Железнодорожный мост через реку Кривая
Железнодорожный мост Крукед-Ривер , часть железнодорожной линии BNSF между рекой Колумбия и Бендом, штат Орегон в штате Орегон Крукед-Ривер , пересекает каньон в южном округе Джефферсон . Мост находится на высоте 320 футов (98 м) над рекой, и на момент его завершения в 1911 году он был вторым по высоте железнодорожным мостом в Соединенных Штатах. Это стальной двухшарнирный арочный пролет общей длиной 460 футов (140 м).
История
[ редактировать ]Переправа через Кривую реку сыграла решающую роль в соревновании по строительству железной дороги в долину реки Дешут . [ 1 ] Стимулом к строительству железной дороги стали обширные лесозаготовки к югу от Бенда. Компания Oregon Trunk Railway Company, дочерняя компания железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла, принадлежащая Джеймсу Дж. Хиллу из Великой Северной железной дороги , запустила западную сторону Дешута, в то время как железная дорога Дешут, принадлежащая Эдварду Гарриману из Union Pacific , начал восточную сторону. В Норт-Джанкшен, примерно в 65 милях (105 км) к югу от реки Колумбия, ствол Орегона Хилла перешел на восточный берег. На расстоянии 126 миль (203 км) обе железные дороги должны были пересечь главный приток Дешута, Кривую реку. Было только одно место, где скалы с обеих сторон были достаточно близко, чтобы можно было построить мост. Джим Хилл получил права на это место, когда его Орегонская магистральная железная дорога приобрела железнодорожную компанию Центрального Орегона 1 декабря 1909 года. Центральный Орегон не прокладывал пути, и права на участок моста были его основным активом. Приобретение Хиллом этого места вынудило Гарримана договориться о соглашении, согласно которому Oregon Trunk, железная дорога Хилла, будет владеть почти всей линией от Колумбии до Бенда, но компания Гарримана будет иметь право использовать путь.
В результате серии слияний железнодорожная линия и мост стали частью железной дороги Берлингтон-Норт и Санта-Фе (которая в 2005 году сменила название на BNSF Railway). Union Pacific, старая железная дорога Гарримана, по-прежнему имеет право использовать этот путь. В 1928 году компания Great Northern расширила линию на юг от Бенда до Чемульта . [ 2 ] [ 3 ]
Мост был спроектирован известным архитектором мостов Ральфом Моджески , который также спроектировал мост через залив Сан-Франциско-Окленд . Компания Missouri Valley Bridge & Iron Company построила мост, консольно вытянув его из каменных стен по обе стороны каньона. Возник миф, подогреваемый фотографией мужчин, поднимающихся по веревочной лестнице на мост, о том, что строители моста разбили лагерь на дне каньона и каждый день поднимались на работу. На самом деле команда жила в двух милях к северу от моста, в большом строительном поселке в Опал-Сити. [ 4 ] [ 5 ] Ожидалось, что Опал-Сити будет процветать и в будущем, но он был полностью заброшен вскоре после завершения строительства железной дороги.
Первая сталь для моста прибыла 18 мая 1911 года и была спущена на дно ущелья с помощью вышки. Мужчины спускались по веревочным лестницам, чтобы прикрепить тросы к стальным балкам, и сталь поднимали обратно по обеим сторонам каньона, когда балки были необходимы. Первый поезд пересек мост лишь четыре месяца спустя, 17 сентября. Половина скрепляющих мост заклепок была установлена после того, как поезда начали пользоваться мостом. Мост был построен быстро, чтобы облегчить прокладку последних 25,5 миль (41,0 км) пути до Бенда, где 5 октября сам Джим Хилл пробил «золотой» шип. Впечатляющие фотографии строительства моста были сделаны Олофом Хедлундом из Мадраса. [ 6 ]
Близлежащие мосты
[ редактировать ]Меньше, чем В 1 ⁄ мили (0,40 км) вверх по реке от моста находятся Высокий мост Кривой реки , Мемориальный мост ветеранов Рекса Т. Барбера (по которому проходит шоссе 97 США через Крукед-Ривер) и государственная живописная смотровая площадка Питера Скина Огдена . Дальше вверх по реке городская железная дорога Прайнвилля , соединяющая Редмонд и Прайнвилл , управляет единственным железнодорожным мостом через Кривую реку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гранде, Уолтер Р. (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада: Железная дорога Спокан, Портленда и Сиэтла и ее дочерние компании, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс.
- ^ Броган, Фил Ф. (1971). К востоку от Каскадов . Бинфордс и Морт.
- ^ Хофсоммер, Дон Л. (2009). Южная часть Тихого океана, 1901–1985 гг . Издательство Техасского университета A&M.
- ^ Рэмси, Джарольд (2003). Новая эра, размышления о человеческой и естественной истории Центрального Орегона . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон.
- ^ «DPL - Рэмси обсуждает падение Опал-Сити» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Ворона, Бет; Рэмси, Джарольд (осень 2010 г.). «Оле Хедлунд, фотограф эпохи железных дорог Центрального Орегона, 1909–1911». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 111 (3): 341–371.
- Хатчингс, Чак (2010). История трех мостов (DVD) . Чак Хатчингс.
- Сперофф, Леон (2007). Железнодорожная война на реке Дешут . Портленд, Орегон: Издательство Arnica.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № OR-51, « Орегонский магистральный железнодорожный мост, пересекающий Кривую реку на Орегонской магистральной железной дороге, Терребонн, округ Дешут, Орегон », 1 фотография, 1 страница с подписями к фотографии
44 ° 23'28 "с.ш. 121 ° 11'46" з.д. / 44,3911 ° с.ш. 121,1962 ° з.д.