О доисламской поэзии
Автор | Таха Хусейн |
---|---|
Язык | арабский |
Жанр | Литературная критика |
Опубликовано | 1926 |
«О доисламской поэзии» — книга литературной критики, опубликованная в 1926 году египетским писателем Таха Хусейном . В нем Хусейн утверждал, что доисламская арабская поэзия , которая тогда считалась датируемой доисламским периодом, на самом деле возникла из более поздних эпох. Хусейн также поставил под сомнение подлинность Корана . Публикация книги вызвала серьезную литературную полемику в Египте.
В англоязычном мире ученый-востоковед Д. С. Марголиут примерно в то же время опубликовал аналогичные взгляды в своей статье «Происхождение арабской поэзии». [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]В работе Хусейн рассматривает канон доисламской поэзии с точки зрения научных принципов. Он пришел к выводу, что некоторые части текста Корана недостоверны и что весь корпус доисламской поэзии был позднейшей подделкой. [ 2 ] Как он выразился,
Я пришел к выводу, что основная масса того, что мы называем доисламской литературой, не имеет ничего общего с доисламским периодом, а просто была сфабрикована после прихода ислама. Таким образом, оно является исламским и представляет собой жизнь, склонности и желания мусульман, а не жизнь доисламских арабов. [ 1 ]
Хусейн считал, что доисламская поэзия была написана примерно после двух столетий устной передачи, в середине VIII века. политические мотивы, в первую очередь связанные с племенем Курайшиты Толчком к подделке послужили . В поддержку этого аргумента Хусейн ссылался на тот факт, что диалектические различия, которые должны были существовать у предполагаемых поэтов, записывавших стихи, нельзя обнаружить в самой поэзии, которая отражает лишь один арабский диалект. [ 3 ]
В частности, он раскритиковал историю Авраама и Измаила, утверждая, что история о том, как они строили Каабу, была придумана для того, чтобы служить интересам племени Курайшитов. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В Египте
[ редактировать ]Публикация книги положила начало одному из двух главных противоречий в интеллектуальной жизни Египта 1920-х годов. [ 5 ] [ а ] В 1927 году его пришлось отозвать и переиздать под названием «О доисламской литературе» , при этом отрывки из Корана были удалены. [ 2 ] Из-за реакции на работу премьер-министр Исмаил Сидки отстранил Хусейна от должности декана литературного факультета Каирского университета в 1932 году. Ахмед Лютфи эль-Сайед , глава университета, поддержал Хусейна и отказался принять его отставка. [ 6 ] Хусейн восстановил свой университетский пост, когда партия Вафд вернулась к власти в 1936 году. В ответ на эту работу было написано как минимум пять книг:
- Мостафа Саадек ар-Рафии – Под знаменем Корана
- Мухаммад Лутфи Гума – Комета наблюдения
- Шейх Аль-Азхар Мухаммад аль-Хадр Хусейн - Критика книги о доисламской поэзии
- Мухаммад Фарид Ваджди - Критика книги о доисламской поэзии
- Мухаммад Ахмед аль-Гамрави – Аналитическая критика книги по доисламской литературе
На Западе
[ редактировать ]Самый непосредственный ответ на работу Хусейна пришел от Эриха Браунлиха в 1926 году. Например, Браунлих указал на отсутствие интереса к политике или какое-либо упоминание об исламе, чтобы опровергнуть аргумент Хусейна о мотиве подделки доисламской поэзии. Он указал на более широкий и непересекающийся словарный запас Корана, чтобы опровергнуть аргумент о том, что он каким-то образом развился из него. Благодаря этим и другим опровержениям Браунлиха вопрос аутентичности в значительной степени считался решенным среди западных ученых на следующие несколько десятилетий. [ 3 ] [ 7 ]
Развитие понимания устной традиции, в частности теория устно-формульной композиции, выдвинутая Милманом Парри и Альбертом Лордом , также заменила некоторые работы Хусейна. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другой относился к Али Абдель Разика « книге Ислам и основы управления» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ханна 1966 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен 2005 , с. 398.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер 2024 , с. 17.
- ^ Библия Ризка 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 2005 , с. 77.
- ^ Аллен 2009 , с. 142.
- ^ Браунлих 1926 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Роджер (2005). Арабское литературное наследие: развитие жанров и критика . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-48525-8 .
- Аллен, Роджер, изд. (2009). «Таха Хусейн» Очерки арабской литературной биографии: 1850-1950 гг . Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3-447-06141-4 .
- Браунлих, Эрих (1926). «К вопросу о подлинности древнеарабской поэзии» . Литературная газета востоковедов . 29 :825-833.
- Ханна, Сухайль ибн Салим (1966). «Заметки по историографии доисламских од» (PDF) . Исламоведение (Исламабад) . 5 (3).
- Лабиб Ризк, Юнан (2001). «Испытания Тахи Хусейна» . Ахрам Еженедельник . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- Миллер, Натаниэль (2024). Возникновение арабской поэзии: от региональной идентичности к исламской канонизации . Издательство Пенсильванского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аялон, Ярон (2009). «Возвращение к « Фи аль-Шир аль-Джахили» Тахи Хусейна и его продолжению». Мир Ислама . 49 (1): 98–121. дои : 10.1163/157006008X364703 . ISSN 0043-2539 . JSTOR 27798282 .
- Марголиут, DS (1925). «Истоки арабской поэзии». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (3): 417–449. ISSN 0035-869X . JSTOR 25220762 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арабский текст « О доисламской литературе» (хидави)
- О доисламской поэзии 1-е изд. на archive.org