Ирв Кунс
Ирв Кунс | |
---|---|
Рожденный | Ирвин Луис Кунс 14 марта 1922 г. Гаррисберг, Пенсильвания , США |
Умер | 10 сентября 2017 г. Энглвуд, Нью-Джерси , США | (95 лет)
Род занятий | Художник, промышленный дизайнер, иллюстратор |
Супруг |
Лия Фэй Кунс |
Ирвин Луи Кунс (14 марта 1922 г. - 10 сентября 2017 г.) [ 1 ] был отмеченным наградами американским художником-графиком, промышленным дизайнером и иллюстратором, который стал одним из ведущих дизайнеров потребительской упаковки 20-го века. В 1949 году он основал Irv Koons Associates, Inc., фирму промышленного дизайна, особенно известную дизайном упаковки товаров потребительских .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвин Луис Кунс родился 14 марта 1922 года в Гаррисберге, штат Пенсильвания , в семье Фрэнка и Роуз (Сильвер) Кунс. Его отец владел типографией, и, будучи подростком, Кунс начал помогать в семейном бизнесе, создавая товары для их клиентов (на протяжении всей своей карьеры он считал, что отец оказал большое влияние на его эстетику дизайна). В 1932 году его старшая сестра Элеонора Перл Кунс в возрасте 14 лет утонула в местном бассейне. [ 2 ] Вскоре после этого семья переехала в Рединг, штат Пенсильвания .
В 1939 году, досрочно окончив среднюю школу Ридинга в возрасте 16 лет, Кунс отправился в Нью-Йорк , где изучал искусство в Институте Пратта . Когда Кунс прибыл в Нью-Йорк, имея в кармане всего 100 долларов, он учился в школе, преподавая искусство в поселениях , продавая свои классные проекты и мыть посуду. [ 3 ] В 1942 году, пройдя курс дизайна камуфляжа, он был призван в армию США и обучался инженерам пехоты и амфибий.
Незадолго до того, как его подразделение было задействовано в бою, его перевели в подразделение специальных служб в Форт-Мид, штат Мэриленд , где он проектировал декорации для бродвейских шоу, путешествуя на зарубежные армейские посты, чтобы развлекать войска. Затем его направили в Нью-Йорк для работы дизайнером/иллюстратором в отделе информации и образования армии, а затем отправили в Нью-Дели, Индия, где он работал художественным руководителем Китайско -Бирма-Индийского театра . Несмотря на то, что Кунсу было всего лишь двадцать с небольшим, ему была назначена должность исполняющего обязанности атташе по культуре Информационного агентства США в Индии и Государственного департамента США . Он также работал искусствоведом в The Statesman , ведущей англоязычной газете Индии того времени, был приглашенным редактором Roopa-Lekha , индийского художественного журнала, и стал членом Всеиндийского общества изящных искусств и ремесел . Кунс помог организовать первую Международную художественную выставку, проходившую в Индии, и сыграл важную роль в основании Национальной художественной галереи Индии. . [ 4 ] [ 5 ]
После войны Кунс изучал живопись в Школе изящных искусств в Фонтенбло . В 1950 году, вскоре после свадьбы, он и его жена Лия, которая также была художницей, были приглашены обратно в Фонтенбло, чтобы преподавать искусство и продолжать рисовать. Хотя он рано понял, что его карьера связана с коммерческим искусством и дизайном, Кунс был опытным и плодовитым художником и скульптором, и он продолжал работать в различных средах, но в основном в масляной живописи , до конца своей жизни. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Иллюстрация
[ редактировать ]В 1946 году, после увольнения из армии, Ирв Кунс вернулся в Нью-Йорк, где поступил в «Новую школу» и получил свое первое серьезное задание — серию из сорока иллюстраций для Simon & Schuster для юмористического «путевого дневника» американского писателя Дэвида . Уклоняться . Это задание было поручено ему до его прибытия в Нью-Йорк редактору, который видел некоторые рисунки, которые он отправлял из Индии друзьям вместо писем. В книге под названием « Как зеленый был мой отец » рассказывается о злоключениях семьи Додж, когда они путешествовали на машине из Сан-Франциско в Гватемалу по Панамериканскому шоссе через Мексику . Кунсу не дали никаких инструкций о том, что иллюстрировать, и на тот момент он не встречался с Доджем или его семьей. Его рисунки для книги были чисто плодом его воображения и интерпретации произведений Доджа. После публикации книги рецензенты отметили, что Кунс, должно быть, хорошо знает Мексику. Однако он никогда там не был; он проиллюстрировал аспекты Мексики, которые, по его мнению, были похожи на Индию, и адаптировал их на основе описаний Доджа. Кунс проиллюстрировал еще четыре книги Доджа. «Как потеряны были мои выходные» (1948), «Безумный стеклянный глазок» (1949), «20 000 лье за мячом-восьмеркой» (1951) и «Путеводитель по Европе для бедняков» (1953), а также предоставили суперобложку для «Time Out For Turkey» (1955). .
Кунс также создавал иллюстрации для различных периодических изданий, таких как Fortune , Family Circle , Seventeen , Ladies' Home Journal , Good Housekeeping и Sports Illustrated . [ 5 ] [ 7 ] Когда ему было за восемьдесят, Кунс проиллюстрировал две детские книги, написанные его сыном Джоном Кунсом.
Тип конструкции
[ редактировать ]В 1956 году вместе со своим коллегой Беном Розеном Кунс разработал первую офсетную в мире газету холодного типа — The Middletown Daily Record в Мидлтауне, штат Нью-Йорк . Он также спроектировал специальное оборудование и мебель для своего предприятия и научил группу местных жителей, практически не имеющих художественного образования, печатать механические устройства и ежедневно выпускать газеты. [ 8 ] [ 7 ]
Дизайн упаковки / Irv Koons Associates, Inc.
[ редактировать ]Хотя он продолжал иллюстрировать книги Дэвида Доджа до середины 1950-х годов, профессиональный фокус Ирва Кунса сместился с иллюстрации на упаковку и промышленный дизайн. В 1949 году он основал в Нью-Йорке свою собственную консалтинговую дизайнерскую фирму Irv Koons Associates, Inc. (IKA), в которой занимал должность генерального директора и креативного руководителя. IKA была ведущей фирмой по дизайну упаковки на протяжении четырех десятилетий, на ее пике карьеры работало более двух десятков сотрудников. [ 9 ] В 1981 году фирму приобрело Saatchi & Saatchi , крупнейшее в то время рекламное агентство в мире. В ноябре 1988 года Кунс ушел из организации Саатчи, чтобы присоединиться к Программе развития Организации Объединенных Наций в качестве старшего советника администратора (назначение на добровольной основе).
Прежде чем заняться дизайном упаковки и продуктов, Кунс предоставил множество иллюстраций для рекламы, а затем быстро перешел к созданию целых рекламных кампаний. Первым клиентом IKA по дизайну упаковки была Consolidated Cigar Corporation в 1953 году, для которой он предоставил дизайн для Yorkshire Cigars, частной торговой марки Sears . В 1956 году Кунс принял задание от компании Joseph E. Seagram & Sons, Inc. , производителя виски Seven Crown . Вскоре после этого к списку клиентов присоединилась компания CF Mueller Company , производитель макаронных изделий из Нью-Джерси. Все три из этих отношений длились десятилетия, в течение которых IKA создавала упаковку для нескольких брендов. [ 10 ] [ 11 ]
Помимо Consolidated Cigar, Seagram и Mueller, Кунс работал над проектами для многих других компаний и организаций, разрабатывая упаковку, рекламу и логотипы, листовки, брошюры и буклеты. Среди его самых известных клиентов были Revlon , Bristol Myers / Clairol , Gillette , Nabisco , Milton Bradley Company , General Foods , Johnson & Johnson , Procter & Gamble , Scott Paper Company , American Can Company , American Home Products и многие другие. [ 4 ] Он работал над дизайном или редизайном многих самых узнаваемых продуктов в Америке, в том числе зубной пасты Crest , чашек Dixie Cup , пластырей , салфеток для лица Scotties , Maxwell House кофе Chun King , продуктов , корма для домашних животных Alpo и многих других. [ 9 ] [ 10 ] Его дизайн лакричных конфет Good & Plenty , его культовый дизайн бутылки для водки Fris и множество других дизайнов используются до сих пор. [ 6 ]
Работа некоммерческих и еврейских организаций
[ редактировать ]Кунс также разрабатывал предметы, включая рекламу и публикации, для различных некоммерческих и еврейских организаций, таких как Американское онкологическое общество , Общество юридической помощи , Мемориальный онкологический центр Слоана-Кеттеринга , Организация по борьбе с церебральным параличом , Американское еврейское трехсотлетие, Американская комиссия еврейского наследия, Союз американских еврейских общин , а также несколько синагог и общественных центров. Более двадцати лет он работал консультантом по дизайну и графике в Федерации еврейских филантропов Нью-Йорка и Еврейской теологической семинарии Америки . Кунс также создал произведения еврейского искусства, в том числе полный набор из восьми украшений Торы для храма Эману-Эль в Энглвуде (ныне Клостер, Нью-Джерси ). Отлитый из чистого серебра с позолоченными бликами и антикварной отделкой, которую Кунс выполнил вручную, это был первый когда-либо выполненный такой скоординированный набор украшений. В основе рисунков был горящий куст , каждый из которых изображал различную интерпретацию восьми наиболее важных событий в истории еврейского народа; короны символизировали пламя. В 1960 году он спроектировал и построил массивную (шириной 50 футов и высотой 9 футов) мемориальную стену, состоящую из семи витражей, изображающих библейские события, для конференц-зала в Федерация еврейской благотворительности Нью-Йорка . [ 11 ] [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Кунс получил множество наград в области маркетинга, упаковки и рекламы. В 1982 году Совет дизайнеров упаковки назвал его «Человеком года в области упаковки». Это была редкая награда: до этого она вручалась всего три раза, и только тогда, когда Совет счел это оправданным. Вручение награды и ужин изначально планировалось провести в отеле Plaza в Нью-Йорке, в зале, рассчитанном на пятьдесят человек. Однако PDC получил такой ошеломляющий отклик от дизайнеров, друзей и студентов со всего мира, которые хотели принять в нем участие, что в последнюю минуту мероприятие пришлось перенести в более просторное место в отеле St. Regis New York . [ 12 ]
Его изделия несколько раз получали премию Clio Awards , в том числе три золотых Clio, а его работы включены в коллекции Музея современного искусства , Купера Хьюитта, Смитсоновского музея дизайна , Еврейского музея (Манхэттен) , Музея и библиотеки Хэгли , ешивы. Университетский музей и библиотека Бэнкрофта . В 2001 году Ирв Кунс был включен в список «Выдающиеся художники и дизайнеры 20 века» 2001 года , опубликованный Международным биографическим центром в Кембридже, Англия.
Преподавание и чтение лекций
[ редактировать ]На протяжении своей почти пятидесятилетней карьеры Кунс неустанно работал над тем, чтобы способствовать лучшему пониманию роли упаковки в успешном маркетинге коммерческой продукции и большему осознанию исторического значения упаковки. Он много читал лекции и преподавал, а в 1973 году разработал трехдневный курс «Основы упаковки» для Школы непрерывного образования Нью-Йоркского университета , который включал интенсивные профессиональные семинары по дизайну упаковки и маркетингу продукции. Позже он расширил свой семинар, чтобы охватить международную аудиторию в Лондоне , Сан-Паулу , Амстердаме , Йоханнесбурге , Израиле и других местах. [ 10 ]
Ирв Кунс Дизайн
[ редактировать ], Irv Koons Design, независимую консалтинговую фирму по дизайну После выхода на пенсию Кунс основал в своем доме в Тенафлай, штат Нью-Джерси . Он также занимался внештатной дизайнерской работой.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ирв Кунс женился на Лии Фэй 25 декабря 1949 года, и у них родилось трое сыновей: Адам, Джонатан и Джошуа.
Смерть
[ редактировать ]В конце своей жизни Ирв Кунс переехал в Дом актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси, где также проживала Лия. Он умер там 10 сентября 2017 года. Лия умерла 18 февраля 2019 года. Они оба похоронены на Национальном кладбище Калвертон в Калвертоне, Нью-Йорк.
Книги с иллюстрациями Ирва Кунса
[ редактировать ]- Бурштейн, Авраам. Иуда Халеви в Гранаде: история его детства . Издательство Блох, 1941 год.
- Додж, Дэвид. Каким зеленым был мой отец . Саймон и Шустер, 1946 год.
- Додж, Дэвид. Насколько потеряны были мои выходные . Рэндом Хаус, 1948 год.
- Додж, Дэвид. Сумасшедший Стеклянник, или Светская жизнь в Андах . Рэндом Хаус, 1949 год.
- Додж, Дэвид. 20 000 лье за восьмёркой . Рэндом Хаус, 1951 год.
- Додж, Дэвид. Путеводитель по Европе для бедняков . Random House, 1953 г. (обновляется и пересматривается ежегодно в 1954–1959 гг.).
- Додж, Дэвид. Тайм-аут для Турции . Random House, 1955 год (только дизайн суперобложки).
- Кунс, Джон. Любой дурак может творить магию!: Руководство шута, как стать великим волшебником. Старая Кембриджская академия шутов, 1995 год; Метаморфическое Пресс, 2021. ISBN 978-1-951221-17-1
- Кунс, Джон. Молодой Артур и волшебный меч: истории для молодых душой. МедиаМэнор Медиа, 2015; Метаморфическое Пресс, 2020. ISBN 978-1-951221-08-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирвин Л. Кунс» . Нью-Джерси, Индекс смертности в США, 1901-2017 гг . Ancestry.com . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Элеонора Кунс» . Пенсильвания, США, Свидетельства о смерти, 1906–1967 гг . Ancestry.com . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Стерн, Адель Х. (14 января 1961 г.). «Он художник в любом наряде» . The Record (Хакенсак, Нью-Джерси) . Газеты.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Документы Ирва Кунса» . Музей и библиотека Хэгли . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Записки Ирва Кунса» . Музей университета ешива . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Личное общение с Джоном Кунсом, март 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирвинг Луис Кунс» . Купер Хьюитт . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Фэй, Лия (май – июнь 1959 г.). «Ирв Кунс». Графис . 15 (83): 258.
- ^ Перейти обратно: а б Портер, Гленн (1999). «Культурные силы и коммерческие ограничения: проектирование упаковки в Соединенных Штатах двадцатого века». Журнал истории дизайна . 12 (1): 25–43. дои : 10.1093/jdh/12.1.25 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стейнбергер, Стейси (2009). Продажа молчаливого продавца: Ирв Кунс и дизайн упаковки середины двадцатого века . Магистерская диссертация, Университет штата Делавэр.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирв Кунс Дизайн» . Машина обратного пути . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Кунс, Джон (2017). «Похвальная речь Ирву Кунсу» . ДжестМастер . Проверено 6 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компаньон Дэвида Доджа, через Wayback Machine, Интернет-архив
- «Ирв Кунс: Человек и его искусство» на YouTube.
- Дизайн Ирва Кунса, через Wayback Machine, Интернет-архив
- Документы Ирва Кунса, Музей и библиотека Хэгли
- Документы Ирва Кунса, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли
- «Ирвин Луис Кунс», маркиз «Кто есть кто», через WorldCat
- Ирвинг Луис Кунс, Купер Хьюитт
- Документы Ирва Кунса, Музей Университета Ешива (Центр еврейской истории)
- 1922 рождения
- смертей в 2017 году
- Американские промышленные дизайнеры
- Дизайнеры продуктов
- Американские иллюстраторы
- Американские иллюстраторы еврейского происхождения
- Художники из Нью-Джерси
- Похороны на Национальном кладбище Калвертон
- Люди из Гаррисберга, штат Пенсильвания
- Люди из Энглвуда, Нью-Джерси
- Американские евреи XXI века