Сайед Назир Ниязи
Сайед Назир Ниязи | |
---|---|
Известный | Выдающийся мусульманский ученый, переводчик и Джеймс Босуэлл сэра Мухаммада Икбала. |
Сайед Назир Ниязи был выдающимся мусульманским ученым, профессором и журналистом. Он был одним из ведущих активистов пакистанского движения . Это был Джеймс Босвелл из Аллама Икбала . Его биография Икбала, Икбала Кая Хазура и Мактубат-э-Икбала Банаама Назира Ниязи. [ 1 ] являются основными источниками для изучения Икбала. В течение последних двух лет жизни Икбала он регулярно навещал его и записывал свою беседу в своей книге «Икбал Кай Хазур». Он завершил этот разговор в трех томах, но, к сожалению, два последних тома были уничтожены. Вышел только первый том.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раннее образование он получил у своего дяди Шамс-уль-Ульмы (великого ученого) Саеда Мир Хасана , профессора арабского и персидского языков . Затем он получил образование у Мауланы Аслама Джайраджпури .
Он женился в очень благородной семье, у него было три сына и две дочери, которые сейчас живут в Пакистане.
Карьера
[ редактировать ]Он присоединился к Джамия Миллия Исламия в 1922 году и служил здесь до 1935 года. В 1927 году он был назначен заведующим отделом истории ислама. В 1946 году он взял на себя обязанности отдела информации и коммуникаций Пенджабской мусульманской лиги и очень много работал на пакистанское движение . Он был награжден золотой медалью Пакистанского движения от правительства Пакистана . [ 2 ]
Переводы и работы
[ редактировать ]Ему выпала честь быть первым переводчиком президентского послания сэра Мухаммада Икбала 1930 года. [ 3 ] на 25-й сессии Всеиндийской мусульманской лиги в Аллахабаде, 29 декабря 1930 г., на языке урду.
Он был известен своим переводом на урду книги «Реконструкция религиозной мысли в исламе сэра Мухаммада Икбала » и книги «Политика» .
Введение в историю науки
[ редактировать ]Он также перевел Джорджа Сартона [ 4 ] « Введение в историю науки» [ 5 ] в трехтомном труде объемом 4236 страниц, в котором рассматриваются и каталогизируются научные и культурные вклады каждой цивилизации от античности до четырнадцатого века. По словам Уилла Дюранта , «каждый автор исламской науки должен отдать должное Джорджу Сартону за его «Введение в историю науки». Эта монументальная работа не только является одним из благороднейших достижений в истории науки; она также оказывает неоценимую услугу в раскрывая богатство и масштабы мусульманской культуры, ученые повсюду должны надеяться, что для завершения этой работы будут предоставлены все возможности». [ 6 ] Этот перевод на язык урду был опубликован Меджлисом Тарики Адабом в трех томах. Введение, написанное им к этому переводу, само по себе представляет собой полноценную книгу по этой теме.
Его статьи об исламской концепции государства в журнале Мусульманской лиги «Мансур», изданном в Дели в 1945 году, представляют собой важный исторический материал по этой теме.
Трое по исламу
[ редактировать ]В 1935 году по указанию сэра Мухаммада Икбала он основал и редактировал журнал «Толу-э-Ислам». [ 7 ] назван в честь знаменитого стихотворения сэра Мухаммада Икбала « Тулуи Ислам» . Он также посвятил первый выпуск этого журнала сэру Мухаммаду Икбалу . Его первой статьей в этом журнале была «Миллат Исламия Хинд» «Мусульманская нация Индии». Этот журнал сыграл важную роль в пакистанском движении.
В дальнейшем этот журнал был продолжен. [ 8 ] Гулама Ахмеда Первеза , который уже написал множество статей в первых выпусках этого журнала. Он также назвал свое движение Толу-э-Ислам (Возрождение Ислама). Этот журнал до сих пор издается издательством «Идара Толу-и-Ислам» . Первоначально «его основной целью было сообщить людям (Британской Индии), что, согласно Корану , идеология, а не географические границы, является основой для формирования нации, и что политически независимое государство является предпосылкой для жизни в Для этого исламу приходится столкнуться не только с британской и индуистской оппозицией, но и с фанатичным национализмом мусульманских отдельных лиц и групп, таких как Джамиат-уль-Улема, Ахрар-и-Ислам и т. д.
После возникновения Пакистана главной целью журнала « Толу-и-Ислам» была пропаганда реализации принципа, который вдохновил требование создания отдельного мусульманского государства; то есть помочь превратить живую силу исламской идеологии в Конституцию Пакистана . [ 9 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Дань уважения
[ редактировать ]«В статье под названием «Беседы с Икбалом», написанной Саедом Назиром Ниязи, близким другом Икбала, который вел с ним обширные беседы, которые он время от времени записывал, мы имеем еще один кладезь информации об озабоченности Икбала Немецкая культура и немецкая мысль. И снова Гете занимает наиболее видное место в их беседах. Пишет Ниязи: «Возможно, жизнь больше всего нуждается в людях, которые могут понять ее конечную цель. Гете был таким человеком, как и Икбал. который обратил наше внимание на Гете. Это замечательный эпизод в нашей истории, когда Икбал один смог противостоять силе всей литературы и культуры, а именно английского языка, который доминировал в нашей жизни посредством политического контроля. Это факт, что мы приняли Гете. а не Шекспиром, без сомнения, восхищаются, но Гете является фаворитом. Шекспир - уникальный художник, которого мы все знаем, но Гете - один из нас, кто закрепил за собой место в нашем сердце. Совершенный человек, или Наместник Бога, или Мумин, или Человек Веры, и его характер, характер, как их понимает Икбал, в некоторой степени видны в Фаусте, творении мыслей Гете, а не, например, в «Сверхчеловеке» Ницше. " [ 11 ]
«Некоторые очень полезные и интересные книги, дающие относительно более глубокие биографические подробности об Икбале, были написаны исследователями Икбала, такими как Факир Саид Вахидуддин, Сайед Назир Ниязи... 1977 год запомнится как переломный год, поскольку в нем отмечалось столетие со дня рождения Икбала. правительственном уровне в тот год, когда литературный мир стал свидетелем беспрецедентного потока книг и статей об Икбале». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Сэр Мухаммад Икбал .
- Гулам Ахмед Парвез .
- Маулана Аслам Джайраджпури .
- Тулуи Ислам
- Трое по исламу
- Джамия Миллия Исламия
- Джордж Сартон
- Всеиндийская мусульманская лига
- Пакистанское движение
Источники
[ редактировать ]- Икбал Кай Хазур, автор Сайед Назир Ниязи
- Мактубат-э- Икбал Бенам Назир Ниязи. https://web.archive.org/web/20091201093645/http://www.iqbalcyberlibrary.net/Urdu-Books/969-416-207-021/
- Зинда Руд, 3 тома, судья Джавед Икбал . https://web.archive.org/web/20091201095110/http://www.iqbalcyberlibrary.net/Urdu-Books/969-416-207-008/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мактубат-э-Икбал Бенам Назир Ниязи» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ http://pakistanmovement.org/goldmedallists/gm_1989.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обращение президента сэра Мухаммада Икбала на ежегодной сессии Всеиндийской мусульманской лиги, Аллахабад, декабрь 1930 года» .
- ^ Краткое содержание Джорджа Сартона .
- ^ «Поиск в интернет-архиве: Джордж%20сартон» .
- ^ Эпоха веры Уилла Дюранта
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Статьи и книги на урду» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Аллама Гулам Ахмад Парвез» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Фираки, доктор. Техсин (16 ноября 2021 г.). «Час в президентстве» . Ежедневный Най Баат (на урду).
- ^ «Мухаммад Икбал и Германия» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 29 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )