Тернинг» исполнили музыканты Stony Brook Contemporary Chamber Players. Запись с квинтетом в исполнении Contempo. [ 11 ] и Dissolve Images для фортепиано соло в исполнении Лизы Мур доступны на Albany Records . [ 12 ] [ нужно обновить ] а «Растворяющиеся образы» и «Квинтет» публикуются издательством Edition Peters . [ 13 ]
Выбрать список композиций
[ редактировать ]Оркестр
- Танец пыли (2010)
- Гимн исчезнувшим (2001) для струнного оркестра
- Тихая луна (1998)
- Волны (1988)
Ансамбль оркестра и духовых инструментов
- Гимн исчезнувшим (2017) в обработке для концертного ансамбля
- Музыка Императора (2000) для двенадцати антифонных соло духовых духовых инструментов
Камера
- Колесо (2014) для скрипки и фортепиано
- Гимн исчезнувшим (2013) для кларнета и фортепиано
- Turning (2012) для бас-кларнета, ударных, фортепиано и контрабаса
- Чифтетелли (2010) для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели
- Путешествие дурака (1999) для флейты (рис., альт), кларнета (bcl), ударных, скрипки и виолончели.
- Двойка кубков (1999) для кларнета и альта
- Альбион (1997) для духового квинтета
- Квинтет (1993) для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели
- Bag o'Tales (1992) для квартета саксофонистов
- Plexus (1991) для флейты(рис.), арфы, альта и виолончели
- Я (1990) для флейты, кларнета, тромбона, скрипки и виолончели
- Двадцать вариаций (1982) для флейты и фортепиано
Вокал
- Текст « Плач » (2021): Дилан Томас и валлийский гимн «Llef» монодрама для баса/баритона, бас-кларнета, перкуссии, фортепиано, женского хора и контрабаса
- Я слышал пение ангела (2016), текст: Марк Густавсон для сопрано и фиксированных медиа.
- Рыбацкие песни (2010) текст: сборник для баса/баритона и фортепиано
- Четыре песни о любви (1984) для сопрано, 2 кларнетов, 2 ударных, альта и виолончели.
- Текст «Три зеркала» (1979): Эдвин Мьюир для сопрано, флейты (альт), кларнета, тромбона, фортепиано (хаммонд-орган), 3 ударных (настроенные стаканы для воды)
Соло-инструментал
- The Lounge Pianist (2010) для вокалиста-пианиста
- Трикстер (1997) для кларнета соло
- Растворяющиеся образы (1986) для фортепиано соло
Электроакустический
- Wingbeat (2021) для арфы и 2-канального фиксированного звука
- Я слышал пение ангела (2016) для сопрано и двухканального фиксированного звука
- Следы (2015 г.) для фиксированных СМИ
- Воздух (2014) для фиксированных СМИ
Мультимедиа
- In-between (2020) для 2-канального фиксированного аудио и видео (Крис Майр, художник)
Дискография
[ редактировать ]- Dissolve Images , Лиза Мур, Эдвард Гилмор, Либо/или, Парнас, Albany Records, Дата выпуска: 1 июля 2013 г.
- Чифтетелли , Современные камерные исполнители Чикагского университета, CD Baby, дата выпуска: 10 сентября 2010 г.
- Эфир: Музыка для йоги и медитации , Электроакустика, Gustavson Sounds Records, Дата выхода: 2 сентября 2016 г.
- In-Between , Саундтрек, CD Baby, Дата выхода: 30 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Густавсон, Марк (1994) «Разговор в Нью-Йорке» , Contemporary Music Review , Том 10, Американские композиторы: Новое поколение , стр. 121–132. ISBN 3-7186-5529-2
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Густавсон» . Музыкальный факультет Колумбийского университета . 22 апреля 2016 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Марк Густавсон» . Дубвей Студии, Нью-Йорк | Музыка . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Музыкальный фонд Аарона Копленда
- ^ Американская академия искусств и литературы, Список лауреатов премии Уолтера Хинриксена. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Broadcast Music Incorporated, лауреаты премии студенческих композиторов BMI (1952–2008 гг.)
- ^ Фонд ASCAP, лауреаты премии Мортона Гулда для молодых композиторов с 1979 г. по настоящее время.
- ^ Фестиваль кинофильмов Blowup
- ^ Фестиваль психоделической музыки и кино 2022 в Нью-Йорке.
- ^ Медиацентр NAISA North Media Center
- ^ Симпозиум Аммермана по искусству и технологиям, проводимый раз в два года в 2022 году, в Нью-Лондоне, Коннектикут [1]
- ^ Contempo (Современные камерные музыканты Чикагского университета) - это коллектив, занимающийся исключительно исполнением современной классической музыки.
- ^ Отчеты Олбани
- ^ Издание Питерс, Густавсон, Марк
Источники
[ редактировать ]- Морис Хинсон и Уэсли Робертс, «Путеводитель по репертуару пианиста, четвертое издание», Indiana University Press, 2013, стр. 459
- Патрик Ханудель, Обзор альбома: «Густавсон: Камерная музыка», «American Record Guide», январь/февраль 2014 г., стр. 114
- Бьюэлл, Ричард, «Умные, убедительные звуки молодых динозавров» , Boston Globe , 7 февраля 2001 г. Доступ по подписке 2 марта 2010 г.
- Дайер, Ричард, «Фестиваль Тэнглвуд отмечает разнообразие современной музыки» , Boston Globe , 6 августа 2006 г. Доступ по подписке 2 марта 2010 г.
- Гоуэн, Брэдфорд, «Обзор: растворение изображений Марка Густавсона», ежеквартальный журнал The Piano , выпуск 148, зима 1988/89, стр. 16
- Гриффитс, «В поисках закономерностей и тихой чувственности на восток» , New York Times , 10 октября 1997 г. По состоянию на 2 марта 2010 г.
- Козинн, Аллан, «Классика и народный язык, единый выбор современности» , New York Times , 2 августа 2006 г. По состоянию на 2 марта 2010 г.
- Журнал Symphony , «28-я ежегодная премия студенческого композитора BMI», том 31, выпуски 3–5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звук NewMusicBox услышан: Марк Густавсон — обзор альбома Dissolve Images , 2 сентября 2013 г.
- Марк Густавсон | американского композитора Официальный сайт
- Калвос и Дамиан «Хроники непоп-революции: путешествие дурака», интервью с Марком Густавсоном, 29 ноября 2003 г.
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- 1959 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Бруклина
- Писатели из Бруклина
- Выпускники Университета Иллинойса
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Люди из Мастик-Бич, Нью-Йорк
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века