Jump to content

Марк Густавсон

Марк Густавсон
Рожденный ( 1959-09-19 ) 19 сентября 1959 г. (64 года)
Образование Колумбийский университет
Род занятий композитор , кларнетист , педагог и продюсер
Годы активности 1979 – настоящее время
Заметная работа Между
Стиль авангард
Дети Марина Густавсон
Награды Американская академия искусств и литературы, стипендия Фулбрайта
Веб-сайт Маркгуставсон

Марк Густавсон (родился 19 сентября 1959 года в Бруклине, Нью-Йорк) — американский композитор. [ 1 ] современной классической музыки. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Густавсон живет на востоке Лонг-Айленда и преподает в различных университетах Нью-Йорка, включая Университет Адельфи и Общественный колледж Нассау . Он окончил Университет Иллинойса в 1981 году и получил степень DMA в Колумбийском университете в 1990 году. Густавсон также учился в Консерватории Свелинка у Тона Де Леу по стипендии Фулбрайта в 1985–86 годах и был научным сотрудником по композиции в Тэнглвуде в 1979 году. Его начальная школа преподавателями композиции были Чинари Унг , Бен Джонстон и Фред Лердал .

Западная классическая музыка, фолк-музыка со всего мира и джаз, смешанный с восточной и западной философией, - все это повлияло на стиль Густавсона. Больше всего он предпочитает нотную музыку, которая часто звучит импровизированно. Форма часто основана на различных подходах к вариациям, на которые влияют естественные циклы. Ритм иногда может быть очень сложным или обманчиво простым; например, третья часть Квинтета для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели представляет собой четырехголосный канон из непрерывных восьмых нот, создающих фон для соло кларнета. Из-за непредсказуемости каждого голоса создается впечатление импровизации. В «Путешествии дурака» именно сложные текстуры создают иллюзию импровизации. Сложное наложение строк или полифония в этом примере из «Путешествия дурака» намеренно позволяет избежать объединения независимых голосов. Прелюдия к «Плачу» для фортепиано соло демонстрирует еще один способ создания ощущения импровизации с использованием бассо-остинато в левой руке и ритмически свободной правой руки. Еще один пример из недавней работы «Turning» для бас-кларнета, ударных, фортепиано и контрабаса исследует множество способов создания иллюзии импровизации. Этот пример демонстрирует метрическую независимость четырех инструментов, а иногда и одновременно в четырех разных размерах.

Его музыка была отмечена различными грантами, премиями и премиями, в том числе грантами [ 3 ] Элис М. Дитсон, Фонд Премия Уолтера Хинриксена (1987), [ 4 ] Премия Джозефа Х. Бернса , Премия студенческого композитора BMI (1979, 1982, 1983), [ 5 ] и Премия Мортона Гулда для молодых композиторов Фонда ASCAP . [ 6 ]

Недавно его совместная аудиовизуальная работа с медиахудожником Крисом Майром In-Between стала «полуфиналистом» на фестивале Blowup Film Fest. [ 7 ] международный кинофестиваль в Чикаго; показан на Фестивале психоделической музыки и кино 2022 в Нью-Йорке; [ 8 ] и представлен на конференции Convergence Leicester 2022 в Лестере, Великобритания, «Погружения и резонансы» на [ 9 ] в Саут-Ривер, Онтарио, Канада; и. [ 10 ]

В первом десятилетии XXI века внимание Густавсона обратилось к текстам и вокальной музыке. Двумя примечательными произведениями являются «Песни рыбака» для баса/баритона и фортепиано и «Плач» , монодрама для баса/баритона, бас-кларнета, ударных, фортепиано, женского хора и контрабаса с использованием стихотворения Дилана Томаса «Плач» и валлийского гимна. «Ллеф».

Прелюдию из «Плача » для бас-кларнета, ударных, фортепиано и контрабаса исполнил пианист Джейкоб Родебек, а «Тернинг» исполнили музыканты Stony Brook Contemporary Chamber Players. Запись с квинтетом в исполнении Contempo. [ 11 ] и Dissolve Images для фортепиано соло в исполнении Лизы Мур доступны на Albany Records . [ 12 ] [ нужно обновить ] а «Растворяющиеся образы» и «Квинтет» публикуются издательством Edition Peters . [ 13 ]

Выбрать список композиций

[ редактировать ]

Оркестр

  • Танец пыли (2010)
  • Гимн исчезнувшим (2001) для струнного оркестра
  • Тихая луна (1998)
  • Волны (1988)

Ансамбль оркестра и духовых инструментов

  • Гимн исчезнувшим (2017) в обработке для концертного ансамбля
  • Музыка Императора (2000) для двенадцати антифонных соло духовых духовых инструментов

Камера

  • Колесо (2014) для скрипки и фортепиано
  • Гимн исчезнувшим (2013) для кларнета и фортепиано
  • Turning (2012) для бас-кларнета, ударных, фортепиано и контрабаса
  • Чифтетелли (2010) для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели
  • Путешествие дурака (1999) для флейты (рис., альт), кларнета (bcl), ударных, скрипки и виолончели.
  • Двойка кубков (1999) для кларнета и альта
  • Альбион (1997) для духового квинтета
  • Квинтет (1993) для кларнета, 2-х скрипок, альта и виолончели
  • Bag o'Tales (1992) для квартета саксофонистов
  • Plexus (1991) для флейты(рис.), арфы, альта и виолончели
  • Я (1990) для флейты, кларнета, тромбона, скрипки и виолончели
  • Двадцать вариаций (1982) для флейты и фортепиано

Вокал

  • Текст « Плач » (2021): Дилан Томас и валлийский гимн «Llef» монодрама для баса/баритона, бас-кларнета, перкуссии, фортепиано, женского хора и контрабаса
  • Я слышал пение ангела (2016), текст: Марк Густавсон для сопрано и фиксированных медиа.
  • Рыбацкие песни (2010) текст: сборник для баса/баритона и фортепиано
  • Четыре песни о любви (1984) для сопрано, 2 кларнетов, 2 ударных, альта и виолончели.
  • Текст «Три зеркала» (1979): Эдвин Мьюир для сопрано, флейты (альт), кларнета, тромбона, фортепиано (хаммонд-орган), 3 ударных (настроенные стаканы для воды)

Соло-инструментал

  • The Lounge Pianist (2010) для вокалиста-пианиста
  • Трикстер (1997) для кларнета соло
  • Растворяющиеся образы (1986) для фортепиано соло

Электроакустический

  • Wingbeat (2021) для арфы и 2-канального фиксированного звука
  • Я слышал пение ангела (2016) для сопрано и двухканального фиксированного звука
  • Следы (2015 г.) для фиксированных СМИ
  • Воздух (2014) для фиксированных СМИ

Мультимедиа

  • In-between (2020) для 2-канального фиксированного аудио и видео (Крис Майр, художник)

Дискография

[ редактировать ]
  • Dissolve Images , Лиза Мур, Эдвард Гилмор, Либо/или, Парнас, Albany Records, Дата выпуска: 1 июля 2013 г.
  • Чифтетелли , Современные камерные исполнители Чикагского университета, CD Baby, дата выпуска: 10 сентября 2010 г.
  • Эфир: Музыка для йоги и медитации , Электроакустика, Gustavson Sounds Records, Дата выхода: 2 сентября 2016 г.
  • In-Between , Саундтрек, CD Baby, Дата выхода: 30 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Густавсон, Марк (1994) «Разговор в Нью-Йорке» , Contemporary Music Review , Том 10, Американские композиторы: Новое поколение , стр. 121–132. ISBN   3-7186-5529-2

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Марк Густавсон» . Музыкальный факультет Колумбийского университета . 22 апреля 2016 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  2. ^ «Марк Густавсон» . Дубвей Студии, Нью-Йорк | Музыка . Проверено 28 октября 2020 г.
  3. ^ Музыкальный фонд Аарона Копленда
  4. ^ Американская академия искусств и литературы, Список лауреатов премии Уолтера Хинриксена. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Broadcast Music Incorporated, лауреаты премии студенческих композиторов BMI (1952–2008 гг.)
  6. ^ Фонд ASCAP, лауреаты премии Мортона Гулда для молодых композиторов с 1979 г. по настоящее время.
  7. ^ Фестиваль кинофильмов Blowup
  8. ^ Фестиваль психоделической музыки и кино 2022 в Нью-Йорке.
  9. ^ Медиацентр NAISA North Media Center
  10. ^ Симпозиум Аммермана по искусству и технологиям, проводимый раз в два года в 2022 году, в Нью-Лондоне, Коннектикут [1]
  11. ^ Contempo (Современные камерные музыканты Чикагского университета) - это коллектив, занимающийся исключительно исполнением современной классической музыки.
  12. ^ Отчеты Олбани
  13. ^ Издание Питерс, Густавсон, Марк

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0035c7a469585e8c656f13033a8a1b28__1718966640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/28/0035c7a469585e8c656f13033a8a1b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Gustavson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)