Сэмюэл Ричардсон (баптист)
Сэмюэл Ричардсон ( Флорида , 1646 г.) был английским мирянином и религиозным полемистом 1640-х и 1650-х годов, придерживавшимся баптистских взглядов.
Жизнь
[ редактировать ]Родом из Нортгемптоншира , Ричардсон, вероятно, был армейским проповедником в начале Первой гражданской войны в Англии . Он стал ведущим членом одной из семи баптистских церквей Лондона: в трех исповеданиях веры, выдвинутых этими церквями в 1643, 1644 и 1646 годах, подпись Ричардсона стоит рядом с подписью Джона Спилсбери , служителя общины в Уоппинге . [ 1 ]
Ричардсон поддержал действия парламентской армии и правительства Оливера Кромвеля , к которому он имел платный доступ. Какое-то время он колебался относительно титула « лорд-протектор » и сказал об этом Кромвелю в лицо; затем, убедившись, он попытался примирить Вавасора Пауэлла и других с протекторатом. [ 1 ]
Богословские взгляды
[ редактировать ]Ричардсон защищал баптистские практики и придерживался сильных монергических убеждений об оправдании, подобных убеждениям Тобиаса Криспа до него, а позже Джона Гилла : он утверждал, что спасение происходит исключительно по благодати Божией и никогда не зависит от человеческой веры или дел , поскольку оправдание полностью достигается. на кресте в результате вечного постановления Божия о спасении избранных .
Ричардсон, как и Тобиас Крисп, считал, что закон не является необходимым для того, чтобы привести людей к спасительной вере, и что пуританский акцент на сознании отдельного верующего греха делает субъективные чувства объектом веры, а не Христа: «Мы сделали Христа наших работ, слез и плача достаточно долго», — отмечает Ричардсон. [ 2 ]
Человеческие дела, как и вера, можно считать результатами Божьей работы во Христе только тогда, когда Святой Дух действует в оправданных. Когда Павел говорит об оправдании верой, он под «верой» просто подразумевает Христа. Мы оправданы только Христом, а не нашей верой, утверждал Ричардсон. Вера – это свидетельство «интереса ко Христу, но не сотоварища со Христом».
Ричардсон в своей работе «Оправдание только Христом» 1647 года утверждал, что только дело Христа является средством оправдания:
«[Мы] допускаем, что Бог предопределил цель и средства, и все, что Бог постановил, неизбежно произойдет. Но мы отрицаем, что вера является каким-либо средством нашего искупления, оправдания или спасения. Ничто, кроме Господа Иисуса Христа, не является средством нашего спасения. Существуют средства, необходимые для раскрытия этого утешения и наслаждения им, такие как Святой Дух и служители, чтобы раскрыть его, и вера, чтобы получить его; также есть плоды и последствия любви Божией, такие как вера, любовь и послушание Христу… но это не средства нашего спасения». [ 3 ]
Хотя в большинстве своих работ Ричардсон занимает позицию, которую можно однозначно охарактеризовать как частнобаптистскую и, следовательно, кальвинистскую , Ричардсон в своей последней работе выразил форму эсхатологического универсализма .
Работает
[ редактировать ]Ричардсон писал: [ 1 ]
- Вести с небес о мирном договоре, или сердечное послание для слабеющего сердца , 1643 г.
- Жизнь веры, в оправдание, в прославление, в освящение, в немощи, в прошлые времена, во все постановления , 1643 г.
- Некоторые краткие размышления о книге доктора Фитли под названием «Падение Медведицы» , Лондон, февраль 1646 года.
- Пятьдесят вопросов, предложенных Ассамблее, чтобы ответить на основании Священного Писания, можно ли применять телесные наказания к лицам, придерживающимся иных взглядов на религию , Лондон, май 1647 года.
- Оправдание только Христом — источник жизни и утешения , Лондон, июнь 1647 г.; переиздано в книге Уильяма Кадворта «Только Христос превознесен» , Лондон, 1745 г.; [ 3 ] в этой работе Ричардсон ссылается на более раннюю публикацию « Желание святого» и завершается отдельными ответами на возражения Пьера Юэ и Натаниэля Хоумса против этой работы; Тон Ричардсона здесь резко антиарминианский .
- «Необходимость терпимости в вопросах религии» , Лондон, сентябрь 1647 г.; переиздано Обществом Хансерда Ноллиса в 1846 году.
- Ответ на письмо лондонских министров его превосходительству и его военному советнику; а также ответ на книгу Джона Гири, озаглавленную «Могущество, преодолевающее право», с ответом на книгу, озаглавленную «Памятник армий»… также открытие того обучения и рукоположения, которыми обладают эти служители, а также их тщеславия и недостаточности… , Лондон, январь 1649 года.
- «Дело бедных» выступило , Лондон, 1653 г.; призыв обеспечить бедных работой.
- Апология нынешнего правительства и губернатора с ответом на несколько возражений против них и 20 вопросов, предложенных для тех, кто не удовлетворен их рассмотрением , Лондон, сентябрь 1654 г.
- Простое дело, или освобождение противников нынешнего правительства и губернаторов в ответ на несколько вещей, подтвержденных г-ном Вавасором Пауэллом , Лондон, 1656 г.
- Рассуждение об адских муках… со многими безошибочными доказательствами того, что после этой жизни не будет наказания для любого, кто претерпит, что не закончится , [ 4 ] 1658 и 1660 годы; перепечатано в «Фениксе» , II. 427; 4-я редакция. Лондон, 1754 г. На этот последний вопрос появились два ответа: Джон Брэндон в «Tὸ πῦρ τὸ αἰώνιον», Лондон, 1678 г., и Томас Льюис в «Природе ада» , Лондон, 1720 г. [ 1 ]
Ричардсону также предварительно приписаны Точные и полные отчеты обо всех разбирательствах между кавалерами и войсками Нортгемптоншира в Банбери , январь 1643–1644 годов, подписанные RS; Королевский марш с шотландцами и список трех лордов… которые представятся парламенту после капитуляции Ньюарка , Лондон, май 1646 года; и Оксфорд согласился сдаться сэру Томасу Фэйрфаксу в Лондоне, июнь 1646 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Сидни , изд. (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 48. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Ричардсон, Сэмюэл (1649). БОЖЕСТВЕННЫЕ УТЕШЕНИЯ, ИЛИ Учение Божие в трех частях. Часть 3. Что Христос Своей смертью освободил Избранных от всего наказания за грех. С ответом на высказанные против него возражения. И книга доктора Криспа оправдана против Стивена Гири . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон (баптистский священник), Сэмюэл; Кадворт (священник часовни Грей-Игл-стрит), Уильям (1745 г.) [1647 г.]. Оправдание только Христом: источник жизни и утешения . Джон Харт; продан Дж. Льюисом.
- ^ Ричардсон, Сэмюэл (1720). О муках ада: фундамент и его столпы обнаружены, исследованы, потрясены и удалены. ... (3-е изд.). У. Борэм.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1896). « Ричардсон, Сэмюэл (эт. 1646) ». Словарь национальной биографии . Том. 48. Лондон: Смит, Элдер и компания.