Михай Зичи
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Михай Зичи | |
---|---|
![]() Зичи в 1881 году | |
Рожденный | |
Умер | 28 февраля 1906 г. | (78 лет)
Михай Зичи (англ . Венгерское произношение: [ˈmihaːj ˈzit͡ʃi] ; Немецкий : Михаэль фон Зичи ; 15 октября 1827 — 28 февраля 1906) — венгерский живописец и график. Его считают ярким представителем венгерской романтической живописи. На протяжении своей карьеры он жил и работал преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже.
Он известен тем, что иллюстрировал грузинскую эпическую поэму «Витязь в тигровой шкуре» по заказу интеллигенции в 1881 году. К тому времени, когда он написал 35 картин, он был настолько тронут стихотворением, что подарил свои работы грузинскому народу.
Биография
[ редактировать ]Во время учебы на юридическом факультете в Пеште посещал художественную школу Якаба Марастони с 1842 года Зичи также . Он поехал в Вену , чтобы учиться у Фердинанда Георга Вальдмюллера в 1844 году «Спасательная шлюпка» . В этот период была написана его первая крупная работа .
По рекомендации Вальдмюллера Зичи был принят на работу учителем рисования в Петербург . Он присягнул на верность свободе в 1849 году, нарисовав портрет Лайоша Баттяни , первого премьер-министра Венгрии. С 1850 года он работал преимущественно ретушером. Он также делал рисунки карандашом, акварелью и портреты маслом.
Его эротические рисунки отличаются теплой интенсивностью, поскольку оба члена пары кажутся равными партнерами. Серия о Гатчинской охоте, заказанная русским царем, завоевала Зичи репутацию придворного художника. Он основал общество поддержки нуждающихся художников. Он нарисовал Аутодафе (1868), чтобы выразить ужасы испанской инквизиции в предыдущие века. В 1871 году он путешествовал по Европе и в 1874 году поселился в Париже .
он написал картину « Королева Елизавета, возлагающая цветы у гроба Ференца Деака» По заказу Треффорта Запой Генриха III» . Его следующая крупномасштабная картина « вышла в 1875 году . «Победа гения разрушения» , написанная для Парижской выставки , была запрещена французскими властями из-за ее смелого антимилитаристского послания.
Зичи покинул Париж в 1881 году и вернулся в Петербург после непродолжительного пребывания в Ницце , Вене и родной Зале .
В том же году он также посетил Тбилиси , Кавказское наместничество (сегодня Грузия ). ему было поручено проиллюстрировать грузинскую эпическую поэму « Витязь в тигровой шкуре По просьбе интеллигенции страны ». Всего он написал 35 картин. Издательская комиссия произведения «Витязь в тигровой шкуре» отобрала для включения в издание 27 картин. Художник отказался брать оплату за работы, поскольку его так тронул оригинал стихотворения. Вместо этого он подарил свои произведения грузинскому народу.
С этого времени Зичи в основном занимался иллюстрацией. Примеры работ, которые он иллюстрировал, включают «Трагедию человека» Имре Мадаха в 1887 году и двадцать четыре баллады Яноша Арани , 1894–98.
-
«Объятия влюбленных», тушь Михая Зичи.
-
«Занятие любовью» (1911)
-
Шота Руставели преподносит свою эпическую поэму царице Тамар , 1880-е годы.
-
Триумф гения разрушения
-
Спасательная шлюпка
Ссылки
[ редактировать ]- Илона Берковиц, Зичи, Михай. Leben und Werk , Будапешт: Akadémiai Kiadó, 1964.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрации Михая Зичи к «Трагедии человека»
- Sós Antikvárium : Иллюстрации Михая Зичи к «Либе» (на венгерском языке)
- «Вот как выглядела эротика в 19 веке (NSFW) | The Huffington Post» . huffingtonpost.com . Проверено 25 декабря 2016 г.