Томас Льюис (спорщик)
Томас Льюис (1689 – в 1737 году или позже) был английским священнослужителем, известным как язвительный автор Высокой церкви , освещавший бангорианские споры .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Стивена Льюиса, викария Уибли и ректора Холгейта, Шропшир , он родился в Кингтоне, Херефордшир , 14 марта 1689 года. Он получил образование в Херефордской бесплатной школе . [1] под руководством мистера Траэрна. Он был принят клерком по Библии в колледж Корпус-Кристи в Оксфорде , куда он поступил 3 июля 1704 года и получил степень бакалавра в 1711 году. Похоже, он не получил степени магистра, но был рукоположен в священники в 1713 году в Вустере . [2]
Пропагандист Высшей Церкви
[ редактировать ]В 1717 году Льюис в защиту англиканской церкви учредил «Бич» — периодическое издание, выходившее каждый понедельник. Он оскорблял инакомыслящих, сторонников широты и католиков. 15 июля 1717 года Льюис осудил Бенджамина Ходли из текста: «Кто этот необрезанный филистимлянин, что он должен бросать вызов Оружию Живого Бога?» Шесть недель спустя он начал атаку на шотландское пресвитерианство со словами: «Каждый зверь любит себе подобных». представило эту статью Большое жюри Вестминстера по обвинению в подстрекательстве к как работу клеветника и разрушителя нации, а Льюису, который скрылся, было приказано предстать перед судом королевской скамьи мятежу . Тем временем появилась «Бичевая бича», или краткий отчет о жизни автора бича , очерняющий Льюиса и его «еженедельные экскременты». [2]
Из своего укрытия Льюис опубликовал «Опасность установления церкви в Англии» . [3] Это послание, включавшее дальнейшие нападки на Хоудли, выдержало два издания и было ответом на « Краткий ответ на длинную клевету» . Последнее слово в споре осталось за Льюисом в его «Анатомии еретического синода несогласных» в Солтерс-холле в 1719 году. [2]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Около 1720 года Льюис, по-видимому, работал викарием в церкви Святого Климента Дейнса . В 1735 году он несколько лет содержал частную школу-интернат в Хэмпстеде . Уехав оттуда в 1737 году, он поселился в Челси отправил отчет о своей жизни Томасу Роулинсону . и 12 сентября 1737 года [2]
Работает
[ редактировать ]Льюис также писал: [2]
- Исторический очерк об освящении церквей , 1719 год.
- «Природа адского огня, реальность адского огня и вечность адских мук объяснены и подтверждены» , 1720 г. Эта работа была ответом на аннигиляционизм Сэмюэля Ричардсона . [4]
- Обязанность христиан украшать и украшать свои церкви, показанная на основании авторитета Священного Писания, практики первобытной церкви и дисциплины англиканской церкви, установленной законом , Лондон, 1721 г.
- Временные соображения о неприличном и опасном обычае хоронить в церквях и на церковных полях , 1721 г.
- История Ипатии. Самая дерзкая учительница Александрии. Убит и растерзан населением. В защиту святого Кирилла и александрийского духовенства от клеветы г-на Толанда , 1721 г.: ответ на третий раздел Джона Толанда ( «Тетрадима» 1720 г.).
- Происхождение Hebrææ. «Древности Еврейской Республики» в четырех книгах, задуманные как изложение каждой отрасли левитского закона и всех еврейских церемоний, как гражданских, так и священных , Лондон, 1724 г. Этот сборник еврейских и христианских писателей был переиздан в Clarendon. печать 1834 г., в 3 т. Краткое изложение содержания было дано в Джеймса Дарлинга . Cyclopaedia col. 1835.
- «Церквей нет склепов» , повторение аргументов из «Сезонных соображений» .
- «История Парфянской империи… содержащая последовательность двадцати девяти царей, составленная из греческих и латинских историков и других писателей» , 1728 год.
- Исследование формы, красоты и роста личности Христа и Девы Марии, предложенное на рассмотрение поздних обращенных в папство , 1735 г.; Льюис заключает, что внешний вид Иисуса был довольно неприятен.
Льюис также редактировал перевод книги Роберта Сандерсона « Casus Conscientiæ » под названием «Защита от раскола и восстания» , 1722 год. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томлинсон, Ховард (2018). Херефордская соборная школа: история более 800 лет . Херефордшир. п. 601. ИСБН 978-1-910839-23-2 . OCLC 1030612754 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Сидни , изд. (1893). . Словарь национальной биографии . Том. 33. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Опасность установления церкви в Англии из-за наглости протестантских инакомыслящих, из которых следует, что из их последних писем следует, что они пытались ниспровергнуть литургию, каноны, статьи и всю дисциплину англиканской церкви, чтобы разрушить Репутация университетов и епископального духовенства, а также воспламенить умы людей против установленной формы церковного правления в этом Королевстве. В письме сэру Джону Смиту [его обвинителю по делу о «Биче»] «Heu pietas, heu prisca fides», Лондон, 1718 г.
- ^ Филип К. Алмонд (12 февраля 2009 г.). Рай и ад в Англии эпохи Просвещения . Издательство Кембриджского университета. п. 203. ИСБН 978-0-521-10125-7 . Проверено 23 июля 2013 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1893). « Льюис, Томас (1689–1749?) ». Словарь национальной биографии . Том. 33. Лондон: Смит, Элдер и компания.